Методы управления персоналом предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 17:16, курсовая работа

Описание

Цель работы: рассмотреть методы управления и произвести анализ управления на конкретном предприятии.
В работе использована как отечественная, так и зарубежная литература. Следует заметить, что именно в экономике западных стран менеджмент персонала вырос в отдельную науку и накопил достаточно передового опыта, полезного для использования на отечественных предприятиях.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы административных и социальных методов управления предприятием
1.1 Система методов управления персоналом……………………………….…5
1.2 Характеристика административных методов управления……………..…7
1.3 Особенности экономических методы управления…………………..…..12
2. Анализ деятельности предприятия санаторно-туристического комплекса
2.1. Общая характеристика предприятия…………………………………….. 16
2.2. Организационная структура управления………………………………… 20
2.3. Анализ внутренней среды предприятия…………………………………..23
2.4. Анализ внешней среды ГП «Санаторий «Гурзуфский»…………………27
2.5. SWOT-анализ ГП «Санаторий «Гурзуфский»……………………………32
2.6. Особенности применения административных и экономических методов управления санаторием «Гурзуфский» ……………………………...……….37
3. Предложения по совершенствованию применяемых методов управления в санатории «Гурзуфский» ……………………………………………………..41
Заключение…………………………………………………………………….43
Список использованных источников…………………

Работа состоит из  1 файл

нет 3 раздела.doc

— 242.00 Кб (Скачать документ)
 

     Из  приведенного выше анализа можно  выделить следующие серьезные проблемы для ГП «Санаторий «Гурзуфский»: слабая маркетинговая и рекламная политика, проблема сезонности, медленная замена старого оборудования.

     К сильным сторонам пансионата можно  отнести:

  • Благоприятный имидж пансионата;
  • Средняя стоимость предлагаемых услуг по сравнению с конкурентами;
  • Имеется парковая зона и собственный пляж;

     К слабым сторонам пансионата можно отнести:

    • Слабая маркетинговая политика;
    • Медленная замена старого  оборудования;
    • Слабая политика продвижения услуги и слабая реклама;

     Практически любая угроза ведет за собой цепь негативных факторов, конечным звеном которой всегда являются финансовые убытки, а вслед за этим и, возможно,  падение репутации фирмы. И наоборот, любая возможность дает фирме шанс упрочить свое место на рынке, а также, при возможности, продвигаться дальше.

     К внешним угрозам можно отнести:

      • заполняемость пансионата в весенне-осенний период года;
      • вхождение на рынок мощного конкурента;
      • изменение во вкусах и предпочтениях потребителей;

     Значительной  проблемой для пансионата является сезонность. В несезон заполняемость  номерного фонда на много ниже, чем в сезон, поэтому некоторые корпуса приходится полностью закрывать.

     К благоприятным возможностям отнесем:

  • возможность обслуживания дополнительных групп потребителей;
  • расширение диапазона возможных услуг;
  • расширение номерного фонда.

     Таким образом, ориентация пансионата на миссию и достижение поставленных целей  зависит от того, насколько руководство  может оценивать внутреннее состояние  предприятия и будущее изменение  факторов внешней среды.

     Анализ  этих характеристик представляет собой  процесс, с помощью которого можно оценить изменения во внешней среде и проанализировать внешние возможности и угрозы для предприятия при достижении поставленных целей. Для того чтобы успешно действовать во внешней среде, необходимо определить внутренние слабые и сильные стороны пансионата и делать упор на сильную его сторону. Эта оценка проводится с помощью SWOT – анализа. Полученные оценки позволят предприятию разработать стратегический план, определяющий направление и способы достижения поставленных целей 

     2.6. . Особенности применения административных и экономических методов управления санаторием «Гурзуфский»

     Административные  и экономические методы управления  санатория «Гурзуфский» имеют наряду с характерными отличиями и много общего. Административные решения - это не просто некие директивы, а решения, обоснованные с точки зрения их экономической целесообразности.

