Контроллинг как инструмент управления организациями в сфере торговли и услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 17:51, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы состоит в исследовании использования контроллинга как инструмента управления организациями в сфере торговли и услуг. Исходя, из поставленной цели сформулированы следующие задачи курсовой работы:
1) определить сущность контроллинга;
2) выявить цели и задачи контроллинга;
3) изучить функции контроллинга в сфере торговли и услуг;

Содержание

Введение. 3
1. Сущность контроллинга. 6
2. Цели и задачи контроллинга. 9
3. Функции контроллинга в сфере торговли и услуг. 12
4.Эффективность внедрения системы контроллинга в торговой организации22
5. Внедрение контроллинга в организации: этапы и типичные ошибки. 29
5.1. Фазы внедрения контроллинга. 31
5.2. Типичные ошибки при внедрении контроллинга. 35
6. Внедрение контроллинга на предприятии на примере ОАО «АвтоВАЗ». 42
6.1. Общая характеристика предприятия. 42
6.2. Анализ системы контроллинга на предприятии. 44
6.3. Рекомендации по внедрению контроллинга. 48
Заключение. 52
Список используемой литературы. 54

Работа состоит из  1 файл

курсовая по управленческим решениям.docx

— 116.64 Кб (Скачать документ)
    1. Рекомендации  по внедрению контроллинга.
 

         Если совет директоров или акционеров приняли решение о создании на предприятии службы контроллинга, то необходимо правильно ее позиционировать. Контроллинг затрат на качество является главной задачей предприятия. Внедрение и успешное функционирование системы управления затратами на качество наиболее эффективны при задействовании контроллинга - сравнительно нового для России научного понятия и области практической деятельности. Однако на большинстве российских предприятий управление затратами на качество отсутствует или сводится к тому, чтобы по возможности максимально отклонять рекламации, а потери от них относить на счет конкретных исполнителей. Данное обстоятельство в значительной степени объясняется отсутствием необходимых методических рекомендаций и теоретических разработок, их обосновывающих.

         Если следовать такому представлению  применительно к управлению затратами  на качество, менеджеры предприятия  должны получать от службы  контроллинга аналитическую информацию, позволяющую принимать управленческие  решения стратегического, тактического  и оперативного характера, отслеживать  процесс их реализации, осуществлять  корректирующие воздействия по  мере появления тех или иных  отклонений и, наконец, периодически  оценивать результативность исполнения  этих решений.

         При этом контроллинг должен  уделять особое внимание вопросам  обоснования рациональной стратегии  взаимоотношений с поставщиками  и мониторингу этих взаимоотношений  с целью максимально возможного  обеспечения требуемого качества  поставляемых материалов и полуфабрикатов, что необходимо для поддержания  высокого уровня конкурентоспособности  продукции предприятия и недопущения  случаев брака. Нет нужды доказывать, что потери предприятия из-за  дефектов в поставляемых ей комплектующих могут быть весьма значительными. Например, в 90-х годах прошлого столетия компания «Форд» остановила производство двух перспективных моделей автомобиля на четырех своих заводах из-за дефектных моторов, приобретенных у поставщика. За каждый день простоя компания могла бы выпускать около 2 тыс. автомобилей. Недавнее заявление директора по качеству «АвтоВАЗ» о том, что предприятие будет разрывать отношения даже с давними партнерами, если они будут поставлять комплектующие, не соответствующие новым стандартам завода.

         Необходимо обратить внимание  на случаи так называемого  скрытого брака, когда ни поставщик,  ни предприятие, которое подвергает  деталь или сборочную единицу  дальнейшей обработке, до определенного  момента не могут выявить дефект  без специальных исследований. Например, в машиностроении в литых заготовках  уже затрачены значительные средства. Ситуация существенно обостряется,  если этот брак выявится у  потребителя в виде поломок,  полного выхода изделия из  строя и даже последствия опасных  аварий на дорогах.

         Служба контроллинга должна собирать  и анализировать информацию подобного  рода в разрезе отдельных поставщиков,  оценивать реальные потери за  несколько лет, экстраполировать  возможный ущерб на перспективу  и тем самым способствовать  формированию у менеджеров иного  видения бизнеса, показав, например, экономическую целесообразность  приобретения и установки у  поставщика соответствующей диагностической  аппаратуры.

         Основные четыре фактора затрат  на качество товара:

  • затраты на предупреждение низкого качетсва;
  • затраты на контроль (мониторинг) уровня качества;
  • затраты на исправление низкого качества, выявленного на предприятии – изготовителе продукции;
  • затраты на устранение негативных последствий, вызванных низким качеством изделий, попавших к потребителям.

         К первой категории относятся  затраты, связанные с действиями, направленными на предупреждение  дефектов, например проектирование  нового производственного процесса, усовершенствование конструкции  изделия и технологических процессов,  обучение и повышение квалификации  работников, и конечно же устранение проблем с качеством поставляемой продукции поставщиков.

