Менеджмент на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 12:22, реферат

Описание

Цель курсовой работы – разработка мероприятий по совершенствованию системы информационного обеспечения.
Объект исследования – ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ».
В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:

Содержание

Введение ………………………………………………………………….
3
1 Организационно-экономическая характеристика предприятия …….
5
1.1 История создания предприятия ……………………………………..
5
1.2 Анализ ОСУ …………………………………………………………..
12
1.3 Экономический анализ деятельности предприятия ………………..
14
2 Теоретические аспекты системы информационных коммуникаций в менеджменте ……………………………………………………………

21
3 Совершенствование информационного обеспечения на предприятии ………………………………………………………………………..

27
3.1 Предлагаемые мероприятия …………………………………………
27
3.2 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий ……..
32
Заключение ……………………………………………………………….
49
Список литературы ………………………………………………………
50

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по менеджменту,Лукойл.doc

— 330.00 Кб (Скачать документ)

 

За анализируемый период величина оборотного капитала возросла на 54,5%. Рост был отмечен по дебиторской задолженности (на 31,7%) и запасов (в 3,1 раза), по денежным средствам на 0,9%. В структуре оборотных средств наибольшая доля приходится на дебиторскую задолженность . В 2010 г. на их долю приходилось 51,6%. Доля запасов возросла с 16,4% в 2008 г. до 33,3% в 2010 г.

Эффективность использования оборотного капитала представлена в таблице 8.

 

Таблица 8 – Показатели эффективности использования оборотного капитала

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Отн. откл. 2010 г. к 2008 г., %

Выручка от продаж, тыс. руб.

14500

22876

30076

207,4

Стоимость оборотного капитала, тыс. руб.

1839

2717

2841

154,5

Коэффициент оборачиваемости, раз

7,88

8,42

10,59

134,3

Период оборота, дней

46

43

34

73,9

 

Эффективность использования оборотного капитала возросла. В результате коэффициент оборачиваемости возрос с 7,88 оборотов в 2008 г. до 10,59 оборотов в 2010 г. или на 34,3%. Период оборота оборотных активов при этом уменьшился с 46 дней в 2008 г. до 34 дней в 2010 г. или на 26,1%.

Так как финансовые результаты являются обобщающим показателем дея­тельности,  поэтому нужно рассмотреть их на примере ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ».

 

 

 

 

 

Таблица 9 – Финансовые результаты деятельности ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»

тыс. руб.

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Отн. откл. 2010 г. к

2008 г., %

Выручка от продаж

14500

22876

30076

207,4

Себестоимость услуг

14198

22397

27614

194,5

Прибыль от продаж

302

479

2462

815,2

Чистая прибыль

211

335

1723

816,8

 

За анализируемый период финансовым результатом деятельности ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» была прибыль, причем ее размер увеличивался от года к году. Увеличение составило 8 раз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Теоретические аспекты системы информационных коммуникаций в менеджменте

 

Важную роль при осуществлении менеджерами управ­ленческих функций и принятия решений играет информа­ция. Для осуществления действенного руководства необхо­димо располагать внутренней и внешней информацией. Информация может быть классифицирована следующим образом:

По форме отображения:

• визуальная;

• индивидуальная;

• смешанная.

По качеству:

• достоверная;

• вероятностно-достоверная;

• недостоверная;

• ложная.

По сферам деятельности предприятия:

• экономическая;

• управленческая;

• социальная;

• технологическая.

По виду носителя:

• печатный текст;

• микрофильм;

• видеофильм, машинный носитель.

По форме представления:

• цифровая;

• буквенная;

• кодированная.

По возможности использования:

• необходимая;

• достаточная;

• избыточная.

По источнику возникновения:

• внутриорганизационная;

• внешняя.

По времени поступления:

• периодическая;

• постоянная;

• эпизодическая;

• случайная.

По роли в процессе управления:

• аналитическая;

• прогнозная;

• научная;

• нормативная.

По степени преобразования:

• первичная;

• производная;

• обобщенная.

К менеджерской информации предъявляются следую­щие требования:

• полнота;

• достоверность;

• своевременность.

Она должна содержать не только цифры, но и анализ.

Эффективность деятельности менеджера зависит от его умения работать с информацией, причем основной пробле­мой является не недостаток, а избыток информации. Выде­ляется информация, которая принимается во внимание и которая во внимание не принимается.

Та информация, которую менеджер принял во внима­ние, но она не имеет отношения к его задаче, названа пута­ющей.

