Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 15:34, курсовая работа
Корпорации, особенно крупные, имеют несомненные преимущества перед
отдельными предприятиями, в частности:
·за счет эффекта масштаба производства имеют более низкие
затраты на единицу продукции или услуг;
·обладают большими возможностями диверсификации своей
деятельности, что уменьшает риск потерь, связанных с колебаниями
рыночной конъюнктуры;
·охватывают более широкие сегменты рынка и получают за счет
этого ощутимые конкурентные преимущества;
Введение………………………………………………………………………….3
Глава I Корпорация. Союзы менеджеров………………………………………5
Глава II Функционирование и методы управления. Примеры………………..28
Глава III Перспективы развития в России……………………………………...40
Заключение……………………………………………………………………….45
Список использованных источников…………………………………………...47
1. Численность
наблюдательного совета
2. В наблюдательный совет входят представители рабочих (служащих) корпорации.
Корпорации должны предоставлять в годовом отчете или на общих собраниях разнообразную информацию, включая финансовую (каждое полугодие), данные о структуре капитала, ограниченную информацию о каждом кандидате в наблюдательный совет (с указанием имени и фамилии, адреса, места работы и занимаемой должности), совокупную информацию о вознаграждениях, выплачиваемых членам Правления и наблюдательного совета, данные об акционерах, владеющих более 5% акций корпорации; информацию о возможном слиянии или реорганизации; предлагаемые поправки к Уставу; а также имена лиц или название корпораций, приглашаемых для аудиторской проверки.
Немецким корпорациям разрешается иметь значительную нераспределенную прибыль, что позволяет корпорациям занижать свою стоимость. Действия корпорации, требующие одобрения акционеров, – это распределение чистого дохода (выплата дивидендов, использование средств), ратификация решений Правления и наблюдательного совета за прошедший финансовый год, выборы наблюдательного совета, назначение аудиторов.
В Германии большинство
акционеров покупают акции через
банк, и банки, будучи депозитариями,
имеют право голосовать на собраниях.
Intel Corporation-американская корпорация, производящая широкий спектр электронных устройств и компьютерных компонентов, включая полупроводники, микропроцессоры, наборы системной логики (чипсеты) и многое другое. На сегодняшний день компания Intel снабжает компьютерные и коммуникационные отрасли промышленности микросхемами, платами, системами и элементами программного обеспечения, являющимися компонентами компьютеров, а также серверами, сетевыми и коммуникационными продуктами. Эти продукты помогают создавать новейшие компьютерные и коммуникационные системы.
Президент компании — Paul Otellini, председатель правления — Craig Barrett.
В течение 36 лет компания Intel Corporation развивает свои технологии, открыв доступ к компьютерам и начав интернетную революцию, изменившим мир. Благодаря непрерывной цепочке нововведений компания Intel продолжает коренным образом изменять уже имеющиеся мировые представления о технологиях.
Почти 100 % акций компании находится в свободном обращении на фондовых биржах. Рыночная капитализация на середину июня 2008 года — $128,8 млрд.
На 2010 год Intel планирует
выпустить дискретный контроллер USB
3.0. В настоящее время основным
поставщиком контроллера
Основные покупатели продукции компании — производители персональных компьютеров Dell и Hewlett-Packard. Помимо микропроцессоров, Intel выпускает полупроводниковые компоненты для промышленного и сетевого оборудования. Выручка компании в 2008 — $37,58 млрд. (падение на 2 %, в 2007 — $38,33 млрд.), чистая прибыль — $5,29 млрд. (падение на 24 %, в 2007 — $6,98 млрд.). Intel вносит огромный вклад в развитие образования во всех странах, где работает компания.
Intel активно проводит инновационную политику. Компания поддерживает новые идеи, воспитывает ответственное отношение сотрудников к использованию инноваций, способствует ускорению развития общества и бизнеса.
Существенная работа посвящается защите окружающей среды. Компанией разрабатываются решения, которые позволяют снизить негативное влияние человека на окружающую среду в целом.
Сотрудникам Intel выплачиваются премии за достижения в сфере разработки экологически чистых решений. Таким образом, каждый сотрудник мотивирован внедрять безопасные для окружающей среды решения.
