Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 15:34, курсовая работа
Корпорации, особенно крупные, имеют несомненные преимущества перед
отдельными предприятиями, в частности:
·за счет эффекта масштаба производства имеют более низкие
затраты на единицу продукции или услуг;
·обладают большими возможностями диверсификации своей
деятельности, что уменьшает риск потерь, связанных с колебаниями
рыночной конъюнктуры;
·охватывают более широкие сегменты рынка и получают за счет
этого ощутимые конкурентные преимущества;
Введение………………………………………………………………………….3
Глава I Корпорация. Союзы менеджеров………………………………………5
Глава II Функционирование и методы управления. Примеры………………..28
Глава III Перспективы развития в России……………………………………...40
Заключение……………………………………………………………………….45
Список использованных источников…………………………………………...47
Целью союзов бывает
и создание возможностей для обучения.
Например, обучение может предполагать
получение доступа к
Плюсы и минусы
союзных отношений Плюсы
ПЛЮСЫ | МИНУСЫ |
Доступ к рынкам | Рынки частично перекрывают друг друга |
Доступ к технологиям | Приходится открывать доступ к технологиям |
Доступ к технологиям | Приходится открывать доступ к технологиям |
Доступ к сетям компаний | Возможно связывание рук друг другу |
Знания | Происходит частичная утрата контроля |
Распределение рисков | Нужно делиться прибылью, опытом и ноу—хау |
Таблица
2.
В таблице 2 перечислены положительные и отрицательные стороны союзов, которые следует учитывать всякой компании, замыслившей подобную операцию. Какие формы союзов выгоднее для тех или иных компаний и как оценивать риск или возможные преимущества разных форм союзов. Например, если партнеры стремятся к совместному использованию технологии, трудно определить, что для них лучше — создать совместное предприятие или заключить менее сложное соглашение о совместном использовании технологии. Иными словами, одни и те же результаты можно получать с помощью разных видов союзных отношений. Зарубежные исследователи, обобщая практический опыт образования и распада стратегических альянсов, сформулировали ряд условий, необходимых для успешного функционирования альянсов:
1) доверительный характер отношений между партнерами по альянсу;
2) заключение соглашения об инвестировании на долгосрочный период времени;
3) взаимозависимость партнеров по стратегическому альянсу, что позволяет сохранять сбалансированность власти внутри его;
4) управляемость связей и контактов, возникающих внутри стратегического альянса;
5) все партнеры в рамках стратегического альянса должны информировать друг друга относительно планов и направлений своей деятельности;
6) разработка
специального механизма
В условиях значительной неопределенности, когда возможная неудача партнерства может обойтись дорого, предпочтительнее менее жесткие и формально обязывающие формы союза. Соответственно, когда нужно сохранить контроль, чтобы свести к минимуму утечку важной технологической информации, больше подходят предельно формальные союзные отношения.
Цели союзов
всегда более или менее одинаковы,
но их формы определяются конкретными
организационными потребностями и ограничениями.
Различные формы союзов.
Сеть компаний | Союз покупатель—продавец | Горизонтальные программы сбыта | Вертикальные программы сбыта | Совместное предприятие |
Малые
издержки на реал-ию Большая
гибкость Слабый контроль |
<-------> <-------> <-------> |
Значительные
издержки Малая гибкость Жесткий контроль |
Таблица 3.
Чтобы какие—либо
соглашения считались союзом, они
должны обладать рядом характеристик.
Ясность важна, потому что термин стратегический
союз, используемый по делу и без дела,
становится почти бессодержательным.
Компании употребляют его для обозначения
почти чего угодно. Например, многие продавцы,
заслышав термин союз, сразу понимают
дело так, что покупателя интересуют лишь
скидки с цены и что ради этих скидок он
будет сталкивать друг с другом продавцов.
Истинный союз между компаниями отличают
некие определенные характеристики, и
в некоторой степени они являются мерой
стабильности союза. Стабильность важна,
потому что союзы по природе своей нестойки
и требуют особого умонастроения менеджеров.
В союзах иерархии, приказы и контроль
просто не существуют. Союзы подчиняются
достаточно условным правилам и нормам,
о которых договариваются партнеры, оберегающие
свою независимость и сотрудничающие
только ради общей выгоды. Место административных
приказов занимают влияние и дух кооперации.
СОКРАЩЕНИЕ ФИНАНСОВОГО РИСКА.
Стратегические
альянсы в целях сокращения финансового
риска образуются в тех случаях, когда
достаточно велика потенциальная величина
или высока вероятность потерь. Примером
такого альянса может служить альянс по
разработке сверхзвукового авиалайнера
≪Concord≫.
СОКРАЩЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО РИСКА.
В отдельных
случаях стратегические альянсы рассматриваются
в качестве единственной возможности
для осуществления вложений в экономику
другой страны, где политическая ситуация
является непредсказуемой. На практике
даже давнее присутствие американских
компаний в Европе не может защитить их
от риска. По этой причине американские
компании находят партнеров среди европейских
фирм, и в результате формируются стратегические
альянсы.
Совместимость целей.
Стороны пришли к согласию, что их цели хотя и не тождественны, но совместимы, и потому каждая может обеспечить как свои интересы, так и общие, ради которых, и образован союз. Перспектива ограничения автономности часто рассматривается как серьезная жертва союзным интересам, и стороны пытаются убедиться в том, что их наборы целей не противоречат друг другу.
