Менеджмент на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 12:22, реферат

Описание

Цель курсовой работы – разработка мероприятий по совершенствованию системы информационного обеспечения.
Объект исследования – ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ».
В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:

Содержание

Введение ………………………………………………………………….
3
1 Организационно-экономическая характеристика предприятия …….
5
1.1 История создания предприятия ……………………………………..
5
1.2 Анализ ОСУ …………………………………………………………..
12
1.3 Экономический анализ деятельности предприятия ………………..
14
2 Теоретические аспекты системы информационных коммуникаций в менеджменте ……………………………………………………………

21
3 Совершенствование информационного обеспечения на предприятии ………………………………………………………………………..

27
3.1 Предлагаемые мероприятия …………………………………………
27
3.2 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий ……..
32
Заключение ……………………………………………………………….
49
Список литературы ………………………………………………………
50

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по менеджменту,Лукойл.doc

— 330.00 Кб (Скачать документ)


50

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение ………………………………………………………………….

3

1 Организационно-экономическая характеристика предприятия …….

5

1.1 История создания предприятия ……………………………………..

5

1.2 Анализ ОСУ …………………………………………………………..

12

1.3 Экономический анализ деятельности предприятия ………………..

14

2 Теоретические аспекты системы информационных коммуникаций в менеджменте ……………………………………………………………

 

21

3 Совершенствование информационного обеспечения на предприятии ………………………………………………………………………..

 

27

3.1 Предлагаемые мероприятия …………………………………………

27

3.2 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий ……..

32

Заключение ……………………………………………………………….

49

Список литературы ………………………………………………………

50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Существует два основных подхода к пониманию информации: ма­тематизация понятия информации и возведение категории «инфор­мация» в ранг общефилософской категории, отражающей всеобщее свойство мира.

В социально-экономическом плане информацию связывают с от­ражением в сознании человека окружающего мира, его познанием. В таком ее понимании информация является необходимым условием трудовой деятельности человека, где она выступает средством ком­муникации между людьми. Это и определяет ее роль в управлении, осуществление которого было бы невозможно без связей.

В процессе управления информация - совокупность сведений о состоянии управ­ляющей и управляемой систем и внешней среды. Она является осно­вой процесса управления. Все стадии и этапы процесса управления связаны с переработкой информации и ее непрерывным движением. Одна и та же информация может вызывать различные эмоции и представлять разную ценность, поэтому введение ее количественной меры является весьма сложной задачей.

Тема курсовой работы является актуальной в современных условиях.

Цель курсовой работы – разработка мероприятий по совершенствованию системы информационного обеспечения.

Объект исследования – ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ».

В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:

-         представить организационно-экономическую характеристику объекта исследования;

-         изучить теоретические аспекты по теме исследования;

-         наметить пути совершенствования системы информационного обеспечения предприятия.

Теоретическую базу написания курсовой работы составили труды ученых-экономистов.

При написании работы были использованы следующие приемы и методы анализа: коэффициентный, балансовый, сравнения, построения аналитических таблиц, факторный анализ, расчет средних и относительных величин и другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

1.1 История создания предприятия

 

«ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» – головная организация по информационно-технологическому обеспечению Группы ЛУКОЙЛ.

Главные задачи «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ».

Внедрение, сопровождение и развитие интегрированных информационных систем для решения бизнес-задач, обеспечение бесперебойной работы приложений, телекоммуникационного и технологического оборудования.

Оптимизация бизнес-процессов организаций Группы ЛУКОЙЛ для достижения стратегических целей и повышения эффективности на каждом участке деятельности нефтяной компании

Предоставление консалтингового и технологического сервисов мирового уровня на базе передовых технологий, продуктов и решений.

Общество с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» было образовано в марте 1993 г. как специализированное предприятие связи. Совет директоров Нефтяной Компании «ЛУКОЙЛ» поставил перед Обществом задачу разработки и создания автоматизированной системы связи, которая должна была охватить предприятия геологоразведки, бурения, нефтедобычи, транспортировки, переработки и реализации нефти и нефтепродуктов, территориально расположенных в различных ЛУКОЙЛ-ИНФОРМах Российской Федерации.

В 2004 году решением Правления ОАО «ЛУКОЙЛ» в состав «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» были выделены все структурные подразделения предприятий Группы «ЛУКОЙЛ», в функции которых входила деятельность по информационно-технологическому обеспечению предприятий. В результате объединения всех ЛУКОЙЛ-ИНФОРМальных ИТ-подразделений Группы произошло серьезное преобразование: возникло практически новое предприятие с новыми задачами и бизнес-процессами.

Ключевыми элементами управления информационно-технологическим обеспечением Группы «ЛУКОЙЛ» являются централизация, формализация и жесткий бизнес-подход. Во всех предприятиях со схожими бизнес-функциями, внедряются единые системы и технические решения, что позволяет унифицировать процессы повысить управляемость и отдачу от вложений в информационно-технологическое обеспечение Группы.

ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» действует в рамках программы стратегического развития Группы «ЛУКОЙЛ». Важным фактором реализации программы стратегического развития, а значит основным направлением работы «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» на данном этапе, является создание и развитие интегрированной системы управления (ИСУ) Группы «ЛУКОЙЛ». Реализация этого проекта обеспечит стандартизацию бизнес-процессов и эффективное управление бизнесом на корпоративном и отраслевом уровне, а также на уровне организаций Группы. Интегрированная система управления, основываясь на объективных данных, обеспечит прозрачность и контролируемость для ее акционеров и менеджмента.

