Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 15:34, курсовая работа
Корпорации, особенно крупные, имеют несомненные преимущества перед
отдельными предприятиями, в частности:
·за счет эффекта масштаба производства имеют более низкие
затраты на единицу продукции или услуг;
·обладают большими возможностями диверсификации своей
деятельности, что уменьшает риск потерь, связанных с колебаниями
рыночной конъюнктуры;
·охватывают более широкие сегменты рынка и получают за счет
этого ощутимые конкурентные преимущества;
Введение………………………………………………………………………….3
Глава I Корпорация. Союзы менеджеров………………………………………5
Глава II Функционирование и методы управления. Примеры………………..28
Глава III Перспективы развития в России……………………………………...40
Заключение……………………………………………………………………….45
Список использованных источников…………………………………………...47
Для успешного
решения своих задач менеджерам
союза нужны знания и умения в трех
областях: в функциональном управлении,
управлении межличностными и союзными
отношениями. Для управления союзными
отношениями требуется понимание перспектив
сотрудничества, поскольку без этого невозможно
решать проблемы межпартнерских отношений.
Менеджерам союза приходится решать множество взаимосвязанных задач, создаваемых неопределенностью отношений, изменением концепции управления, сложностью связей между стратегиями, структурами и системами, как компаний—партнеров, так и союза в целом.
В каждом
конкретном союзе потребность в том или
ином наборе достоинств и качеств менеджера
будет меняться в зависимости от обстоятельств.
Но, используя предложенные варианты сочетания
этих качеств, можно грубо оценить, в какой
степени человек пригоден для работы в
сложившейся ситуации. Предлагаемый подход
позволяет сознательно давать оценку
роли менеджера на различных стадиях жизненного
цикла союза.
Временные союзы.
Быстро расширяющуюся
группу краткосрочных союзов в партнеры
соединяют свои возможности и ресурсы
для разработки мимолетных, хотя и достаточно
привлекательных деловых возможностей,
называют временными союзами. Их предметом
обычно бывает доступ к рынку, развитие
технологии или новой продукции. Такого
рода союзы характерны для быстро поднимающихся
отраслей и для рынков отличающихся скоростью
технологических изменений и высоким
риском. У долгосрочных и временных союзов
разные критерии успеха. Временные союзы
используют более узкие и менее материальные
критерии успеха, чем долгосрочные. Временные
союзы помогают компаниям продвигаться
от одной вехи к другой на пути к конечной
цели — доле рынка или уровню прибыльности.
Без достижения своих промежуточных целей
таким союзам было бы крайне трудно или
вовсе невозможно прийти к конечным целям.
Компании, участвующие в долгосрочных
союзах, зачастую измеряют успех показателями,
позволяющими с наибольшей точностью
оценить достижение целей, сформулированных
при создании союза. Временные союзы, напротив,
нацелены на промежуточные показатели
успеха, которые, можно надеяться, в некоем
будущем принесут финансовые результаты
для всех участников.
Стиль союзных отношений.
Такие характеристики
отношений, как доверие и обязательства,
позволяют союзу дожить до стадии
извлечения прибыли и используются
для прогнозирования эффективности
отношений. Во временных союзах стиль
развития этих характеристик и уровень,
на котором они реализуются, часто иные,
чем в традиционной модели. Список важнейших
характеристик включает доверие, общие
цели, нормы, взаимозависимость, социальные
связи, обязательства и приемлемость результатов.
Сопоставление долгосрочных и временных союзов.
Характеристика отношений | Долгосрочные союзы | Временные союзы |
Переход на стадию создания прибыли | Осторожный и длительный | Быстрый |
Ожидаемая длительность жизни | Большая | Короткая |
Внешние (отраслевые) условия | Постепенные технологические
изменения Довольно предсказуемое развитие рынка и технологий, обострение конкуренции понуждает к снижению издержек и (или) увеличению прибыли |
Быстрые технологические
изменения Крайняя
нестабильность рынка и технологий Важно быстро выйти с новой продукцией на рынок |
Доверие | Развивается со временем | По прежнему опыту работы с этим партнером и (или) сообразуясь с его репутацией и (или) в соответствии с прагматической оценкой общих интересов |
Общие цели | Критически важны, формулируются широко | Критически важны, ориентированы на проект или на ситуацию |
Нормы | Поведение на основе
взаимности; базируется на обоюдных интересах Хорошими качествами считаются хозяйственность и стремление услужить, они способствуют продуктивности отношений |
Взаимный «просвещенный эгоизм»; базируются на общем понимании того, что компании будут работать вместе до тех пор, пока в этом будет деловой смысл |
Взаимозависимость | Значительная и устойчивая | Существует, но только в рамках стоящей перед союзом задачи |
Социальные связи | Сильные и глубокие | Определенный
уровень связей необходим.