         Ко второй категории связаны  с определением и подтверждением  достигнутого уровня качества. Например, проверка и тестирование опытного  образца, входной контроль и  тестирование , контроль в ходе выполнения работ и контроль качества готовой продукции.

         Затраты третьей категории –  это затраты на внутренний  брак, исправление бракованной продукции  до того, как она попала к  заказчику. Например, выбраковка, повторная  обработка, ремонт, проверка после  повторной обработки, простои  из-за дефектов и возможные  потери из-за упущенных продаж, связанные с тем, что для  продажи готово меньшее количество  товарной продукции.

         К четвертой категории относятся  затраты на брак, выявленные потребителями,  представляют собой затраты на  выполнение гарантийных обязательств, возврат продукции, судебные иски  и т.д.

         Далее отметим, что современный контроллинг базируется на информационных технологиях. Это позволяет значительно сократить затраты времени на обмен данными, снизить трудоемкость учетно-аналитических процедур, увеличить объемы перерабатываемой информации. Наличие такого структурного звена, как бюро информационных технологий в службе контроллинга просто необходимо.

    Заключение.

 

         Резюмируя все вышесказанное  в данной работе можно сделать следующие выводы:

  1. В сущности контроллинга заложена новая концепция управления, порожденная практикой современного менеджмента, в основе которой лежит стремление обеспечить успешное функционирование организационной системы в долгосрочной перспективе.
  2. Цель контроллинга заключается в сохранении и успешном дальнейшем развитии предприятия, для реализации которой предприятие производит товары и услуги, оптимизирующие его финансовый результат с учетом поставленных социальных целей.
  3. Задача контроллинга заключается в информационном обеспечении ориентированных на результат процессов планирования, регулирования и контроля (мониторинга) на предприятии, в выполнении функций интеграции, системной организации и координации.
  4. Функция контроллинга заключается в оперировании информацией, полученной в ходе реализации на предприятии соответствующих функций управления, сводит воедино, интегрирует эти информационные потоки и на основе их координации, определяет направления воздействия на внешнюю и внутреннюю среду для достижения поставленных целей и своевременного доведения информации до лиц, принимающих управленческие решения.
  5. Эффективность внедрения системы контроллинга заключается в необходимости тщательно оценивать те инструменты, которые будут внедряться, и сопоставлять сложность внедрения, необходимость получаемой информации и соответствие получаемой модели предприятия действительности. Разработанная пошаговая методика внедрения контроллинга позволяет оптимизировать использование трудовых и финансовых ресурсов.
  6. Что касаемо внедрения контроллинга на предприятии ОАО «АвтоВАЗ», то стоит отметить, что современный контроллинг базируется на информационных технологиях, что позволяет значительно сократить затраты времени на обмен данными, снизить трудоемкость учетно-аналитических процедур, увеличить объемы перерабатываемой информации.

         Контроллинг - это система управления процессами достижения целей и результатов деятельности предприятия. Понятие "контроллинг" шире понятия "управленческий учет" поскольку включает в себя не только учетные функции, но и функции планирования и управления процессами достижения целей на предприятии. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Список  используемой литературы.

  1. Аудит и  контроллинг персонала, учебник, Одегов Ю., Никонова Т., Издательство: Альфа-Пресс, 2009
  2. Ананьина Е.А., Данилочкин С.В., Данилочкина Н.Г.и др. / Контроллинг как инструмент управления предприятием / Под ред. Н.Г.Данилочкиной. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1999.
  3. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга / перевод с немецкого, - М.: Финансы и статистика, 2004
  4. Хартер Джеймс, Родд Вагнер. 12 элементов успешного менеджмента. Издательство: «Альпина Бизнес Букс», 2009
  5. Хасси Д. Стратегия и планирование. Изд.: «Равновесие». - М., 2008
  6. Хант Р., Базан Т. Как создать Интелектуальную организацию. Издательство: «Инфра-М», 2005
  7. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие, - М:, 2005
  8. Контроллинг: учебник / А.М. Корминский, С.Г. Фалько, А.А. Жевага, Н.Ю. Иванова; под ред. А.М. Корминский, С.Г. Фалько, - М.: Финансы и статистика, 2009
  9. Курс экономики: Учебник / под ред. Б.А. Райзберга. - ИНФРА, - М, 2004
  10. Менеджмент \ под ред. В. Красновой, А. Привалова. Изд. 5-е, доп. - М: «Журнал Эксперт», Издательство ЭКСМО, 2005
  11. Настин Ю.Я. Менеджмент: Учебное пособие. - Калининград: БИЭФ, 2010
  12. Попова Л.В., Исакова Г.Е., Головина Т.А., Контроллинг: Учебное пособие. - М.: Издательство: «Дело и сервис», 2006
  13. Пригожин А.И. Методы развития организаций. - М.: МЦФЭР, 2006
 
 
 
 

 

Информация о работе Контроллинг как инструмент управления организациями в сфере торговли и услуг