Бизнес «ЛУКОЙЛ» – вертикально-интегрированный и имеет обширную географию. 9 филиалов «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМа» расположены на всей территории РФ в местах основной деятельности организаций Группы «ЛУКОЙЛ». Зарубежные площадки обслуживают дочерние предприятия «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМа» – «LUKOIL Technology Services».Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки.

1993 год

25 марта 1993 года ОАО «ЛУКОЙЛ» создало специализированное дочернее предприятие - ЗАО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ». Перед небольшим, вновь созданным предприятием была поставлена скромная по нынешним временам, но архиважная задача для Компании в те годы: обеспечить надежной, качественной телефонной связью центральный аппарат ОАО «ЛУКОЙЛ», офис со всеми подразделениями Компании, расположенными в разных ЛУКОЙЛ-ИНФОРМах страны.

Общество приступило к строительству собственного оптоволоконного кольца для увеличения пропускной способности и надежности каналов. Работу начали с обслуживания 150 абонентов с одной УПАТС (учрежденческо-производственной автоматической телефонной станции).

1994 год

Советом директоров Нефтяной Компании «ЛУКОЙЛ» на специализированное предприятие связи ЗАО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» возложена задача по разработке и созданию автоматизированной системы связи компании, которая должна охватить предприятия геологоразведки, бурения, нефтедобычи, транспортировки, переработки и реализации нефти и нефтепродуктов, территориально расположенных в различных ЛУКОЙЛ-ИНФОРМах Российской Федерации.

1995 год

Специалисты «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» совместно с сотрудниками Государственного предприятия «Космическая связь», ГСПИ РТВ, ЦПИС МО РФ, Военной академии связи, РТИ им. Минца, сертификационной лаборатории «СВИТ», а также рядом зарубежных компаний приступили к разработке основных направлений построения и развития системы связи. По мере подбора и обучения кадров и создания собственной материально-технической базы большинство работ, которые продолжались в течение трех лет, стало выполняться собственными силами предприятия.

Создаваемая сеть получила название «ЛУКНЕТ».

1996 год

ЗАО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» получает лицензии на предоставление основных видов телекоммуникационных услуг: местной телефонной связи, Междугородной и международной телефонной связи, передачи данных телематических услуг, предоставление в аренду каналов связи. Получена лицензия Министерства строительства РФ на проектирование и строительство объектов связи. С началом разработки нефтегазовых месторождений в Казахстане и Азербайджане начали разворачиваться проекты по включению в состав общекорпоративной системы связи предприятий в ближнем зарубежье.

1997 год

В тринадцати городах РФ в опытную эксплуатацию введены первые станции автоматизированной магистральной сети спутниковой связи С-диапазона на базе сертифицированных станций спутниковой связи «GLOBAL MACS» («ЛУКНЕТ»).

Центр управления сетью и круглосуточного мониторинга находится в Москве, в здании головного офиса ОАО «ЛУКОЙЛ». В районах установки наземных спутниковых станций разворачивается строительство ЛУКОЙЛ-ИНФОРМальных систем связи. Готовится техническая база для предоставления высококачественного доступа в Интернет всем подразделениям и дочерним предприятиям ОАО «ЛУКОЙЛ», включая те ЛУКОЙЛ-ИНФОРМы, где доступ в Интернет другими путями невозможен.

1998 год

Создается филиал ЗАО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» в Волгограде.
Двадцать две республики, края, области и автономии в Западной Сибири, на Урале, в Поволжье и на юге европейской части России охватывает сеть «ЛУКНЕТ». Организованы прямые каналы передачи данных для работ локальных вычислительных сетей в направлениях от Москвы до центров нефтедобычи и нефтепереработки предприятий «ЛУКОЙЛ. Создана мощная техническая и юридическая база, позволяющая ЗАО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» стать одним из крупнейших операторов связи России.

1999 год

Готовится к сдаче в промышленную эксплуатацию сеть «ЛУКНЕТ». Начинает внедряться проект строительства системы связи в Республике Коми, в ОАО «Коми ТЭК». ЗАО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» реализует комплексные интернет-проекты, используя инновационные решения в сфере интернет-маркетинга, программирования, web-дизайна и информационной поддержки.

2000 год

Решением Госсвязьнадзора России разрешена эксплуатация девятнадцати земных станций спутниковой связи сети «ЛУКНЕТ», размещенных в населенных пунктах Российской Федерации. Смонтировано девять земных станций спутниковой связи « GLOBAL MACS» второй очереди сети «ЛУКНЕТ». Продолжилась работа по интеграции сетей связи отдельных предприятий в единую сеть связи и телекоммуникаций ОАО «ЛУКОЙЛ».

2001 год

Создаются филиалы ЗАО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» в городах Когалым, Урай, Пермь, Астрахань. Зона покрытия сети «ЛУКНЕТ» расширяется до тридцати пяти ЛУКОЙЛ-ИНФОРМов России. С введением в эксплуатацию пятнадцати станций второй очереди магистральной сети спутниковой связи С-диапазона, общее число земных станций спутниковой связи в сети «ЛУКНЕТ» достигло сорока.

2002 год

Завершено строительство комплексной системы связи в Республике Коми. В городах Ухта и Усинск созданы филиалы ЗАО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ». Ввод в эксплуатацию системы связи и интеграция ее в сеть «ЛУКНЕТ» в Усинском ЛУКОЙЛ-ИНФОРМе позволило заменить морально устаревшее и сильно изношенное оборудование связи на современное цифровое, тем самым улучшить количество и качество предоставляемых услуг связи.

Информация о работе Менеджмент на предприятии