Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 16:34, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ системы управления финансами поселка Усть-Омчуг Тенькинского района Магаданской области и разработка путей оптимизации управления.
Исходя из поставленной цели, в работе ставятся следующие задачи:
рассмотреть сущность и направления использования муниципальных финансов;
раскрыть основы деятельности органов местного самоуправления по управлению финансами;
дать общую характеристику МО «Поселок Усть-Омчуг»
проанализировать бюджет МО «Поселок Усть-Омчуг»
определить рекомендации по оптимизации управления финансами в исследуемом муниципальном образовании.
· Серьезной практической проблемой здесь является определение муниципального образования, в собственность которого должен перейти неделимый объект. Например, такая ситуация складывается во время передачи в муниципальную собственность поселений сетей и предприятий электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, обслуживающих население нескольких поселений.
Проблемным вопросом во многих субъектах РФ остается разграничение имущества между муниципальными районами и входящими в их состав городскими и сельскими поселениями.
Так, по данным Министерства регионального развития Российской Федерации по состоянию на 1 октября 2007 г., все виды имущества (в соответствии со статьей 50 Федерального закона №131-ФЗ) были разграничены между муниципальными районами и входящими в их состав городскими и сельскими поселениями только в 20 субъектах РФ.
По отдельным
видам муниципальное имущество
разграничено в 48 субъектах РФ, имущество
между муниципальными образованиями
не разграничивалось в 12 субъектах
РФ. В большинстве субъектов
РФ завершена передача из собственности
поселений в собственность
По состоянию на 1 ноября 2007 г., законами субъектов РФ о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами, в целом по Российской Федерации имущество из собственности муниципальных районов передано в собственность 6604 вновь образованных городских и сельских поселений (55% от общего количества вновь образованных поселений).
Процесс формирования муниципальной собственности выявил также и следующие проблемы:
·
на федеральном уровне определены лишь
некоторые процедуры
· объекты публичного имущества (федерального, регионального, муниципального) не имеют технических паспортов, отсутствуют документы, устанавливающие право собственности или иное вещное право, а для создания подобной документации требуются финансовые средства;
·
порядок регистрации права
· у муниципалитетов возникла проблема содержания бесхозного имущества. [19]
Проведенные Институтом современного развития полевые исследования показывают, что муниципальным сообществом, представляющим городские и сельские поселения, а также городские округа – административные центры субъектов РФ, подвергается критике существующий в настоящее время порядок распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
Федеральным законом от 17.04.2006 №53-ФЗ были внесены изменения в Федеральный закон от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», передающие право по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, только органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, то есть поселениям указанное право предоставлено не было.
Вероятно,
этот шаг был мотивирован
Более того, Федеральным законом от 17.04.2006 №53-ФЗ субъектам Российской Федерации было предоставлено право своими законами передавать распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в столицах субъектов Российской Федерации, исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Введение указанной нормы иначе, чем политическими причинами, связанными с желанием усилить влияние органов государственной власти субъектов РФ в муниципалитетах – столицах субъектов, объяснить сложно.
За прошедшие
годы муниципальной реформы органы
местного самоуправления приобрели
существенный опыт управления муниципальным
имуществом, средствами местных бюджетов
в новых социально-
Муниципальный хозяйственный комплекс следует отличать от понятия «муниципальное хозяйство», определяемое следующим образом. Муниципальное хозяйство - это деятельность местных публичных органов или организованного представительства людей, живущих концентрированно на избранной территории и занимающихся преимущественно предпринимательством и торговлей, причем эта деятельность направлена на наивыгоднейшее использование материальной среды с помощью установленных средств в целях благоустройства данной территориальной единицы и социального благосостояния (то есть благоустройства в широком смысле) живущего на ней коллектива.
С целью отражения всех аспектов
финансовых отношений между субъектами
муниципальной экономики
Финансы выступают не только экономической категорией, но и инструментом воздействия на воспроизводственный процесс как всего муниципального хозяйственного комплекса, так и отдельных хозяйствующих субъектов. Это воздействие осуществляется через финансовый механизм, представляющий собой систему действия финансовых рычагов, финансовых методов, а также организационное, информационное и нормативно-правовое обеспечение. Множественность финансовых взаимосвязей предопределяет сложность самого финансового механизма. [10]
Таким образом, можно сказать, что финансовый механизм представляет собой совокупность способов управления финансовыми отношениями.
Анализ является одним из базовых этапов процесса управления, а аналитический инструментарий – мощным управленческим рычагом, результаты которого могут быть положены в основу процесса управления муниципальными финансовыми ресурсами. На этапе разработки стратегии развития муниципальных образований и субъекта в целом и выбора направлений бюджетно-налоговой политики важное значение приобретает комплексный анализ достигнутого уровня социально-экономического развития, показателей состояния местного бюджета, проводимый в разрезе сопоставимых групп муниципальных образований.
Выделение различных типов муниципальных образований возможно на основе сочетания трех основных характеристик: административное подчинение, численность населения, экономический профиль.
Административное подчинение определяет статус и основной набор функций муниципального образования. Муниципальные образования по данной характеристике подразделяются на город (центр субъекта Российской Федерации), город (областного или республиканского подчинения), город (районный центр областного или республиканского подчинения), с подчиненными ему населенными пунктами, район с центром в городе, район с центром в поселке городского типа (пгт) или селе, одно или несколько сельских поселений.
Численность населения является традиционной
характеристикой при
Экономический
профиль является важной характеристикой
для оценки устойчивости экономики
муниципального образования и отражает
преобладание отрасли народного
хозяйства в экономике
Глава 2. Организация управления финансами в МО «Поселок Усть-Омчуг»
2.1 Общая характеристика МО «
Усть-Омчуг — посёлок городского типа в Магаданской области России, административный центр Тенькинского района. Посёлок расположен на 271-м километре автодороги к северо-западу от Магадана.
Население 4012 жителей. Населённый пункт основан в 1939 году.
В 1949—1956
годах здесь располагался один из
советских исправительно-
В структуре экономики района ведущее место принадлежит золотодобывающей отрасли, развитие которой во многом определяет развитие Тенькинского района, гарантию нормальной жизнедеятельности будущих поколений. Ведущая роль в отрасли принадлежит рудному и россыпному золоту. На территории Тенькинского района производят геологоразведку и ведут добычу золота на рудных и россыпных месторождениях 36 предприятий по 84 лицензиям на пользование недрами. Одиннадцать из них осваивают рудные месторождения. Предприятия, осуществляющие добычу золота на россыпных месторождениях, не смотря на их истощенность, с 2004 года стабильно имеют общую добычу золота в пределах 1000 кг. в год. В 2011 году в районе добыто золота - 2123,1 кг, в том числе на рудных месторождениях - 1079,6 кг., на россыпных месторождениях - 1043,5 кг.; добыто серебра - 3956,7 кг.
Потребительский рынок - крупный сектор районной экономики, на котором действуют 80 объектов торговли и общественного питания. В сфере розничной торговли занято более 100 человек.
Краткая информация о крупных предприятиях района:
- ОАО «Рудник им. Матросова», В 2010 году предприятием началось проведение работ по составлению предварительного ТЭО и основного ТЭО проекта строительства Наталкинского Гока. Проводится интенсивная разведка месторождения «Дегдекан», данные геологоразведки были представлены в ГКЗ Роснедра с целью постановки запасов на учет. В течение 2008-2009 годов проведены, в соответствии с имеющейся лицензией поисково-ревизионные работы на месторождении Омчакская перспективная площадь.
- ОАО «Геоцентр», в настоящее время построена обогатительная фабрика. Добыча золота на первом этапе предусматривается предприятием в 2008 году в пределах 300-400 кг.
- ООО «Электрум - Плюс», Предприятие имеет реальные перспективы увеличить ежегодную добычу золота на месторождении, в 2010 году - это единственное золотодобывающее предприятие, которое добыло в районе более 500 кг. золота, отрабатывается месторождение «Ветренское»
- ЗАО «Нелькобазолото», самое высокорентабельное предприятие района кроме добычи также параллельно проводит разведочные работы на месторождении «Школьное». Предприятие с 2001 года ведет добычу золота и серебра на месторождении, при этом добыто из недр около 5 тонн золота.
- ООО «Агат» на протяжении ряда лет добывает в районе золото и серебро на Агатовском месторождении, и одновременно ведет доразведку месторождения.
- ОАО
«Золоторудная компания Павлик»
- Муниципальное унитарное предприятие «Тенькатеплосеть» основное предприятие топливно-энергетического комплекса, обеспечивающее поставку воды и тепла по распределительным сетям, которое и в дальнейшем планирует решить задачи постепенной модернизации котельных, расположенных в поселках Тенькинского района, строительство трансформаторной подстанции и водозабора в п. Мадаун Тенькинского района, строительство котельной в п. Омчак Тенькинского района; реконструкцию очистных сооружений в п. Усть-Омчуг Тенькинского района.
Жилищно-коммунальные услуги для населения поселка Усть-Омчуг оказывает МУП ЖКХ «Коммунальщик». На поселке работает филиал сбербанка, почта, телеграф, аптека, 8 магазинов. Бюджетные организации - двух групповой детский сад, школа (МОУООШ), амбулатория.
Администрация п. Усть-Омчуг – исполнительный орган муниципального образования «поселок Усть-Омчуг» в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Осуществляет свои полномочия с 16 января 2007 года.
Структуру органов местного самоуправления муниципального образования «Поселок Усть-Омчуг» составляют:
Администрация поселка Усть-Омчуг обладает правами юридического лица, действует в организационно- правовой форме муниципального учреждения.
Согласно части 1 ст.55 Устава муниципального образования «Поселок Усть-Омчуг», руководство администрацией осуществляет глава муниципального образования.
Схема управления МО «Поселок Усть-Омчуг» представлена на рисунке 1.