Методы принятия управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 18:28, курсовая работа

Описание

Большое внимание в пособии уделяется функциям, классификации, типологии управленческих решений, условиям и факторам их качества, моделированию процесса разработки на основе системного подхода, а также этапам реализации управленческих решений. Предложены приемы разработки и выбора решений в условиях неопределенности и риска, а также способы уменьшения неопределенностей и основные ошибки при принятии решений в условиях недостатка информации. Рассмотрены процедуры оценки качества и эффективности управленческих решений и ответственность за их последствия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….3
1.Теоретические основы принятия управленческого решения
1.1.Содержание формы и принципы управленческого решения…………….6
1.2 Особенности управленческих решений на современных российских предприятиях………………………………………………………………….....15
1.3 Методы принятия управленческих решений…………………………..….18
Практическая часть
1. Идентификация проблемной ситуации………………………………….….21
2. Целевая ориентация решения…………………….35
4.Значимость целей………………………………………………………………46
5.Выбор метода сравнения альтернатив…………………………………..…..53
Заключение………………………………………………………………………..55
Список использованной литературы………………………………………….59

Работа состоит из  1 файл

Upravlencheskie_reshenia_-_kursovaya_rabota_-_sam.docx

— 195.68 Кб (Скачать документ)

 

Таблица 15

 Итоговая  таблица расчета интегрального  критерия вероятности генеральной  цели иерархии

№ цели

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.7

1.8

1.9

1.10

Вес. коэф.

5,8

4,1

1,4

6,5

3,9

5,6

15,1

12,8

15,8

4

Кi

0,84

0,92

0,54

0,77

0,46

0,69

0,77

0,77

0,54

0,69

Ki*∆Wi

4,87

3,77

0,76

5,01

1,79

3,86

11,63

9,86

8,53

2,76

№ цели

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

Вес. коэф.

6,3

0,9

3,3

11

3,5

100

Кi

0,92

0,39

0,62

1,0

1,0

 

Ki*∆Wi

5,80

0,35

2,05

11,00

3,50

75,53


 

Таким образом, генеральная цель – повышение  мотивации – будет достигнута с вероятностью 75,53%, т.е. прогноз  надежный, но есть некоторый риск ошибиться, в целом прогноз оптимистичный.

Таблица 16

 Разрушение  систематизированных идей

Идея

Критические замечания

Контридеи

1. Нематериальное стимулирование

   

1.1. Проявление интереса к сотрудникам

1.1.1.-1- проявлять интерес к достижениям  сотрудников в чем-то, не связанном  с работой (чем больших успехов  добивается работник в жизни, тем выше качество и производительность его труда);

1.1.2.-10- приучить руководителей,  менеджеров внимательно слушать  подчиненных;

1.1.3.-15- узнать, подходит ли людям  их работа; если нет, можно изменить  некоторые параметры труда, разбить  работу на ряд небольших, но  значимых задач, или уделять  больше времени объяснению и  поддержке;

1.1.3.1.-16- убедиться, что задания  соответствуют квалификации;

1.1.4.-24- задавать вопросы, предполагающие  развернутый ответ (подчиненные  почувствуют, что их мнение  действительно кого-то интересует);

   

1.2. Обучение сотрудников

1.2.1.-2- научить подчиненных измерять  степень успешности проделанной  работы;

1.2.2.-5- спрашивать сотрудников о

 результатах их работы (чтобы  заставить его задуматься о  проделанной работе и отчитаться  о конкретных результатах);

1.2.3.-11- мотивация знаниями (увлеченный  учебой человек обязательно вырастет  в должности и разовьет в  себе дополнительные навыки);

1.2.3.1.-12- направлять на дополнительное  обучение, конференции и тренинги  тех сотрудников, которые добились  значительных результатов в работе;

1.2.4.-39- периодически проводить аттестацию  и оценку персонала;

1.2.5.-40- проведение конкурсов профессионального  мастерства;

1.2.6.-41- наставничество как возможность  передать профессиональный опыт;

Мало вероятно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Плохое психологическое влияние

Разъяснение менеджерами эффективности  работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проводить повышение квалификации

1.3. Контрольные операции

1.3.1.-3- отслеживать уровень мотивации;

1.3.2.-16- убедиться, что задания  соответствуют квалификации;

1.3.3.-33- по возможности разрешить  работнику выбрать гибкий график;

