Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 12:22, реферат
Цель курсовой работы – разработка мероприятий по совершенствованию системы информационного обеспечения.
Объект исследования – ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ».
В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:
Введение ………………………………………………………………….
3
1 Организационно-экономическая характеристика предприятия …….
5
1.1 История создания предприятия ……………………………………..
5
1.2 Анализ ОСУ …………………………………………………………..
12
1.3 Экономический анализ деятельности предприятия ………………..
14
2 Теоретические аспекты системы информационных коммуникаций в менеджменте ……………………………………………………………
21
3 Совершенствование информационного обеспечения на предприятии ………………………………………………………………………..
27
3.1 Предлагаемые мероприятия …………………………………………
27
3.2 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий ……..
32
Заключение ……………………………………………………………….
49
Список литературы ………………………………………………………
50
Продолжение таблицы 10
1 | 2 |
Балансовая стоимость принтера, 2 961 рублей | Ведомость основных средств предприятия. В данной ведомости указывается дата приобретения, дата ввода в эксплуатацию, количество и стоимость основных средств |
Потребляемая мощность компьютера, 300 КВт/час | Значение показателя берется из паспортных данных оборудования
|
Потребляемая мощность принтера, 31 КВт/час | Значение показателя берется из паспортных данных оборудования |
Стоимость 1 КВт электроэнергии, 2,00 руб. | Утверждается республиканским энергетическим комитетом (РЭК). Общая стоимость электроэнергии вычисляется по потребляемой мощности или по прибору учета электроэнергии |
Заработная плата – оклад (программиста), 9 200 рублей | Устанавливается по единой тарификационной сетке с учетом минимальной оплаты труда для каждого предприятия отдельно |
Процент ежемесячной премии, 10% | Наличие премии устанавливается коллективным договором, а ее размер определяется финансовым состоянием предприятия
|
Северные и районные коэффициенты соответственно 50 и 30% | Устанавливаются законодательством о труде Российской Федерации |
Единый социальный налог, 26% | Рассчитывается в соответствии с налоговыми ставками. Налоговый кодекс РФ ч.2 гл. 24 ст.234-245 в ред. Федерального закона от 10.01.2009 № 16-ФЗ. |
Страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, 0,2% | Страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний учитывается в соответствии с правилами отнесения отрасли экономики к классу профессионального риска (класс профессионального риска – I класс) |
Норма амортизации, 20% | Общественный классификатор основных фондов от 1.01.1996г. классификатор основных средств по предприятию ОАО «СЗТ» |
Нормативный срок окупаемости капитальных вложений в средства автоматики и вычислительной техники, 3 года | Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 (дата введения 01.01.96 в ред. изменения 1/98, утв. Госстандартом РФ 14.04.98) |
Продолжение таблицы 10
1 | 2 |
Количество разработчиков/внедренцев, 1 человек | Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 (дата введения 01.01.96 в ред. изменения 1/98, утв. Госстандартом РФ 14.04.98) |
Время разработки ПП, 3 месяца | Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 (дата введения 01.01.96 в ред. изменения 1/98, утв. Госстандартом РФ 14.04.98) |
Всего стадий внедрения две. Т.к. стадии внедрения ПП проходили без применения Case средств, то L1 = 0.17 и L2 = 0.20. Т.к. при внедрении ПП не были использованы новые ЭВМ и ОС, при степени новизны ПП – А, поправочный коэффициент КН = 1.4. поправочный коэффициент КТ = 1.2, т.к. в разработке нового ПП было использовано до 20% стандартных ПП.
Количество дополнительно учитываемых характеристик ПП n = 7, и отсюда):
|
Для определения ТБ необходимо вычислитьVо – общий объем разрабатываемого ПП. Общее число функций программных средств ЭВМ n равно 16. Следовательно, просуммировав все значения в столбце ПЭВМ (т.к. ПП разрабатывался для ПЭВМ), мы получим общий объем разрабатываемого ПП Vо:
.
, т.о. ТБ = 7878 (в чел.-днях).
Трудоемкость внедрения ПП с учетом конкретных условий разработки рассчитывается следующим образом:
Твр = Тб · Квр = 7878 · 0.43 = 3 387.54 (в чел.-днях).
Далее считается общая трудоемкость внедрения ПП:
То = Твр · Ксл = 3 387.54 · 1.84 = 6 233.0736 (в чел.-днях).
Трудоемкость i-ой стадии внедрения ПП, i = 0,1 определяется следующим образом:
T1 = L1 · Кн · Кт · То = 0.17 · 1.4 · 1.2 · 6 233.0736 = 1 780.1658 (в чел.-днях).
T2 = L2 · Кн · Кт · То = 0.20 · 1.4 · 1.2 · 6 233.0736 = 2 094.3127 (в чел.-днях).
Общую трудоемкость внедрения ПП Тобщ считаем следующим образом:
Тобщ = T1 + T2 = 1 780.1658 + 2 094.3127 = 3 874.4785 (в чел.-днях).
Стоимость материальных затрат.
Sчел = (Тонер + CD-RW + ручка + карандаш + пачка бумаги) / 3=
= (500 + 15 + 10 + 5 + 300) / 3 = 830 / 3 (руб/мес).
Отсюда:
Sв = 830 / 3 · 3 · 1 = 830 (рублей).
