Корпорации и союзы менеджеров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 15:34, курсовая работа

Описание

Корпорации, особенно крупные, имеют несомненные преимущества перед

отдельными предприятиями, в частности:

·за счет эффекта масштаба производства имеют более низкие

затраты на единицу продукции или услуг;

·обладают большими возможностями диверсификации своей

деятельности, что уменьшает риск потерь, связанных с колебаниями

рыночной конъюнктуры;

·охватывают более широкие сегменты рынка и получают за счет

этого ощутимые конкурентные преимущества;

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Глава I Корпорация. Союзы менеджеров………………………………………5

Глава II Функционирование и методы управления. Примеры………………..28

Глава III Перспективы развития в России……………………………………...40

Заключение……………………………………………………………………….45

Список использованных источников…………………………………………...47

Работа состоит из  1 файл

курсовая по менеджменту.doc

— 275.00 Кб (Скачать документ)

Глава III. 

Корпорация как форма организации предпринимательской деятельности отвечает требованиям экономического оборота.

В нашей стране получили большое развитие корпоративные предприятия-хозяйственные общества и товарищества. Можно сказать, что они занимают сейчас основное место в экономике страны.

В различных  отраслях экономики России корпоративное управление развивается существенно различными темпами, от очень высокой степени до самых его начальных форм, граничащих с его отсутствием. Наиболее мощные корпорации созданы в топливодобывающих отраслях и электроэнергетике (РАО «Газпром», РАО «ЕЭС России», «Сибнефть» и др.). Положение с корпоративным управлением в других отраслях экономики России можно считать находящимся на недостаточном уровне.

Главные задачи корпоративного управления:

- установление  и регулирование взаимных производственных, научно-технических и финансовых связей между предприятиями, входящими в корпорацию, а также прав и обязанностей перед органами управления корпорации;

- контроль деятельности  предприятий органом управления корпорацией, который состоит в определении их стратегии, политики, выбора долгосрочных целей и программ, определения направлений хозяйственной деятельности, проведения анализа и оценки хозяйственной и финансовой деятельности; с целью контроля над предприятием создаются холдинг – компании, владеющие контрольными пакетами акций промышленных предприятий и получивших таким образом право полностью или частично контролировать их деятельность;

- управление  дальнейшим развитием технологии производственных процессов, разработкой новой продукции и ее реализацией;

- холдинговые  корпорации не занимаются непосредственным  управлением

производственной  деятельностью, но имеют право осуществлять финансовое

управление и  контроль входящих в холдинговую корпорацию предприятий путем установления для каждого предприятия таких финансовых показателей: размера прибыли, уровней издержек производства, размеров и способов перевода дивидендов; раздел между предприятиями рынков сбыта продукции, распределение номенклатуры продукции между предприятиями холдинга;

- крупные предприятия создают организационно – экономические центры,

назначают главных  администраторов по основным направлениям деятельности корпорации, координирующих научно – техническое сотрудничество предприятий, обмен технологиями, патентами, товарными знаками, контроль качества и сертификацию продукции;

- в корпорациях  проводится нормирование внутрифирменных  показателей

деятельности  предприятий, вводится система внутренних цен и расчетов между связанными предприятиями разрабатывается бюджет корпорации на год и квартал, утверждаются бюджеты предприятий по основным направлениям их деятельности.

Указанные задачи на практике для большей части  предприятий России являются нереализованными. Большинство предприятий России не включены в соответствующие корпорации, а общее количество существующих корпораций не соответствует реальным потребностям. Поэтому в зависимости от реального состояния дел с корпоративным управлением перед Правительством России стоит практическая задача, решение которой находится в следующих направлениях:

- для отраслей, в которых создание корпораций  оказалось практически

несостоявшимся, необходимо возродить органы отраслевого  управления, хотя бы с ограниченными управляющими функциями, но достаточными для данного времени координирующими функциями;

- для отраслей, в которых достигнуты определенные  успехи в создании корпораций, усилить в них создание необходимых корпоративных объединений;

- особое внимание  необходимо уделить созданию  первичных корпоративных

объединений для  малых и части средних предприятий.

Рассмотренные задачи на практике в России реализуются далеко не в полной мере, что обусловлено также недостаточным законодательным обеспечением.

При хроническом  отсутствии крупных инвестиций в  развитие важнейших отраслей экономики России десятки миллиардов долларов в год переводятся коммерческими банками и крупными монополиями и корпорациями за рубеж.

Проанализировав в данной курсовой работе функционирование корпоративной деятельности, сделан вывод о необходимости создания корпораций:

Корпорации выполняют  очень важные для современного производства коммуникационные функции, координируют производственные связи входящих в них предприятий, финансовые расчеты между предприятиями, взаимные поставки продукции, управляют номенклатурой и объемом выпускаемой предприятиями продукции, координируют разработку новых видов продукции и их составных частей, управляют процессами инвестиций, добиваются повышения качества продукции, координируют поставки сырья, материалов, комплектующих, образуют необходимую кооперацию производства, внедряют рациональную специализацию предприятий. Таким образом, создание механизма эффективного корпоративного управления взаимодействием между предприятиями обеспечивает максимизацию прибыли всех сфер бизнеса объединения, устойчивое функционирование предприятий, повышает их безопасность при изменении внешних условий. 

Для российской промышленности стратегические альянсы – относительно новая форма интеграции ресурсов партнеров для достижения общих целей. Они потенциально так же актуальны, как и для ведущих отраслей западных стран. Но в количественном отношении отечественные компании существенно отстают по числу заключенных партнерств. Если в европейских странах насчитывается не менее 800 межкорпоративных образований, то в российской экономике их на порядок ниже. Недостаточная развитость стратегических альянсов объясняется в первую очередь условиями и особенностями экономического развития. В зарубежных странах накоплен значительный практический опыт создания альянсов и имеются многочисленные исследования, обобщающие практику.