1.3.3.1.-34- сосредоточиться на конкретных  результатах, а не на формальном  присутствии работника на его  рабочем месте;

Сложно осуществить

 

1.4. Индивидуальный подход

1.4.1.-4- индивидуальный подход к  каждому подчиненному;

1.4.1.1.-29- поручать человеку то, что  ему интересно;

1.4.1.2.-36- содействовать раскрытию  творческих способностей каждого  работника;

   

1.5. Разъяснительная работа

1.5.1.-6- четко объяснить сотрудникам  принятую систему вознаграждений;

1.5.2.-25- сделать задания более  ясными (подчиненному должно быть  ясно, что он делает, почему он  это делает, и насколько хорошо  он выполняет свою работу);

1.5.3.-44- четкое информирование кандидата  на этапе подбора и адаптации  о системе оплаты труда, условиях  работы, перспективах профессионального  и карьерного роста;

В письменной форме требует больших  затрат

Проводить в устной форме

1.6. Установление контактов

1.6.1.-7- увеличить интенсивности  контактов между руководством  организации и персоналом;

1.6.1.1.-57- привлечение работников  к выработке важных решений;

1.6.2.-45- использование навыков сотрудников  в составе проектных команд, привлечение  сотрудников вспомогательных подразделений  к процессам изменений и улучшений;

1.6.3.-55- хорошие взаимоотношения  на работе;

Субъективный фактор

 

1.7. Поощрение идей сотрудников

1.7.1.-9- создать банк идей, высказанных  подчиненными;

1.7.1.1.-37- поощрять любую достойную  идею;

1.7.2.-29- поручать человеку то, что  ему интересно;

1.7.3.-36- содействовать раскрытию  творческих способностей каждого  работника;

1.7.4.-57- привлечение работников к  выработке важных решений;

   

1.8. Поощрение инициативы со стороны  сотрудников

1.8.1.-19- нанимать людей, которые  ранее продемонстрировали высокий  уровень оптимизма, энтузиазма, мотивации  к труду и стремление к росту;

1.8.1.1.-17- искать людей с внутренней  мотивацией;

1.8.1.2.-18- обращать внимание не  столько на уровень компетенции,  а на отношение к труду;

1.8.2.-46- грамотное обращение с  инициативой сотрудников (кружки  качества);

1.8.3.-47- внедрение в корпоративную  культуру признания ценности  достижений сотрудников;

1.8.4.-56- новизна в работе;

   

1.9. Наделение сотрудников полномочиями

1.9.1.-23- предоставить сотрудникам  больше независимости;

1.9.2.-31- меньше говорить о полномочиях,  а именно делегировать их;

Не выгодно руководству

Предоставление сотрудниками отчетов только по завершении работы

1.10. Улучшение условий труда

1.10.1.-48- улучшение условий труда;

1.10.1.1.-49- горячие обеды на рабочем  месте;

Не выгодно

 

2. Материальное стимулирование

2.1.-13- награждать отдельных людей  за совокупный вклад группы;

2.2.-14- ввести дополнительные поощрения  сотрудников по результатам опроса  коллег (сотрудники должны признавать  и награждать друг друга за  успехи);

2.3.-20- награждать подчиненных в  меньших объемах, но чаще;

2.4.-49- горячие обеды на рабочем  месте;

2.5.-50- скидки для сотрудников  на ассортимент предприятия;

2.6.-63- увеличить премии на несколько  процентов.

Не выгодно

 

Таблица 17

Результаты  метода попарных сравнений

 

ФИО кандидатов

 

Наименование качества

Балльная оценка значимости

Пылкова Н.С.

Матвеев А.И.

Носаль Т.А.

1

2

3

4

5

6

7

8

Моральные качества

1. Трудолюбие

2. Принципиальность, честность

3. Обязательность, верность слову

4. Самокритичность

Волевые качества

5. Энергичность

6. Работоспособность

7. Выдержанность

8. Настойчивость в достижении  поставленной цели

Деловые качества и  организаторские способности

9. Инициативность

10. Целеустремленность

11. Самостоятельность в решении  вопросов (умение и стремление  взять на себя ответственность)

12. Самоорганизованность (умение беречь  свое и чужое время). Пунктуальность  и точность

13. Дисциплинированность

14. Исполнительность

15. Умение четко определить цели  и поставить задачу

16. Умение расставить кадры, организовать  их взаимодействие, способность  мобилизовать и повести за  собой коллектив

