Маркетинг в сфере культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 17:14, дипломная работа

Описание

Главные особенности и направления маркетинга в сфере культуры. Спираль развития направлений маркетинговой деятельности в сфере культуры. Составляющие комплекса маркетинга и важнейшие факторы, влияющие на маркетинговую деятельность в сфере культуры.

Содержание

Введение
ГЛАВА 1. Сущность и значение маркетинга в сфере культуры
1.1 Спрос и предложение на продукты культуры
1.2 Особенности маркетинга в сфере культуры
1.3 Функции и задачи маркетинга в учреждениях культуры
ГЛАВА 2. Анализ маркетингового управления в учреждениях культуры на примере народного театра «Синяя птица»
2.1 Характеристика объекта исследования
2.2 Анализ микросреды маркетинга и потребителей услуг
2.3 Проблема финансирования маркетинговой деятельности в сфере культуры
ГЛАВА 3. Разработка типологической модели организации деятельности службы маркетинга в учреждениях культуры
3.1 Формирование гибкой организационной структуры службы маркетинга
3.2 Многофакторная модель разработки стратегии рыночного позиционирования театра
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг в сфере культуры дипломная работа.docx

— 456.79 Кб (Скачать документ)
 

     В результате проведенных расчетов (таблица 13) мы установили, что тренд увеличения продаж характеризуется уравнением: 

     y=150 х + 3701,7, 

     где `y – теоретическое (сглаженное) значение объема продаж, тыс. шт.;

     t –  номер рассматриваемого периода. 

     Коэффициент вариации (отклонение от тренда) рассчитывается по следующей формуле:  

      ,

     где

     Vy – отклонение от тренда, %;

     уi и yi – теоретические (сглаженные) и фактические значения объемов продаж соответственно;

     St – количество рассматриваемых периодов. 

     Устойчивость  рынка вычисляется по формуле  U = 100 % – Vy. 

     Итак, отклонение фактических объемов  продаж от тренда составило 5,96 %, а устойчивость рынка равна 94,04%. 

     

     Рис. 14. Динамика цен. 

     Аналогично  определим тренд цены и ее отклонение (таблица 14). 

     Таблица 14 Расчет тренда цен

Периоды Цена ti' ti' 2 ti' * yi Yi (Yi-yi)2
1 80,00 -1 1 -80 0,475 6324,225625
2 100,00 0 0 0 0,65 9870,422500
3 130,00 1 1 130 0,825 16686,180625
Всего 310    2 50 1,95 32880,82875
 

     Модель  зависимости объема продаж (y) от уровня цен (x) можно представить в виде уравнения:

     y = 0,175х + 0,3.

     Отклонение  составило 11,15 %, тогда как устойчивость рынка составила 88,85 %.

     Рассмотрим  зависимость объемов продаж (y) сразу от двух параметров – цены (x) и периода (t). Для этого составим таблицу 15 с данными, необходимыми для дальнейших вычислений. 

     Таблица 15. Расчет зависимости продаж от времени и уровня цен

Периоды, t Цена, x V прод.,y xt x2 t2 y2
1 80,00 3850 80 6400 1 14822500
2 100,00 4005 200 10000 4 16040025
3 130,00 4150 390 16900 9 17222500
6 310 12005 670 33300 14 48085025
 
xy ty (Yi-Ya)2 (Xi-Xa)2 (Ti-Ta)2 Yt (Yt-Yf)2
308000,00 3850,00 23002,7778 544,4444 1 14788,67 119654436
400500,00 8010,00 11,1111 11,1111 0 17615,33 185241192
539500,00 12450,00 22002,7778 711,1111 1 21822 312299619
1248000,00 24310,00 45016,66667 1266,666667 2 54226 617195247
 

     Построим  матрицу значений (М) таблицы 15:

     

     и матрицу полученных результатов (v):

     

     Транспонируя  матрицу M, умножаем результат на матрицу V. Получаем вектор остатков с тремя коэффициентами a0, a1, a2 для уравнения типа y = a0 + a1·x + a2·t.

 

     

     Таким образом, получаем коэффициенты нашего уравнения:

     a0 = 3682

     a1 = 138,333

     a2 = 66,667

     Уравнение приобретает вид: 

     y = 3682 +138,333x +66,667t. 

     Таблица 16. Динамика и изменения цены и объема театральных услуг

Периоды Цена V прод. ΔP ΔV
1 80,00 3850 100,00% 100,00%
2 100,00 4005 125,00% 104,03%
3 130,00 4150 162,50% 107,79%
Прогноз 1 4301,999      
 

     

     Рис. 15. Изменение цен и объемов продаж относительно 2004 года 

     Рассчитываем  отклонение от тренда и устойчивость рынка аналогично предыдущим вычислениям:

     Vy = 20,65%

     U = 79,35%

     Таким образом, данные показатели свидетельствуют о том, что зависимость потребности в театре у зрителей от цены на театральные услуги и периода времени не сильная. 