Создав процессоры
Intel® Core™ i7, компания Intel в очередной
раз доказала, что является лидером
по производительности и энергоэкономичности.
Intel в России.
В Российской Федерации у компании имеется пять центров НИОКР в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде. Помимо исследовательской деятельности, Intel осуществляет в России целый ряд успешных программ в области корпоративной социальной ответственности, особенно в сфере школьного и вузовского образования, в частности работает с вузами целью повысить квалификацию среди студентов и преподавателей по направлениям научных исследований, а также в области технологического предпринимательства. В целом, деятельность корпорации в области образования направлена на повышение уровня институтов, заинтересованных в разработке и продвижении современных образовательных технологий. В Intel активно работает корпоративная программа добровольчества.
В мае 2009 года Еврокомиссия пришла к заключению, что компания Intel платила скрытые вознаграждения фирмам-производителям компьютеров (таким как Acer, Dell, HP, Lenovo и NEC), а также продавцам компьютеров, чтобы они отдавали предпочтения процессорам фирмы Intel, а не её конкурента AMD. За нарушение антимонопольного законодательства Intel была оштрафована на рекордную сумму в €1,06 млрд., а также получила строгие предписания «немедленно прекратить незаконную деятельность в случае, если она до сих пор продолжается». Руководство Intel не согласилось с вердиктом Еврокомиссии и подало апелляцию. В начале августа 2009 года Уполномоченный по рассмотрению жалоб Евросоюза Никифорос Диамандурос (Nikiforos Diamandouros) подверг решение Еврокомиссии жёсткой критике.
В итоге в
октябре 2009 года большинство разногласий
удалось уладить. Intel обязалась выплатить
AMD $1,25 млрд., а также следовать определенному
набору правил ведения бизнес-деятельности.
AMD же обязалась свернуть все судебные
дела против Intel по всему миру.
Стратегические союзы (альянсы).
Наиболее распространенными формами стратегических союзов в США являются долевое финансирование или долевые ресурсы, на основе которых возникают соответствующие долгосрочные взаимоотношения.
Еще один тип стратегического
союза — когда отсутствует совместное
финансирование. Характерной чертой такого
союза является совместное использование
ресурсов. Примером могут служить банки-корреспонденты.
Характеристики стратегических альянсов:
* общая стратегия
для достижения конкретных
* каждый партнер
получает специфическое
* долевая ответственность
* ресурсы
* финансирование
* риск
При этом каждый партнер вносит в образующийся союз свой специфический вклад и получает специфические преимущества. Они могут соединять свои ресурсы и финансы, имея долю в общих ресурсах или долю в общем финансировании, при этом важно, что они разделяют риск, связанный с достижением поставленных целей. В большинстве случаев каждая из фирм остается сама собой, и никакого третьего предприятия не возникает.
В Соединенных
Штатах интерес к стратегическим
союзам непрерывно растет. Росту числа
стратегических союзов в США способствовало
изменение в 1984 году существовавших ранее
антимонопольных законов, препятствовавших
образованию таких союзов. Шесть процентов
доходов пятисот крупнейших коопераций
получено в результате функционирования
стратегических союзов. Это обусловлено
двумя причинами. Во-первых, стратегические
союзы позволяют с большей вероятностью
добиться успеха. Во-вторых, союзы обеспечивают
лучший возврат инвестиций.
Источник проблем стратегических союзов:
Неверная стратегия
Нереалистичные ожидания
Неверный выбор партнера
Плохо структурированные соглашения
Низкий уровень управления текущей деятельностью
1. Наличие здравой стратегии. Напротив, отсутствие стратегической идеи у общих компаний, вступающих в союз, может быть одной из причин провала.
2. Реалистичные
ожидания. Если ожидания компаний,
вступающих в союз, заведомо практически
неосуществимы, это также
3.Чрезвычайно
важный фактор — выбор
Различные
типы стратегических
альянсов.