     Что касается непосредственно экономических  методов управления, то их особенности  и достоинства можно свести к  следующему:

  • они базируются на некоторых общих правилах поведения, дающих возможность маневрирования ресурсами, тогда как административные характеризуются конкретно-адресными заданиями, ориентированными на достижение целей управляемой системы путем формирования четкой ее структуры, создания условий для подготовки, принятия и реализации решений;
  • оказывают на производителей и потребителей услуг косвенное воздействие, посредством системы отношений учитывают интересы коллектива и отдельных работников; административные методы по своей природе не способны столь полно и непосредственно ориентироваться на экономические интересы объектов управления;
  • непременно предполагают самостоятельность сферы услуг на всех уровнях при одновременном возложении на нее ответственности за принимаемые решения и их последствия.

     Административные  методы предполагают значительную долю ответственности вышестоящих органов, принимающих решения; обращенные к  внутренней деятельности сферы услуг, экономические методы побуждают  исполнителей к подготовке альтернативных решений и выбору из них наиболее соответствующих интересам коллектива, в то время как административные распоряжения большей частью однозначны, требуют обязательного точного исполнения.

     Эффективное повседневное применение в управлении  санатория «Гурзуфский»  экономических методов предполагает наличие объективных предпосылок и умений пользоваться такими инструментами рыночной экономики как цены и налоги, кредиты и банковские ставки, котировки ценных бумаг.

     В сфере услуг все большее распространение  получают социально-психологические методы управления, и санаторий «Гурзуфский» - не исключение. Они основаны на использовании моральной заинтересованности человека в получении общественного признания его трудового вклада. Это признание человек получает, прежде всего, в коллективе. Поэтому задача управления состоит в создании такой деловой атмосферы, в которой наиболее полно могли бы реализоваться способности каждого работника.

     Особенность социально-психологических методов  состоит в чрезвычайном разнообразии их конкретных форм, проявляющихся через формирование коллектива, создание здорового психологического микроклимата, совершенствование материального и морального стимулирования.

     Процесс формирования коллектива являемся важным объектом управления и оказывает  активное влияние на результаты коллективного труда. Каждый человек тысячами незримых нитей связан с коллективом. Именно здесь он проявляется как работник и общественный деятель, здесь ощущает общественное признание своего вклада в общее дело.

     Практика  показывает, что чем прочнее и содержательнее связи между членами коллектива, чем больше заботы проявляет коллектив о своих членах, тем успешнее он решает свой задачи.

     Взаимосвязи в коллективе рассматриваемого предприятия  реализуются в рамках его формальной и неформальной структуры. Формальная структура отражает отношения людей, основанные на закреплённых правах и обязанностях, полномочиях и ответственности. Неформальная структура отражает отношения симпатий и антипатий; сходства характеров, совместных интересов на производстве и вне его. На основе неформальной структуры формируются малые группы. Они могут существовать различное время, быть открытыми или закрытыми, влиятельными или невлиятельными.

     Обе структуры - формальная и неформальная - находятся в постоянном взаимодействии. Там, где они совпадают, коллектив формируется сплоченным, способным достигать высокой производственной и общественной активности.

     Поддержание благоприятного психологического климата, укрепление связей между членами  коллектива в значительной мере достигается  на основе взаимного доверия и уважения, совершенствования материального и морального стимулирования труда.

     Система оплаты труда, формы материального  поощрения, размеры окладов (тарифных ставок), а также нормы труда устанавливаются администрацией по согласованию с соответствующим профсоюзным органом и отражается в соответствующих приложениях к коллективному договору, которые являются неотъемлемой его частью.

       В санатории применяется материально-денежное стимулирование:

     1. Действует повременно- премиальная система оплаты труда.

