Корпорации и союзы менеджеров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 15:34, курсовая работа

Описание

Корпорации, особенно крупные, имеют несомненные преимущества перед

отдельными предприятиями, в частности:

·за счет эффекта масштаба производства имеют более низкие

затраты на единицу продукции или услуг;

·обладают большими возможностями диверсификации своей

деятельности, что уменьшает риск потерь, связанных с колебаниями

рыночной конъюнктуры;

·охватывают более широкие сегменты рынка и получают за счет

этого ощутимые конкурентные преимущества;

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Глава I Корпорация. Союзы менеджеров………………………………………5

Глава II Функционирование и методы управления. Примеры………………..28

Глава III Перспективы развития в России……………………………………...40

Заключение……………………………………………………………………….45

Список использованных источников…………………………………………...47

Работа состоит из  1 файл

курсовая по менеджменту.doc

— 275.00 Кб (Скачать документ)
 
 

  Федеральное агентство по образованию

Московский  Государственный  Технический Университет  “МАМИ“

Кафедра  «Маркетинг и менеджмент» 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа на тему: «Корпорация и союзы менеджеров» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Студентка: Чурсина Я.А.

Группа 5-ЭФМе-2

Преподаватель: Осипов И.С. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2010 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 
 

Введение………………………………………………………………………….3

Глава I Корпорация. Союзы менеджеров………………………………………5

Глава II Функционирование и методы управления. Примеры………………..28

Глава III Перспективы развития в России……………………………………...40

Заключение……………………………………………………………………….45

Список использованных источников…………………………………………...47 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

Важнейшим  итогом  экономических  преобразований  в  России  явилось

 появление  большого  отряда  хозяйственных  субъектов, получивших  статус

акционерных  обществ, сформировавших, таким  образом, корпоративный сектор экономики.

 Корпорации, особенно  крупные, имеют  несомненные  преимущества перед

 отдельными  предприятиями, в  частности:

·за  счет  эффекта масштаба  производства  имеют более низкие

затраты  на  единицу продукции  или  услуг;

·обладают  большими  возможностями  диверсификации  своей

деятельности, что  уменьшает  риск  потерь, связанных  с  колебаниями

рыночной  конъюнктуры;

·охватывают  более  широкие  сегменты  рынка  и  получают  за  счет

этого  ощутимые  конкурентные  преимущества;

·вызывают  большее  доверие  у  финансово-кредитных государственных

учреждений  и  быстрее,  поэтому  могут  получить  от  последних  различные

преференции.

В  то  же  время  корпоративная  форма  бизнеса, давно и  прочно освоенная  в странах  с  рыночной  экономикой, для  современной России  относительно  нова и  до  конца  еще  не  сформировалась. Большинство  отечественных  корпораций пока  еще  невелики  по  объему  получаемой  прибыли  и  уровню капитализации, однако  процесс  их  укрупнения  идет  и  обусловлен  он следующими  обстоятельствами:

·четко  просматривается  тенденция  вытеснения  отечественными

корпорациями  банков  с  позиций  интеграторов  собственности  и  капитала;

·обостряется  конкуренция  на  рынках  инвестиций, а  крупным

корпорациям  легче  занять  на  этих  рынках  более  прочные  позиции;

·качество менеджмента  в  крупных  объединениях, как правило, выше,

чем  на  мелких  и  средних  предприятиях.

Нет сомнений, что  в 1990-х. гг. изменилась природа конкуренции практически на всех глобальных рынках. Компании конкурируют за право обслуживать коммуникационные потребности крупнейших корпораций, осуществляющих производство, и сбыт в мировом масштабе. Сегодня популярность союзов растет. Компании всех отраслей обнаружили, что для достижения конкурентного превосходства в мировом масштабе важно умение создавать успешные союзы и управлять ими. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава I. 

Корпорации.

Существуют  различные  определения  корпорации. Однако, большинство  из  них  сводится  к  тому, что  корпорация – это  юридическое лицо, ведущее предпринимательскую  деятельность, имеющее право  приобретать ресурсы, владеть  акциями, производить  и  продавать  продукцию,  предоставлять  кредиты  и  брать  в  долг, выступать  в  суде,  как  истцом, так  и  ответчиком.

С общих  позиций  можно  сказать, что  корпорация  представляет собой предпринимательскую  организацию, обладающую  развитой организационной  структурой, широким  спектром  видов  деятельности, существенной  долей  рынка, обширными  хозяйственными связями   и профессиональными  управляющими.

Корпорация –  это совокупность юридических и  физических лиц, объединившихся для достижения какой – либо цели и образующих самостоятельный субъект права – новое юридическое лицо. Как правило, корпорация предусматривает долевую собственность участников и осуществление функции управления профессиональными управляющими (менеджерами), работающими по найму.

Корпорация –  это специально созданная при  посредстве государства экономическая единица, функционирующая независимо от своих собственников.

Корпорация –  это общее название для многих видов союзов, обладающих внутренней организацией, сплачивающей членов союза в одно целое, являющихся субъектом прав и обязанностей, юридическим лицом. Корпорации - это группы людей, организованно и продолжительно действующих для достижения общих целей. Под корпорацией понимается объединение различных бизнесов под общим

финансовым контролем. Возникли корпорации в начале 19 века и в настоящее время являются ключевой формой предпринимательской деятельности в таких странах, как США, Япония, Канада, т.е. в индустриальных странах с развитой рыночной экономикой. 

