Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 12:22, реферат
Цель курсовой работы – разработка мероприятий по совершенствованию системы информационного обеспечения.
Объект исследования – ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ».
В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:
Введение ………………………………………………………………….
3
1 Организационно-экономическая характеристика предприятия …….
5
1.1 История создания предприятия ……………………………………..
5
1.2 Анализ ОСУ …………………………………………………………..
12
1.3 Экономический анализ деятельности предприятия ………………..
14
2 Теоретические аспекты системы информационных коммуникаций в менеджменте ……………………………………………………………
21
3 Совершенствование информационного обеспечения на предприятии ………………………………………………………………………..
27
3.1 Предлагаемые мероприятия …………………………………………
27
3.2 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий ……..
32
Заключение ……………………………………………………………….
49
Список литературы ………………………………………………………
50
За анализируемый период величина оборотного капитала возросла на 54,5%. Рост был отмечен по дебиторской задолженности (на 31,7%) и запасов (в 3,1 раза), по денежным средствам на 0,9%. В структуре оборотных средств наибольшая доля приходится на дебиторскую задолженность . В 2010 г. на их долю приходилось 51,6%. Доля запасов возросла с 16,4% в 2008 г. до 33,3% в 2010 г.
Эффективность использования оборотного капитала представлена в таблице 8.
Таблица 8 – Показатели эффективности использования оборотного капитала
Показатели | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | Отн. откл. 2010 г. к 2008 г., % |
Выручка от продаж, тыс. руб. | 14500 | 22876 | 30076 | 207,4 |
Стоимость оборотного капитала, тыс. руб. | 1839 | 2717 | 2841 | 154,5 |
Коэффициент оборачиваемости, раз | 7,88 | 8,42 | 10,59 | 134,3 |
Период оборота, дней | 46 | 43 | 34 | 73,9 |
Эффективность использования оборотного капитала возросла. В результате коэффициент оборачиваемости возрос с 7,88 оборотов в 2008 г. до 10,59 оборотов в 2010 г. или на 34,3%. Период оборота оборотных активов при этом уменьшился с 46 дней в 2008 г. до 34 дней в 2010 г. или на 26,1%.
Так как финансовые результаты являются обобщающим показателем деятельности, поэтому нужно рассмотреть их на примере ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ».
Таблица 9 – Финансовые результаты деятельности ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
тыс. руб.
Показатели | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | Отн. откл. 2010 г. к 2008 г., % |
Выручка от продаж | 14500 | 22876 | 30076 | 207,4 |
Себестоимость услуг | 14198 | 22397 | 27614 | 194,5 |
Прибыль от продаж | 302 | 479 | 2462 | 815,2 |
Чистая прибыль | 211 | 335 | 1723 | 816,8 |
За анализируемый период финансовым результатом деятельности ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» была прибыль, причем ее размер увеличивался от года к году. Увеличение составило 8 раз.
2 Теоретические аспекты системы информационных коммуникаций в менеджменте
Важную роль при осуществлении менеджерами управленческих функций и принятия решений играет информация. Для осуществления действенного руководства необходимо располагать внутренней и внешней информацией. Информация может быть классифицирована следующим образом:
По форме отображения:
• визуальная;
• индивидуальная;
• смешанная.
По качеству:
• достоверная;
• вероятностно-достоверная;
• недостоверная;
• ложная.
По сферам деятельности предприятия:
• экономическая;
• управленческая;
• социальная;
• технологическая.
По виду носителя:
• печатный текст;
• микрофильм;
• видеофильм, машинный носитель.
По форме представления:
• цифровая;
• буквенная;
• кодированная.
По возможности использования:
• необходимая;
• достаточная;
• избыточная.
По источнику возникновения:
• внутриорганизационная;
• внешняя.
По времени поступления:
• периодическая;
• постоянная;
• эпизодическая;
• случайная.
По роли в процессе управления:
• аналитическая;
• прогнозная;
• научная;
• нормативная.
По степени преобразования:
• первичная;
• производная;
• обобщенная.
К менеджерской информации предъявляются следующие требования:
• полнота;
• достоверность;
• своевременность.
Она должна содержать не только цифры, но и анализ.
Эффективность деятельности менеджера зависит от его умения работать с информацией, причем основной проблемой является не недостаток, а избыток информации. Выделяется информация, которая принимается во внимание и которая во внимание не принимается.
