Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 08:44, доклад
Корпорация – это коллективное образование, организация, признанная юридическим лицом, основанная на объединенных капиталах (добровольных взносах) и осуществляющая какую-либо социально полезную деятельность.
Корпорация – это организационно-правовая форма бизнеса, отличающаяся и ограниченная от конкретных лиц, владеющих ею. Такая структура, имеющая статус юридического лица, вправе приобретать ресурсы, владеть активами, производить и продавать продукцию, брать в долг, предоставлять кредиты, предъявлять иск выступать ответчиком в суде, а также выполнять все те функции, которые выполняют деловые предприятия любого другого типа.
Право хозяйственного ведения
шире права оперативного управления,
то есть предприятие, функционирующее
на основе права хозяйственного ведения,
имеет большую
4. Типы корпораций. Особенности корпоративных сред
Корпоративная среда холдинга: среды отдельных участников пересекаются, например, в части акционеров, а КС управляющей компании холдинга включает в себя среды всех участников.
Корпоративная среда ассоциации является объединением корпоративных сред хоз субъектов, например, за счет перекрестного владения акциями, а также за счет общих поставщиков и потребителей.
Корпоративная среда ФПГ включает в себя частично пересекающиеся среды отдельных участников корпорации, а также самостоятельную среду управляющей компании ФПГ.
1 Классическая корпорация
Классическая корпоративная
По мере развития общественного производства, повышения уровня жизни, формирования разнообразных потребностей и перехода работников к иным внутренним ценностным установкам она меняла привычные формы и совершенствовала свою внутреннюю структуру. Только во второй половине XX в. на этом пути можно выделить три хорошо различимых периода.Первый из них западными исследователями обычно характеризуется терминами “постфордизм” или “этап гибкой специализации”, отходом от установки на массовое производство. Постфордизм, идет на смену фордизму в новых исторических условиях. Он связан с гибким производством на небольших предприятиях специализированных (мелкосерийных) товаров и услуг для сегментированных рынков.Второй этап пришелся на 70-е и начало 80-х годов и ознаменовался, прежде всего, формированием децентрализованных и деиерархизированных систем управления, подготавливавших передачу права на принятие решений на максимально низкий уровень, что отвечало возросшему творческому потенциалу работников. Отмечу, что эта трансформация (как и предыдущая) еще не затрагивала глубинных, сущностных форм корпоративной организации. Третий этап (80-е – первая половина 90-х годов) фактически завершает историю классической индустриальной корпорации. На данной стадии она превращается в специфическую социальную общность, что резко меняет ее внутреннюю структуру.
2 Этатистские корпорации. Большую часть ХХ в. западный мир с его саморегулирующейся рыночной экономикой провел в условиях жесткого противостояния разным этатистским режимам (СССР и остальные представители соцлагеря, некоторые другие страны), порой достигавшим серьезных экономических успехов. Там сформировался иной тип корпоративных структур. Хотя внешне они значительно отличались друг от друга, но при этом имели одну сущностную общность – их конфигурация в конечном счете обусловливалась тем, что крупнейшей корпорацией было само государство. Как следствие, такие образования не могли, во-первых, не быть строго иерархичными, во-вторых, адекватно оценивать свои конкурентные преимущества и недостатки, ибо были в той или иной мере выключены из конкурентной среды.
Характеристики
- главная цель– не достижение максимальной эффективности производства, а реализация задач, поставленных государством.
- способность добиваться успехов лишь на относительно узких направлениях.
- успехи достигались, как правило, в количественном, а не в качественном отношении, а главным инструментом их конкурентоспособности становились искусственно заниженные издержки.
- потребность в гигантских инвестициях для своего развития и неспособность обеспечить высокую эффективность производства
-
невосприимчивость к
3 Креативная корпорация.Важнейшей чертой конца ХХ в. стала неудержимая экспансия “новой экономики”, в основе которой лежат наиболее совершенные информационные технологии.
Развитие “новой экономики” привело к широкому распространению мелких компаний, которые могут быть организованы с минимальными инвестициями и основным достоянием которых являются интеллект и таланты их основателей. Развитие подобных структур требует партнерства творческих личностей, а не отношений руководства и подчинения; их цели приобретают ярко выраженную неэкономическую составляющую. Такие объединения представляют новый тип – креативные корпорации. Они являются уже не столько элементами общества, сколько общностями. Креативная корпорация отличается от рассмотренных выше типов по целому ряду параметров:
-ее
деятельность в первую очередь
отвечает внутренним
-она
строится вокруг творческой
-
такие хозяйственные
-
они не только способны
5. Модели корпоративного управления. Системы корпоративного управления в разных странах различны. Отличается распределение функций между органами управления, структура акционерного капитала, роль и степень участия других заинтересованных лиц (стейкхолдеров). Безусловно, на то, какой станет система корпоративного управления, влияют особенности культурного и экономического уклада и развитие фондового рынка. Соотношение всех этих факторов и характеристик позволяет говорить о различных «моделях корпоративного управления. На становление системы корпоративного управления, влияют особенности культурного и экономического уклада и развитие фондового рынка. Традиционно выделяют три модели корпоративного управления — англо-американскую модель, немецкую (рейнскую) и японскую.
Основными экономическими особенностями, повлиявшими на формирование англо-американской модели, являются следующие .
Выделяют следующие преимуществ
Основные недостатки англо-американской модели:
Немецкая (рейнская) модель корпоративного управления сформировалась в контексте следующих экономических особенностей .
Отличительным признаком немецкой модели корпоративного управления стал «двухуровневый» совет директоров — жесткое разделение на наблюдательный совет , состоящий из внешних директоров, не являющихся работниками компании, и правление . В состав наблюдательного совета обязательно входят представители банков и работников компании.
Основными преимуществами немецкой модели считаются:
Среди недостатков немецкой модели выделяют следующие:
Японская модель корпоративного управления имеет следующие особенности.
Основные преимущества японской модели:
Недостатки японской модели: