Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 12:22, реферат
Цель курсовой работы – разработка мероприятий по совершенствованию системы информационного обеспечения.
Объект исследования – ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ».
В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:
Введение ………………………………………………………………….
3
1 Организационно-экономическая характеристика предприятия …….
5
1.1 История создания предприятия ……………………………………..
5
1.2 Анализ ОСУ …………………………………………………………..
12
1.3 Экономический анализ деятельности предприятия ………………..
14
2 Теоретические аспекты системы информационных коммуникаций в менеджменте ……………………………………………………………
21
3 Совершенствование информационного обеспечения на предприятии ………………………………………………………………………..
27
3.1 Предлагаемые мероприятия …………………………………………
27
3.2 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий ……..
32
Заключение ……………………………………………………………….
49
Список литературы ………………………………………………………
50
50
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………. | 3 |
1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ……. | 5 |
1.1 История создания предприятия …………………………………….. | 5 |
1.2 Анализ ОСУ ………………………………………………………….. | 12 |
1.3 Экономический анализ деятельности предприятия ……………….. | 14 |
2 Теоретические аспекты системы информационных коммуникаций в менеджменте …………………………………………………………… |
21 |
3 Совершенствование информационного обеспечения на предприятии ……………………………………………………………………….. |
27 |
3.1 Предлагаемые мероприятия ………………………………………… | 27 |
3.2 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий …….. | 32 |
Заключение ………………………………………………………………. | 49 |
Список литературы ……………………………………………………… | 50 |
ВВЕДЕНИЕ
Существует два основных подхода к пониманию информации: математизация понятия информации и возведение категории «информация» в ранг общефилософской категории, отражающей всеобщее свойство мира.
В социально-экономическом плане информацию связывают с отражением в сознании человека окружающего мира, его познанием. В таком ее понимании информация является необходимым условием трудовой деятельности человека, где она выступает средством коммуникации между людьми. Это и определяет ее роль в управлении, осуществление которого было бы невозможно без связей.
В процессе управления информация - совокупность сведений о состоянии управляющей и управляемой систем и внешней среды. Она является основой процесса управления. Все стадии и этапы процесса управления связаны с переработкой информации и ее непрерывным движением. Одна и та же информация может вызывать различные эмоции и представлять разную ценность, поэтому введение ее количественной меры является весьма сложной задачей.
Тема курсовой работы является актуальной в современных условиях.
Цель курсовой работы – разработка мероприятий по совершенствованию системы информационного обеспечения.
Объект исследования – ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ».
В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:
- представить организационно-экономическую характеристику объекта исследования;
- изучить теоретические аспекты по теме исследования;
- наметить пути совершенствования системы информационного обеспечения предприятия.
Теоретическую базу написания курсовой работы составили труды ученых-экономистов.
При написании работы были использованы следующие приемы и методы анализа: коэффициентный, балансовый, сравнения, построения аналитических таблиц, факторный анализ, расчет средних и относительных величин и другие.
1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
1.1 История создания предприятия
«ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» – головная организация по информационно-технологическому обеспечению Группы ЛУКОЙЛ.
Главные задачи «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ».
Внедрение, сопровождение и развитие интегрированных информационных систем для решения бизнес-задач, обеспечение бесперебойной работы приложений, телекоммуникационного и технологического оборудования.
Оптимизация бизнес-процессов организаций Группы ЛУКОЙЛ для достижения стратегических целей и повышения эффективности на каждом участке деятельности нефтяной компании
Предоставление консалтингового и технологического сервисов мирового уровня на базе передовых технологий, продуктов и решений.
Общество с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» было образовано в марте 1993 г. как специализированное предприятие связи. Совет директоров Нефтяной Компании «ЛУКОЙЛ» поставил перед Обществом задачу разработки и создания автоматизированной системы связи, которая должна была охватить предприятия геологоразведки, бурения, нефтедобычи, транспортировки, переработки и реализации нефти и нефтепродуктов, территориально расположенных в различных ЛУКОЙЛ-ИНФОРМах Российской Федерации.
В 2004 году решением Правления ОАО «ЛУКОЙЛ» в состав «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» были выделены все структурные подразделения предприятий Группы «ЛУКОЙЛ», в функции которых входила деятельность по информационно-технологическому обеспечению предприятий. В результате объединения всех ЛУКОЙЛ-ИНФОРМальных ИТ-подразделений Группы произошло серьезное преобразование: возникло практически новое предприятие с новыми задачами и бизнес-процессами.
Ключевыми элементами управления информационно-технологическим обеспечением Группы «ЛУКОЙЛ» являются централизация, формализация и жесткий бизнес-подход. Во всех предприятиях со схожими бизнес-функциями, внедряются единые системы и технические решения, что позволяет унифицировать процессы повысить управляемость и отдачу от вложений в информационно-технологическое обеспечение Группы.
ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» действует в рамках программы стратегического развития Группы «ЛУКОЙЛ». Важным фактором реализации программы стратегического развития, а значит основным направлением работы «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» на данном этапе, является создание и развитие интегрированной системы управления (ИСУ) Группы «ЛУКОЙЛ». Реализация этого проекта обеспечит стандартизацию бизнес-процессов и эффективное управление бизнесом на корпоративном и отраслевом уровне, а также на уровне организаций Группы. Интегрированная система управления, основываясь на объективных данных, обеспечит прозрачность и контролируемость для ее акционеров и менеджмента.