Та информация, которую менеджер принял во внимание, но она не имеет отношения к его задаче, названа путающей.
Некоторые менеджеры стремятся поглотить всю полученную информацию. При этом возрастает объем путающей информации. Это может парализовать деятельность менеджера. Поэтому целесообразно создавать специальные отделы для выявления нужной информации.
Управленческая информация выполняет в организации следующие задачи:
• обслуживает функции управления — от подготовки и принятия решения до подведения результатов его выполнения;
• связывает подразделения организации и обеспечивает контакты с внешней средой;
• обеспечивает движение к заданной цели, позволяя выбрать определенную линию поведения. Информационную деятельность менеджера отличает ряд важных характеристик:
• огромный объем поступления информации;
• высокая динамика поступления информации, что предъявляет соответствующие требования к скорости и качеству ее переработки;
• многопараметрический характер информации, что предполагает основательную квалификацию менеджера во многих отраслях знаний и практики;
• опосредованность поступающей информации в связи с ее первичной обработкой подчиненными;
• остро ощущаемый дефицит информации при наличии одновременно значительного объема так называемой «шумовой» информации, не относящейся к деятельности предприятия и управления им.
Информацию получают и передают посредством процесса, который называется коммуникацией.
Коммуникация — это первое условие существования всякой организации.
Без процесса коммуникации, без передачи информации от субъекта управления к объекту управления, и наоборот, без правильного понимания передаваемой и получаемой информации управленческая работа невозможна.
На обыденном уровне коммуникацию определяют как передачу информации от человека к человеку, как общение. В менеджменте коммуникация — это обмен информацией между людьми. На основе этого обмена руководитель получает информацию, необходимую для принятия решений, и доводит принятие решения до работников организации.
Коммуникация может иметь место, лишь если общающиеся люди понимают друг друга, то есть у них имеется общий социальный опыт, или они говорят на одном языке.
Рассмотрим структуру коммуникации. В нее входят такие элементы (компоненты):
• источник (или отправитель);
• сообщение;
• канал;
• получатель;
• обратная связь.
Рассмотрим каждый из названных компонентов в этой структуре.
Источник. Это создатель сообщения, лицо, которое сообщает информацию и передает ее. Источником может быть:
• организация;
• индивид;
• группа индивидов.
Сообщение. Это информация, которую источник передает получателю. Большинство сообщений передается в вербальной (словесной) форме, но сообщение может быть и невербальным (жесты, мимика, графические изображения). Идея, которую хочет отправитель передавать, кодируется, т.е. преобразуется в слова, жесты, интонацию. Кодирование превращает идею в сообщение.
Канал. Это средство, с помощью которого сообщение передается от источника к получателю. Общеизвестные каналы — передача речи и письменных материалов, электронная почта, видеоленты и т.д. Важно правильно выбрать канал. Чтобы обмен информацией был эффективным, канал должен соответствовать идее, зародившейся на первом этапе, быть совместимым с типом символов, используемых для кодирования.
Примеры неправильного выбора руководителем каналов:
а) Руководитель хочет указать подчиненному на его плохую работу, допускаемые им ошибки и нарушения и делает это во время легкой беседы за чашкой кофе или посылает ему записку. Понятно, что по этим каналам передать идею о серьезности нарушений подчиненного не удастся. Здесь следует выбрать такие каналы, как официальное письмо или совещание.
б) Руководитель желает отметить особые достижения подчиненного и направляет ему служебную записку. В этом случае эффективными каналами будут другие: разговор с подчиненным, а затем официальное письмо с выражением благодарности.
Получатель. Лицо, которому предназначена информация, Ради получателя и происходит коммуникация. Получатель декодирует сообщение. Декодирование — это перевод символов отправителя в мысли получателя. Если символы, выбранные отправителем, имеют точно такое же значение для получателя, то он будет знать, что именно имел в виду отправитель. Если получатель продемонстрировал понимание идеи, произведя действия, которых ждал от него отправитель, обмен информацией эффективен. Эти и есть обратная связь.
Обратная связь. Это реакция получателя на сообщение источника, а также источником реакции получателя на сообщение. Обратная связь делает коммуникацию динамическим двусторонним процессом. Чем активнее используется в коммуникационном процессе обратная связь, тем он эффективнее.