Корпорации и союзы менеджеров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 15:34, курсовая работа

Описание

Корпорации, особенно крупные, имеют несомненные преимущества перед

отдельными предприятиями, в частности:

·за счет эффекта масштаба производства имеют более низкие

затраты на единицу продукции или услуг;

·обладают большими возможностями диверсификации своей

деятельности, что уменьшает риск потерь, связанных с колебаниями

рыночной конъюнктуры;

·охватывают более широкие сегменты рынка и получают за счет

этого ощутимые конкурентные преимущества;

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Глава I Корпорация. Союзы менеджеров………………………………………5

Глава II Функционирование и методы управления. Примеры………………..28

Глава III Перспективы развития в России……………………………………...40

Заключение……………………………………………………………………….45

Список использованных источников…………………………………………...47

Работа состоит из  1 файл

курсовая по менеджменту.doc

— 275.00 Кб (Скачать документ)

1. Численность  наблюдательного совета устанавливается  законом и не подлежит изменению.

2. В наблюдательный совет входят представители рабочих (служащих) корпорации.

Корпорации должны предоставлять в годовом отчете или на общих собраниях разнообразную  информацию, включая финансовую (каждое полугодие), данные о структуре капитала, ограниченную информацию о каждом кандидате в наблюдательный совет (с указанием имени и фамилии, адреса, места работы и занимаемой должности), совокупную информацию о вознаграждениях, выплачиваемых членам Правления и наблюдательного совета, данные об акционерах, владеющих более 5% акций корпорации; информацию о возможном слиянии или реорганизации; предлагаемые поправки к Уставу; а также имена лиц или название корпораций, приглашаемых для аудиторской проверки.

Немецким корпорациям разрешается иметь значительную нераспределенную прибыль, что позволяет корпорациям занижать свою стоимость. Действия корпорации, требующие одобрения акционеров, – это распределение чистого дохода (выплата дивидендов, использование средств), ратификация решений Правления и наблюдательного совета за прошедший финансовый год, выборы наблюдательного совета, назначение аудиторов.

В Германии большинство  акционеров покупают акции через  банк, и банки, будучи депозитариями, имеют право голосовать на собраниях. 

Intel Corporation-американская корпорация, производящая широкий спектр электронных устройств и компьютерных компонентов, включая полупроводники, микропроцессоры, наборы системной логики (чипсеты) и многое другое. На сегодняшний день компания Intel снабжает компьютерные и коммуникационные отрасли промышленности микросхемами, платами, системами и элементами программного обеспечения, являющимися компонентами компьютеров, а также серверами, сетевыми и коммуникационными продуктами. Эти продукты помогают создавать новейшие компьютерные и коммуникационные системы. 

Президент компании — Paul Otellini, председатель правления — Craig Barrett.

В течение 36 лет  компания Intel Corporation развивает свои технологии, открыв доступ к компьютерам  и начав интернетную революцию, изменившим мир. Благодаря непрерывной  цепочке нововведений компания Intel продолжает коренным образом изменять уже имеющиеся мировые представления о технологиях.

Почти 100 % акций  компании находится в свободном  обращении на фондовых биржах. Рыночная капитализация на середину июня 2008 года — $128,8 млрд.

На 2010 год Intel планирует  выпустить дискретный контроллер USB 3.0. В настоящее время основным поставщиком контроллера является NEC Electronics, и выход решения производства Intel позволит снизить цены на продукцию  с поддержкой USB 3.0, что ускорит распространение интерфейса.

Основные покупатели продукции компании — производители  персональных компьютеров Dell и Hewlett-Packard. Помимо микропроцессоров, Intel выпускает  полупроводниковые компоненты для  промышленного и сетевого оборудования. Выручка компании в 2008 — $37,58 млрд. (падение на 2 %, в 2007 — $38,33 млрд.), чистая прибыль — $5,29 млрд. (падение на 24 %, в 2007 — $6,98 млрд.). Intel вносит огромный вклад в развитие образования во всех странах, где работает компания.

Intel активно проводит  инновационную политику. Компания поддерживает новые идеи, воспитывает ответственное отношение сотрудников к использованию инноваций, способствует ускорению развития общества и бизнеса.

Существенная  работа посвящается защите окружающей среды. Компанией разрабатываются решения, которые позволяют снизить негативное влияние человека на окружающую среду в целом.

