Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 12:22, реферат
Цель курсовой работы – разработка мероприятий по совершенствованию системы информационного обеспечения.
Объект исследования – ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ».
В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:
Введение ………………………………………………………………….
3
1 Организационно-экономическая характеристика предприятия …….
5
1.1 История создания предприятия ……………………………………..
5
1.2 Анализ ОСУ …………………………………………………………..
12
1.3 Экономический анализ деятельности предприятия ………………..
14
2 Теоретические аспекты системы информационных коммуникаций в менеджменте ……………………………………………………………
21
3 Совершенствование информационного обеспечения на предприятии ………………………………………………………………………..
27
3.1 Предлагаемые мероприятия …………………………………………
27
3.2 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий ……..
32
Заключение ……………………………………………………………….
49
Список литературы ………………………………………………………
50
Положительная обратная связь информирует источник, что желаемый результат сообщения достигнут. Отрицательная обратная связь информирует источник, что желаемый результат сообщения достигнут не был.
Коммуникационный процесс можно разложить также на составляющие его взаимосвязанные этапы. Они таковы:
1. Зарождение идеи.
2. Кодирование и выбор канала.
3. Передача.
4. Декодирование.
На каждом из этапов процесса смысл может быть искажен или даже полностью утрачен. Причины искажения могут быть самыми разными и варьировать от языка (в вербальном и невербальном оформлении) до различий в восприятии, а также в организационном статусе между руководителем и подчиненными.
Менеджер должен стремиться к упорядочению коммуникаций с точки зрения их регламентации:
• кто кому дает информацию;
• какого содержания;
• в какой форме;
• по какому каналу связи;
• с каким эффектом.
3 Совершенствование информационного обеспечения на предприятии
3.1 Предлагаемые мероприятия
Создание и развитие интегрированной системы управления (ИСУ) Группы «ЛУКОЙЛ» – одной из крупнейших международных вертикально интегрированных нефтегазовых компаний – является для «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» ключевой и первостепенной задачей. Только единая система, реализованная на базе лучших, проверенных практикой мировых технологий, сможет привести к единому стандарту и правильно организовать колоссальные информационные потоки, которые циркулируют между предприятиями и корпоративным центром Компании. Обработка этих данных и представление в максимально удобных формах позволит руководителям и менеджерам принимать взвешенные, своевременные, подкрепленные аналитической информацией управленческие решения.
Единые принципы и технологии такой системы призваны обеспечить более оперативное и качественное управление бизнесом вне зависимости от его территориальной принадлежности за счет минимизации времени на анализ складывающейся ситуации сразу на нескольких уровнях: корпоративном, отраслевом и на уровне отдельных организаций и предприятий холдинга.
Интегрированная система должна охватить все предприятия, занимающиеся добычей, переработкой нефти и реализацией нефтепродуктов, помочь повысить ликвидность компании, снизить финансовые, управленческие и прочие риски, увеличить скорость, как обработки информации, так и принятия адекватных управленческих решений.
Концептуальная основа реализации системы – процессный подход к управлению бизнесом, технологическая база – решения компании SAP.
Создание подобной системы – это многоступенчатый и длительный процесс. В настоящее время в рамках корпоративных задач реализованы бизнес-процессы разработки и сбора бюджетов, инвестиционной программы, контроля платежей, идет активное построение и внедрение интегрированных систем управления на базе SAP R/3:
- ИСУ ЛУКОЙЛ (операционная деятельность ОАО «ЛУКОЙЛ» и корпоративная деятельность Компании);
- ИСУ НГДО (деятельность нефтегазодобывающих дочерних Обществ в бизнес-сегменте «Геологоразведка и Добыча»);
- ИСУ Переработка;
- ИСУ ПЕРСОНАЛ;
- ИСУ ЛЛК-Интернейшнл;
- ИСУ ЛИТАСКО (трейдинговая зарубежная деятельность Компании);
- ИСУ ИНФОРМ.
На сегодня функциональные рамки в ИСУ охватывают логистические учетные процессы, ускоренное внедрение осуществляется на все подразделения бизнеса. Переход на единую Глобальную интегрированную систему управления планируется осуществить в 2012-2013 г.г.
