Личность менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 15:21, дипломная работа

Описание

Актуальность темы работы обусловлена тем, что в современном обществе для эффективной деятельности организации нужны грамотные управленцы. Термины “менеджмент” и “менеджер”, быстро и прочно вошли в нашу жизнь и в наш словарный обиход, заменив такие термины, как “управление”, “управленческая деятельность”, “руководитель”, “директор”. Абрамова И.Г. обозначила их синонимами по отношению друг к другу, хотя термин “управление” имеет более широкий смысл [5.С.17]. Кравченко А.И. считает, что управлять – значит, вести предприятие к его цели, извлекая максимум возможности из имеющихся ресурсов [41.С.7]. С точки зрения Радугина А.А., менеджмент – это процесс оптимизации человеческих, материальных и финансовых ресурсов для достижения целей организации [26.С.10]. По мнению Кабушкина Н.И. – управление – это комплексное, целенаправленное воздействие на коллективы и отдельных работников в направлении обеспечения оптимальных условий для творческого, созидательного труда, что в конечном итоге приводит к достижению целей предприятия [30.С.113]. В роли субъекта управления большинство авторов [6,15,32,34,74] видят менеджера. Понятие “менеджер” появилось еще в античной Греции. Искусство управления людьми по-гречески именовалось «демагогией» [14.С.9].

Содержание

Введение………..………………………………………………………………………….
1 Теоретические аспекты потенциала современного менеджера…………….………..
1.1. Менеджмент - самостоятельный, профессиональный вид управленческой деятельности…………………………………………………….………………………...
1.2 Роль руководящих кадров в обеспечении эффективности менеджмента................
1.3 Профессиональные и личностные требования, предъявляемые к менеджерам……………………………………………………………………………...
2 Анализ профессиональных и личностных характеристик менеджеров в сельскохозяйственной организации ОАО «Ворошиловский»……………………..... 20
2.1. Краткая характеристика ОАО «Ворошиловский» ……………….……………….20
2.2. Анализ и оценка профессиональных и личностных качеств менеджеров ОАО «Ворошиловский»……………………………………………..……………………..…. 21
2.3. Основные недостатки современного образа менеджера сельскохозяйственной организации……………………………………………………………………………... 37
2.4 Разработка мероприятий по совершенствованию личности менеджера ОАО «Ворошиловский»……………………………………………………..………………...
зАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….………
Список использованных источников …………………………………………...…….
Приложение А. ………………………………………………………………………....

Работа состоит из  1 файл

диплом ЛИЧНОСТЬ МЕНЕДЖЕРА.doc

— 2.00 Мб (Скачать документ)

 

Подготовка  и проведение оценки будет возложена менеджера по персоналу. Она будет включать:

-                     организацию разъяснительной работы о целях и порядке проведения оценки;

-                     определение состава комиссии по проведению оценки персонала;

-                     разработку графиков и периодичности проведения оценки;

-                     подготовки необходимых документов.

Первым этапом проведения оценки персонала является выход приказа по предприятию, в котором должны быть отражены следующие основные моменты:

-                     руководители, которые непосредственно проходят оценку;

-                     срок и ответственного за проведение учебного занятия с руководителями, проходящими оценку;

-                     сроки проведения профессиональных тестов и деловых игр;

-                     срок завершения процедуры оценки;

-                     работник отдела кадров, ответственный за сбор оценочных форм, их сохранность и конфиденциальность;

-                     утверждается состав комиссии по проведению оценки персонала.

Оценка будет проводиться следующим образом. Руководители, проходящие оценку, получают в отделе кадров бланки оценочных форм. Каждый руководящий работник в своей оценочной форме выделяет тот балл, который, как он считает, соответствует развитию у него каждого из указанных качеств, заполняет и сдает свою оценочную форму работнику отдела кадров.

Генеральный директор в оценочной форме каждого руководящего работника выделяет тот балл, который, как он считает, соответствует развитию этого качества у руководителя, заполняет оценочную форму. Директор проводит с каждым из руководителей собеседование, в результате которого они должны прийти к согласованной оценке качеств начальника и совместно поставить оценку. После этого подписывается оценочный лист и сдается ответственному работнику отдела кадров. Результаты оценки управленческого персонала используются  при определении оклада (тарифа) и персональной надбавки на период до следующей оценки, при планировании карьеры, при премировании управленческих работников.

Подготовленный список передается на утверждение директору ОАО «Ворошиловский». Утвержденный список оценки персонала передается в бухгалтерию и является документом для установления размера оклада (тарифа)  и надбавки к должностному окладу.

Проект оценочной формы для оценки  управленческого персонала представлен в Приложении В.