     2. Устанавливаются следующие виды доплат:

  • за работу в ночное время в размере 45% часовой тарифной ставки за каждый час работы;
  • за работу в вечернее время в размере 20% часовой тарифной ставки за каждый час работы;
  • работникам, осуществляющим стажировку специалистов при приеме на работу в размере 25% от оклада стажируемого на период подготовки специалистов;
  • единовременное вознаграждение к юбилею работников (45,50,55,60,65,70 лет);

     ежемесячное пособие для женщин, ушедших в  отпуск по беременности и родам с 12 недель в размере среднемесячной заработной платы, до ухода в отпуск по беременности и родам;

     Нематериальное  стимулирование:

     1.Предоставляется  возможность повышения квалификации.

     2. Рабочие места достаточно оснащены, однако значительная часть помещений нуждается в ремонте и модернизации.

     3. Организация комнат отдыха и  приема пищи.

     4. Страхование работников от случаев  травматизма на производстве, профессиональных  заболеваний.

     5.Доска  почета : «Ими гордится коллектив» (выбирается достойный работник из службы раз в полгода).

     Таким образом, в санатории «Гурзуфский» используются и административные, и экономические методы управления в совокупности. Наиболее эффективно применять экономическую основу управления – все-таки, материальные поощрения и взыскания оказывают должное воздействие на персонал, - а административными методамы лишь дополнять эту основу.

 

 

     2.7. Описание миссий и целей ГП  «Санаторий Гурзуфский» 

Изменяющиеся  условия хозяйствования увеличивают  потребность в совершенствовании системы управления персоналом. Как уже отмечалось ранее, в Украине назрела необходимость совершенствования и развития системы  управления персоналом. С этой целью необходимо глубже изучать зарубежный опыт, адаптируя его к национальным особенностям

В первую очередь необходимо пересмотреть свои взгляды на роль и влияние службы УП на деятельность организации. Пренебрежительное отношение к службе должно уйти в прошлое, т.к. основным фактором производства являются люди. Поэтому правильная организация труда работников, социальное развитие трудового коллектива, профессиональный отбор, ориентация и адаптация, планирование карьеры  - всё это должно быть возложено на плечи  высококвалифицированных специалистов – менеджеров по персоналу.

В основе всякого организационного преобразования лежит изменение  в кадровой политике фирмы. Новая кадровая концепция должна обеспечивать  единую систему работы с кадрами, основанную на современных научных разработках, а также на передовом отечественном и зарубежном опыте.

Стратегический  план развития санатория должен разрабатываться совместно с менеджером по кадрам. Ведь стратегию осуществляют конкретные работники, трудовой коллектив. И только кадровые службы в полном объёме представляют все потребности и проблемы персонала организации

При совершенствовании структуры можно использовать организационную структуру с двойным подчинением. Совершенствование концепции непрерывного обучения (не только на базе учебных центров, но и через самоподготовку), и как следствие рост профессионального уровня специалистов по управлению персоналом. Здесь следует уделить внимание внутрифирменной  подготовке и обучению. 

     Анализ  существующей системы управления в  санатории «\гурзуфский» показал, что требуется совершенствование  существующей системы оплаты труда, необходимо уделить внимание подготовке кадрового резерва, повышению эффективности  нематериального стимулирования, сокращению расходов на повышение квалификации, совершенствованию оценки персонала.

     Предложения по совершенствованию оплаты труда.

     Эффективной системой оплаты труда будет система, которая:

  • тщательно отработана с учетом потребностей организации и ее работников;
  • подразумевает ответственность на всех уровнях среди руководителей и рядовых сотрудников;
  • разработана, установлена и поддерживается при участии представителей работников.

     Но, система оплаты труда будет стимулировать  мотивацию персонала в том  случае, если она будет восприниматься персоналом организации как справедливая. Когда речь идет об оплате труда, справедливость означает честный подход к выплате денег работникам. Несправедливость в любой форме может привести к проблемам в моральном климате. Если работники ощущают, что их работа оплачивается не по справедливости, они могут уволиться. Еще больший вред делу могут причинить работники, которые не уходят, но тормозят усилия организации. В любом случае результатам деятельности организации в целом наносится урон.

Информация о работе Методы управления персоналом предприятия