АСУ ТП, АСУП, КИПиА
Стратегический подход к развитию АСУ в соответствии с разрабатываемыми стандартами предусматривает автоматизацию месторождений и инфраструктуры сбора и подготовки нефти и газа, предприятий по переработке нефти и газа, нефтебаз и всех технологических установок, энергетических и других вспомогательных объектов, обеспечивающих добычу, сбор, транспорт, подготовку и сдачу нефти и газа.
Объектами автоматизации являются:
- скважины (нефтяные, газовые, нагнетательные и водозаборные); установки для измерения их производительности;
- системы поддержания пластового давления;
- блоки дозирования химреагентов;
- дожимные и кустовые насосные станции;
- газокомпрессорные станции;
- сети нефтегазосборных трубопроводов и водоводов;
- системы энергообеспечения, включая трансформаторные подстанции и распределительные устройства;
- узлы коммерческого и оперативного учёта нефти и газа;
- переработка углеводородного сырья первичное распределение и сбыт нефтепродуктов (основные технологические объекты ГПЗ НПЗ и НХК, товарно-сырьевые парки; ОЗХ, перевалочные и распределительные нефтебазы).
Управление АСУТП, АСУП КИПиА предоставляет полный набор компетенций и осуществляет разработку и координацию реализации комплексных проектов автоматизации объектов и производств в рамках строительства и модернизации предприятий Группы ЛУКОЙЛ в соответствии со Стратегией Группы в области автоматизации технологических и производственных процессов в бизнес-сегментах «Геологоразведка и добыча» и «Переработка и сбыт».
Основные программы по бизнес-сегменту «Геологоразведка и добыча» сосредоточены на внедрении АСУ ТП добычи и транспортировки нефти и газа, модернизации АСУ процессами ЦДНГ, создании узлов учета количества и качества нефти. Основные проекты по бизнес-сегменту «Переработка и сбыт» – это автоматизация технологических установок и комплексов НПЗ Группы и автоматизация нефтебаз российских и зарубежных предприятий Группы (в общей сложности свыше 55 объектов).
Основными услугами в части ИТО поддержки эксплуатации АСУ ТП, АСУП и КИПиА являются:
- выполнение плановых ремонтных мероприятий и технического обслуживания, эксплуатационное (оперативное) обслуживание и внеплановые ремонты АСУ ТП, охранно-пожарной сигнализации и средств автоматического пожаротушения, систем автоматики, блокировок и противоаварийной защиты на технологических объектах заказчика;
- все виды работ по метрологическому обеспечению производства, включая организацию и проведение ремонта средств измерения перед предоставлением на поверку и калибровку, организацию поверки и калибровки, сопровождение по сертификации средств измерения.
Локальные информационные системы
В Группе «ЛУКОЙЛ» традиционно используется большое количество информационных систем (ИС), поддерживающих основные и вспомогательные бизнес-процессы. Специалисты «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» обеспечивают всю информационную поддержку подразделений и предприятий «ЛУКОЙЛ», предоставляют доступ к различным прикладным системам и базам данных, помогают работникам холдинга пользоваться различными компьютерными приложениями.
В рамках направления «Локальные информационные системы» ведутся работы по созданию, поддержке и развитию ИС в сегментах:
- бизнес-приложения;
- финансовые и бухгалтерские системы;
- системы планирования;
- нормативно-справочная информация;
- корпоративные порталы и внутренняя автоматизация;
- системы электронного документооборота;
- электронные архивы.
Помимо создания и сопровождения локальных информационных систем осуществляется поставка всех видов программного обеспечения:
- общее программное обеспечение (MS Windows, MS Office);
- специальное ПО (продукты компании Adobe и др. программы обработки изображений)
- электронные словари
- геоинформационные системы и др.
ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» осуществляет также настройку доступа к системам обмена данными в режиме реального времени – данные фондового и валютного рынка. Услуги по поддержке и сопровождению используемых систем осуществляются на основании договоров в соответствии с Каталогом услуг, разработанным ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» для организаций Группы «ЛУКОЙЛ».
Телекоммуникации и связь
Телекоммуникационная инфраструктура крупной, территориально-распределенной компании сопоставима по сложности с сетью оператора связи и передачи данных. Она требует высокого качественного уровня автоматизированных средств мониторинга и управления, которые должны использоваться для обеспечения надежной работы такой сети.