Расчет стоимости машинного времени.
Амэвм = (Сэвм · На · Тэвм) / (12 · 100) = (18 790 · 0.2 · 3) / (12 · 100) =
= 9.395 (рублей)
Ампр = (Спр · На · Тпр) / (12 · 100) = (2 961 · 0.2 · 3) / (12 · 100) =
= 1.4805 (рублей)
Зэ = 63071,5 * 2,00 = 126.143 (рублей. )
Стоимость машинного времени определяется:
См = 9.395 · 1 + 0 · 0 + 1.4805 · 1 + 126.143 = 137.0185 (рублей)
Расчет общих затрат на заработную плату.
Основная заработная плата программиста на рассматриваемом предприятии равна Зт = 9 200 рублей.
Премиальные доплаты рассчитываются по формуле 14, где Kпр = 10 %: Зп = 9 200 · 10 / 100 = 920 (рублей)
Таким образом, фонд основной заработной платы разработчиков/внедренцев ПП, находящихся на повременно-премиальной системе заработной платы составит:
Зпо = (9 200 + 920 + 0 + 0 + 0) · (1+50 /100 + 30 /100) = 18 216 (рублей)
Общие затраты на заработную плату (Зп) равны:
Зп = (18 216 + 0) · 1 · 3 = 54 648 рублей.
Расчет отчислений на социальные нужды.
Овф = 54 648 · (26 / 100 + 0.2 / 100) = 14 317.776 (рублей)
Накладные расходы состоят из: АУП – 4.5%, охрана – 2% , службы обслуживания рабочего места (плотник, сантехник, электрик, уборщица) – 3.5%, услуги связи – 2%. Итого накладные расходы составляют 10% от единицы затрат на разработчика/внедренца ПП.
Далее все расчеты затрат на разработку автоматизированной системы необходимо свести в единую таблицу:
Таблица 11 – Затраты на разработку интегрированной системы
Наименование статей расходов | Затраты, руб. | Удельный вес, % |
Расходные материалы | 830 | 0.92 |
Стоимость машинного времени | 137 | 0.15 |
Затраты на заработную плату | 54648 | 60.31 |
Отчисления на социальные нужды | 14318 | 15.8 |
Накладные расходы | 20677 | 22.82 |
Итого | 90610 | 100 |
Затраты на разработку интегрированной системы составят 90,610 тыс. руб. Источником финансирования будет выступать нераспределенная прибыль предприятия.
После разработки интегрированной системы необходимо получить патент на изобретение. Затраты составят 100 тыс. руб.
Модернизация компьютеров на рабочих местах составит 220 тыс. руб.
Общие капитальные затраты составят:
91 + 100 + 40 + 220 = 451 (тыс. руб.)
Таблица 12 – Капитальные затраты на мероприятие
тыс. руб.
Показатели | Значение |
Затраты на разработку новой автоматизированной системы | 91 |
Получение патента на изобретение | 100 |
Затраты на приобретение головного компьютера | 40 |
Затраты на модернизацию компьютеров на рабочих местах | 220 |
Итого | 451 |
Источником финансирования будет выступать нераспределенная прибыль предприятия.
Показатель эффекта Эт определяет все позитивные результаты, достигаемые при использовании ПП. Общий экономический эффект или чистый дисконтированный доход от использования ПП за расчётный период (т) Эт определяется по формуле:
Эт = Рт – Зт. (27)
Т.к. разрабатываемая система еще не была введена и не находилась в эксплуатации, то Рт можно определить экспертным путем и принять равным 100 рублей.
Коэффициент приведения вычисляется при условии, что Ен= 1/Тнок = 1/3 года = 1 / 36 мес:
t = 1 / (1 + 1 / 36)3 = 0.8885
Затраты на эксплуатацию информационной системы Зтэ = 0, т.к. система не эксплуатировалась.
Затраты на разработку (Зтр) информационной системы вычисляются при условии, что = 20 руб., = 22 руб., = 20 руб., = 10 руб., = 15 руб., = 12 руб., = 0, Т = 3 мес.:
(руб.)
Тогда Эт = Рт – Зт = 100 – 87.9615 = 12.0385 (руб.)
Показатель эффекта больше нуля, а следовательно все результаты, достигаемые при использовании ПП, являются позитивными.
Таблица 13 – Экономия от замены ручной обработки информации на автоматизированную
Показатель | До внедрения | После внедрения |
Поиск и редактирование информации (по одному из показателей) | 20 минут (поиск и редактирование данных ведется на различных источниках информации) | 10 минут (поиск и редактирование ведется в единой системе) |
Построение графиков и диаграмм по оцениваемому показателю | 1 час (построение выполняется либо вручную, либо с использованием стандартных средств Word и Excel) | 15 минут (построение выполняется с использованием специальных компонент программы разработки)
|
Применение математических методов для оценки поведения рынка продаж в будущем периоде | 2 часа (все делается в ручную; информация берется из различных источников, в том числе различных и по виду носителей: бумажные и электронные) | 30 минут (происходит только выбор необходимых параметров, остальные действия автоматизированы) |
Составление отчета по планам развития на будущий период | 1 час (составляется в произвольной форме; данные берутся из различных источников) | 20 минут (единая форма отчета; при составлении выбираются только необходимые параметры) |
Итог в минутах | 740 минут | 495 минут |