Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 08:44, доклад
Корпорация – это коллективное образование, организация, признанная юридическим лицом, основанная на объединенных капиталах (добровольных взносах) и осуществляющая какую-либо социально полезную деятельность.
Корпорация – это организационно-правовая форма бизнеса, отличающаяся и ограниченная от конкретных лиц, владеющих ею. Такая структура, имеющая статус юридического лица, вправе приобретать ресурсы, владеть активами, производить и продавать продукцию, брать в долг, предоставлять кредиты, предъявлять иск выступать ответчиком в суде, а также выполнять все те функции, которые выполняют деловые предприятия любого другого типа.
Решение окажется более оптимальным, если оно будет согласовано с теми, кого непосредственно затрагивает, или с теми, кто помогал в подготовке принятия данного решения. После того, как решение принято, и начало осуществляться, обязательно необходимо установление обратной связи. Система контроля необходима для обеспечения оптимального исполнения данного процесса или действия. Обратная связь позволяет руководителю частично корректировать принятое решение, и способствовать его лучшей реализации.
Оценка результатов реализации решений позволяет учесть имеющийся опыт просчетов и недостатков в последующей работе.
В организации все решения, как правило, взаимосвязаны. Часто важное решение базируется на предшествующих нескольких решениях, и в свою очередь, создает альтернативы для принятия последующих решений. Эта способность видеть взаимосвязь решений является одним из главных критериев выбора и назначения руководителей высшего звена.
Решения: оперативные, тактические и стратегические.
Оперативные решения направлены на поддержку функционирования управляемого объекта, не внося в его работу каких-либо существенных качественных изменений. Стратегические решения направлены на достижение существенных качественных изменений в самой структуре управляемого объекта.
Директивный характер решения означает, что оно обязательно для выполнения всем трудовым коллективом. Решение выполняет следующие функции:
§ Направляющая – целеполагание, выбор стратегических направлений развития и крупномасштабных структурных изменений.
§ Организующая – координация действий отдельных элементов управляемой системы.
§ Мотивирующая – согласование различных интересов, ориентирование коллективных интересов и действий на достижение стратегических целей.
Технология подготовки решения включает стадии:
1. Выявление проблемы: ставится вопрос о времени принятия решения, выявляются крупные проблемы, которые должны быть решены безотлагательно.
2. Обоснование общей концепции.
3. Разработка альтернативных вариантов: разрабатывается несколько вариантов решения.
§ стандартное решение (фиксированный набор альтернатив);
§ бинарное решение («да - нет»);
§ многоальтернативное решение (имеется широкий выбор альтернатив);
§ инновационное (новаторское) решение (нет приемлемых альтернатив).
4. Выбор оптимального варианта решения.
Качество решения характеризуется своевременностью, конкретностью, обоснованностью и экономичностью. Оно зависит от следующих факторов:
1. Правильно сформулированной проблемы, которая определяется целью управления и инвестиционной ситуацией.
2. Временем разработки и осуществления решения.
3. Методологией разработки, организацией разработки, информационным обеспечением.
4. Организацией управления, квалификацией кадров, механизмом управления.
Правильность и эффективность принятого решения во многом определяется качеством информации.
Объектом принятия управленческого решения являются следующие виды деятельности: организация производства; экономическое развитие; управление; маркетинговая деятельность; бухгалтерская деятельность; кадровое обеспечение и т.д.
22. Методы
разработки корпоративных
Организационное решение - это выбор, который делает руководитель, чтобы выполнить свои обязанности, определенные его должностью. Цель организационного решения - обеспечение последовательного движения организации к намеченным целям.
Организационные решения бывают: запрограммированные, которые сопутствуют получению результата, и определены некоторой, уже отработанной последовательностью шагов, решений или действий; и незапрограммированные решения - те, которые возникают вследствие новой необычной ситуации.
Методы принятия решений:
§ Анализа временных рядов. Он основан на допущении, что на закономерностях прошлого можно прогнозировать будущее. Этот метод выявляет тенденции прошлого и проецирует их в будущее.
§ Причинно-следственный метод применяется в ситуациях, когда имеется несколько неизвестных. Это исследование статистической зависимости между рассматриваемым фактором и другими переменными.
§ Мнение жюри. Его суть состоит в соединении и усреднении мнений экспертов в данной области.
§ Метод исследования информации сбытовиков, то есть когда торговые агенты на основе своего опыта предсказывают спрос на определенном целевом рынке.
