Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 08:44, доклад
Корпорация – это коллективное образование, организация, признанная юридическим лицом, основанная на объединенных капиталах (добровольных взносах) и осуществляющая какую-либо социально полезную деятельность.
Корпорация – это организационно-правовая форма бизнеса, отличающаяся и ограниченная от конкретных лиц, владеющих ею. Такая структура, имеющая статус юридического лица, вправе приобретать ресурсы, владеть активами, производить и продавать продукцию, брать в долг, предоставлять кредиты, предъявлять иск выступать ответчиком в суде, а также выполнять все те функции, которые выполняют деловые предприятия любого другого типа.
Под инсорсингом понимается
разновидность аутсорсинга, при
которой подрядчиком выступает
дочернее или аффилированное юридическое
лицо. Иначе говоря, единственная компания
— инсорсер — реализует абсолютно
все функции генерального подрядчика.
Подобная схема в большей степени
актуальна для крупных
Примером может
стать, допустим, использование ноу-хау
или уникальных кадров, первоначально
предназначенных для одного вида
деятельности, а сегодня используемых
для другого. И тогда инсорсинг
позволяет организации
19.
Особенности разработки
Выделяют шесть альтернативных стратегий[4]:
1.Стратегии внедрения в новые отрасли. Приобретение, создание новой компании и совместное предприятие.
2.Стратегии родственной диверсификации.
3.Стратегии неродственной диверсификации.
4.Стратегии исключения и ликвидации.
5.Стратегии обновления компании, сокращения и реструктуризации.
6.Стратегии
многонациональной
Первые три пункта определяют пути диверсификации, а последние — стратегии укрепления позиций и улучшения работы уже диверсифицированных компаний.
Приобретение уже
Диверсификация может осуществляться путем создания новой компании "под зонтиком" всей корпорации для участия в конкуренции на желаемом рынке. Новая организация должна не только преодолеть барьеры на входе, но и осуществить капиталовложения в новые производственные мощности, наладить снабжение, нанять и подготовить персонал, создать каналы распределения, расширить потребительскую базу и т.д.
При выборе отрасли для
диверсификации существуют две возможности:
диверсификация в родственные и
неродственные основному
Родственная диверсификация обладает значительной привлекательностью. Она позволяет сохранить единство бизнеса, получить конкурентное преимущество от переноса опыта и квалификации, диверсифицировать риск инвестора на более широкой предпринимательской базе. Диверсификация в такой бизнес, технологии, производственные мощности, функциональные службы и каналы распределения которого могут использоваться совместно, способна привести к снижению издержек благодаря эффекту масштаба.
Многие компании выбирают
стратегии неродственной
Стратегия неродственной
диверсификации предполагает проникновение
в любые отрасли и бизнесы,
обещающие финансовые выгоды. Использование
взаимоотношений
Компании, осуществляющие неродственную диверсификацию, обычно выходят на новые рынки путем приобретения уже работающих на них компаний, а не формирования нового филиала в недрах материнской компании. Они исходят из того, что рост путем покупки преобразуется в увеличение рыночной стоимости акции.
Даже самая продуманная
стратегия диверсификации может
привести к приобретению бизнеса, который
со временем покажет себя просто неработоспособным.
Несоответствие или частичное соответствие
не может быть полностью устранено,
потому что невозможно точно предсказать,
какие последствия вызовет
Если руководство корпорации приходит к заключению, что какой-либо бизнес уже не обладает стратегическим соответствием или становится непривлекательным для инвестирования, то необходимо рассмотреть возможности его ликвидации.
Иногда диверсификационные действия, представляющиеся разумными с точки зрения стратегического соответствия, приводят к конфликтам этических ценностей.
Стратегии перестройки, сокращения и реструктуризации портфеля используются, когда руководству необходимо "оздоровить" портфель. Тяжелое положение может быть результатом значительных убытков в одном или нескольких бизнесах, снижающих общие финансовые показатели корпорации, большого числа бизнесов в непривлекательных отраслях, спада в экономике, отрицательно сказывающегося на многих составных частях корпорации, чрезмерного давления долгов или неправильно осуществленных приобретений, не оправдавших ожиданий.
