Мотивация и стимулирование труда работников на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:47, курсовая работа

Описание

Цель исследования - предложить способы совершенствования мотивации и стимулирования работников на предприятии.

В задачи работы входит:

1.Определить понятие мотива, потребности и стимула, осуществить анализ наиболее известных теорий мотивации.

2.Осуществить обзор основных научных подходов к мотивации и стимулированию трудовой деятельности.

3.Изучить методологию и практику построения систем стимулирования персонала на отечественных предприятиях.

4.Проанализировать систему стимулирования и мотивации труда на предприятии. Сделать краткие выводы и предложения по результатам исследования.

Содержание

Введение 2

Глава 1. Теоретические аспекты мотивации и стимулирования работников на предприятии 4

1.1 Понятие и сущность мотивации и стимулирования 4

1.2 Основные теории мотивации работников на предприятии 7

1.3 Система мотивирования работников 15

Глава 2. Мотивация и стимулирование труда как элементы процесса управления работниками 18

2.1 Стратегия управления человеческими ресурсами предприятия 18

2.2. Способы мотивации, факторы и принципы их воздействия на поведение людей 20

Рисунок 4. - Стадии потери интереса работника к труду 21

Рисунок 5. - Модель мотивационных характеристик работы 23

2.3. Стимулирование труда как метод экономической мотивации 27

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию мотивации и стимулирования работников 30

3.1 Предлагаемые мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала 31

3.2 Новые подходы к управлению мотивацией персонала в организации 32

3.3 Совершенствование социально-психологических методов мотивации 34

Заключение 38

Список использованных источников 39

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 89.97 Кб (Скачать документ)

     Каждый  руководитель подбирает свой стиль  управления конфликтом, исходя из своего опыта и знаний. Наиболее употребляемыми на практике являются способы межличностного управления конфликтами.

     Подавление  конфликта принуждением, применением  власти. При таком способе разрешения конфликта учитываются интересы только одной стороны, не анализируются  интересы других участников. Применение такой тактики возможно при объективно высоком уровне доверия и уважения руководителя. Объективное решение  проблемы, породившей конфликт, - это  путь диалога, выяснение интересов  всех сторон, обмен мнениями, анализ возможных вариантов. [22]

     Сознательный  отказ от участия в конфликте - из желания все происходящее сохранить  втайне, процесс происходит на основе понимания и успокоения каждой из сторон, но не принимается никаких  решительных действий. Поиск компромисса - наиболее эффективный путь разрешения любого конфликта. Возможен на поздних стадиях развития конфликта, когда становятся очевидны причины и основания его возникновения, интересы обеих сторон.

     Руководители  должны уметь вовремя предотвратить  конфликтную ситуацию. Например, придавая острой конкуренции в коллективе форму соревнования, снимается конфликт по поводу предстоящей вакансии или, проводя открытые продвижения сотрудников  из числа резерва, пресекаются интриги  и «подсиживания» коллег. В профилактике конфликтов необходима организованность, последовательность и авторитетность руководства, а также гласность  проводимых мероприятий. [18]

     Для совершенствования системы управления конфликтами возможно участие руководства  и персонала в тренингах, целями которого являются понимание конфликта, как явления и выработка навыков  управления конфликтной ситуацией.

     Таким образом, внедрение предложенных мероприятий в сочетании с совершенствованием иных методов управления позволит повысить заинтересованность сотрудников в результатах своего труда и эффективность всей системы управления предприятием.

 

Заключение

 

     Главные рычаги мотивации – мотивы и стимулы. Мотив – внутренняя побудительная сила, связанная с удовлетворением потребностей индивида. Стимул – более узкое понятие, чем мотив, подразумевающее материальную заинтересованность индивида в результатах своего труда.

     Мотивация представляет собой важнейшую функцию  менеджмента, заключающуюся в активизации, стимулировании, управлении и реализации целенаправленного поведения людей  по достижению собственных целей  и целей предприятия.