В последнее  время все большее количество руководителей бизнес-структур не только проявляют интерес к стратегическим альянсам, но и активно участвуют  в процессе их образования. Каковы перспективы:

Альянсы все  больше и больше будут доминировать на глобальных рынках.

-Конгломераты будут вчерашним днем в глобальном бизнесе.

-Корпорации претерпят изменения в сторону большей внутриорганизационной гибкости и большей оперативности переопределения своих границ.

-Может быть, в конце десятилетия нового столетия станут возникать «галактики», состоящие из разнородных альянсов.

-Нации, которые не смогут наладить производство и поставку качественной информации на глобальные рынки, не смогут участвовать в международном разделении труда.

Стратегические  альянсы превратятся в важнейшее  оружие конкурентной борьбы, возможно, они приведут к созданию новых форм организации корпораций.

Непременными  условиями эффективного стратегического  альянса являются:

-долгосрочное планирование;

-координация политики;

-укрепление доверия участников альянсов;

-стремление к сотрудничеству высшего и среднего менеджмента компаний-союзников.

Основными причинами, побуждающими компании вступать в альянсы, являются следующие:

-сокращение издержек;

-получение новой технологии;

-доступ на новый рынок;

-разделение рисков;

-взаимное обучение. 

В современной  динамичной экономике стратегические альянсы позволяют бизнесу создать  конкурентное преимущество за счет доступа  к ресурсам и способностям партнера, таким как рынки, технологии, капиталы и люди. Создание команды позволяет обеим сторонам синергично увеличить свои ресурсы и способности и за счет этого расти и расширяться быстрее и эффективнее. Быстрорастущие фирмы особенно активно полагаются на стратегические альянсы, чтобы расширить свои технические и операционные ресурсы. В результате, они экономят время и скачком увеличивают продуктивность, поскольку не должны создавать новые компетенции с нуля. Более традиционные бизнесы предпочитают создавать альянсы с целью географического расширения, сокращения себестоимости, улучшения производства и создания других синергий в цепочке создания ценности. Стратегические альянсы могут позволить бизнесу достичь своих целей, сохраняя при этом гибкость и адаптируемость за счет быстрой смены партнеров, в случае необходимости. Однако, когда корпоративной стратегии нужна долгосрочная определенность,  такие альянсы могут оказаться слишком неформальными, и в этом случае совместные предприятия, слияния и поглощения выглядят предпочтительней.

На основе анализа  современных особенностей развития стратегических альянсов можно сделать вывод о том, что данная форма партнерства является одним из наиболее перспективных направлений интеграции российских компаний. Крупные компании и стратегические альянсы могут стать основой современной корпоративной экономики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 

В современных  условиях наиболее распространенной формой организации крупного предпринимательства  является корпорация. Корпорация представляет собой совокупность лиц, объединившихся для достижения общих целей, осуществления совместной деятельности и образующих самостоятельный субъект права-юридическое лицо. Корпорация - одновременно имущественный комплекс, юридическое лицо, товаропроизводитель. Она может выступать в форме, как отдельного крупного предприятия, так и объединения нескольких предприятий, а также функционировать в форме, как простого акционерного общества, так и объединения акционерных обществ, например холдинговой компании. Корпорация представляет собой одну из масштабных форм интеграции компаний путем объединения акционерных обществ и других фирм различных сфер деятельности. Корпоративное управление - это сложная система экономических отношений, которая включает множество внутренних и внешних элементов. Его субъектами выступают непосредственные собственники корпоративных прав: граждане, юридические лица, государство, которые и осуществляют регулирование их движения.

Без эффективной  стратегии организация не может  создать условия для финансовых успехов как на будущих, так и на сегодняшних рынках. Стратегия должна определить, как организация может опередить конкурентов, т.е. как действовать оперативнее, масштабнее и мудрее их. Без стратегии любая организация всегда будет на второстепенных ролях, подстраиваясь под действия соперников и реагируя в защитных целях на их инициативы.

Выработка правильной и грамотной корпоративной стратегии  и ее претворение в жизнь поможет  многим отечественным компаниям  успешно участвовать в конкурентной борьбе, которая постепенно у нас в России приобретает международный характер. 

В данной работе были приведены примеры стратегических альянсов. Альянсы образовываются для различных целей. Такими целями являются: обучение, имитация, развитие нового знания, защита материнской компании от утечки информации. Стратегические альянсы нацелены на достижение долгосрочных преимуществ, входят в глобальный стратегический план компании. Интенсивность и характер образования альянсов в значительной мере зависят как от внешней среды (характеристик отрасли), так и от конкурентного потенциала самих фирм.

До недавнего  времени образование стратегических альянсов было средством, с помощью  которого предприятия (фирмы) средних  размеров получали возможность наиболее успешно конкурировать с крупными предприятиями. Кроме того, стратегические альянсы используются на практике в качестве средства преодоления торговых ограничений для быстрого проникновения предприятия (фирмы) на новые рынки. В последнее время стратегические альянсы стали рассматриваться как наиболее приемлемый путь восстановления баланса конкурентоспособности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемых источников. 

  1. Виханский О.С. «Стратегический менеджмент», Москва, 1996
  2. Корпоративное управление в России. Кабанова И. Журнал Top-Manager
  3. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2002
  4. http://www.intel.com
  5. http://www.britishairways.com

Информация о работе Корпорации и союзы менеджеров