Менеджмент на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 12:22, реферат

Описание

Цель курсовой работы – разработка мероприятий по совершенствованию системы информационного обеспечения.
Объект исследования – ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ».
В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:

Содержание

Введение ………………………………………………………………….
3
1 Организационно-экономическая характеристика предприятия …….
5
1.1 История создания предприятия ……………………………………..
5
1.2 Анализ ОСУ …………………………………………………………..
12
1.3 Экономический анализ деятельности предприятия ………………..
14
2 Теоретические аспекты системы информационных коммуникаций в менеджменте ……………………………………………………………

21
3 Совершенствование информационного обеспечения на предприятии ………………………………………………………………………..

27
3.1 Предлагаемые мероприятия …………………………………………
27
3.2 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий ……..
32
Заключение ……………………………………………………………….
49
Список литературы ………………………………………………………
50

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по менеджменту,Лукойл.doc

— 330.00 Кб (Скачать документ)

Положительная обратная связь информирует источник, что желаемый результат сообщения достигнут. Отрицатель­ная обратная связь информирует источник, что желаемый результат сообщения достигнут не был.

Коммуникационный процесс можно разложить также на составляющие его взаимосвязанные этапы. Они таковы:

1. Зарождение идеи.

2. Кодирование и выбор канала.

3. Передача.

4. Декодирование.

На каждом из этапов процесса смысл может быть иска­жен или даже полностью утрачен. Причины искажения могут быть самыми разными и варьировать от языка (в вер­бальном и невербальном оформлении) до различий в восприятии, а также в организационном статусе между руко­водителем и подчиненными.

Менеджер должен стремиться к упорядочению комму­никаций с точки зрения их регламентации:

• кто кому дает информацию;

• какого содержания;

• в какой форме;

• по какому каналу связи;

• с каким эффектом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Совершенствование информационного обеспечения на предприятии

 

3.1 Предлагаемые мероприятия

 

Создание и развитие интегрированной системы управления (ИСУ) Группы «ЛУКОЙЛ» – одной из крупнейших международных вертикально интегрированных нефтегазовых компаний – является для «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» ключевой и первостепенной задачей. Только единая система, реализованная на базе лучших, проверенных практикой мировых технологий, сможет привести к единому стандарту и правильно организовать колоссальные информационные потоки, которые циркулируют между предприятиями и корпоративным центром Компании. Обработка этих данных и представление в максимально удобных формах позволит руководителям и менеджерам принимать взвешенные, своевременные, подкрепленные аналитической информацией управленческие решения.

Единые принципы и технологии такой системы призваны обеспечить более оперативное и качественное управление бизнесом вне зависимости от его территориальной принадлежности за счет минимизации времени на анализ складывающейся ситуации сразу на нескольких уровнях: корпоративном, отраслевом и на уровне отдельных организаций и предприятий холдинга.

Интегрированная система должна охватить все предприятия, занимающиеся добычей, переработкой нефти и реализацией нефтепродуктов, помочь повысить ликвидность компании, снизить финансовые, управленческие и прочие риски, увеличить скорость, как обработки информации, так и принятия адекватных управленческих решений.

Концептуальная основа реализации системы – процессный подход к управлению бизнесом, технологическая база – решения компании SAP.

Создание подобной системы – это многоступенчатый и длительный процесс. В настоящее время в рамках корпоративных задач реализованы бизнес-процессы разработки и сбора бюджетов, инвестиционной программы, контроля платежей, идет активное построение и внедрение интегрированных систем управления на базе SAP R/3:

- ИСУ ЛУКОЙЛ (операционная деятельность ОАО «ЛУКОЙЛ» и корпоративная деятельность Компании);

-  ИСУ НГДО (деятельность нефтегазодобывающих дочерних Обществ в бизнес-сегменте «Геологоразведка и Добыча»);

-  ИСУ Переработка;

-  ИСУ ПЕРСОНАЛ;

-  ИСУ ЛЛК-Интернейшнл;

-  ИСУ ЛИТАСКО (трейдинговая зарубежная деятельность Компании);

-  ИСУ ИНФОРМ.

На сегодня функциональные рамки в ИСУ охватывают логистические учетные процессы, ускоренное внедрение осуществляется на все подразделения бизнеса. Переход на единую Глобальную интегрированную систему управления планируется осуществить в 2012-2013 г.г.