Некоторые менеджеры стремятся поглотить всю полу­ченную информацию. При этом возрастает объем путаю­щей информации. Это может парализовать деятельность менеджера. Поэтому целесообразно создавать специальные отделы для выявления нужной информации.

Управленческая информация выполняет в организации следующие задачи:

• обслуживает функции управления — от подготовки и принятия решения до подведения результатов его вы­полнения;

• связывает подразделения организации и обеспечива­ет контакты с внешней средой;

• обеспечивает движение к заданной цели, позволяя выбрать определенную линию поведения. Информационную деятельность менеджера отличает ряд важных характеристик:

• огромный объем поступления информации;

• высокая динамика поступления информации, что предъявляет соответствующие требования к скорости и качеству ее переработки;

• многопараметрический характер информации, что предполагает основательную квалификацию менед­жера во многих отраслях знаний и практики;

• опосредованность поступающей информации в связи с ее первичной обработкой подчиненными;

• остро ощущаемый дефицит информации при нали­чии одновременно значительного объема так называ­емой «шумовой» информации, не относящейся к дея­тельности предприятия и управления им.

Информацию получают и передают посредством про­цесса, который называется коммуникацией.

Коммуникация — это первое условие существования всякой организации.

Без процесса коммуникации, без передачи информации от субъекта управления к объекту управления, и наоборот, без правильного понимания передаваемой и получаемой информации управленческая работа невозможна.

На обыденном уровне коммуникацию определяют как передачу информации от человека к человеку, как обще­ние. В менеджменте коммуникация — это обмен информа­цией между людьми. На основе этого обмена руководитель получает информацию, необходимую для принятия реше­ний, и доводит принятие решения до работников организа­ции.

Коммуникация может иметь место, лишь если общаю­щиеся люди понимают друг друга, то есть у них имеется общий социальный опыт, или они говорят на одном языке.

Рассмотрим структуру коммуникации. В нее входят та­кие элементы (компоненты):

• источник (или отправитель);

• сообщение;

• канал;

• получатель;

• обратная связь.

Рассмотрим каждый из названных компонентов в этой структуре.

Источник. Это создатель сообщения, лицо, которое со­общает информацию и передает ее. Источником может быть:

• организация;

• индивид;

• группа индивидов.

Сообщение. Это информация, которую источник пере­дает получателю. Большинство сообщений передается в вербальной (словесной) форме, но сообщение может быть и невербальным (жесты, мимика, графические изображе­ния). Идея, которую хочет отправитель передавать, коди­руется, т.е. преобразуется в слова, жесты, интонацию. Ко­дирование превращает идею в сообщение.

Канал. Это средство, с помощью которого сообщение передается от источника к получателю. Общеизвестные ка­налы — передача речи и письменных материалов, элект­ронная почта, видеоленты и т.д. Важно правильно выбрать канал. Чтобы обмен информацией был эффективным, ка­нал должен соответствовать идее, зародившейся на первом этапе, быть совместимым с типом символов, используе­мых для кодирования.

Примеры неправильного выбора руководителем кана­лов:

а) Руководитель хочет указать подчиненному на его плохую работу, допускаемые им ошибки и наруше­ния и делает это во время легкой беседы за чашкой кофе или посылает ему записку. Понятно, что по этим каналам передать идею о серьезности нарушений под­чиненного не удастся. Здесь следует выбрать такие каналы, как официальное письмо или совещание.

б) Руководитель желает отметить особые достижения подчиненного и направляет ему служебную записку. В этом случае эффективными каналами будут другие: разговор с подчиненным, а затем официальное письмо с выражением благодарности.

Получатель. Лицо, которому предназначена информа­ция, Ради получателя и происходит коммуникация. Полу­чатель декодирует сообщение. Декодирование — это пере­вод символов отправителя в мысли получателя. Если сим­волы, выбранные отправителем, имеют точно такое же зна­чение для получателя, то он будет знать, что именно имел в виду отправитель. Если получатель продемонстрировал понимание идеи, произведя действия, которых ждал от него отправитель, обмен информацией эффективен. Эти и есть обратная связь.

Обратная связь. Это реакция получателя на сообщение источника, а также источником реакции получателя на со­общение. Обратная связь делает коммуникацию динами­ческим двусторонним процессом. Чем активнее использу­ется в коммуникационном процессе обратная связь, тем он эффективнее.

Информация о работе Менеджмент на предприятии