§ Метод Дельфи. Суть его заключается в том, что эксперты заполняют специальные опросники по рассматриваемой проблеме. Каждый из них индивидуально формирует свой прогноз. Затем эти прогнозы передаются всем экспертам, принимающим участие в обсуждении. Они знакомятся с мнением коллег и возможно, корректируют свой предшествующий прогноз на базе новых идей или информации. Эта процедура повторяется три-четыре раза, пока в конечном итоге все эксперты не придут к единому мнению.
23.
Процесс согласования
Шаг 1. Установление перечня исполнителей, которые будут участвовать в реализации решения. Определение ответственных лиц.
Шаг 2. Доведение проекта решения до заинтересованных лиц. Предоставление им всей необходимой информации.
Шаг 3. Установление заинтересованными лицами степени их участия в реализации предложенного решения.
Шаг 4. Анализ заинтересованными лицами своих возможностей. Если очевидно, что решение реализуемо, то осуществляется переход к шагу 7, если не реализуемо – осуществляется переход к следующему шагу.
Шаг 5. Обоснование вывода о нереализуемости.
Шаг 6. Установление приемлемого варианта решения.
Шаг 7. Доклад о своем решении руководителю группы выработки предложений.
Шаг 8. Подготовка проекта решения для отчета руководителю.
Вход 6-го этапа – полученные в результате моделирования варианты действий по достижению цели и признаки, правила выбора лучшего из этих действий.
Выход 6-го этапа – согласованный с исполнителями проекта решения. Сущность деятельности на этапе – согласование проекта решения с исполнителями, оценка исполнителями реализуемости вырабатываемого решения и уточнение его с учетом реально имеемых ресурсов у исполнителей.
Порядок работы на этапе утверждения решения (7-й этап):
Шаг 1. Доклад руководителей группы выработки предложений руководителю (проекта) вариантов деятельности по достижению цели, условий, в которых будет происходить эта деятельность, правила выбора лучшего из предложенных вариантов.
Шаг2. Выбор руководителем (проекта) лучшего, на его взгляд, варианта с учетом собственного опыта, профессиональных знаний и интуиции.
Вероятны случаи, когда руководитель (проекта) потребует дополнительных сведений для принятия решения, доработать предложения в том или ином отношении или даже изменить их, если такие действия, по его мнению, будут способствовать более эффективной деятельности.
Вход 7-го этапа – скоординированные варианты действий по достижению цели и признаки, правила выбора лучшего из них с учетом мнения исполнителей.
Выход 7-го этапа – выход всего процесса выработки решения.
Сущность деятельности на этапе утверждения решения – осуществление волевого акта руководителем по утверждению одного из вариантов действий, которое на взгляд руководителя является наиболее оптимальным в сложившейся ситуации.
25.
Понятие корпоративной
Процесс активизации человеческих ресурсов путем формирования организационной культуры моделируют в форме трех взаимосвязанных подходов.
1. Представление по поводу активности работника и его развития. Для этого руководство должно четко сформулировать свое представление о том, какую оно хотело бы видеть активность работников. Следует продемонстрировать и свою готовность действовать в соответствии с оговоренными представлениями. Руководство должно дать понять работнику, как оно реагирует на такие ценности, в основе которых лежит активность человека, а именно: забота о потребителях; предприимчивость; новаторство и изобретательство; ответственность и т. д.
2. Согласование ценностей и норм. Людям необходимо осмыслить и сделать свои логические обоснования изменению своей активности, т. е. того, что оно бы значило для них лично и для организации в целом.
3. Поддерживающие и мотивирующие процессы – обучение, информирование, система стимулирования и мотивации.
Обучение работников – это внимание к формированию культуры организации. Едва ли при помощи других мер любой руководитель может столь наглядно и ощутимо продемонстрировать свою заинтересованность в сотруднике и стремление совершенствовать предприятие.
Формирование организационной культуры предприятия – создание условий для разработки и следования той системе ценностей, которая сформирована в данном трудовом коллективе. Необходимо донести эту систему ценностей до всех работников предприятия.
Ставя задачу активизировать деятельность человека, управление организацией ставит задачу добиться от него поведения, инициирующего перемены. Однако сложность заключается в оценке качества активных действий.
Качества активного
1) глубокое и точное знание производства;
2) понимание причин происходящих явлений, истоков проблем;
3) беспокойство по поводу того, как не допустить ошибку и не быть обойденным соперниками.
Правила, которым
нужно следовать для
• сопоставление целей с персональной ответственностью и перечнем действий;
• совместное согласование целей;
• сотрудничество и взаимопомощь;
• определение сроков выполнения заданий и их точное соблюдение;
• открытое обсуждение новой информации;
• осуществление мер, не допускающих повторения ошибок;
• непрерывное саморазвитие.