Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 17:14, дипломная работа
Главные особенности и направления маркетинга в сфере культуры. Спираль развития направлений маркетинговой деятельности в сфере культуры. Составляющие комплекса маркетинга и важнейшие факторы, влияющие на маркетинговую деятельность в сфере культуры.
Введение
ГЛАВА 1. Сущность и значение маркетинга в сфере культуры
1.1 Спрос и предложение на продукты культуры
1.2 Особенности маркетинга в сфере культуры
1.3 Функции и задачи маркетинга в учреждениях культуры
ГЛАВА 2. Анализ маркетингового управления в учреждениях культуры на примере народного театра «Синяя птица»
2.1 Характеристика объекта исследования
2.2 Анализ микросреды маркетинга и потребителей услуг
2.3 Проблема финансирования маркетинговой деятельности в сфере культуры
ГЛАВА 3. Разработка типологической модели организации деятельности службы маркетинга в учреждениях культуры
3.1 Формирование гибкой организационной структуры службы маркетинга
3.2 Многофакторная модель разработки стратегии рыночного позиционирования театра
Заключение
Список использованной литературы
Финансирование
маркетинговых мероприятий
На
что могут расходоваться
-
на проведение научных
-
на оплату оригинальных
-
на информацию и рекламу (
-
на оплату консультантов,
-
на организацию выставок, устраиваемых
по итогам работы платных
-
на стимулирование людей,
В
совокупности эти и другие расходы
как раз и будут затратами
на маркетинг. Какую часть средств
тратить из полученной прибыли на
маркетинговые мероприятия
8.
Анализ результатов
Таковы,
в общих чертах, функции маркетинга
применительно к платным
На данном уровне рассмотрения становятся понятными и задачи маркетинга в учреждениях культуры.
Маркетологи обычно сводят эти задачи в три самостоятельные группы:
1 группа – аналитико-оценочные задачи;
2
группа – стратегические
3
группа – тактические (
1.
Решая задачи первой группы, специалисты,
прежде всего, изучают
Не
менее важно правильно выбрать
рынок и произвести его оптимальную
сегментацию. Выбрать рынок –
это значит определить условия, в
которых будут реализованы
Сегментация
рынка напрямую связана с дифференциацией
аудитории (как реальной, так и
потенциальной) по возрасту, вкусам и
наклонностям потребителей, роду их основной
деятельности и т.п. К числу задач
данной группы следует отнести и
научно-техническое
Особое внимание обращается на изучение и оценку услуг, впервые или вновь вводимых в практику культурной деятельности конкретного учреждения и еще не нашедших своих покупателей. Наконец, в круг задач данной группы входит изучение конкурентов. Практика свидетельствует о недостаточном внимании работников культуры к тому, чем заняты их коллеги.
2.
На основании такого
3.
В центре задач третьей группы
по праву стоит собственно
сбыт, реализация услуг. Самая
хорошая стратегия не принесет
ожидаемых результатов, если
Известно,
что услуги, оказываемые учреждениями
культуры, исключительно разнообразны.
Разумеется, гораздо проще реализовать
услуги, связанные, например, с работой
бильярдной или игротеки. Услуги подобного
рода не персонифицированы и
Особое место занимают задачи по налаживанию и поддержанию коммуникативных связей учреждения с окружающей социально-культурной средой, а также непосредственно с группами потребителей услуг.
О каких связях идет речь?
Во-первых, об информации и рекламе. Они не могут быть безадресными, нейтральными по своему содержанию. Прибегая к различным способам информирования населения (печать, радио, телевидение и т.п.), создатели услуг и посредники обеспечивают тем самым реальную аудиторию культурно-досуговых акций, групповых и индивидуальных услуг, заранее проектируют контингент потребителей.