Предлагаемая система оценки эффективности труда управленческого  персонала охватывает не только профессиональную сторону деятельности работника, но и его деловые и личностные качества. Кроме того, оценка ставится им самим, его непосредственным руководителем и совместно с руководителем, то есть эффективность труда оценивается трижды, что дает более верные данные об уровне развития деловых, личностных качеств и профессиональных навыков.

2. Одним из основных направлений системы развития персонала является повышение квалификации, подготовка, переподготовка, а также обучение управленческого персонала, так как повышение уровня знаний, умений и навыков работников способствуют более качественному выполнению ими своих функциональных обязанностей. Поэтому создание действенной системы повышения квалификации, подготовки, переподготовки и обучения, обеспеченной нормативной документацией является условием повышения эффективности труда персонала. В связи с этим в рамках данной работы разработано Положение о повышении квалификации, подготовки, переподготовки и обучении персонала, которое будет способствовать качественной организации системы обучения. (см. Приложение 4)

Внимание руководства организации к уровню знаний, навыков и умений персонала позволит повысить эффективность работы всего предприятия через повышение качества труда с помощью оценки личностных и профессиональных качеств руководящих работников.

Практика показывает, что одни руководители умело, ведут людей за собой, успешно преодолевая возникшие трудности, другие же в подобных условиях вызывают лишь недоверие со стороны подчинённых и терпят неудачу. Неумение убедить, мотивировать действия подчинённых, наконец, повлиять на человека, чтобы он захотел выполнить решение, которое принял менеджер,- свидетельство того, что у лидера нет полного набора качеств, необходимых менеджеру.

Таким образом, автор делает вывод о том, что современным руководителям необходимо уделять большое внимание совершенствованию своих личностных и профессиональных качеств, т. к. благодаря им управленец может влиять на деятельность своих подчиненных в целях достижения более эффективного функционирования сельскохозяйственного предприятия в условиях рынка.


Заключение

 

 

В условиях современной рыночной экономики важнейшее место в анализе путей общественного развития российского общества заняли управленческие процессы. Управляющий организацией – это самостоятельный вид профессиональных специалистов – менеджеров, главная цель которых – повышение производственной, творческой отдачи и активности персонала; ориентация на сокращение доли и численности производственных и управленческих работников; разработка и реализация политики подбора и расстановки персонала; выработка правил приема и увольнения персонала; решение вопросов, связанных с обучением и повышением квалификации персонала.

Образ менеджера складывается из профессиональных и личностных качеств, а также из различных функций и ролей, таких как управленец, руководитель, организатор. Роль управленца связана с ответственностью за разработку и реализацию программ функционирования и развития организации, достижение поставленных перед ней целей. Роль руководителя  связана с ответственностью за расстановку кадров, правильное понимание и выполнение подчиненными поставленных задач. Менеджер руководит, приказывает, дает задания и имеет право принимать решения. Руководитель всегда один. Организатор организует работу, материалы, структуры, деятельность, процессы, функции, связи между структурными подразделениями, а также занимается расстановкой различных ресурсов (трудовых, финансовых, технических, информационных).

На основе проведенного анализа оценки профессиональных и личностных качеств руководителей автор приходит к выводу о наличии негативных факторов, мешающих эффективному влиянию на персонал в деятельности управленческого персонала ОАО «Ворошиловский»:

1. Показатели длительности профессиональной деятельности на предприятии могут свидетельствовать о том, что более половины работников, из числа руководителей, не меняют сферу деятельности и, тем самым, у них не происходит развития, так как нет новых знаний, навыков, умений в условиях изменяющегося общества. 

2. При детальном анализе образования руководителей было выявлено, что никто из них не имеет профильного диплома по специальности «Менеджмент организации». Большую часть (92%) составляют дипломы сельскохозяйственного, экономического и механизаторского направления.

3. На предприятии наблюдается   отрицательная тенденция снижения различных форм и методов повышения квалификации. Это свидетельствует о том, что в ОАО «Ворошиловский» не уделяется пристальное внимание вопросам обучения и повышения квалификации.

4. В беседе с начальником отдела кадров было выявлено, что у руководителей нет индивидуальных творческих планов развития не только самих себя,  но и того подразделения, которым они руководят.

5. У топ менеджера отсутствует комплексный план по развитию управленческих кадров. На взгляд автора, иметь в наличие такой план позволило бы целенаправленно готовить руководителей для высококвалифицированной управленческой деятельности. В плане можно было бы указать те слабые стороны руководителей, которые требуют совершенствования (например, повышение квалификации в сфере психологии общения, управления конфликтами, работа с документацией и др.)

6. С точки зрения сотрудников предприятия у руководителей положительно оценили наличие таких качеств как принципиальность и честность. Однако, высказали мнение о том, что у многих их начальников отсутствует самокритичность, а также выдержанность в критических ситуациях. В целом оценка моральных и волевых качеств говорит о том, что руководители имеют высокий культурный и образованный уровень, пользуются большим и заслуженным авторитетом в коллективе, уважением всех работников, в основном за счет настойчивости в достижении поставленной цели.

