Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2012 в 22:03, курсовая работа
Цель работы – разработка мероприятий по повышению эффективности механизма управления торговым предприятием на основе совершенствования применимых методов управления.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. РОЛЬ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1. ПОНЯТИЕ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ, ИХ ВИДЫ. СПЕЦИФИКА ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ 4
1.2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ 8
1.3. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ 14
1.4. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ 15
2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 17
2.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 17
2.2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ 21
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
Также в рамках применения системы методов управления на ООО «Х» также могут применяться следующие методы:
предоставление ценных подарков;
моральные поощрения (благодарности, почетные грамоты и т.п.);
предоставление отгулов и дополнительных отпусков;
организация участия работников в прибыли;
медицинское обслуживание;
страхование, питание, обучение и др.
Проведенное исследование позволяет сформулировать следующие выводы.
Управление торговыми предприятиями осуществляется различными методами, которые представляют собой способы целенаправленного воздействия на объект управления в целях поддержания его устойчивости в заданных рамках функционирования и в процессе перевода из одного состояния в другое.
Различают три группы методов управления: экономические; организационно-
Для экономических методов характерно косвенное воздействие на волю участников хозяйственной деятельности через их отношение к материальным благам. Экономические методы включают следующее: финансово-кредитные рычаги; хозяйственный, или коммерческий расчет; систему ценообразования; средства и методы материального стимулирования и т. п.
Социально-психологические методы основываются на использовании в управлении индивидуальных особенностей личности. Базой социально-психологических методов являются: моральное стимулирование; стремление человека к самовыражению, независимости, признанию способностей и заслуг; вечное стремление к творчеству и индивидуальной неповторимости и т. п.
Административные методы связаны с принятием решений. Они опираются как на убеждение, так и на принуждение, если первое оказывалось неэффективным. Организационно-
На торговом предприятии ООО «Х» в настоящее время используются преимущественно экономические и административные методы управления и в наименьшей степени социально-психологические. В рамках экономических методов наибольшее внимание уделяется материальному стимулированию и ценообразованию. В настоящее время система мотивации труда персонала на предприятии является недостаточно эффективной. По сути, мотивация труда торговых работников осуществляется посредством только заработной платы, причем используемые системы оплаты труда не все обеспечивают выполнение стимулирующей функции заработной платой. На предприятии не используются гибкие системы оплаты труда, не применяется моральное стимулирование работников.
Административные методы управления, используемые на ООО «Х» включают методы управленческого регламентирования, нормирования и инструктирования, организационное проектирование и управленческий анализ. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения работниками своих должностных обязанностей к ним применяются следующие меры дисциплинарного воздействия: замечание, выговор, увольнение.
В качестве психологических методов на предприятии используют планирование социального развития трудового коллектива, критику и самокритику, постоянно действующие совещания, которые выступают как метод управления и как форма участия в управлении.
На основе проведенного исследования предложены следующие рекомендации по совершенствованию используемых методов управления.
Для совершенствования системы организации управленческого на предприятии в рамках реализации административных методов может быть введен регламент проведения общественных мероприятий. Руководители структурных подразделений и подчиненный им персонал должны распределять свое рабочее время для исполнения обязанностей в соответствии с Положением о структурных подразделениях, должностными и рабочими инструкциями. Помимо официальных обязанностей, закрепленных в соответствующих документах, руководители по отношению к своим подчиненным должны выполнять и неофициальные обязанности. Суть их состоит в справедливом и уважительном отношении к работникам: забота об их личных интересах, о здоровье, содействие их успехам, создание доверительных отношений в коллективе; оказание всесторонней помощи, при необходимости вплоть до принятия на себя иногда их вины.
В рамках совершенствования применения экономических методов управления в первую очередь необходимо обратить внимание на повышение эффективности действующей системы материального стимулирования работников ООО «Х».
На основании проведенного анализа мотивационной деятельности ООО «Х» необходимо: разработать модель мотивационной системы на предприятии; представить мотивационную систему в структуре управления; усовершенствовать работу отдела кадров; создать информационное обеспечение, необходимые ресурсы.
Необходимо заботится о моральном состоянии работника - признание труда сотрудников, добившихся значительных результатов с целью дальнейшего их стимулирования, проводить популяризацию результатов труда отдельных работников, получивших признание.
Все это позволит повысить эффективность деятельности предприятия, снизить условно-постоянные расходы, а соответственно увеличить прибыль и рентабельность, что создаст благоприятные дополнительные предпосылки для дальнейшего развития ООО «Х».
1. Платов О. К. Управление предприятием на основе оценки и учета факторов внешней среды. – Ярославль: Библиогр. – 2001. – 345 с.
2. Жданов С.А. Методы и рыночная технология экономического управления. – м.: Дело и сервис, 1999. 287 с.
3. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учебник. – Минск: БГЭУ, 1996. – 284 с.
4. Жданов С. А. Основы теории экономического управления предприятием. – М.: Финпресс, 2000. – 381 с.
5. Карданская Н.Л. Основы принятия управленческих решений. – М.: ООО «Рус. делов. лит.». – 1998. – 287 с.
6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1992.
7. Старобинский Э.Е. Основы менеджмента на коммерческой фирме. – М., 1999.
8. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие. – Мн.: Выш. шк., 1996 – 298с.
9. Гребнев А.И., Боженов Ю.К. Экономика торгового предприятия. М., 1997.
10. Лебедева С.М. Экономика торгового предприятия. - Гомель, 2000