Местное самоуправление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 16:34, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является анализ системы управления финансами поселка Усть-Омчуг Тенькинского района Магаданской области и разработка путей оптимизации управления.
Исходя из поставленной цели, в работе ставятся следующие задачи:
рассмотреть сущность и направления использования муниципальных финансов;
раскрыть основы деятельности органов местного самоуправления по управлению финансами;
дать общую характеристику МО «Поселок Усть-Омчуг»
проанализировать бюджет МО «Поселок Усть-Омчуг»
определить рекомендации по оптимизации управления финансами в исследуемом муниципальном образовании.

Работа состоит из  1 файл

основная часть.docx

— 152.01 Кб (Скачать документ)

 

Введение

 

Местное самоуправление представляет собой  один из важнейших институтов современного общества. Сегодня оно является одновременно формой самоорганизации граждан  и – в этом качестве – составной  частью гражданского общества, уровнем  публичной власти (инструментом демократического участия граждан в управлении общими делами) и элементом рыночной экономической системы (восполняя  пробелы рынка в части оказания услуг жителям и координации  хозяйственной деятельности).

Местное самоуправление, как и вся российская политическая система, накапливает  положительный опыт функционирования в качестве полноправного института  и в то же время требует дальнейшего  развития и совершенствования.

Современный этап экономического развития России сопровождается эволюцией системы  межбюджетных отношений. В этих условиях возрастает необходимость проработки основ бюджетного федерализма, формирования стимулов у органов государственной  власти и местного самоуправления к  наращиванию темпов экономического роста. Тем не менее, возникновение  целого ряда противоречий в отношениях между уровнями власти, особенно на уровне субъект Российской Федерации  – муниципальные образования, не способствует укреплению основ бюджетного федерализма.

К числу  проблем формирования и использования  местных бюджетов следует отнести  и такие как неэффективность  расходов бюджетов, наличие фактов нецелевого использования средств, недостаточное развитие муниципальной  финансовой статистики, отсутствие системы  мониторинга состояния и качества управления государственными и муниципальными финансами, нечеткость методик регулирования  межбюджетных финансовых потоков.

Актуальность  темы состоит в том, что недооценка роли муниципального    управления особенно опасна в условиях переходной экономики, так как именно    она является мощным средством оживления кризисов, улаживания конфликтов,    возникающих вследствие проходящих в экономике преобразований. От эффективности функционирования муниципального управления зависит    обстановка в обществе, успешность функционирования всех его пластов.

Целью курсовой  работы является анализ системы управления финансами  поселка Усть-Омчуг  Тенькинского района Магаданской области и разработка путей оптимизации управления.

Исходя  из поставленной цели, в работе ставятся следующие задачи:

  • рассмотреть сущность и направления использования муниципальных финансов;
  • раскрыть основы деятельности органов местного самоуправления по управлению финансами;
  • дать общую характеристику МО «Поселок Усть-Омчуг»
  • проанализировать бюджет МО «Поселок Усть-Омчуг»
  • определить рекомендации по оптимизации управления финансами в исследуемом муниципальном образовании.

Объектом исследования являются финансы МО «Поселок Усть-Омчуг.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Для раскрытия  данной темы использовались данные бюджета  МО «Поселок Усть-Омчуг» за 2009, 2010 и 2011гг., учебная литература отечественных авторов таких, как  О.В.Врублевская, Л.А.Дробозина, А.Г.Игудин, Е.В.Коломин, Л.Л.Игонина, А.М.Ковалева, А.М.Коломиец, М.В.Романовский, Б.М.Сабанти и другие.

 

Глава 1. Теоретические основы системы  управления финансами муниципальных  образований

 

    1. Сущность системы управления финансами муниципальных образований, цели и задачи

 

Муниципальное образование – городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения. [ 1 ]

Муниципальные (или местные) финансы — совокупность социально-экономических отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования  финансовых ресурсов для решения  задач местного значения; форма организации  фондов денежных средств, формируемых  и используемых на уровне муниципального образования. [ 2 ]

Эти отношения  складываются между органами местного самоуправления и населением, живущим  на территории данного муниципального образования, а также хозяйствующими субъектами.

Муниципальные финансы включают:

•    средства местного бюджета;

•    муниципальные внебюджетные фонды;

•   государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления;

• другие денежные средства, находящиеся в муниципальной собственности.

Муниципальные финансы составляют основу экономической  самостоятельности муниципальных  образований.

Каждое  муниципальное образование имеет  собственный бюджет (местный бюджет), который принимает орган представительной власти, избираемый гражданами, проживающих на территории муниципального образования. [3]

Местный бюджет — это централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование, утверждение  и исполнение, а также контроль за исполнением которого осуществляются органом местного самоуправления самостоятельно. [2]

В доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий субъектов РФ.

Доходная  часть местных бюджетов состоит  из собственных доходов и поступлений  от регулирующих доходов. Она также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам. [2] Если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет этих источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъекта РФ передают органам местного самоуправления другие доходные источники федерального бюджета и бюджета субъекта РФ. Свободные переходящие остатки местных бюджетов предыдущего года в расчет не принимаются.

Контроль  за исполнением местных бюджетов осуществляется представительными органами местного самоуправления.

Расходная часть местных бюджетов включает [2]:

1) расходы,  связанные с решением вопросов  местного значения, установленные  законодательством Российской Федерации  и законодательством субъекта  Российской Федерации;

2) расходы,  связанные с осуществлением отдельных  государственных полномочий, переданных  органам местного самоуправления;

3) расходы,  связанные с обслуживанием и  погашением долга по муниципальным  займам;

4) расходы,  связанные с обслуживанием и  погашением муниципального долга  по ссудам;

5) ассигнования  на страхование муниципальных  служащих, объектов муниципальной  собственности, а также гражданской  ответственности и предпринимательского  риска;

6) иные  расходы, предусмотренные уставом муниципального образования.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для  исполнения расходных обязательств муниципального образования.

Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются  средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных  образований, возникающих в связи  с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых  за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации  для осуществления отдельных  государственных полномочий.

Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских  и сельских поселений, входящих в  состав муниципального района (без  учета межбюджетных трансфертов  между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.[16]

В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений  могут быть предусмотрены сметы  доходов и расходов отдельных  населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

Порядок разработки, утверждения и  исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления соответствующих  поселений самостоятельно.

 Органы местного самоуправления  обеспечивают сбалансированность  местных бюджетов и соблюдение  установленных федеральными законами  требований к регулированию бюджетных  правоотношений, осуществлению бюджетного  процесса, размерам дефицита местных  бюджетов, уровню и составу муниципального  долга, исполнению бюджетных и  долговых обязательств муниципальных  образований.

Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации [3] и Федеральным законом «Об общих принципах местного самоуправления» [1], а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

Полномочия местной администрации  поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе местной администрацией муниципального района.

Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти субъектов Российской Федерации отчеты об исполнении местных бюджетов.

 В местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.

 Проект местного бюджета,  решение об утверждении местного  бюджета, годовой отчет о его  исполнении, ежеквартальные сведения  о ходе исполнения местного  бюджета и о численности муниципальных  служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений  с указанием фактических затрат  на их денежное содержание  подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

 Расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления ведут  реестры расходных обязательств муниципальных образований в  соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией.

Органы  местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия  оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и  учреждений, устанавливают муниципальные  минимальные социальные стандарты  и другие нормативы расходов местных  бюджетов на решение вопросов местного значения.

Порядок осуществления расходов местных  бюджетов на осуществление отдельных  государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В случаях и порядке, предусмотренных  указанными законами и принятыми  в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации  и субъектов Российской Федерации, осуществление расходов местных  бюджетов на осуществление органами местного самоуправления отдельных  государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, может  регулироваться нормативными правовыми  актами органов местного самоуправления.

 Осуществление расходов местных  бюджетов на финансирование полномочий  федеральных органов государственной  власти, органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации не допускается, за  исключением случаев, установленных  федеральными законами, законами  субъектов Российской Федерации.

Информация о работе Местное самоуправление