Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 14:01, курсовая работа
В последнее время все чаще в прессе появляются публикации, в которых авторы размышляют о том, что такое корпоративная культура. Собственно, назвать это понятие новым, наверное, было бы не правильным, так как у любой организации со дня ее создания формируется своя особенная внутренняя атмосфера. Другое дело, что только недавно отечественные менеджеры осознали тот факт, что умелое управление корпоративной культурой – может стать серьезным конкурентным преимуществом компании.
Введение……………………………………………………………………………..…………..стр.3
1. Понятие корпоративной культуры
1.1. Понятия корпоративной и организационной культуры…………………………………..стр.7
1.2. История организации и ее культура………………………………………………………..стр.9
1.3. Организационная культура как система корпоративных правил……………………..….стр.10
1.4. Организационная культура как аналог большой культуры……………………………....стр.11
1.5. Корпоративная культура как коллективное бессознательное……………………………стр.
12
1.6. Ограничения корпоративной культуры………………………………………………..…..стр.13
2. Корпоративная культура в России……………………………………………………………стр.15
3. Виды и индикаторы культуры.
3.1. Виды культуры организации………………………………………………………………..стр.18
3.2. Структура корпоративной культуры………………………………………………….……стр.19
3.3. Индикаторы культуры………………………………………………………………...……..стр. 20
3.4. Позитивная и негативная культура…………………………………………………………стр. 26
4. Изменение и формирование корпоративной культуры
4.1. Изменение корпоративной культуры………………………………………………...…….стр.28
4.2. Формирование корпоративной культуры………………………………………………….стр.30
Заключение………………………………………………………………………………………..стр.33
Список использованной литературы………………………………………………………...….
Америки "Intel"
заложены следующие базовые
Лидеры организации,
топ-менеджеры, собственники
Внешняя среда
компании также накладывает
Особенности
сферы бизнеса также не могут
не повлиять на
Национальные
традиции оказывают огромное
влияние на становление
Подводя итог
наиболее значимым факторам, влияющим
на формирование корпоративной
культуры можно выделить
1. Общность интересов
- большинство сотрудников и
2. Адекватность выбранной стратегии - цели компании не противоречат корпоративной культуре, например, культура шведской компании IKEA, которая производит и продает недорогую мебель, адекватна выбранной стратегии. Она базируется на таких ценностях как простота, скромность и контроль над издержками. Менеджеры компании, включая высшее руководство, никогда не летают первым классом и не останавливаются в дорогих отелях;
3. Адаптивность
культуры - способность быть
Здесь же
надо отметить, что нет одного
общего рецепта изменения
Перед тем
как проводить изменения в
организационной культуре, нужно
четко понимать, для чего и
что именно Вы хотите изменить.
Люди не будут меняться или
учиться чему-то новому, если для
этого не будет серьезных
Известно, что
фирмы с ярко выраженной
Так как
организационная культура
Список использованной
литературы:
1. Базаров Т.Ю.
Управление персоналом
ИПК Госслужбы.,
1996.
2. Емельянов
Е.Н., Поварницына Е.Е. Психология
бизнеса. – М.: АРМАДА,
1998.
3. Иванов М.А.,
Шустерман Д.М. Организация
4. Майерс Дэвид
Социальная психология / перев.с
англ. – СПб.: Питер Ком,
1998.
5. Управление
персоналом: современная российская
практика. – СПб.: Питер,
2003.
6. Хант Дейон
Управление людьми в компании
/ пер. с англ. – М.: Олимп-
Бизнес, 1999.