17. Умение и стремление наладить  контроль и учет деятельности  подчиненных

18. Способность и стремление  оперативно принимать решения

19. Способность и стремление  анализировать и объективно оценивать  результаты деятельности, умение  стимулировать подчиненных

20. Творческий подход к порученному  делу

21. Умение поддерживать инициативу, стремление использовать все  новое, прогрессивное

Профессиональные  знания

22. Знание и применение на  практике организационно-управленческих  принципов и методов

23. Умение вскрывать, и использовать  резервы, взаимоувязывать народнохозяйственные  и коммерческие интересы

24. Уровень знаний по профилю  руководимого подразделения

25. Умение работать с документацией

Коммуникативные качества

26. Умение устанавливать деловые  отношения с вышестоящими руководителями

27. Умение устанавливать деловые  отношения со смежными руководителями

28. Умение устанавливать деловые отношения с подчиненными, поддерживать здоровый психологический климат в коллективе

29. Умение прислушиваться к чужому  мнению

Суммарный балл

 

2,2

3,0

2,9

2,5

 

2,3

2,0

2,1

2,1

 

 

 

2,2

2,1

2,5

 

 

2,7

 

 

2,4

2,5

3,2

 

4,6

 

 

 

4,0

 

 

3,1

 

4,8

 

 

 

3,1

 

4,6

 

 

4,4

 

 

 

4,4

 

 

 

5,8

 

5,1

 

4,6

 

 

4,4

 

4,9

 

 

 

5,6

 

4

3

4

3

 

5

4

3

4

 

 

 

4

4

4

 

 

4

 

 

4

4

3

 

3

 

 

 

3

 

 

3

 

3

 

 

 

4

 

4

 

 

4

 

 

 

3

 

 

 

4

 

4

 

3

 

 

3

 

4

 

 

 

5

 

8,8

9

11,6

7,5

 

11,5

8

6,3

8,4

 

 

 

8,8

8,4

10

 

 

10,8

 

 

9,6

10

9,6

 

13,8

 

 

 

12

 

 

9,3

 

14,4

 

 

 

12,4

 

18,4

 

 

17,6

 

 

 

13,2

 

 

 

23,2

 

20,4

 

13,8

 

 

13,2

 

19,6

 

 

 

28

 

367,6

 

4

5

4

4

 

4

4

4

4

 

 

 

5

4

4

 

 

5

 

 

5

5

4

 

5

 

 

 

4

 

 

4

 

4

 

 

 

3

 

3

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

3

 

3

 

3

 

 

4

 

4

 

 

 

4

 

8,8

15

11,6

10

 

9,2

8

8,4

8,4

 

 

 

11

8,4

10

 

 

13,5

 

 

12

12,5

12,8

 

23

 

 

 

16

 

 

12,4

 

19,2

 

 

 

9,3

 

13,8

 

 

8,8

 

 

 

8,8

 

 

 

17,4

 

15,3

 

13,8

 

 

17,6

 

19,6

 

 

 

22,4

 

377

 

3

3

3

2

 

4

4

4

5

 

 

 

4

3

3

 

 

3

 

 

5

4

4

 

4

 

 

 

4

 

 

5

 

4

 

 

 

5

 

4

 

 

5

 

 

 

4

 

 

 

5

 

5

 

4

 

 

4

 

4

 

 

 

3

 

6,6

9

8,7

5

 

9,2

8

8,4

10,5

 

 

 

8,8

6,3

7,5

 

 

8,1

 

 

12

10

12,8

 

18,4

 

 

 

16

 

 

15,5

 

19,2

 

 

 

15,5

 

18,4

 

 

22

 

 

 

17,6

 

 

 

29

 

25,5

 

18,4

 

 

17,6

 

19,6

 

 

 

16,8

 

400,4


 

 

Таблица 18

Определение значимости целей

п/п

Цель, показатель

Результат расчета весапо МПС

Вес соответствующей цели

Сравнительная значимость показателя (3 х 4 х 100%)

1

2

3

4

5

1.

Ц1

5

-

4,3

2.

 П1.1

4

3,8

3,93

3.

     

4.

Ц2

5

-

4,9

5.

 П2.1

4

3,8

4,9

6.

     

7.

Ц3

5

-

4,8

8.

 П3.1

4

4,3

4,6

9.