     2.3 Проблема финансирования маркетинговой деятельности в сфере культуры 

     Театры  испытывают большие трудности в  получении доходов, но выжить без  них не могут. Собственные доходы выше 20% от общего бюджета все еще исключение. Спонсорство бизнеса считается оптимальным выходом из кризисного положения, но театрам недостает «ноу-хау», ограничены возможности местной экономики, чтобы компенсировать потерянные субсидии. Некоторые театры пытаются заработать деньги сдачей площадей в аренду или предложением услуг своих мастерских. Нерациональность действующей театральной модели осознается как внутри театров, так и властями, но мало кто предпринимает попытки внести в нее изменения или заняться поисками альтернативных моделей. Лишь небольшое количество театров закрылось.

     Престиж репертуарных театров проистекает  в большей степени от их роли в  докоммунистический период, когда они  поддерживали национальную освободительную  борьбу, развитие культурного и языкового  самосознания. Вот почему политики, которые без сожаления закрывали  сотни заводов и увольняли  десятки тысяч рабочих, обычно не осмеливаются закрыть репертуарные театры. Они также боятся политического  ущерба, который авторитетные театральные  деятели могут нанести им.

     Но  как бы то ни было, репертуарные театры нуждаются в адекватных времени  стратегиях выживания и развития, в современных формах привлечения  зрителей как сегодня, так и в  будущем.

     Вмешательство власти, как национальной, так и  муниципальной, носило несистематический характер, это были полумеры – либо политически инспирированные, либо вызванные финансовой необходимостью, например, уменьшение субсидий. Эти меры применялись повсеместно в надежде, что рынок сделает все остальное. Правительства, пытаясь уйти от ответственности, с готовностью спешили переоценить возможности рыночной экономики.

     Репертуарные  театры по-прежнему остаются привилегированными по сравнению с вновь возникающими независимыми труппами: им гарантированы  субсидии, в то время как новые  труппы могут рассчитывать только на небольшие случайные гранты. Правительственная  отговорка сводится к тому, что  имеющееся государственное финансирование должно быть направлено, прежде всего, на репертуарные театры, поскольку  они – учреждения государственной  опеки. При этом не учитывается эффективность  инвестирования в репертуарный сектор по сравнению с независимыми труппами.

     Прогноз функционирования репертуарных театров  с точки зрения законодательной  базы не вселяет оптимизма. Формирующееся  законодательство не может оценить  специфику неприбыльных организаций  и рассматривает репертуарные театры как коммерческие предприятия.

     Одни  репертуарные театры пребывают в  состоянии организационной и  финансовой неразберихи. Другие, сведя  постановочную деятельность и прокат спектаклей к минимуму, используют скудные субсидии, в основном, как  социальную гарантию для своих служащих. Служащие ожидают, что правительство  прояснит ситуацию при помощи внятных  законов, хотя законы, разработанные  далекими от театрального мира чиновниками, обычно не могут предложить конструктивные решения или принять во внимание цели и нормы художественной деятельности. К сожалению, от театрального сообщества исходит очень мало инициатив  и предложений системного характера.

     Сопротивление переменам сильно даже при росте  неудовлетворенности тем, что есть. Многие театральные деятели действуют исходя из заботы о сохранении привилегий, независимо от качества и объема своей работы, или из страха возможной конкуренции как в рамках репертуарного сектора, так и за его пределами.

     Стратегии выживания

     Некоторые театры выбрали как решение проблемы выживания коммерциализацию, повышение  цен и приспосабливание репертуара к вкусам публики. Большинство репертуарных театров срочно нуждается в привлечении  дополнительных финансовых источников, но мало у кого есть умение и желание  заниматься этим.

     Попытки использовать инфраструктурные, материальные и творческие ресурсы репертуарных театров по продвижению продуктивных моделей организационной и постановочной  деятельности по-прежнему слабые из-за политических, законодательных и  финансовых преград, а также из-за отсутствия воли и организационных  навыков у театральных деятелей.

     Но  реформирование театрального сектора  должно быть тщательно продумано  с учетом политического контекста, последствий сокращения государственных  расходов и бюджетного перераспределения. Иллюзорно представление, что если в текущем году какой-нибудь репертуарный театр закроется, его субсидии автоматически  перейдут другим репертуарным театрам  или независимым театральным  труппам.

     Необходимо  также принимать во внимание отличие  потребностей публики в больших  и малых городах, сельской местности, а также культурных и языковых меньшинств. Необходимость удерживать имеющуюся публику и привлекать новую, особенно из среды молодежи и  социально незащищенных слоев населения, заставляет ставить следующие вопросы: Способны ли репертуарные театры содействовать  решению социальных проблем? Какие  другие типы театральных организаций  могут быть более эффективны?

Информация о работе Маркетинг в сфере культуры