Деятельность «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» началась в 1993 г. именно с создания корпоративных телекоммуникационных систем. На предприятие была возложена задача по разработке и созданию автоматизированной системы связи компании, которая должна была охватить предприятия геологоразведки, бурения, нефтедобычи, транспортировки, переработки и реализации нефти и нефтепродуктов, территориально расположенных в различных регионах Российской Федерации. В 1995 году специалисты «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» совместно с сотрудниками Государственного предприятия «Космическая связь», ГСПИ РТВ, ЦПИС МО РФ, Военной академии связи, РТИ им. Минца, сертификационной лаборатории «СВИТ», а также ряда зарубежных компаний приступили к разработке основных направлений построения и развития системы связи. Создаваемая сеть стала называться «ЛУКНЕТ». «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» получил лицензии на предоставление основных видов телекоммуникационных услуг: местной, междугородной и международной телефонной связи, передачи данных, телематических услуг, аренду каналов связи; была получена лицензия Министерства строительства РФ на проектирование и строительство объектов связи.
К 1997 году в тринадцати городах РФ в опытную эксплуатацию были введены первые станции автоматизированной магистральной сети спутниковой связи С-диапазона на базе станций «Global Macs». Центр управления сетью «Лукнет» и круглосуточного мониторинга находился в Москве. В районах установки наземных спутниковых станций развернулось строительство региональных систем связи, была подготовлена техническая база для предоставления высококачественного доступа в Интернет всем подразделениям и дочерним предприятиям ОАО «ЛУКОЙЛ», включая те регионы, где доступ в Интернет другими путями невозможен. Сеть «ЛУКНЕТ» охватила тридцать пять регионов: республики, края, области и автономии в Западной Сибири, Урала, Поволжья и юга европейской части России.
В 2003 году была запущена в эксплуатацию сеть спутниковой связи Ku-диапазона, использующая технологии LinkStar и Linkway. К настоящему времени она насчитывает около 200 абонентских малогабаритных спутниковых терминалов, с помощью которых предоставляются услуги связи предприятиям и организациям группы «ЛУКОЙЛ». Развитие корпоративной сети связи происходит в сотрудничестве с крупными российскими и зарубежными операторами связи – компаниями «Транстелеком», «Ростелеком», «Голден Телеком», «Интелсат», «Эквант», «Вымпелком» и другими.
Сегодня узлы сети обеспечивают услуги связи более чем в 35 регионах России, странах ближнего и дальнего зарубежья. «ЛУКНЕТ» предоставляет весь набор современных услуг связи, в том числе видеоконференц-связь. Благодаря этой технологии руководители корпоративного центра в оперативном режиме могут проводить переговоры с представителями самых отдаленных региональных подразделений и предприятий компании, причем ход видеоконференции может транслироваться через Интернет.
3.2 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий
Оценим эффективность внедрения интегрированной системы для Усинского филиала ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ».
Расчет трудоемкости внедрения ПП осуществляется на основе метода для автоматизированных систем разной степени сложности согласно нормативным документам.
Тобщ – общая трудоемкость внедрения ПП (в чел.-днях) рассчитывается по формуле:
, | (1)
|
где Тi – трудоемкость i-ой стадии внедрения ПП (в чел.-днях), i = 0..5;
n – количество стадий внедрения ПП.
Трудоемкость i-ой стадии внедрения ПП, i = 0..5 определяется по формуле:
Ti = Li · Кн· то, для i = 0,1,2,3,5; | (2)
|
Ti = Li · Кн · Кт · То, | (3) |
где Li – удельный вес трудоемкости i-ой стадии внедрения ПП, учитывающий наличие той или иной стадии и использование case-технологии;
Кн – поправочный коэффициент, учитывающий степень новизны ПП и использование при внедрения ПП новых типов ЭВМ и ОС;
Кт - поправочный коэффициент, учитывающий степень использования в разработке (типовых) стандартных ПП;
То - общая трудоемкость внедрения ПП (в чел.-днях).
Поправочный коэффициент, учитывающий степень новизны ПП и использование при внедрения ПП новых типов ЭВМ и ОС (Кн).
Общая трудоемкость внедрения ПП (в чел.-днях) определяется по формуле:
То = Твр · Ксл (4)
где Твр - трудоемкость внедрения ПП с учетом конкретных условий разработки (в чел.-днях);