Типы альянсов | Примеры |
Совместное
ведение
рекламной кампании |
American Express
и Toy'R'Us (совместные действия
в области
телевизионной рекламы и |
Партнерство
в области
научно- исследовательских разработок |
Cytel
и Sumitono Chemicals (альянс с целью разработки
следующего поколения биотехнологических препаратов) |
Соглашение
о передаче
в пользование системы сервиса |
Cigna
и United Motors Works (соглашение об оказании
финансовой помощи неамериканским фирмам и государственным организациям) |
Совместное
использование системы распределения продукции |
Nissan Volkswagen (Nissan
продает продукцию Volkswagen
в Японии, а последняя - продукцию партнера в Европе) |
Передача технологий | IBM
и Apple Computers (соглашение о разработке
операционных систем) |
Совместное
участие
в тренингах |
Boeing, General Dynamics
и Lockheed (совместные действия,
приведшие к победе в конкурсе на производство модернизированного тактического истребителя) |
Совместное
производство |
Ford
и Mazda (разработка и производство аналогичных
машин на одних и тех же производственных / сборочных линиях |
Совместная
разработка
естественных ресурсов |
Swott Chemical Co, Texasgult,
RTZ и US Borax (совместное
предприятие по добыче ископаемых в Канаде) |
Внутри
корпоративное
отделение (создание дочерней компании) |
Cummins Engine
и Toshiba Corporation (создали новую
компанию для разработки и маркетинга продукции из нитрида кремния) |
Обмен лицензиями | Hottman-LaRoche
и Glaxo заключили соглашение о продаже
на территории США производственного препарата ≪Zantac≫ |
Процесс управления
стратегическими альянсами
следующие положения:
1) управление
альянсами для достижения
преимущества;
2) определение и осознание компетентности и навыков фирмы;
3) выбор партнеров с дополнительными навыками и рынками;
4) решение проблем кадрового обеспечения альянса;
5) осознание
двойственной роли
Наиболее существенным моментом в процессе формирования и функционирования стратегического альянса является достижение конкурентоспособного преимущества фирм, входящих в него.
Основной причиной,
по которой большинство
не способно получить от альянса существенных преимуществ в отличие от японских фирм, является то обстоятельство, что специалисты европейских фирм не закрепляются на совместных предприятиях альянса на длительный период времени. В свою очередь, японские фирмы считают, что их персонал должен работать в рамках альянса для того, чтобы узнать и применить в своей деятельности ключевые навыки европейских партнеров по альянсу. В том случае, если персонал постоянно меняется, стратегический альянс теряет возможность сформировать критическую массу знаний и навыков. Кроме того, ежедневное функционирование альянса становится неприбыльным для всех его партнеров.
Более того, постоянное
изменение штата персонала, работающего
в рамках альянса, как правило, приводит
к тому, что значительно упрощается процесс
≪перелива≫ знаний и навыков от одного
партнера к другому.
American Airlines, British Airways и Iberia создали бизнес-альянс.
Новый бизнес-альянс трех авиакомпаний - American Airlines, British Airways и Iberia- в рамках сотрудничества по осуществлению трансатлантических перелетов официально начал работу с объявления о запуске четырех новых маршрутов. Речь идет о рейсах из Нью-Йорка в Будапешт, из Чикаго в Хельсинки, из Лондона в Сан-Диего и из Мадрида в Лос-Анджелес, которые будут запущены с весны 2011 года. Резкий рост цен на авиационное топливо, которые сегодня близки к историческому рекорду, и сокращение расходов потребителей на авиаперелеты вынуждают перевозчиков искать новые способы сокращения расходов. В соответствии с подписанной договоренностью, британская, американская и испанская авиакомпании в рамках альянса будут сотрудничать на маршрутах, соединяющих США, Мексику и Канаду, а также Евросоюз, Швейцарию и Норвегию. Предполагается, что новое совместное предприятие позволит международному альянсу Oneworld, куда входят три перевозчика, повысить свою конкурентоспособность на маршрутах между Европой и Северной Америкой, предоставляя своим клиентам более низкие цены, более широкие возможности в плане выбора времени полета и более простые стыковки. Общая сеть маршрутов, объединяющая свыше 400 направлений в 105 странах, в рамках которой ежедневно осуществляется около 5,2 тысячи рейсов, теперь стала более доступной и удобной для пассажиров всех трех авиакомпаний за счет согласованного расписания рейсов и продажи комбинированных билетов.