Когда компании
уже объединили ресурсы и процессы
принятия решения, возникает угроза, что
оппортунистическое поведение может подорвать
устойчивость партнерства. Единственной
защитой от возможности обмана и злоупотреблений
является доверие, необходимое для каждого
стратегического союза. Вера в надежность
слова и обещаний партнера, в то, что он
выполнит свои обязательства, тесно связана
с готовностью компаний координировать
свои действия. На основе доверия возникают
обязательства и сопутствующие им сплоченность
и солидарность. Для многих союзов в области
сбыта испытанием, как для производителя,
так и для сбытовика является демонстрация
обязательств. Производители неохотно
идут на предоставление исключительных
территорий и предпочитают другие способы
демонстрации обязательств — через программы
обучения, программы поддержки дистрибьютора
и новой продукции и участие в расходах
на рекламу. Дистрибьюторы соглашаются
не сбывать конкурирующие товары или выделяют
часть своего персонала только для сбыта
продукции производителя.
Взаимосвязи и разрешение конфликтов.
Возможны два
пути разрешения конфликтов — созидательный
и разрушительный. Выбор зависит
от стиля отношений между
Признав свою взаимозависимость,
стратегические партнеры обмениваются
ценными ресурсами, и специализация зачастую
рассматривается как естественный результат
такого развития. Одним из преимуществ
сотрудничества является возможность
обеспечить координацию производства,
сбыта, управления запасами и работ в области
НИОКР на уровне функциональной интеграции,
без бюрократизма и изменения форм собственности.
Системы поставок точно в срок, обмен электронными
данными, совместные маркетинговые программы,
совместные работы в области НИОКР и специализация
производственных мощностей — все это
примеры стратегических союзов, которые
могут работать эффективно только в том
случае, если связи между компаниями будут
безупречно надежными. Союзные отношения
с поставщиками, в которых последние предоставляют
техническую помощь или содействие на
стадии предпроектных разработок, могут
показаться не столь обязывающими, но
они не менее важны для цепи создания ценностей
и для общей эффективности производственного
процесса.
Планирование.
В рыночном обмене смысл планирования сводится к предмету обмена. Планирование (может быть, этот термин в данном случае неверен) в значительной степени определяется формой и содержанием заключаемого контракта. Стратегические союзы строятся на убеждении, что важнее спланировать структуры и процедуры, чем само содержание обмена. Стороны понимают, что в будущем предметное планирование осуществится само собой, просто в результате действия структур и процедур, определенных при формировании отношений. Эти процессы должны быть достаточно гибкими, чтобы позволять приспосабливаться к будущим изменениям. Партнерам следует, открыто обмениваться планами и в ходе планирования учитывать требования другой стороны. Если партнеры детально осведомлены о бизнесе другой стороны и честно обмениваются информацией, они могут установить взаимоприемлемые цели, что способствует устойчивости и жизнеспособности отношений.
Концепция жизненного
цикла бизнеса относится к
экономическим целям союза (его
праву на существование) и во многом
аналогична традиционной концепции
жизненного цикла продукции. Каждая
стадия жизненного цикла характеризуется
набором вопросов и деятельностью, направленной
на решение задач союза, таких как процессы
и процедуры, изменение внешней среды,
потенциальная или действительная реакция
конкурентов, финансовые прогнозы, доступ
к рынку, удовлетворенность потребителей
и механизмы распределения рисков и вознаграждения.
Концепция межличностного жизненного цикла описывает динамику отношений между партнерами по союзу. Каждая стадия характеризуется набором решаемых задач в области межличностных отношений, таких как узнавание партнеров, развитие обязательств и доверия, разрешение конфликтов и обучение тому, как осуществлять управления двойственной структуре власти. Деловые и чисто человеческие отношения неразделимы, так что компания просто не может сосредоточиться исключительно на коммерческой логике союза.
Иногда союзы возникают только в силу того, что их руководители ищут возможности для совместной работы, но для выживания таких отношений нужна сильная деловая логика. Атмосфера взаимного доверия может удержать партнеров от опрометчивых действий в ситуации, когда приходится быстро решать проблемы и спасать инвестиции. Такая атмосфера способствует более взвешенному подходу к решению деловых проблем.
Управление союзом — сложное дело, и задачи, которые при этом приходится решать, меняются со временем. Сама природа союза делает управление им трудным. Союз объединяет две или более независимые компании — каждая со своими задачами, целями и культурой. Культура компании не сводится только к национальным особенностям.
на разных стадиях жизненного цикла роль менеджера союза меняется. На ранних стадиях его роль заключается в предвидении и покровительстве. Прежде всего, нужно сформулировать идею союза, а затем сделать ее популярной в компании, помочь людям понять потенциальные выгоды партнерства. По мере того как новая структура начинает принимать форму, менеджер превращается в адвоката — нужно получить согласие заинтересованных групп внутри компании и за ее пределами, добиться принятия обязательств и участия ключевых фигур. В процессе укрепления союзного бизнеса главными в работе менеджера становятся управление и надзор за операциями работающего союза, а также осуществление роли примирителя в конфликтах между партнерами, которые неизбежно возникают в процессе нормального созревания и упадка организации. Здесь существенно то, что содержание первостепенных забот менеджера меняется по мере развития союза во времени.
Для достижения успеха руководство союза должно оперировать одновременно на трех уровнях:
-межорганизационном,
-внутриорганизационном,
-межличностном.
На межорганизационном
уровне менеджеру необходимо обеспечивать
равновесие между потребностями, ресурсами
и желаниями компаний, образующих
союз. На внутриорганизационном уровне
следует осуществлять управление потребностями,
ресурсами и желаниями своих собственных
компаний. На межличностном уровне нужно
управлять отношениями с вышестоящими
по должности, равными и подчиненными,
причем важно обеспечивать субординацию
и в отношениях с людьми из других компаний.
Управление союзом
требует решения задач, не встречающихся
в обычных иерархических