     
 

Итого

-

-

100%


2.5 Организация и контроль выполнения решения 

Таблица 19

Выбор наилучшей  альтернативы

Альтернативы

Показатель

∑Bijqi

1

2

n

Альтернатива 1

25

27

14

25

19,3 

Альтернатива 2

17

26

16

15

20

Альтернатива 3

45

11

16

40

26,4 

Вес показателя (qi)

36

18

15

27

22,3 


 

Согласно  рассмотренным этапам внедрения  проекта предложен следующий  План внедрения проекта, в котором  отражены проводимые мероприятия, и  обозначены ориентировочные сроки  проведения соответствующих мероприятий. План внедрения проекта совершенствования  системы мотивации и стимулирования персонала в ИП Панькова МПП»Княжий сокольник». представлен в таблице 20

 

Таблица 20

План внедрения  проекта

Мероприятие

Ответственные исполнители

Действия

Сроки

1. Утверждение мероприятий по  совершенствованию стимулирования  и мотивации персонала

Директор

Приказ

04.11.12

2. Назначение лиц, ответственных  за внедрение и сопровождение  стимулирования и мотивации персонала. 

Директор

Приказ

04.11.12.

3. Разъяснительная работа и ознакомление  исполнителей с новой программой  мотивации персонала 

Директор

Разъяснение и обучения исполнителей

04-07.11.12

4. Разработка комплексной программы  по совершенствованию и стимулированию  персонала

Директор, начальники отделов продаж

Сбор и анализ информации.

Составление методик внедрения

07-15.11.12

5. Опрос работников на предмет  их готовности к внедрению  системы

Начальники отделов продаж

Проведение анкетирования, обработка  результатов

18.11.12

6. Внедрение новой стимулирующей  формы оплаты труда

Бухгалтерия, начальники отделов продаж

Подготовка документов

19-22.11.12

7. Мероприятия по формированию  деловой культуры на предприятии

Директор, начальники отделов продаж

Проведение корпоративного тренинга, анализ полученной информации

23-25.11.12

8. Подведение итогов процесса  внедрения проекта

Директор, начальники отделов продаж

Совещание

25-29.11.12


 

Заключение

 

Работа  менеджера над принятием решения  состоит из ряда этапов: определение  цели управления; диагностика проблемы; сбор информации, как основной, так  и дополнительной; определение критериев  ограничений; подготовка вариантов  решений, в том числе альтернативных; оценка вариантов решений; выбор  окончательного варианта.

Принятие  решения является главным звеном — это творческий этап.  
Управленческое решение — это выбор наилучшей альтернативы из числа возможных, предполагающей набор эффективных действий по совершенствованию организации управления предприятием.  
Существует несколько взглядов на классификацию управленческих решений. Рассмотрим их.

Управленческое  решение - это выбор альтернативы, осуществляемый лицом, принимающим решение, в рамках его должностных полномочий и компетенций, направленный на достижение целей организации.

Управленческие  решения, связанные с организацией и управлением деятельностью  персонала, во многом определяют эффективность  функционирования организации.

Работа  с персоналом, с людьми всегда оставалась одной из самых важных проблем, стоящих  перед руководителем и требующих  профессионального владения основами кадрового менеджмента.

Во второй главе описан методический подход к  разработке УР и показано, что деятельность любой организации неизбежно  связана с необходимостью комплектования штата. От того, насколько эффективно поставлена работа по набору и отбору персонала, в значительной степени  зависит качество человеческих ресурсов, их вклад в достижение целей организации  и качество производимой продукции  или предоставляемых услуг.

Принятие  решений в области привлечения  и отбора персонала оказывает  определяющее значение на показатели эффективности всей работы организации. Ошибки и просчеты при решении этих вопросов дорого обходятся как организации в целом, так и отдельным работникам

Для принятия оптимальных решений при наборе и отборе персонала важно в  первую очередь четко определить критерии оценки различных вариантов.

Карьерный рост является неотъемлемой частью развития каждого сотрудника в отдельности  и организации в целом. Карьера  складывается под влиянием широкого спектра факторов и условий. Умение анализировать данные условия и  на этой основе разрабатывать эффективные  программы управления карьерой, соединяя интересы организации и каждого  сотрудника в отдельности, - необходимое  условие эффективной работы современного менеджера.

Руководители  воплощают свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации.

Для того чтобы работник был заинтересован  в высоком качестве результатов  своей работы, чтобы он был согласен принять делегируемые ему организацией полномочия, необходима значимая для  него мотивация его деятельности в рамках организации.

Информация о работе Методы принятия управленческих решений