АСУ ТП, АСУП, КИПиА

Стратегический подход к развитию АСУ в соответствии с разрабатываемыми стандартами предусматривает автоматизацию месторождений и инфраструктуры сбора и подготовки нефти и газа, предприятий по переработке нефти и газа, нефтебаз и всех технологических установок, энергетических и других вспомогательных объектов, обеспечивающих добычу, сбор, транспорт, подготовку и сдачу нефти и газа.

Объектами автоматизации являются:

- скважины (нефтяные, газовые, нагнетательные и водозаборные); установки для измерения их производительности;

-  системы поддержания пластового давления;

-  блоки дозирования химреагентов;

-  дожимные и кустовые насосные станции;

-  газокомпрессорные станции;

-  сети нефтегазосборных трубопроводов и водоводов;

- системы энергообеспечения, включая трансформаторные подстанции и распределительные устройства;

-  узлы коммерческого и оперативного учёта нефти и газа;

- переработка углеводородного сырья первичное распределение и сбыт нефтепродуктов (основные технологические объекты ГПЗ НПЗ и НХК, товарно-сырьевые парки; ОЗХ, перевалочные и распределительные нефтебазы).

Управление АСУТП, АСУП КИПиА предоставляет полный набор компетенций и осуществляет разработку и координацию реализации комплексных проектов автоматизации объектов и производств в рамках строительства и модернизации предприятий Группы ЛУКОЙЛ в соответствии со Стратегией Группы в области автоматизации технологических и производственных процессов в бизнес-сегментах «Геологоразведка и добыча» и «Переработка и сбыт».

Основные программы по бизнес-сегменту «Геологоразведка и добыча» сосредоточены на внедрении АСУ ТП добычи и транспортировки нефти и газа, модернизации АСУ процессами ЦДНГ, создании узлов учета количества и качества нефти. Основные проекты по бизнес-сегменту «Переработка и сбыт» – это автоматизация технологических установок и комплексов НПЗ Группы и автоматизация нефтебаз российских и зарубежных предприятий Группы (в общей сложности свыше 55 объектов).

Основными услугами в части ИТО поддержки эксплуатации АСУ ТП, АСУП и КИПиА являются:

- выполнение плановых ремонтных мероприятий и технического обслуживания, эксплуатационное (оперативное) обслуживание и внеплановые ремонты АСУ ТП, охранно-пожарной сигнализации и средств автоматического пожаротушения, систем автоматики, блокировок и противоаварийной защиты на технологических объектах заказчика;

- все виды работ по метрологическому обеспечению производства, включая организацию и проведение ремонта средств измерения перед предоставлением на поверку и калибровку, организацию поверки и калибровки, сопровождение по сертификации средств измерения.

Локальные информационные системы

В Группе «ЛУКОЙЛ» традиционно используется большое количество информационных систем (ИС), поддерживающих основные и вспомогательные бизнес-процессы. Специалисты «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» обеспечивают всю информационную поддержку подразделений и предприятий «ЛУКОЙЛ», предоставляют доступ к различным прикладным системам и базам данных, помогают работникам холдинга пользоваться различными компьютерными приложениями.

В рамках направления «Локальные информационные системы» ведутся работы по созданию, поддержке и развитию ИС в сегментах:

- бизнес-приложения;

- финансовые и бухгалтерские системы;

- системы планирования;

- нормативно-справочная информация;

- корпоративные порталы и внутренняя автоматизация;

- системы электронного документооборота;

- электронные архивы.

Помимо создания и сопровождения локальных информационных систем осуществляется поставка всех видов программного обеспечения:

- общее программное обеспечение (MS Windows, MS Office);

- специальное ПО (продукты компании Adobe и др. программы обработки изображений)

- электронные словари

- геоинформационные системы и др.

ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» осуществляет также настройку доступа к системам обмена данными в режиме реального времени – данные фондового и валютного рынка. Услуги по поддержке и сопровождению используемых систем осуществляются на основании договоров в соответствии с Каталогом услуг, разработанным ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» для организаций Группы «ЛУКОЙЛ».

Телекоммуникации и связь

Телекоммуникационная инфраструктура крупной, территориально-распределенной компании сопоставима по сложности с сетью оператора связи и передачи данных. Она требует высокого качественного уровня автоматизированных средств мониторинга и управления, которые должны использоваться для обеспечения надежной работы такой сети.