Во-вторых,
о создании и стабилизации общественных
связей. Практика показывает: учреждения
культуры функционируют тем успешнее,
а их коммерческая деятельность тем
результативнее, чем надежнее связи
этих учреждений с общественными
организациями и объединениями,
чем шире круг их прямых или косвенных
посредников. К числу таковых
относятся члены культурно-
В-третьих,
о сервисе в самом широком
значении этого понятия. Сюда можно
отнести: располагающий к общению
и отдыху интерьер помещений; чуткое
и заботливое отношение сотрудников
к посетителям мероприятий; содействие
в приобретении музыкального инструмента
или его настройка и т.п. Все
это способствует расширению круга
клиентов, повышению спроса на различные
услуги. Таковы в общих чертах задачи
маркетинга в условиях культурной деятельности.
Очевиден тот факт, что в сфере
культурно-досуговой
Глава 2. Анализ маркетингового
управления в учреждениях
культуры на примере
народного театра
«Синяя птица»
2.1
Характеристика объекта
исследования
Из истории театра
Народный театр «Синяя птица» ведет свою театральную деятельность на базе Тульского Областного Колледжа Культуры и Искусств.
В
конце 90-х годов в колледже появилась
возможность открыть
Спектакли под руководством Л.П. Казаковой нашли отклик у молодежи города. Администрация колледжа, департамент культуры Тульской области поддержали начинания кружка, и в марте 2001 года студенческому театральному коллективу было присвоено звание «Народный театр». Художественно-постановочной частью заведует выпускница колледжа Л.А. Кирюхина.
Говоря о студенческом Народном театре «Синяя птица», стоит подчеркнуть не столько влияние театра на умы и сердца зрителей, это суждение бесспорно, а сколько влияние студенческого театра на формирование будущего специалиста. В рамках учебного процесса на уроках мастерства актера, режиссуры, студенты овладевают знаниями и умениями будущей профессии. Но народный театр расширяет эти возможности, вселяет в них уверенность, формирует стабильность в работе над ролью и художника в целом. На практике они видят модель народного театра, где наряду с творческими вопросами, необходимо решать и организационные, и финансовые, и воспитательные…
Театр для студентов становится реальной проверкой готовности к самостоятельной деятельности. Учебные работы показываются один-два раза, а спектакли Народного театра идут на сцене год, два, три, а то и более лет.
Характеристика работы театра
В течение почти 8 лет Народный театр объединяет на своих концертах, как деловую элиту, так и городскую интеллигенцию, и детей и взрослых, являясь связующим звеном между самыми различными слоями общества.
Лицом театра является репертуар. В разные годы поставлены спектакли «Клетка» Л. Корсунского, «День рожденья Кота Леопольда» А.Хайта, «Приговор до рождения» Я. Головацкого, «Девочки и апрель» Т.Ян, «Я убил Лору П.» Ю. Максимовой, «Брат» А. Слаповского, «Русские люди» К. Симонова.
Спектакль «День рождения кота Леопольда» был показан на V Международных дельфийских играх в г. Волгограде, где исполнитель главной роли Тимур Орагвелидзе получил приз за лучшее исполнение роли.
Каждый
год в репертуаре театра 2-3 премьеры
и десятки сыгранных
Сезон 2006–2007 годов значительно расширил сферу деятельности театра «Синяя птица». Особое значение выступления «Синей птицы» приобрели в нынешнем сезоне – все места в зале были заполнены почти на каждом спектакле.
В таблице 4 приведены данные о количестве спектаклей, проведенных за 2007 год. Сотрудничество Народного театра с образовательными учреждениями города началось последние 3 года. Театр приезжает в школы и лицеи со своими постановками на праздники и юбилеи, проводятся совместные литературные и театральные вечера.
Таблица 4. Театральная деятельность Народного театра «Синяя птица» в 2007 году
Место проведения спектакля | Количество спектаклей |
ТОККиИ | 29 |
Школы города | 7 |
Лицеи города | 7 |
Выезд в область | 10 |
Выезды в другие города | 3 |
Итого спектаклей в 2007 году | 56 |