Бизнес «ЛУКОЙЛ» – вертикально-интегрированный и имеет обширную географию. 9 филиалов «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМа» расположены на всей территории РФ в местах основной деятельности организаций Группы «ЛУКОЙЛ». Зарубежные площадки обслуживают дочерние предприятия «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМа» – «LUKOIL Technology Services».Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки.
1993 год
25 марта 1993 года ОАО «ЛУКОЙЛ» создало специализированное дочернее предприятие - ЗАО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ». Перед небольшим, вновь созданным предприятием была поставлена скромная по нынешним временам, но архиважная задача для Компании в те годы: обеспечить надежной, качественной телефонной связью центральный аппарат ОАО «ЛУКОЙЛ», офис со всеми подразделениями Компании, расположенными в разных ЛУКОЙЛ-ИНФОРМах страны.
Общество приступило к строительству собственного оптоволоконного кольца для увеличения пропускной способности и надежности каналов. Работу начали с обслуживания 150 абонентов с одной УПАТС (учрежденческо-
1994 год
Советом директоров Нефтяной Компании «ЛУКОЙЛ» на специализированное предприятие связи ЗАО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» возложена задача по разработке и созданию автоматизированной системы связи компании, которая должна охватить предприятия геологоразведки, бурения, нефтедобычи, транспортировки, переработки и реализации нефти и нефтепродуктов, территориально расположенных в различных ЛУКОЙЛ-ИНФОРМах Российской Федерации.
1995 год
Специалисты «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» совместно с сотрудниками Государственного предприятия «Космическая связь», ГСПИ РТВ, ЦПИС МО РФ, Военной академии связи, РТИ им. Минца, сертификационной лаборатории «СВИТ», а также рядом зарубежных компаний приступили к разработке основных направлений построения и развития системы связи. По мере подбора и обучения кадров и создания собственной материально-технической базы большинство работ, которые продолжались в течение трех лет, стало выполняться собственными силами предприятия.
Создаваемая сеть получила название «ЛУКНЕТ».
1996 год
ЗАО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» получает лицензии на предоставление основных видов телекоммуникационных услуг: местной телефонной связи, Междугородной и международной телефонной связи, передачи данных телематических услуг, предоставление в аренду каналов связи. Получена лицензия Министерства строительства РФ на проектирование и строительство объектов связи. С началом разработки нефтегазовых месторождений в Казахстане и Азербайджане начали разворачиваться проекты по включению в состав общекорпоративной системы связи предприятий в ближнем зарубежье.
1997 год
В тринадцати городах РФ в опытную эксплуатацию введены первые станции автоматизированной магистральной сети спутниковой связи С-диапазона на базе сертифицированных станций спутниковой связи «GLOBAL MACS» («ЛУКНЕТ»).
Центр управления сетью и круглосуточного мониторинга находится в Москве, в здании головного офиса ОАО «ЛУКОЙЛ». В районах установки наземных спутниковых станций разворачивается строительство ЛУКОЙЛ-ИНФОРМальных систем связи. Готовится техническая база для предоставления высококачественного доступа в Интернет всем подразделениям и дочерним предприятиям ОАО «ЛУКОЙЛ», включая те ЛУКОЙЛ-ИНФОРМы, где доступ в Интернет другими путями невозможен.
1998 год
Создается филиал ЗАО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» в Волгограде.
Двадцать две республики, края, области и автономии в Западной Сибири, на Урале, в Поволжье и на юге европейской части России охватывает сеть «ЛУКНЕТ». Организованы прямые каналы передачи данных для работ локальных вычислительных сетей в направлениях от Москвы до центров нефтедобычи и нефтепереработки предприятий «ЛУКОЙЛ. Создана мощная техническая и юридическая база, позволяющая ЗАО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» стать одним из крупнейших операторов связи России.
1999 год
Готовится к сдаче в промышленную эксплуатацию сеть «ЛУКНЕТ». Начинает внедряться проект строительства системы связи в Республике Коми, в ОАО «Коми ТЭК». ЗАО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» реализует комплексные интернет-проекты, используя инновационные решения в сфере интернет-маркетинга, программирования, web-дизайна и информационной поддержки.
2000 год
Решением Госсвязьнадзора России разрешена эксплуатация девятнадцати земных станций спутниковой связи сети «ЛУКНЕТ», размещенных в населенных пунктах Российской Федерации. Смонтировано девять земных станций спутниковой связи « GLOBAL MACS» второй очереди сети «ЛУКНЕТ». Продолжилась работа по интеграции сетей связи отдельных предприятий в единую сеть связи и телекоммуникаций ОАО «ЛУКОЙЛ».
2001 год
Создаются филиалы ЗАО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» в городах Когалым, Урай, Пермь, Астрахань. Зона покрытия сети «ЛУКНЕТ» расширяется до тридцати пяти ЛУКОЙЛ-ИНФОРМов России. С введением в эксплуатацию пятнадцати станций второй очереди магистральной сети спутниковой связи С-диапазона, общее число земных станций спутниковой связи в сети «ЛУКНЕТ» достигло сорока.
2002 год
Завершено строительство комплексной системы связи в Республике Коми. В городах Ухта и Усинск созданы филиалы ЗАО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ». Ввод в эксплуатацию системы связи и интеграция ее в сеть «ЛУКНЕТ» в Усинском ЛУКОЙЛ-ИНФОРМе позволило заменить морально устаревшее и сильно изношенное оборудование связи на современное цифровое, тем самым улучшить количество и качество предоставляемых услуг связи.