Менеджмент как искусство управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 17:32, курсовая работа

Описание

Роль менеджмента в современной практике управления предприятием переоценить невозможно. Каждый управляющий работник должен обладать знаниями и навыками искусства управлять, т.е. менеджмента.
«Менеджмент» - слово английского происхождения и дословно обозначает управлять. Понятий менеджмента существует огромное множество, т.к. на любой стадии развития организации мы имеем дело с различными уровнями менеджмента.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
1. Механизмы менеджмента…………...........................................................4
1.1. Содержание, особенности и процесс управленческого труда…….4
1.2. Менеджер как субъект управления…………………………….….13
1.3. Виды управления как одна из категорий менеджмента………….15
1.4. Методы управления………………………………………………...17
2. Функции управления как категория менеджмента……………………20
3. Понятие и характеристика принципов управления…………………...27
4. Анализ основных категорий управления на предприятии……………28
4.1.Общая характеристика и организационная структура ООО ТД «Южный………………………………………………………………….29
4.2. SWOT- анализ кадрового менеджмента на предприятии………..37
4.3. Основные проблемы в системе управления персоналом на предприятии……………………………………………………………...38
Заключение…………………………………………………………………44
Список используемой литературы……………………………………….47

Работа состоит из  1 файл

менеджмент как искусство управления.doc

— 330.50 Кб (Скачать документ)

1. Виды менеджмента. Виды менеджмента - специальные области управленческой деятельности, связанные с решением определенных задач менеджмента.

В зависимости  от функциональной принадлежности - определенной сферы деятельности организации  или её звеньев - менеджмент подразделяют на следующие виды:

    • стратегический менеджмент;
    • инновационный менеджмент;
    • персональный менеджмент;
    • менеджмент снабжения;
    • производственный менеджмент;
    • менеджмент маркетинга;
    • менеджмент качества;
    • финансовый менеджмент;
    • международный менеджмент;
    • экологический менеджмент.

2. Субъекты менеджмента - менеджеры-руководители различного уровня, наделенные полномочиями в области принятия решений в определенных сферах деятельности организации.

Категория "менеджер"* распространяется на:

    • руководителей линейного менеджмента: директоров, руководителей производственных подразделений среднего и нижнего звена управления;
    • руководителей функционального менеджмента: заместителей директора, руководителей функциональных подразделений и их частей (бюро, лабораторий, секторов);
    • организаторов определенных видов работ.

3. Объекты менеджмента - весь состав взаимосвязанных структурных подразделений любого назначения (цехи, участки, отделы, сектора, лаборатории и т. п.).

Объект и  субъект менеджмента находятся  во взаимной связи и зависимости. Чем больше по объему объект менеджмента, тем больше будет и субъект менеджмента. Это не прямо пропорциональная зависимость, поскольку на размер субъекта менеджмента будут действовать и другие факторы, такие, как организованность объекта менеджмента, уровень компьютеризации работ и др. Такое деление системы менеджмента на субъект и объект менеджмента и такая взаимосвязь между ними имеет место на всех уровнях менеджмента: верхнем, среднем и нижнем.

4. Категория функций менеджмента является одной из фундаментальных в теории менеджмента.

Функция менеджмента - это вид деятельности, основанный на разделении и кооперации управленческого  труда и характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью  воздействий на объект и субъект  менеджмента.

5. Принципы менеджмента - это важнейшие руководящие правила, основные положения и нормы поведения, руководствуясь которыми органы управления обеспечивают эффективное развитие организации.

К числу важнейших  принципов эффективного менеджмента  относятся следующие принципы:

    • целостности;
    • иерархической упорядоченности;
    • целевой направленности развития;
    • научной обоснованности и оптимальности менеджмента;
    • оптимального сочетания централизации и децентрализации;
    • демократизации.

6. Реализация функций и принципов менеджмента осуществляется с помощью различных методов.

Методы менеджмента - способы осуществления управленческой деятельности, применяемые для постановки и достижения целей организации.

7. Стиль руководства - совокупность наиболее характерных и устойчивых методов решения типовых проблем и задач, реализуемых в практической деятельности конкретным менеджером.

Стиль управления - это манера и способ поведения  менеджера в процессе подготовки и реализации управленческих решений. Определенному набору постоянно применяемых конкретным менеджером методов руководства соответствует вполне определенный стиль управления. Стиль руководства* - явление строго индивидуальное, определяемое конкретными специфическими свойствами человека, особенностями его работы с людьми. Стиль управления регламентируется личными качествами менеджера.

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Герчикова И.Н. «Менеджмент»: Учебник.- М.:ЮНИТИ, 2001.-501с.
  2. Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента»: Учебное пособие.- 3-е изд.- Минск: «Новое знание», 2000.-336с.
  3. Мэскон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента»: Пер. с англ.- М.: «Дело», 1993.-702с.
  4. «Менеджмент»: Учебник /Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу.- М.: ФБК-ПРЕСС, 1999.-504с.
  5. «Менеджмент: теория и практика в России»: Учебник/Под ред. А.Г. Поршнева, М.Л. Разу, А.В. Тихомировой.- М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003.-528с.
  6. «Общий курс менеджмента в таблицах и графиках»6 Учебник для вузов/Б.В. Прыкин, Л.В. Прыкина, Н.Д. Эриашвили, З.А. Усман; Под ред. Проф. Б.В. Прыкина.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.-415с.
  7. «Основы менеджмента»: Учебник для вузов/Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова.- М.: Высшая школа, 2001.-367с.
  8. Универсальный учебный экономический словарь, Ростов Н/Д.: Издательство «Феникс», 1996.-576с.

 

 

 

 


Информация о работе Менеджмент как искусство управления