Корпоративный  бизнес  отличается  по  своей  форме  от  бизнеса

индивидуальных  предприятий  и  партнерств:

·ограниченной  ответственностью; то  есть  акционеры  не  обязаны отвечать  по обязательствам  и  долгам  корпорации (потерять  они  могут только то, что инвестировали  в компанию);

·простотой  перехода  прав  владения  акциями  при  их  реализации;

·бессрочностью (а  следовательно  стабильностью) своего  существования, так как переход  акций  из  одних  рук  в  другие  не  подрывает целостность корпорации.

Преимущества  корпорации  явны  и  широко  известны. Вместе  с  тем  им

присущи  и  определенные  недостатки. Акциями  крупных  компаний  обычно владеет  большое  количество  людей, что  порождает  бездеятельность  и безответственность  многих  из  них. Некоторые  акционеры  не  используют свое  право  участвовать  в  голосовании  или  используют  его  формально, предоставляя  решение  всех  вопросов  менеджерам  компании.  То  есть происходит существенное  расхождение  функций  собственности  и  контроля. Кроме  того, являясь  юридическим  лицом, корпорация  предоставляет возможность   отдельным  недобросовестным  владельцам  избежать  личной ответственности  за  свою  некомпетентную  производственно-хозяйственную деятельность.

В плане  недостатков  корпоративной  формы  можно  отметить  также  возможность чрезмерной  бюрократизации  оформления  документов  при  регистрации корпорации, а также  двойное  налогообложение  дивидендов: сначала из прибыли  компании, а  затем  из  дохода  акционера.

Корпорация –  это  сложная  производственно-техническая  и  социально-

экономическая  система. Сложная  система  корпорации  требует  квалифицированного  управления. Принято  употреблять  два  определения  корпоративного  управления: в широком  и  узком  смысле. В  широком  смысле  корпоративное управление-это процесс  установления  баланса  между  экономическими  и  социальными целями  корпорации, между  индивидуальными, групповыми  и  общественными интересами. Другими словами, это  формирование  системы  управленческих отношений  между кооперированными  хозяйственными  единицами (включая внешние, в  частности, государственные  органы) с  целью  гармонизации  их интересов.

Обычно, корпоративное  управление  можно  охарактеризовать  как  процесс

обслуживания  интересов  инвесторов (акционеров). Менеджмент  корпорации  предполагает  присутствие  определенных корпоративных  признаков,  получивших  название  «корпоративная идентичность», что  означает  степень  соответствия  системы  управления данного  конкретного  предприятия  принципам  и  признакам  корпоративного управления. Корпоративная  идентичность  включает  в  себя  такие  понятия как  корпоративная  культура, корпоративная  философия, корпоративный  стиль управления. 

Корпоративный  стиль  управления  характеризуется  набором  добровольно

принимаемых  компанией  норм, определяющих  и  регулирующих

внутрикорпоративные  отношения. В  ряде  стран  это  закрепляется  в  так

называемых  кодексах  корпоративного  управления, включающих  в  себя  в

первую  очередь  рекомендации  по  организации деятельности  совета

директоров  как  основного  и  наиболее  действенного  механизма

корпоративного  управления.

Одной  из  основных  проблем  корпоративного  управления  является соблюдение  баланса  интересов  всех  заинтересованных  групп: акционеров, менеджеров и  рядовых  работников  компании, органов  государственного управления  и  кредиторов.  
 
 
 
 
 
 
 
 

№ п./п. Принципы Содержание
1 Соблюдение  прав акционеров Надежные методы регистрации права собственности.

Доступность информации о корпорации.

Участие в голосовании на общих собраниях акционеров.

Участие в выборах руководящих органов  корпорации.

Долевое участие в прибыли компании.

2 Равноправие акционеров Право на отчуждение и передачу акций.

Одинаковое  отношение ко всем акционерам одной категории.

Обыкновенные  акции голосуют по формуле: «одна  акция – один голос».

3 Подконтрольность  руководства корпорации Выборность  совета директоров, не являющихся менеджерами  компании.

Подотчетность совета директоров и менеджеров компании акционерам.

Независимость контрольных органов компании.

4 Прозрачность  корпорации Прозрачная  структура собственности.

Открытость  информации о финансах.

Прозрачность  производ. - хозяйств. деятельности и принимаемых решений

5 Лояльность Соблюдение  законов страны, в которой работает корпорация.

Сотрудничество  с государственными органами управления.

Таб. 1 

Акционерные  общества (а  это  основная  форма  корпорации   в  России)

создавались  двумя  способами: преобразовании  государственных  предприятий

в  открытые  акционерные  общества (приватизация) или  по  инициативе

учредителей. 

Виды  корпораций, их  характеристика.

Корпорация  изначально  представляла  собой  объединение  свободных хозяйственных  субъектов  для  достижения  экономических  целей. С  течением времени  сложились  качественно  отличные  друг  от  друга  ее  виды.

Информация о работе Корпорации и союзы менеджеров