Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 17:32, курсовая работа
Роль менеджмента в современной практике управления предприятием переоценить невозможно. Каждый управляющий работник должен обладать знаниями и навыками искусства управлять, т.е. менеджмента.
«Менеджмент» - слово английского происхождения и дословно обозначает управлять. Понятий менеджмента существует огромное множество, т.к. на любой стадии развития организации мы имеем дело с различными уровнями менеджмента.
Введение……………………………………………………………………...3
1. Механизмы менеджмента…………...........................................................4
1.1. Содержание, особенности и процесс управленческого труда…….4
1.2. Менеджер как субъект управления…………………………….….13
1.3. Виды управления как одна из категорий менеджмента………….15
1.4. Методы управления………………………………………………...17
2. Функции управления как категория менеджмента……………………20
3. Понятие и характеристика принципов управления…………………...27
4. Анализ основных категорий управления на предприятии……………28
4.1.Общая характеристика и организационная структура ООО ТД «Южный………………………………………………………………….29
4.2. SWOT- анализ кадрового менеджмента на предприятии………..37
4.3. Основные проблемы в системе управления персоналом на предприятии……………………………………………………………...38
Заключение…………………………………………………………………44
Список используемой литературы……………………………………….47
Полностью самоуправляемой считается система, не имеющая над собой ни одного вышестоящего органа.
2. Функции управления как категория менеджмента.
Когда мы говорим, что организация функционирует, то имеем в виду, что в ее рамках люди осуществляют определенные действия. Управление необходимо рассматривать как циклический процесс, состоящий из конкретных видов управленческих работ, называемых функции управления.
Функции менеджмента
– это конкретный вид управленческой
деятельности, который осуществляется
специальными приемами и способами,
а также соответствующая
Иначе, функции управления – это конкретные формы целенаправленного воздействия на систему с учетом реальной ситуации с целью получения определенного конкретного результата [ 6 , с.62].
Функции управления охватывают все без исключения аспекты деятельности системы: экономическую, организационную, социальную, технологическую.
Функции управления могут подразделяться:
Функции управления имеют специфический характер, особое содержание и могут осуществляться самостоятельно, быть как несвязанными между собой, так и неразрывно связанными.
Каждая из функций
менеджмента является жизненно важной
для организации. Вместе с тем, планирование
как функция менеджмента
«Функция» - широко распространенное слово, имеющее много значений. Функция (лат. functio) – обязанность, круг деятельности, назначение, роль.
Функция как категория менеджмента характеризует существенный вид управленческой деятельности или объективно необходимый вид отношений между людьми кА области проявления сущности менеджмента.
Важная особенность функций менеджмента, обусловленная спецификой российской экономики, заключается в потребности высокой степени адаптивности к изменениям внешней и внутренней среды.
Наиболее полно
сущность менеджмента как трудовой
деятельности отражают основные функции,
выступающие общим условием управления
социальными и социально-эконом
Менеджмент
как процесс исследования, разработки
и реализации управленческих задач
обуславливает процесс
Группа системных
функций связана с
Схема 6
Взаимосвязь между
основными функциями
Схема 7
Взаимосвязь системных функций менеджмента:
Описанная выше классификация функций управления используется в основном в России. На Западе же управление представляет собой процесс, состоящий из следующих функций:
Результат планирования – набор действий и решений, принятых руководством для достижения частных и конечных целей организации. Результаты могут быть представлены в виде показателей состояния организации или деятельности в ближайшем или отдаленном будущем. Документ, в котором содержатся эти задания называется планом. План используется менеджером как инструмент управления организацией для контроля над ходом выполнения работ в определенной последовательности и в установленные сроки.
Единого метода планирования, который бы соответствовал каждой ситуации, не существует.
Так, стратегическое
планирование (высший уровень) – это
попытка взглянуть в
На среднем уровне планирования занимаются тактическим планированием, т.е. определяются промежуточные цели на пути достижения стратегических целей и задач.
Планирование осуществляется и на нижнем уровне организации. Оно называется оперативным планированием. Это основа основ планирования.
Все три типа планирования составляют общую систему, которая называется генеральным, общим планом, или бизнес-планом.
Планирование осуществляется по следующим принципам: полнота, точность, ясность, непрерывность, экономичность.
Организация – это структура системы в виде взаимоотношений, прав, целей, ролей, видов деятельности и других факторов, которые имеют место, когда люди объединены совместным трудом.
Организация – это процесс, посредством которого создается и сохраняется структура организации [2 , с.71].
В процессе контроля организация определяет, правильны ли решения руководства и не нуждаются ли они в известной корректировке. Задачей контроля является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации. Главные инструменты выполнения этой функции – наблюдение, проверка всех сторон деятельности, учет и анализ. В общем процессе менеджмента контроль выступает как элемент обратной связи, т.к. по его результатам осуществляется корректировка ранее принятых решений, планов, норм и нормативов.
Контроль – это критически важная и сложная функция менеджмента. Контроль должен быть всеобъемлющим.
Существуют три основных вида контроля: предварительный, текущий и заключительный.
Управленческий контроль не является разовой акцией. Это процесс непрерывный, включающий в себя наблюдение и регулирование разных видов деятельности организации с целью облегчения выполнения управленческих задач. Эффективный управленческий контроль создается на основе его совмещения с процессом стратегического планирования.
3. Понятие и характеристика принципов управления
В менеджменте под принципами понимают следование основным исходным положениям теории управления, внутренние убеждения менеджеров, определяющие их отношение к своему делу и нормам поведения в коллективе [7, с.19].
Принципы менеджмента – это общие закономерности, в рамках которых реализуются связи (отношения между различными структурами, элементами управленческой системы), отражающиеся при постановке практических задач управления [ 1 , с.144].
Общие принципы управления:
Частные принципы управления были разработаны еще Лениным:
4. Анализ основных категорий управления на предприятии
4.1.Общая характеристика и организационная структура ООО ТД «Южный»
ООО ТД «Южный» было образовано в 1999 году. Оно расположено по адресу: г. Челябинск, ул. 1-я Потребительская, 24.
Целью деятельности общества является получение прибыли.
Основные виды деятельности ООО ТД «Южный»:
Основой деятельности ООО ТД «Южный» является реализация кондитерских изделий.
ООО ТД «Южный» работает напрямую с фабриками, производящими кондитерские изделия и является посредником между оптово-розничными магазинами и фабриками.
ООО ТД «Южный» является коммерческой организацией, уставный капитал которой разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Главной задачей ООО ТД «Южный» является получение прибыли от реализации кондитерских изделий.
Миссией данной организации является: «Поставка качественных кондитерских изделий напрямую от производителя к оптовому или розничному потребителю по закупочным ценам, т.е. самым низким по Челябинской области».
Основными правовыми документами во взаимоотношениях между предприятиями является коммерческие контракты (договора), представляющие собой соглашения сторон об установлении и регулировании коммерческих отношений.
Стратегия деятельности ООО ТД «Южный» - стратегия завоевания лидирующих позиций на рынке Челябинской области.