Сотрудникам Intel выплачиваются премии за достижения в сфере разработки экологически чистых решений. Таким образом, каждый сотрудник мотивирован внедрять безопасные для окружающей среды решения.

Создав процессоры Intel® Core™ i7, компания Intel в очередной  раз доказала, что является лидером  по производительности и энергоэкономичности. 

Intel в России.

В Российской Федерации  у компании имеется пять центров НИОКР в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде. Помимо исследовательской деятельности, Intel осуществляет в России целый ряд успешных программ в области корпоративной социальной ответственности, особенно в сфере школьного и вузовского образования, в частности работает с вузами целью повысить квалификацию среди студентов и преподавателей по направлениям научных исследований, а также в области технологического предпринимательства. В целом, деятельность корпорации в области образования направлена на повышение уровня институтов, заинтересованных в разработке и продвижении современных образовательных технологий. В Intel активно работает корпоративная программа добровольчества.

В мае 2009 года Еврокомиссия пришла к заключению, что компания Intel платила скрытые вознаграждения фирмам-производителям компьютеров (таким как Acer, Dell, HP, Lenovo и NEC), а также продавцам компьютеров, чтобы они отдавали предпочтения процессорам фирмы Intel, а не её конкурента AMD. За нарушение антимонопольного законодательства Intel была оштрафована на рекордную сумму в €1,06 млрд., а также получила строгие предписания «немедленно прекратить незаконную деятельность в случае, если она до сих пор продолжается». Руководство Intel не согласилось с вердиктом Еврокомиссии и подало апелляцию. В начале августа 2009 года Уполномоченный по рассмотрению жалоб Евросоюза Никифорос Диамандурос (Nikiforos Diamandouros) подверг решение Еврокомиссии жёсткой критике.

В итоге в  октябре 2009 года большинство разногласий  удалось уладить. Intel обязалась выплатить AMD $1,25 млрд., а также следовать определенному набору правил ведения бизнес-деятельности. AMD же обязалась свернуть все судебные дела против Intel по всему миру. 

Стратегические  союзы (альянсы).

Наиболее распространенными  формами стратегических союзов в США являются долевое финансирование или долевые ресурсы, на основе которых возникают соответствующие долгосрочные взаимоотношения.

Еще один тип стратегического союза — когда отсутствует совместное финансирование. Характерной чертой такого союза является совместное использование ресурсов. Примером могут служить банки-корреспонденты. 

Характеристики стратегических альянсов:

* общая стратегия  для достижения конкретных целей 

* каждый партнер  получает специфическое усиление 

* долевая ответственность

* ресурсы 

* финансирование 

* риск 

При этом каждый партнер вносит в образующийся союз свой специфический вклад и получает специфические преимущества. Они  могут соединять свои ресурсы  и финансы, имея долю в общих ресурсах или долю в общем финансировании, при этом важно, что они разделяют риск, связанный с достижением поставленных целей. В большинстве случаев каждая из фирм остается сама собой, и никакого третьего предприятия не возникает.

В Соединенных  Штатах интерес к стратегическим союзам непрерывно растет. Росту числа стратегических союзов в США способствовало изменение в 1984 году существовавших ранее антимонопольных законов, препятствовавших образованию таких союзов. Шесть процентов доходов пятисот крупнейших коопераций получено в результате функционирования стратегических союзов. Это обусловлено двумя причинами. Во-первых, стратегические союзы позволяют с большей вероятностью добиться успеха. Во-вторых, союзы обеспечивают лучший возврат инвестиций.  

Источник проблем стратегических союзов:

Неверная стратегия 

Нереалистичные  ожидания

Неверный выбор  партнера

Плохо структурированные соглашения

Низкий уровень  управления текущей деятельностью 

1. Наличие здравой  стратегии. Напротив, отсутствие  стратегической идеи у общих  компаний, вступающих в союз, может быть одной из причин провала.

2. Реалистичные  ожидания. Если ожидания компаний, вступающих в союз, заведомо практически  неосуществимы, это также может  способствовать краху союза. 

3.Чрезвычайно  важный фактор — выбор партнера. 
 

Различные типы стратегических альянсов. 

