Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 16:34, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ системы управления финансами поселка Усть-Омчуг Тенькинского района Магаданской области и разработка путей оптимизации управления.
Исходя из поставленной цели, в работе ставятся следующие задачи:
рассмотреть сущность и направления использования муниципальных финансов;
раскрыть основы деятельности органов местного самоуправления по управлению финансами;
дать общую характеристику МО «Поселок Усть-Омчуг»
проанализировать бюджет МО «Поселок Усть-Омчуг»
определить рекомендации по оптимизации управления финансами в исследуемом муниципальном образовании.
Введение
Местное самоуправление представляет собой один из важнейших институтов современного общества. Сегодня оно является одновременно формой самоорганизации граждан и – в этом качестве – составной частью гражданского общества, уровнем публичной власти (инструментом демократического участия граждан в управлении общими делами) и элементом рыночной экономической системы (восполняя пробелы рынка в части оказания услуг жителям и координации хозяйственной деятельности).
Местное самоуправление, как и вся российская политическая система, накапливает положительный опыт функционирования в качестве полноправного института и в то же время требует дальнейшего развития и совершенствования.
Современный этап экономического развития России сопровождается эволюцией системы межбюджетных отношений. В этих условиях возрастает необходимость проработки основ бюджетного федерализма, формирования стимулов у органов государственной власти и местного самоуправления к наращиванию темпов экономического роста. Тем не менее, возникновение целого ряда противоречий в отношениях между уровнями власти, особенно на уровне субъект Российской Федерации – муниципальные образования, не способствует укреплению основ бюджетного федерализма.
К числу
проблем формирования и использования
местных бюджетов следует отнести
и такие как неэффективность
расходов бюджетов, наличие фактов
нецелевого использования средств,
недостаточное развитие муниципальной
финансовой статистики, отсутствие системы
мониторинга состояния и
Актуальность темы состоит в том, что недооценка роли муниципального управления особенно опасна в условиях переходной экономики, так как именно она является мощным средством оживления кризисов, улаживания конфликтов, возникающих вследствие проходящих в экономике преобразований. От эффективности функционирования муниципального управления зависит обстановка в обществе, успешность функционирования всех его пластов.
Целью курсовой работы является анализ системы управления финансами поселка Усть-Омчуг Тенькинского района Магаданской области и разработка путей оптимизации управления.
Исходя из поставленной цели, в работе ставятся следующие задачи:
Объектом исследования являются финансы МО «Поселок Усть-Омчуг.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Для раскрытия данной темы использовались данные бюджета МО «Поселок Усть-Омчуг» за 2009, 2010 и 2011гг., учебная литература отечественных авторов таких, как О.В.Врублевская, Л.А.Дробозина, А.Г.Игудин, Е.В.Коломин, Л.Л.Игонина, А.М.Ковалева, А.М.Коломиец, М.В.Романовский, Б.М.Сабанти и другие.
Глава 1. Теоретические основы системы управления финансами муниципальных образований
Муниципальное образование – городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения. [ 1 ]
Муниципальные
(или местные) финансы — совокупность
социально-экономических
Эти отношения складываются между органами местного самоуправления и населением, живущим на территории данного муниципального образования, а также хозяйствующими субъектами.
Муниципальные финансы включают:
• средства местного бюджета;
• муниципальные внебюджетные фонды;
• государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления;
• другие денежные средства, находящиеся в муниципальной собственности.
Муниципальные
финансы составляют основу экономической
самостоятельности
Каждое
муниципальное образование
Местный бюджет — это централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение, а также контроль за исполнением которого осуществляются органом местного самоуправления самостоятельно. [2]
В доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий субъектов РФ.
Доходная
часть местных бюджетов состоит
из собственных доходов и
Контроль за исполнением местных бюджетов осуществляется представительными органами местного самоуправления.
Расходная часть местных бюджетов включает [2]:
1) расходы,
связанные с решением вопросов
местного значения, установленные
законодательством Российской
2) расходы,
связанные с осуществлением
3) расходы,
связанные с обслуживанием и
погашением долга по
4) расходы,
связанные с обслуживанием и
погашением муниципального
5) ассигнования
на страхование муниципальных
служащих, объектов муниципальной
собственности, а также
6) иные
расходы, предусмотренные
Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.
В местных бюджетах в соответствии
с бюджетной классификацией Российской
Федерации раздельно
Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.[16]
В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.
Порядок разработки, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления соответствующих поселений самостоятельно.
Органы местного
Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации [3] и Федеральным законом «Об общих принципах местного самоуправления» [1], а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.
Полномочия местной
Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти субъектов Российской Федерации отчеты об исполнении местных бюджетов.
В местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.
Проект местного бюджета,
решение об утверждении
Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
Расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией.
Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
Порядок осуществления расходов местных бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществление расходов местных бюджетов на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Осуществление расходов