Стратегия перестройки концентрирует внимание на действиях, направленных на превращение убыточных бизнесов в прибыльные, а не на их ликвидацию. Задача состоит в том, чтобы заставить всю компанию работать с прибылью путем решения проблем тех бизнесов, которые в наибольшей степени ответственны за снижение показателей. Стратегии перестройки наиболее приемлемы в ситуациях, когда причины плохой работы являются краткосрочными, испытывающие проблемы бизнесы находятся в привлекательных отраслях и ликвидация убыточных подразделений не имеет долгосрочного стратегического смысла.
Стратегии сокращения включают сужение диапазона диверсификации до меньшего числа бизнесов. Такая стратегия обычно реализуется, когда руководство корпорации решает, что она слишком широко диверсифицирована и что необходимо сконцентрировать усилия на нескольких основных видах бизнеса.
Реструктуризация портфеля бизнесов целесообразна при выполнении любого из перечисленных ниже условий:
1.Когда анализ стратегии
показывает, что перспективы компании
становятся неблагоприятными
2.Когда один или несколько
основных бизнесов компании
3.Когда новый директор-
4.Во время наплыва новых
технологий и продукции, когда
перетряска портфеля
5.Когда компания имеет
уникальную возможность
6.Когда главные бизнесы
портфеля становятся все менее
привлекательными и это
Реструктуризация портфеля обычно включает как ликвидацию старых, так и создание новых бизнесов. Кандидатами на исключение становятся не только слабые или нестабильно работающие бизнесы либо те из них, которые находятся в непривлекательных отраслях, но и те, которые потеряли стратегическое соответствие (даже если они остаются прибыльными и работают в достаточно привлекательных отраслях).
Стратегии многонациональной диверсификации
Отличительными чертами
стратегии международной
Многонациональные корпорации могут получить конкретное преимущество путем диверсификации в глобальные отрасли, использующие родственные технологии.
20.
Характеристика корпоративных
§ Реализация идет быстрее, чем при внутреннем развитии, поскольку приобретаемая компания уже действует.
§ Потенциальному покупателю доступен большой объем информации, которую он может оценить.
§ При приобретении действующей структуры исключаются расходы на отработку нового вида бизнеса.
§ Однако, поглощение имеет и свои недостатки:
§ Структура-покупатель никогда не имеет столько информации о компании-цели, сколько необходимо, что часто приводит к неприятным сюрпризам после приобретения компании.
§ Поглощения могут стоить довольно дорого.
§ Интеграция с новой родительской структурой может оказаться трудной и привести к разрушению большей ценности, чем та, которая должна быть создана в результате поглощения[5].
Альтернатива поглощению – создание стратегических союзов.
Стратегический союз – это любые документально оформленные отношения сотрудничества между организациями, цель которых – получить выгоду от использования конкурентных преимуществ другой компании или вида бизнеса. Стратегический союз может принимать разные формы, включая долгосрочные поставки, соглашение о маркетинге, совместные исследования и разработки, совместное производство, совместное предприятие, создание новых правовых структур для достижения конкретных целей.
21. Понятие
корпоративного решения и
Организационное решение - это выбор, который делает руководитель, чтобы выполнить свои обязанности, определенные его должностью. Цель организационного решения - обеспечение последовательного движения организации к намеченным целям.
Организационные решения бывают: запрограммированные, которые сопутствуют получению результата, и определены некоторой, уже отработанной последовательностью шагов, решений или действий; и незапрограммированные решения - те, которые возникают вследствие новой необычной ситуации.
Компромисс - соглашение, достигнутое путем приемлемых взаимных уступок.
Интуитивное решение - выбор, сделанный только на основе ощущения, озарения.
Решения, основанные на суждениях - это выбор, основанный на знаниях или в соответствии с накопленным опытом.
Существует несколько разновидностей решений, типичных для сферы управления: