Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 18:28, курсовая работа
Большое внимание в пособии уделяется функциям, классификации, типологии управленческих решений, условиям и факторам их качества, моделированию процесса разработки на основе системного подхода, а также этапам реализации управленческих решений. Предложены приемы разработки и выбора решений в условиях неопределенности и риска, а также способы уменьшения неопределенностей и основные ошибки при принятии решений в условиях недостатка информации. Рассмотрены процедуры оценки качества и эффективности управленческих решений и ответственность за их последствия.
Введение………………………………………………………………………..….3
1.Теоретические основы принятия управленческого решения
1.1.Содержание формы и принципы управленческого решения…………….6
1.2 Особенности управленческих решений на современных российских предприятиях………………………………………………………………….....15
1.3 Методы принятия управленческих решений…………………………..….18
Практическая часть
1. Идентификация проблемной ситуации………………………………….….21
2. Целевая ориентация решения…………………….35
4.Значимость целей………………………………………………………………46
5.Выбор метода сравнения альтернатив…………………………………..…..53
Заключение………………………………………………………………………..55
Список использованной литературы………………………………………….59
Имитационное
моделирование — способ формирования
решения, при котором лицо, принимающее
решение, приходит к разумному компромиссу
в значениях различных
Метод теории вероятности - неэкспертный метод.
Метод теории игр - метод, при котором задачи решаются в условиях полной неопределенности. Это означает наличие таких условий, при которых процесс выполнения операции является неопределенным, или противник противодействует сознательно, или отсутствуют ясные и четкие цели и задачи операции.
Следствием такой неопределенности является то, что успех операции зависит не только от решений принимающих их людей, но и от решений или действий других людей. Чаще всего с помощью этого метода приходится разрешать конфликтные ситуации.
Метод аналогии - поиск возможных решений проблем на основе заимствования из других объектов управления.
Методы принятия управленческих решений на основе творческого мышления. Психологические методы: «Мозговые атаки»; «Разложение на части»; «Принудительные взаимосвязи»; «Морфологический анализ»; «Латеральное мышление и РО»; «Опросных листов»; «Группового гения».
Практическая часть
1. Идентификация проблемной ситуации
Определяющим моментом в процессе управления развитием предприятия является диагностика проблемной ситуации, то есть выявление несоответствия фактического состояния объекта управления его планируемому, желаемому состоянию (цели или результату).
Целью идентификации текущей проблемной ситуации на предприятии в рамках диагностики его состояния является поиск в соответствующей базе знаний таких образов, которые максимально соответствовали бы текущей проблемной ситуации, и, как следствие, – управляющих воздействий, которые возможно применить для ее устранения.
Таким образом, идентификация проблемных ситуаций в системе управления развитием предприятий является информационным базисом предсказания его функционирования и развития в будущем, что непосредственно влияет на качество принятых решений по управлению поведением системы в динамически изменяющейся внешней рыночной среде.
Среди подходов, используемых для решения задач идентификации текущего состояния предприятия, особое внимание следует уделить методам, реализующим нейросетевой подход, являющийся наиболее перспективным в решении задач распознавания состояний сложных систем управления. Для решения подобных задач могут быть использованы различные нейросетевые алгоритмы, среди которых можно выделить нейронные сети прямого распространения и самоорганизующиеся карты Кохонена.
Однако указанные алгоритмы
не лишены недостатков. Так, многослойный
персептрон, обучающийся по методу
обратного распространения, запоминает
всю обучающую информацию, при
этом образы обучающей выборки
Основной вид деятельности ИП Панькова МПП»Княжий сокольник». – Мясоперерабатывающее предприятие «Княжий Сокольник» на рынке Южного Урала работает уже более 13 лет. Все эти годы компания развивалась, расширяла ассортимент, обновляла производственную базу и… осваивала новые виды деятельности. Помимо производства более сотни наименований высококачественных колбасных изделий и деликатесов «Княжий Сокольник» с февраля 2012 года занимается животноводством и земледелием на территории Челябинской области. Весной этого года началось производство цельного, пастеризованного молока.
Княжий сокольник
выпускает более 100 наименований мясных
изделий по традиционно русской
рецептуре в соответствии с ГОСТами
и ТУ, используя современное
Весь ассортимент продукции «КС» представлен в лучших магазинах города и области.
Структура предприятия основана на специализированном разделение труда, то есть работа между людьми распределена не случайно, а закреплена за специалистами, способными выполнять её лучше всех с точки зрения организации как единого целого.
Структура имеет линейно-функциональный характер.
Численность работающих на предприятии 282 человека: 1 – генеральный директор, 36 – менеджеры по отраслям, 30 –специалистов, 216 – технические исполнители(рабочие и служащие). Во главе стоит генеральный директор.
Основными функциями подсистемы управления наймом и учетом персонала в идеале являются следующие:
- организация найма персонала;
- организация собеседования,
- учет приема, перемещений, поощрений и увольнений персонала;
- профессиональная ориентация персонала;
- организация рационального
- управление занятостью
- делопроизводственное
Цель отдела кадров — сохранение квалифицированных работников в условиях нестабильного производства и наем новых работников.
Функции отдела кадров: обеспечивать кадрами организацию (наем, расстановка, увольнение); вести кадровое делопроизводство; анализировать текучесть кадров и дисциплину труда; учитывать движение персонала; создавать кадровые приказы и др.
Основными функциями подсистемы планирования и маркетинга персонала в идеале являются:
- разработка кадровой политики;
-
разработка стратегии
- анализ кадрового потенциала;
- анализ рынка труда;
-
организация кадрового
- планирование и прогнозирование потребности в персонале;
- организация рекламы;
- поддержание взаимосвязи с внешними источниками, которые обеспечивают организацию кадрами;
-проведение аудита персонала;
- формирование благоприятного имиджа организации.
В МПП»Княжий сокольник» вопросами кадрового планирования занимаются менеджеры каждой из отраслей,а так же сам генеральнй директор. Нет специализированного отдела планирования и маркетинга персонала. Из вышеперечисленных функций выполняются следующие: организация рекламы и поддержание взаимосвязи с внешними источниками, обеспечивающими организацию кадрами. Очень мало внимания уделяется анализу кадрового потенциала, организации кадрового планирования, проведению аудита персонала, формированию благоприятного имиджа организации. Организационно-технические изменения производства делают необходимым своевременный поиск и подготовку персонала для решения новых производственных и управленческих задач, а также снижения социальной напряженности по отношению к работникам, рабочие места которых изменяются или ликвидируются.
Кадровое планирование является признаком ответственности организации по отношению к своему персоналу. Кадровое планирование призвано обеспечить оптимальное раскрытие потенциала наемных работников и их мотивацию в условиях противоречия между производственными требованиями и задачами организации, с одной стороны, и интересами и потребностями работников — с другой.
Предпосылками кадрового планирования являются:
- готовность руководства организации к интеграции личностного аспекта в общее планирование и к созданию для этого необходимых организационных и кадровых предпосылок;
- выбор частных аспектов
- выбор периода планирования
на первом этапе его введения
можно было бы ограничить
Основными функциями подсистемы управления развитием персонала являются: обучение персонала; переподготовка и повышение квалификации персонала; введение в должность и адаптация новых работников; оценка кандидатов на вакантную должность, текущая периодическая оценка; организация рационализации и изобретательства; реализация деловой карьеры и служебно-профессионального продвижения; организация работы с кадровым резервом.
На рассматриваемом предприятии эти функции возложены на специалиста по кадровой работе, который занимается вопросами обучения.
Его цель — обучение руководителей, специалистов, рабочих. Функции отдела обучения: организовывать обучение руководителей, специалистов, рабочих основам рыночной экономики по отдельным программам; организовывать проведение обучения и аттестации руководителей, специалистов, рабочих по правилам техники безопасности и охраны труда; организовывать повышение квалификации, переподготовку руководителей и специалистов через обучение в высших и средних учебных заведениях; организовывать подготовку преподавателей из числа руководителей и специалистов организации; осуществлять учебно-методическое руководство производственно-экономическим обучением рабочих через подготовку и переподготовку; изучать и обобщать опыт работы лучших работников; организовывать производственную практику студентов и учащихся.
ИП Панькова МПП»Княжий сокольник» заинтересовано в быстрой адаптации нового сотрудника.
К основным
финансово-экономическим
Рис. 1 - Динамика фонда заработной платы, численности и средней зарплаты работников.
Анализируя структуру фонда оплаты труда организации за 2010 – 2011гг. видна вполне приемлемая тенденция к возрастанию, связанная с увеличением численности персонала, равно как и структура ФОТ и динамика соотношения постоянной и переменной частей ФОТ с предыдущим периодом в таблице 1.
Система оплаты труда, принятая в МПП»Княжий сокольник» тарифная – повременная.
Объем реализованной продукции, производства услуг и фонда оплаты труда напрямую между собой не связаны.
Поэтому действующая система оплаты труда не предусматривает зависимость заработной платы от объема реализованной и произведенной (начисленной) товарной продукции.
Данные по объему реализованной продукции, производства товарной продукции и фонда оплаты труда за 2011 год помесячно представлены в таблице 1
Таблица 1
Динамика объема реализованной продукции, производства товарной продукции и фонда оплаты труда за 2011 год.
Месяцы |
Реализация (по оплате) |
Производство ТП |
ФОТ | |||
Факт (тыс.руб) |
% к пред.мес |
Факт (тыс.руб) |
% к пред.мес |
Факт (тыс.руб) |
% к пред.мес | |
Январь |
6580,5 |
100,01 |
7041 |
101.02 |
1239 |
100.00 |
Февраль |
6606 |
100,41 |
7039,5 |
99,98 |
1242 |
100,24 |
Март |
6600 |
99,9 |
7044 |
100,06 |
1243,5 |
100,12 |
Апрель |
6630 |
100,52 |
7054,5 |
100,15 |
1246,5 |
100,24 |
Май |
6639 |
100,1 |
7060,5 |
100,09 |
1258,5 |
100,66 |
Июнь |
6634,5 |
99,9 |
7075,5 |
100,21 |
1257 |
99,88 |
Июль |
6681 |
100,74 |
7083 |
100,67 |
1260 |
100,24 |
Август |
6685,5 |
100,1 |
7107 |
100,34 |
1254 |
99,72 |
Сентябрь |
6690 |
100,1 |
7096,5 |
99,85 |
1269 |
100,2 |
Октябрь |
6714 |
100,4 |
7113 |
100,23 |
1273,5 |
100,35 |
Ноябрь |
6720 |
100,01 |
7122 |
100,13 |
1272 |
99,88 |
Декабрь |
6739,5 |
100,29 |
7116 |
99,92 |
1275 |
100,24 |
Итого: |
79 920 |
84 953 |
15 090 |