Деятельность «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» началась в 1993 г. именно с создания корпоративных телекоммуникационных систем. На предприятие была возложена задача по разработке и созданию автоматизированной системы связи компании, которая должна была охватить предприятия геологоразведки, бурения, нефтедобычи, транспортировки, переработки и реализации нефти и нефтепродуктов, территориально расположенных в различных регионах Российской Федерации. В 1995 году специалисты «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» совместно с сотрудниками Государственного предприятия «Космическая связь», ГСПИ РТВ, ЦПИС МО РФ, Военной академии связи, РТИ им. Минца, сертификационной лаборатории «СВИТ», а также ряда зарубежных компаний приступили к разработке основных направлений построения и развития системы связи. Создаваемая сеть стала называться «ЛУКНЕТ». «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» получил лицензии на предоставление основных видов телекоммуникационных услуг: местной, междугородной и международной телефонной связи, передачи данных, телематических услуг, аренду каналов связи; была получена лицензия Министерства строительства РФ на проектирование и строительство объектов связи.

К 1997 году в тринадцати городах РФ в опытную эксплуатацию были введены первые станции автоматизированной магистральной сети спутниковой связи С-диапазона на базе станций «Global Macs». Центр управления сетью «Лукнет» и круглосуточного мониторинга находился в Москве. В районах установки наземных спутниковых станций развернулось строительство региональных систем связи, была подготовлена техническая база для предоставления высококачественного доступа в Интернет всем подразделениям и дочерним предприятиям ОАО «ЛУКОЙЛ», включая те регионы, где доступ в Интернет другими путями невозможен. Сеть «ЛУКНЕТ» охватила тридцать пять регионов: республики, края, области и автономии в Западной Сибири, Урала, Поволжья и юга европейской части России.

В 2003 году была запущена в эксплуатацию сеть спутниковой связи Ku-диапазона, использующая технологии LinkStar и Linkway. К настоящему времени она насчитывает около 200 абонентских малогабаритных спутниковых терминалов, с помощью которых предоставляются услуги связи предприятиям и организациям группы «ЛУКОЙЛ». Развитие корпоративной сети связи происходит в сотрудничестве с крупными российскими и зарубежными операторами связи – компаниями «Транстелеком», «Ростелеком», «Голден Телеком», «Интелсат», «Эквант», «Вымпелком» и другими.

Сегодня узлы сети обеспечивают услуги связи более чем в 35 регионах России, странах ближнего и дальнего зарубежья. «ЛУКНЕТ» предоставляет весь набор современных услуг связи, в том числе видеоконференц-связь. Благодаря этой технологии руководители корпоративного центра в оперативном режиме могут проводить переговоры с представителями самых отдаленных региональных подразделений и предприятий компании, причем ход видеоконференции может транслироваться через Интернет.

 

3.2 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий

 

Оценим эффективность внедрения интегрированной системы для Усинского филиала ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ».

Расчет трудоемкости внедрения ПП осуществляется на основе метода для  автоматизированных систем разной степени сложности согласно нормативным документам.

Тобщ – общая трудоемкость внедрения ПП (в чел.-днях) рассчитывается по формуле:

 

,

(1)

 


где              Тi – трудоемкость i-ой стадии внедрения ПП (в чел.-днях), i = 0..5;

              n – количество стадий внедрения ПП.

Трудоемкость i-ой стадии внедрения ПП, i = 0..5 определяется по формуле:

 

Ti = Li · Кн· то, для i = 0,1,2,3,5;

(2)

 

Ti = Li · Кн · Кт · То,

   (3)


где    Li – удельный вес трудоемкости i-ой стадии внедрения ПП, учитывающий наличие той или иной стадии и использование case-технологии;

Кн – поправочный коэффициент, учитывающий степень новизны ПП и использование при внедрения ПП новых типов ЭВМ и ОС;

Кт - поправочный коэффициент, учитывающий степень использования в разработке (типовых) стандартных ПП;

То - общая трудоемкость внедрения ПП (в чел.-днях).

 

Поправочный коэффициент, учитывающий степень новизны ПП и использование при внедрения ПП новых типов ЭВМ и ОС (Кн).

Общая трудоемкость внедрения ПП (в чел.-днях) определяется по формуле:                   

 

То = Твр · Ксл                                                                   (4)

где    Твр - трудоемкость внедрения ПП с учетом конкретных условий разработки (в чел.-днях);

Информация о работе Менеджмент на предприятии