Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 17:16, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть методы управления и произвести анализ управления на конкретном предприятии.
В работе использована как отечественная, так и зарубежная литература. Следует заметить, что именно в экономике западных стран менеджмент персонала вырос в отдельную науку и накопил достаточно передового опыта, полезного для использования на отечественных предприятиях.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы административных и социальных методов управления предприятием
1.1 Система методов управления персоналом……………………………….…5
1.2 Характеристика административных методов управления……………..…7
1.3 Особенности экономических методы управления…………………..…..12
2. Анализ деятельности предприятия санаторно-туристического комплекса
2.1. Общая характеристика предприятия…………………………………….. 16
2.2. Организационная структура управления………………………………… 20
2.3. Анализ внутренней среды предприятия…………………………………..23
2.4. Анализ внешней среды ГП «Санаторий «Гурзуфский»…………………27
2.5. SWOT-анализ ГП «Санаторий «Гурзуфский»……………………………32
2.6. Особенности применения административных и экономических методов управления санаторием «Гурзуфский» ……………………………...……….37
3. Предложения по совершенствованию применяемых методов управления в санатории «Гурзуфский» ……………………………………………………..41
Заключение…………………………………………………………………….43
Список использованных источников…………………
Анализ
внутренней среды дает возможности
организации для
Для анализа внутренней среды целесообразно применить модель «7s» МакКинси. Модель «7s» МакКинси – является эффективным и продуктивным инструментом для характеристики внутренней среды организации непроизводственной сферы. Данная модель представлена на рис.2.2.
Стратегией пансионата ГП «Санаторий «Гурзуфский» является предоставление клиентам мест для временного проживания и дополнительных сопутствующих услуг для удовлетворения их потребностей.
Сумма
навыков проявляется в том, что
персонал пансионата обладает преимущественно
высшим образованием, специальными знаниями,
навыками и опытом работы в данной
сфере.
Рис. 2.2 Модель МакКинси «7s», характеризующая внутреннюю среду предприятия
Организационная структура пансионата ГП «Санаторий «Гурзуфский» является линейно-функциональной.
Проблема повышения качества услуг в сфере рекреационной отрасли является наиболее актуальной проблемой, поэтому в ГП «Санаторий «Гурзуфский» для повышения системы качества предоставления услуг проводятся курсы повышения квалификации персонала, аттестации.
Состав
персонала санатория
Стиль руководства авторитарный, поскольку директор является организатором всей административной и финансово-хозяйственной деятельностью и ему непосредственно подчинены руководители отделов.
Несомненно, самым главным фактором оценки деятельности предприятия в данной отрасли является удовлетворение потребностей клиентов. В ГП «Санаторий «Гурзуфский» - это и есть главное в системе ценностей.
Каждый
год ГП «Санаторий «Гурзуфский» составляет
финансовый план на следующие год, где
описывает мероприятия, которые
планирует выполнить. Потом в
Киеве защищает его в Государственном
Управлении Делами Президента Украины,
и уже утвержденный пытается выполнить.
2.4. Анализ внешней
среды ГП «Санаторий «
При
анализе состояния внешней
В практике используют разные виды анализа и его комбинации. Так, различают анализ, проводимый исключительно на базе прошлой фактической информации (анализ фактов), на базе информации, ориентированной в прошлое и будущее ( анализ событий и отклонений), на базе будущей информации (анализ планируемых показателей). Анализ отклонений является частью процесса контроля; анализ планируемых показателей служит для оценки планов и выбора новых альтернатив.
В
рыночных условиях существования санаторно-
Еще необходимо при заключении договоров равномерно распределять квоты мест так, чтобы, часть мест было отведено для той категории отдыхающих, которые приобретают путевки через профсоюзные комитеты своих предприятий, или для тех, кто приобретает через широкую агентскую сеть туристических фирм на территорию СНГ.
ГП «Санаторий «Гурзуфский» заключает договора: с туристическими фирмами, которые распространяют наши путевки не только на территории СНГ, но и за границу: в Германию, Францию, Польшу, Италию и др.; с конференциями и семинарами; также проходим тендера по продаже путевок Фонду Социального страхования по временной утрате трудоспособности и от несчастного случая на производстве по Украине.
Отдел маркетинга ГП «Санаторий «Гурзуфский» изучает рынок сбыта очень тщательно, потому что это очень важно для нашего предприятия. Знание рынка необходимо как для расширения части рынка нашего предприятия, так и для проникновения на рынок с новыми предложениями.
ГП «Санаторий «Гурзуфский» - это предприятие санаторно-курортного типа, которое расположено в местности, где размещение предприятий подобного типа на квадратный метр намного больше, чем в других отдельно взятых регионах. С одной стороны этот факт как усложняет, так и облегчает задание предприятия, потому что каждый потребитель будет выбирать отдых по нескольким основным критериям, которыми владеет санаторий:
-
комплекс санаторно-курортных
-
спортивно-оздоровительный
-
культурно-развлекательные
-
индивидуальный и семейный
- комфортность номера;
-
доступная стоимость путевки
для граждан со средним
- близко к морю;
-
транспортные маршруты к
Целью комплексного исследования рынка санаторно-курортных услуг, можно считать выявление возможностей санатория занять конкурентные позиции на рынке здравниц Крыма или его сегменты путем адаптации, реализованной санаторием продукции и условиям покупателя и рынка.
Для
анализа внешней среды
Большое
влияние оказывает конкурентная
борьба между соперничающими фирмами,
которые предоставляют
Рис.2.3. Модель М.Портера «5 сил»
Поскольку
регион Большая Ялта имеет достаточно
разветвленную инфраструктуру средств
размещения, за счет этого возникает
сильная конкуренция среди этих
предприятий. Для повышения
Однако следует отметить, что сложность в сфере гостиничного хозяйства состоит в том, любая стратегия зависит от стратегий, используемых конкурентами и тех ресурсов, которые эти стратегии подкреплены. Необходимо выделить тот факт, что у ГП «Санаторий «Гурзуфский» не хватает средств в достаточной мере подкрепить свою стратегию.