     Мотивация выступает важнейшим элементом  в системе управления персоналом. В современном менеджменте все  большее значение приобретает гуманистическая  концепция, в соответствии с которой  человек рассматривается как  главный субъект управления, а  всестороннее развитие личности человека – как глобальная цель предприятия.

     Так как в России деньги являются наиболее сильным мотиватором, для усиления их роли необходимо исключить уравнительность  в оплате труда. В некоторых предприятиях наиболее эффективной мотивацией служила  бы гибкая система оплаты, основанная на конечном результате организации  и индивидуальном вкладе работника.

     Эффективная мотивация персонала – это  эффективное управление и, как результат, эффективная работа организации.

 

Список  использованных источников

 
    1. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. М., 1986. –С.49-52 [1]
    2. Маслоу А. Мотивация и личность.- СПБ.:Евразия, 1999.-345 с. [2]
    3. Базаров Т. Ю. Управление персоналом развивающейся организации. М.: ЮНИТИ, 2005. - 453 с. [3]
    4. Мотивация трудовой деятельности персонала: Учебно-методическое пособие /Т. О. Соломандина. М.: Журнал "Управление персоналом", 2005. - 278 с. [4]
    5. Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала - М.: ГроссМедиа, 2005. - 224 с. [5]
    6. Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами/пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 328 с. [6]
    7. Аширов Д.А. Управление персоналом: учеб, пособие. — М.:   ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. — 432 с. [7]
    8. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Т.Ю. Базаров. - 4-е изд., М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 224 с. [8]
    9. Ван Хорн Д.К. Основы управления трудовыми ресурсами. - М.: Финансы и статистика. 2006. - 740 с. [9]
    10. Сурков С.А. Закономерности мотивации персонала//Управление персоналом. - 2006 г. - № 7. - С. 17-21 [10]
    11. Уткин, Э. А. Основы мотивационного менеджмента - М.: Изд-во ЭКМОС, 2006 - 352 с. [11]
    12. Яхонтова Е.С. Эффективные технологии управления персоналом - М.: "Экономистъ", 2006. - 358 с. [12]
    13. Баканов М.И.. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учеб. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 416 с. [13]
    14. Волкогонова О.В. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: учеб. - М.: ИД "ФОРУМ" ИНФРА-М, 2007. - 256 с. [14]
    15. Егоршин А.П. Управление персоналом: учеб. для вузов. - 3-е изд. - Н.Новгород: НИМБ, 2007. - 720 с. [15]
    16. Самоукина Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах - М.: 2007. – 224 c. [16]
    17. Херцберг Ф., Моснер Б., Блох Б. Мотивация к работе. - М.: Вершина, 2007. - 240 с. [17]
    18. Хрипач В.Я. Материальное стимулирование. - Мн.: ООО «Мисанта», 2009. - 115с. [18]
    19. Захаров Н.Л. "Загадка русской души", или особенности мотивации труда российского персонала // Журнал Управление персоналом. - 2005. - № 23. - с. 35 - 37;2006. - № 1 - 2. - с. 66 - 68. [19]
    20. Комаров Е.И. Современные тенденции в мотивации и стимулировании персонала// Журнал Управление персоналом. - 2006. - № 23. - с. 65 - 69. [20]
    21. Жуковский И. Н. Система смены вознаграждения //Журнал Управление персоналом. - 2007. - № 2. с. 36. [21]
    22. Подобный Д. Л. Мотивация для управления промышленным предприятием // "Управление персоналом". - 2007. - № 20. - с. 64 -65 [22]
    23. Гагарский В. Повышение эффективности системы мотивации персонала // Финансовая газета. Региональный выпуск. - 2008. - №9. - С. 35 - 42. [23]
    24. Завадский В. Нематериальная мотивация или как удержать сотрудника не повышая зарплаты//Кадровик. -2008. - №8. - С. 19-27 [24]
    25. Кибанов А. Мотивация и стимулирование персонала: взаимосвязь понятий // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2008. - №6. - С. 11 - 18. [25]

Информация о работе Мотивация и стимулирование труда работников на предприятии