Итак, руководители, по мнению работников, обладают исключительно большим опытом работы, практическими и профессиональными знаниями. Хорошо ориентируются в проблемах бизнеса, прекрасно разбираются в различных технических вопросах. Однако, треть сотрудников отметили единственный, но по мнению автора, очень существенный недостаток: начальники (38%) не вполне владеют необходимыми навыками работы со справочной и технической документацией.

Однако, топ менеджер положительно оценил наличие таких качеств как: самостоятельность в принятии решений, дисциплинированность, исполнительность, ответственность, умение четко определить цель и поставить задачу, умение доводить дело до конца, а также стремление наладить контроль и учет деятельности подчиненных. Управленцы имеют неплохие знания в области организации и нормировании труда и умеют их использовать, обладают неплохими правовыми знаниями, работают производительно, достигают хороших результатов за счет большой эффективности затрачиваемых усилий. Однако не всегда способны осуществлять своевременный контроль за ходом дел и могут упускать отдельные моменты, не всегда умеют использовать возможности стимулирования деятельности подчиненных и не проявляют заинтересованности в служебном росте  подчиненных.

На основе проведенного анализа автор предлагает следующие мероприятия:

1. С целью совершенствования системы аттестации управленческого персонала автор предлагает новую систему оценки персонала, которая будет оценивать  деловые и личностные качества управленческого персонала, а также эффективность их труда.

Оценка работников в сфере управления – это процедура, которая проводится с целью стимулирования управленческих работников к развитию тех качеств, которые необходимы организации для обеспечения более эффективного управления. Предлагаемая система оценки эффективности труда управленческого  персонала охватывает не только профессиональную сторону деятельности работника, но и его деловые и личностные качества. Кроме того, оценка ставится им самим, его непосредственным руководителем и совместно с руководителем, то есть эффективность труда оценивается трижды, что дает более верные данные об уровне развития деловых, личностных качеств и профессиональных навыков.

2. Успешная деятельность предприятия во многом зависит от эффективности системы развития управленческого  персонала. В современных условиях, когда теория и практика управления большое внимание уделяет повышению эффективности функционирования организации через повышение квалификации работников, развитие персонала играет важную роль.

Поэтому создание действенной системы повышения квалификации, подготовки, переподготовки и обучения, обеспеченной нормативной документацией является условием повышения эффективности труда персонала. В связи с этим в рамках данной работы разработано Положение о повышении квалификации, подготовки, переподготовки и обучении персонала, которое будет способствовать качественной организации системы обучения.

Эффективное руководство предполагает способность разделить своё видение проблем с другими, мотивировать их для достижения поставленных целей, т.е. управлять вместе с людьми, а не управлять людьми [2.С. 40].

Чтобы подчинённые шли за своим лидером, он должен понимать своих последователей, а они - понимать окружающий мир и ситуацию, в которой оказались. Поскольку и люди и ситуации постоянно меняются, менеджер должен быть достаточно гибким, чтобы приспособиться к непрекращающимся переменам. Понимание ситуации и знание того, как управлять человеческими ресурсами,- важнейшие компоненты эффективного руководства. Всё это свидетельствует о том, что управленческая работа относится к числу таких видов человеческой деятельности, которые требуют специфических личностных качеств, делающих конкретную личность профессионально пригодной к управленческой деятельности.

Сегодня агропромышленному производству требуются новые руководители, в совершенстве владеющие основами рыночной экономики, умеющие глубоко анализировать и прогнозировать результаты финансово-хозяйственной деятельности, способные выжить в условиях глубокого экономического кризиса и предлагаемые мероприятия позволят сельскохозяйственному предприятию усовершенствовать свою систему управления, через создание образа современного менеджера, который складывается из профессиональных и личностных качеств, а также из различных функций и ролей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

 

1.                  Абрамова, И.Г. Персонал - технология менеджера [Текст] / И.Г. Абрамова. - М.: Прогресс. 2001. – 451с. – ISBN

2.                  Базаров, Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еренина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 560с.

3.                  Баширов Я.А., Нугаев М.А., Хисамутдинов С.Р. Менеджмент как социальный институт. Казань, Изд-во  «Матбугат йорты». – 2000. – 128с.

4.                  Беляцкий Н.П. Кадровый потенциал организаторов производ­ства. М.: Наука, 2002. – 378с.

5.                  Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П. Управление персоналом: Учеб. пособие. – Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2003. – 352с.

6.                  Бобышев Р. А. Основные этапы развития и практики управления. – М.: Юрайт, 2002. – 498с.

7.                  Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика-Спб: Питер, 2002.- 416с.

  1. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002.-283с.

Информация о работе Личность менеджера