Следующей конкурентной силой является – угроза появления новых конкурентов, поскольку новые фирмы стремятся завоевать лидирующие позиции. Применительно к ГП «Санаторий «Гурзуфский» данная сила имеет место в связи с тем, что постоянно происходит строительство новых гостиниц, которые наиболее полно могут удовлетворить потребности клиентов, так как проводят эффективную рекламу, предлагают широкий ассортимент услуг и качественное обслуживание.
Конкурентная сила поставщиков обязана своим происхождением тому, что отраслевые организации всегда являются потребителями и поэтому поставщики имеют возможность оказывать влияние на эффективность их функционирования, поскольку от этого зависят цена, качество предоставляемой услуги. Основными поставщиками пансионата ГП «Санаторий «Гурзуфский» являются Водоканал, Крымэнерго, предприятия предоставляющие продукты питания. Наиболее острой проблемой является проблема бесперебойной подачи воды особенно в летний период, так как Водоканал является монополистом в этой сфере, то проблему круглосуточной подачи воды трудно решить.
Поскольку
покупатели определяют спрос, то не менее
важной является конкурентная сила покупателей.
Потребители могут
Важной
силой в гостиничном хозяйстве
является угроза появления услуг
заменителей. Поскольку в регионе
Большая Ялта присутствует возможность
размещения туристов в частном секторе,
где наряду с высоким уровнем
комфорта предоставляется питание, некоторым
потребителям гораздо удобнее и выгоднее
организовать свой отдых именно там.
2.5. SWOT-анализ ГП «Санаторий
«Гурзуфский»
Состояние предприятия зависит от того, насколько успешно она способна реагировать на различные воздействия извне. Анализируя внешнюю ситуацию, необходимо выделять наиболее существенные на конкретный период времени факторы. Взаимосвязанное рассмотрение этих факторов с возможностями предприятия позволяет решать возникающие проблемы.
SWOT – анализ является необходимым элементом исследований, обязательным предварительным этапом при составлении любого уровня стратегических и маркетинговых планов []. Данные, полученные в результате ситуационного анализа, служат базисными элементами при разработке стратегических целей и задач компании.
Аббревиатура SWOT означает:
Иначе говоря, SWOT анализ – это анализ сильных и слабых сторон организации и возможностей и угроз со стороны внешней окружающей среды. «S» и «W» относятся к состоянию компании, а «O» и «T» к внешнему окружению организации. По результатам ситуационного анализа можно оценить, обладает ли компания внутренними силами и ресурсами, чтобы реализовать имеющиеся возможности и противостоять угрозам, и какие внутренние недостатки требуют скорейшего устранения.
Проведем
SWOT – анализ для ГП «Санаторий «Гурзуфский»
(см. табл. 2.1).
Таблица 2.1
SWOT
– анализ ГП «Санаторий «
Сильные стороны | Слабые стороны |
Устойчивое положение на рынке. Его давно знают, оно имеет хорошую репутацию в отношении качества и цены. | Длительный срок службы имеющегося на нем оборудования. В виду этого не полностью используется производственные мощности как по производительности, так и во времени. |
Наличие квалифицированного персонала, имеющего опыт работы в данной области. | Устаревшее оборудование приводит к частым поломкам и увеличению текущих затрат на ремонт. |
Важным аспектом является широкий ассортимент предлагаемых услуг и высокое качество обслуживания | Так как предприятие полностью подчинено Фонду имущества, то прибыль распределяется не на обновление оборудования, а идет в фонд, где происходит ее перераспределения. |
Постоянно происходит поиск новых потенциальных потребителей. | Наличие проблем управления операциями. |
Выгодное место расположения: наличие рекреационных ресурсов. | |
Происходит продвижение услуг зарубеж. | |
Введение в эксплуатацию нового здания, полученного в пользование «Санатория Гурзуфского» в 2007 г. | |
Бюджетные ассигнования покрывают часть затрат предприятия. | |
Большая
часть путевок продается на условиях
оптовой закупки для |
|
Возможности | Угрозы |
Расширение продуктовой линии | Падение объемов реализации услуг в связи с изменением вкусов потребителей |
Повышение качества туров за счет совершенствования программы, маршрута, оформления документов, улучшения работы обслуживающего персонала | Неблагоприятные
изменения темпов роста валют |
Увеличение количества реализуемых путевок, повышение прибыли |
Введение новых законов о туристской деятельности (увеличение стоимости лицензии на право заниматься выездным туризмом, обязательная стандартизация и т. д.), повышение налогов. |
Расширение
рынка сбыта путевок для |
Нестабильная политическая ситуация |
Подключение к сети Internet для удобного бронирования путевок, постоянной, более оперативной и надежной связи фирм и передачи необходимой информации. Подключение к Internet позволит данной фирме усилить контроль за работой агентств, обеспечить более качественное обслуживание ими клиентов | Нестабильная ситуация на рынке сырья. Из года в год цены колеблются в зависимости от различных условий; также сырья более низкого качества, что влечет за собой удорожание проживания туристов. |
Снижение цен на путевки, в связи с переструктуризацией обслуживающего персонала. | Зависимость от рынка медикаментов который диктует свои цены, что приводит к удорожанию медицинских услуг, предоставляемых санаторием. |
Поиск
новых местных рынков сбыта в
связи с диверсификацией |
Появление на рынке более сильного конкурента |
Информация о работе Методы управления персоналом предприятия