Типы  альянсов Примеры
Совместное  ведение

рекламной кампании

American Express и Toy'R'Us (совместные действия

в области  телевизионной рекламы и продвижения  товара)

Партнерство в области

научно-

исследовательских

разработок

Cytel и Sumitono Chemicals (альянс с целью разработки

следующего  поколения биотехнологических препаратов)

Соглашение  о передаче

в пользование  системы

сервиса

Cigna и United Motors Works (соглашение об оказании

финансовой  помощи неамериканским фирмам

и государственным организациям)

Совместное

использование системы

распределения

продукции

Nissan Volkswagen (Nissan продает продукцию Volkswagen

в Японии, а последняя - продукцию партнера в Европе)

Передача  технологий IBM и Apple Computers (соглашение о разработке

операционных  систем)

Совместное  участие

в тренингах

Boeing, General Dynamics и Lockheed (совместные действия,

приведшие к победе в конкурсе на производство

модернизированного  тактического истребителя)

Совместное

производство

Ford и Mazda (разработка и производство аналогичных

машин на одних и тех же производственных / сборочных

линиях

Совместная  разработка

естественных  ресурсов

Swott Chemical Co, Texasgult, RTZ и US Borax (совместное

предприятие по добыче ископаемых в Канаде)

Внутри  корпоративное

отделение (создание

дочерней  компании)

Cummins Engine и Toshiba Corporation (создали новую

компанию  для разработки и маркетинга продукции  из

нитрида кремния)

Обмен лицензиями Hottman-LaRoche и Glaxo заключили соглашение о продаже

на территории США производственного препарата ≪Zantac≫

 

Процесс управления стратегическими альянсами может  включать

следующие положения:

1) управление  альянсами для достижения конкурентоспособного

преимущества;

2) определение  и осознание компетентности и  навыков фирмы;

3) выбор партнеров с дополнительными навыками и рынками;

4) решение проблем  кадрового обеспечения альянса;

5) осознание  двойственной роли стратегических  альянсов.

Наиболее существенным моментом в процессе формирования и функционирования стратегического альянса является достижение конкурентоспособного преимущества фирм, входящих в него.

Основной причиной, по которой большинство европейских  фирм

не способно получить от альянса существенных преимуществ в отличие от японских фирм, является то обстоятельство, что специалисты европейских фирм не закрепляются на совместных предприятиях альянса на длительный период времени. В свою очередь, японские фирмы считают, что их персонал должен работать в рамках альянса для того, чтобы узнать и применить в своей деятельности ключевые навыки европейских партнеров по альянсу. В том случае, если персонал постоянно меняется, стратегический альянс теряет возможность сформировать критическую массу знаний и навыков. Кроме того, ежедневное функционирование альянса становится неприбыльным для всех его партнеров.

Более того, постоянное изменение штата персонала, работающего в рамках альянса, как правило, приводит к тому, что значительно упрощается процесс ≪перелива≫ знаний и навыков от одного партнера к другому. 

American Airlines, British Airways и Iberia создали бизнес-альянс.

Новый бизнес-альянс трех авиакомпаний - American Airlines, British Airways и Iberia- в рамках сотрудничества по осуществлению  трансатлантических перелетов официально начал работу с объявления о запуске  четырех новых маршрутов. Речь идет о рейсах из Нью-Йорка в Будапешт, из Чикаго в Хельсинки, из Лондона в Сан-Диего и из Мадрида в Лос-Анджелес, которые будут запущены с весны 2011 года. Резкий рост цен на авиационное топливо, которые сегодня близки к историческому рекорду, и сокращение расходов потребителей на авиаперелеты вынуждают перевозчиков искать новые способы сокращения расходов. В соответствии с подписанной договоренностью, британская, американская и испанская авиакомпании в рамках альянса будут сотрудничать на маршрутах, соединяющих США, Мексику и Канаду, а также Евросоюз, Швейцарию и Норвегию. Предполагается, что новое совместное предприятие позволит международному альянсу Oneworld, куда входят три перевозчика, повысить свою конкурентоспособность на маршрутах между Европой и Северной Америкой, предоставляя своим клиентам более низкие цены, более широкие возможности в плане выбора времени полета и более простые стыковки. Общая сеть маршрутов, объединяющая свыше 400 направлений в 105 странах, в рамках которой ежедневно осуществляется около 5,2 тысячи рейсов, теперь стала более доступной и удобной для пассажиров всех трех авиакомпаний за счет согласованного расписания рейсов и продажи комбинированных билетов.

Информация о работе Корпорации и союзы менеджеров