Широта связей ограничена узкими рамками проекта. Иногда связи существуют до образования союза |
Обязательства | Значительные | Значительные, но в рамках проекта или в зависимости от ситуации |
Приемлемость результатов | Обычные показатели успеха корпорации: получение долговременных преимуществ по цене и (или) по качеству продукции и достижение некоего порогового уровня прибыльности/доли рынка | Менее материальные критерии успеха: участие в установлении отраслевых стандартов, продвижение в разработке технологии, получение стратегических перспектив на будущее, приобретение ноу—хау, подача сигналов партнерам/конкурентам/рынку |
Таблица
4.
Временные союзы
— это частичное решение деловых проблем,
возникающих в ситуации быстрых и непредсказуемых
перемен. Поэтому показатели эффективности
приходится привязывать к целям, ради
которых и был создан союз.
Глава
II.
Корпорации.
Структура управления корпорацией (акционерным обществом) в конкретной стране определяется несколькими факторами: законодательством и различными нормативными актами, регулирующими права и обязанности всех участвующих сторон; фактически сложившейся структурой управления в данной стране; уставом каждого акционерного общества. В каждой стране структура управления акционерными обществами имеет определенные характеристики и составляющие элементы, которые отличают ее от структур других стран. На настоящий момент исследователи выделяют три основных модели управления акционерными обществами на развитых рынках капитала. Это англо-американская модель, японская модель и немецкая модель.
Основные признаки или элементы каждой модели это:
1. ключевые участники акционерного общества или корпорации;
1. структура владения акциями в конкретной модели;
1. состав совета директоров (или советов – в немецкой модели);
1. законодательные рамки;
1. требования к раскрытию информации для корпораций, включенных в листинг;
1. корпоративные действия, требующие одобрения акционеров;
1. механизм взаимодействия
между ключевыми участниками.
Англо-американская
модель.
Англо-американская модель характеризуется наличием индивидуальных акционеров и постоянно растущим числом независимых, т. е. не связанных с корпорацией акционеров (они называются "внешние" акционеры или "аутсайдеры"), а также четко разработанной законодательной основой, определяющей права и обязанности трех ключевых участников: управляющих, директоров и акционеров и сравнительно простым механизмом взаимодействия между корпорацией и акционерами, и между акционерами как на ежегодных общих собраниях, так и в промежутках между ними.
Акционирование – это обычный способ накопления капитала корпорациями Великобритании и США. Поэтому неудивительно, что в США образовался крупнейший в мире рынок капитала, а Лондонская биржа – третья в мире по капитализации рынка после Нью-Йорка и Токио. Участниками англо-американской модели являются управляющие, директора, акционеры (в основном, институциональные инвесторы), правительственные структуры, биржи, саморегулируемые организации, консалтинговые фирмы, предоставляющие консультационные услуги корпорациям и / или акционерам по вопросам корпоративного управления и голосования по доверенности.
Три основных участника – это менеджеры, директора и акционеры. Механизм их взаимодействия между собой представляет так называемый "треугольник корпоративного управления". Англо-американская модель, развивавшаяся в условиях свободного рынка, предполагает разделение владения и контроля в наиболее крупных корпорациях. Это юридическое разделение очень важно с деловой и социальной точек зрения, т. к. инвесторы, вкладывая свои средства и владея предприятием, не несут юридической ответственности за действия корпорации.
За послевоенный
период в Великобритании и США наметился
сдвиг в сторону увеличения числа институциональных
акционеров по сравнению с индивидуальными
инвесторами. Увеличение числа институциональных
инвесторов привело к усилению их влияния.
В свою очередь, это повлекло за собой
законодательные изменения, способствующие
их активизации как участников корпоративных
отношений. Председателем Совета директоров
и главным (генеральным) исполнительным
директором являлось одно и то же лицо.
Часто это приводило к различным злоупотреблениям,
в частности к концентрации власти в руках
одного человека. Два действия, требующие
обязательного одобрения акционеров в
англо-американской модели – это избрание
директоров и назначение аудиторов.
Японская модель.
Японская модель характеризуется высоким процентом банков и различных корпораций в составе акционеров; банковская система отличается прочными связями "банк корпорация". В большинстве японских корпораций основными владельцами акций являются инсайдеры. Поэтому они играют важную роль в отдельных корпорациях и во всей системе. Интересы же внешних инвесторов практически не учитываются. Японская система корпоративного управления является многосторонней и базируется вокруг ключевого банка и финансово-промышленной сети или кейрецу. Основной банк является главным держателем акций корпорации.
Ключевыми участниками японской модели являются: главный банк (основной внутренний акционер), связанная с корпорацией корпорация или кейрецу (еще один основной внутренний акционер), правление и правительство. В отличие от англо-американской модели, независимые акционеры практически не в состоянии повлиять на дела корпорации. В результате этого действительно независимых акционеров, т. е. директоров, представляющих независимых (внешних) инвесторов, мало. Схема японской модели выглядит как разомкнутый шестиугольник. В Японии рынок акций целиком находится в руках финансовых организаций и корпораций. В японской модели, как и в немецкой, банки являются ключевыми акционерами и развивают прочные связи с корпорациями в силу того, что они оказывают множество различных услуг и их интересы перекрещиваются с интересами корпорации. Совет директоров японских корпораций практически полностью состоит из внутренних участников, т. е. исполнительных директоров, управляющих, руководителей крупных отделов корпорации, и Правления. Если объем прибыли корпорации уменьшается в течение продолжительного периода, основной банк и члены кейрецу могут снять директоров и назначить своих кандидатов. В японской модели состав совета директоров зависит от финансового состояния корпорации. В связи с растущей ролью японских корпораций внутри страны и за рубежом, в формировании политики стал участвовать целый ряд министерств во главе с Министерством финансов и Министерством международной торговли и промышленности. Корпорации должны сообщать о себе достаточно много, а именно: финансовую информацию (каждое полугодие), данные о структуре капитала, сведения о каждом кандидате в совет директоров (включая имена и фамилии, занимаемые должности, отношения с корпорацией, владение акциями корпорации), данные о вознаграждениях, в основном, наибольшие суммы, выплачиваемые исполнительным работникам и членам совета директоров, сведения о предлагаемых слияниях и реорганизации, предлагаемые поправки к Уставу, имена лиц и / или названия корпораций, приглашаемых для аудиторской проверки.
В обычный круг вопросов, требующих одобрения акционеров, в японских корпорациях входят следующие: выплата дивидендов и распределение средств, выборы Совета директоров и назначение аудиторов.
Кроме того, без
согласия акционеров нельзя решать вопросы,
касающиеся капитала корпорации; принимать
поправки к Уставу; выплачивать выходные
пособия директорам и аудиторам; повышать
верхний предел вознаграждения директорам
и аудиторам. Японские корпорации заинтересованы
в долгосрочных акционерах.
Немецкая
модель.
Немецкая модель управления акционерными обществами существенно отличается от англо-американской и японской моделей. Хотя некоторое сходство с японской моделью все-таки существует.
Банки являются долгосрочными акционерами немецких корпораций и, подобно японской модели, представители банков выбираются в Советы директоров. Однако, в отличие от японской модели, где представители банков привлекаются в совет только в кризисных ситуациях, в немецких корпорациях представительство банков в совете постоянно. Три крупнейших универсальных немецких банка (т. е. банки, предоставляющие широкий диапазон услуг) играют основную роль; в некоторых областях страны государственные банки являются ключевыми акционерами.
Существуют три основных особенности немецкой модели, отличающие ее от других моделей. Две из них – это состав совет директоров и права акционеров. Большинство немецких корпораций предпочитает банковское финансирование акционерному, поэтому капитализация фондового рынка невелика по сравнению с мощью немецкой экономики. Немецкие банки и в меньшей степени немецкие корпорации являются ключевыми участниками в немецкой модели управления. Как и в японской модели, описанной ранее, банк играет несколько ролей: он выступает акционером и кредитором, эмитентом ценных бумаг и долговых обязательств, депозитарием и голосующим агентом на ежегодных общих собраниях акционеров. В Германии корпорации также являются акционерами и могут иметь долгосрочные вложения в других неаффилированных корпорациях, т. е. корпорациях, не принадлежащих к определенной группе связанных (коммерчески или промышленно) между собой корпораций. Основными акционерами в Германии являются банки и корпорации. Двухпалатное правление – уникальная черта немецкой модели. Немецкие корпорации управляются наблюдательным советом и Правлением.
Существуют два основных отличия немецкой модели от японской и англо-американской: