Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 16:34, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ системы управления финансами поселка Усть-Омчуг Тенькинского района Магаданской области и разработка путей оптимизации управления.
Исходя из поставленной цели, в работе ставятся следующие задачи:
рассмотреть сущность и направления использования муниципальных финансов;
раскрыть основы деятельности органов местного самоуправления по управлению финансами;
дать общую характеристику МО «Поселок Усть-Омчуг»
проанализировать бюджет МО «Поселок Усть-Омчуг»
определить рекомендации по оптимизации управления финансами в исследуемом муниципальном образовании.
Финансовую основу местного самоуправления составляют местные финансы, т.е. совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов местного значения. Они включают в себя:
– средства местного бюджета;
– государственные и
– другие финансовые средства.
В соответствии с Федеральным законом
«Об общих принципах
БК РФ относит местные бюджеты к третьему уровню Ст. 10 Бюджетного кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)., входящему в бюджетную систему РФ. Бюджет муниципального образования Ст. 15 Бюджетного кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ). (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией РФ раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ для осуществления отдельных государственных полномочий.
Согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» местные бюджеты: Ст. 52 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
1. Каждое муниципальное
Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района.
В качестве составной части бюджетов поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся поселениями. Порядок разработки, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления соответствующих поселений самостоятельно.
2. Органы местного
3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.
Полномочия местной
4. Органы местного
5. В местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов РФ, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.
6. Проект местного бюджета,
Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
Доходы муниципальных бюджетов Ст. 55 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». состоят из:
- собственных доходов (
- поступлений от других уровней бюджетной системы.
К собственным доходам местных бюджетов относятся:
1) Средства самообложения
2) Доходы от местных налогов
и сборов - перечень местных налогов
и сборов и полномочия органов
местного самоуправления по их
установлению, изменению и отмене
устанавливаются
3) Доходы от региональных
4) Доходы от федеральных налогов
и сборов - доходы от федеральных
налогов и сборов зачисляются
в местные бюджеты по
5) Безвозмездные поступления из
других бюджетов бюджетной
6) Доходы от имущества,
7) часть прибыли муниципальных
предприятий, остающейся после
уплаты налогов и сборов и
осуществления иных
8) штрафы, установление которых
в соответствии с федеральным
законом отнесено к
9) добровольные пожертвования;
10) иные поступления в
Расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с БК РФ.
Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями БК РФ в порядке, установленном местной администрацией. Ст. 53 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
Исключительно из местных бюджетов
финансируются следующие
– содержание органов местного самоуправления;
– формирование муниципальной собственности и управление ею;
– организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправлении;
– содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
– организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
– муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
– благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;
– организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);
– содержание мест захоронения, находящихся
в ведении муниципальных
– организация транспортного
– охрана окружающей природной среды
на территориях муниципальных
– реализация целевых программ, принимаемыми органами местного самоуправления;
– обслуживание и погашение муниципального долга; целевое дотирование населения; содержание муниципальных архивов.
Федеральный закон «Об общих
принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации»
возлагает на федеральные органы
государственной власти и органы
государственной власти субъектов
РФ обязанность обеспечивать муниципальным
образованиям минимальные местные
бюджеты путем закрепления
1.3 Муниципальные финансы как основа деятельности органов местного самоуправления
Местное самоуправление является одной из предусмотренных Конституцией Российской Федерации форм народовластия. В Конституции также всячески подчеркивается, что это самостоятельный уровень власти, не зависимый от государства и реализующий свои задачи. Вместе с тем не следует забывать, что публичная власть Российской Федерации представляет собой единый механизм. В силу этого даже самостоятельные уровни власти осуществляют свою деятельность во взаимодействии друг с другом.
Местное
самоуправление, являясь сложным
социальным феноменом, изучается представителями
многих общественных наук, каждая из которых
имеет свой особый аспект исследования.
В юриспруденции местное
Сам термин «самоуправление», как и большинство терминов в социальных науках, не имеет вполне точного, единого научного значения и понимается по-разному. Подтверждением этому являются и редакции федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 1995 и 2003 гг. [8]
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ (далее - Закон 1995 г.) местное самоуправление - это признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
В ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (далее - Закон 2003 г.) говорится: «Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций».
Чтобы выявить
сущность местного самоуправления, необходимо
определить его социальное предназначение,
то есть ответить на вопрос, для чего
оно существует в государстве, с
какой целью создается, какие
осуществляет функции. Основная цель местного
самоуправления - обеспечить эффективность
управления в местах совместного
проживания людей, создать все условия,
необходимые для