Мотивация инновационной деятельности на пищевом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2011 в 00:11, дипломная работа

Описание

Анализ и обобщение материалов публикаций отечественных и зарубежных исследователей указывает на недостаточную разработку вопросов мотивации в сфере инновационной деятельности. Следует, конечно, отметить, существование большого количества информации в экономической литературе, касающейся мотивации деятельности трудовой, но специфика инновационных процессов отвергает возможность идентичной трактовки всех понятий, присущих категории "мотивация", применительно к этим двум видам деятельности.

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы мотивации инновационной деятельности

1.1 Понятие инновации и инновационного процесса

1.2 Теоретические аспекты категории "мотивация" в контексте инновационной деятельности.

Глава 2. Анализ современной организации инновационной деятельности в промышленности

2.1 Организация инновационной деятельности оценка показателей ее динамики и эффективности

2.2 Инновационно-экономический механизм мотивации инновационной деятельности

Глава 3. Мотивация инновационной деятельности ОАО «Пивоваренный завод «Балтика»

3.1 Описание ОАО «Пивоваренный завод «Балтика»

3.2 Инновационная деятельность ОАО «Балтика»

Заключение

Работа состоит из  1 файл

диплом_11.06_Христиана.doc

— 323.50 Кб (Скачать документ)

«Балтика» продолжает развивать бизнес за рубежом. Осуществляется модернизация завода «Балтика-Баку», приобретенного в 2008 г. По итогам I квартала 2009 г. объем экспортных поставок компании «Балтика» в Азербайджан увеличился на 90%, а выручка удвоилась.  

Антон Олегович Артемьев, Президент ОАО  «Пивоваренная компания «Балтика»: «Несмотря на 7-процентное падение  объемов рынка пива в I квартале, мы сохраняем наш прогноз на год  в целом — снижение рынка на 2%, основываясь на ожиданиях некоторого улучшения динамики потребления в дальнейшем. На фоне неблагоприятных внешних факторов в I квартале, компания сохраняет устойчивость и демонстрирует рост прибыли и рентабельности». 

* * * 

ОАО «Пивоваренная  компания «Балтика» — крупнейший производитель товаров народного потребления России, с 1996 года лидер российского рынка пива. Компании принадлежат заводы в 10 городах России, один завод в Азербайджане, широкий портфель брендов — более 40, включая такие известные марки как «Балтика», «Невское», «Ярпиво», «Арсенальное», Tuborg, Carlsberg. Бренд «Балтика» занимает первое место по продажам в Европе. [26] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

Таким образом, подводя итоги, можно сделать  следующие выводы:

Мотивацию в сфере инновационной деятельности следует рассматривать как необходимый элемент системы управления прогрессивными изменениями на макро- и микроуровне, как источник интенсификации инновационной активности различных субъектов, как действенное средство преодоления инертности их мышления.

Познание  сущности явления, скрывающегося за термином "мотивация", позволит понять, что побуждает участников инновационных  процессов принимать те или иные решения, какие мотивы лежат в  основе их поведения, каким образом  можно активизировать желательные  для инновационной деятельности мотивы и ослабить те из них, которые сдерживают движение по инновационному пути развития.

Объективная действительность вызывает настоятельную  необходимость разработки механизма  мотивации инновационной деятельности, при правильном построении которого, знании принципов и специфики функционирования в зависимости от конкретных условий, особенностей взаимосвязей составных элементов, возможны сверхрешения в области инноваций. При этом главная идея мотивационного механизма должна заключаться не в принуждении субъектов совершать какие-либо изменения, а в пробуждении интереса к самому содержанию инновационной деятельности. Конечно, никто не может сказать, с достаточной степенью уверенности, как детально действует механизм мотивации, какой силы должно быть мотивационное воздействие, когда сработает мотивообразующий фактор, тем более, почему он сработает в каждом конкретном случае и к какому результату приведет. Но даже понимание структуры и последовательности действия мотивационного механизма инновационной деятельности уже выступает немаловажным фактором для повышения эффективности ее осуществления.

Литература 

1. Большая  Советская Энциклопедия / Гл. ред.  А.М. Прохоров. изд. 3-е. - М.: "Советская  энциклопедия", 1974. - Т16

2. Дафт, Ричард Л. Менеджмент/ Пер. с англ. В.Вольского и др.; Под общ. ред. Ю.Н. Каптуревского. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2001. - 832с.

3. Виханский  О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учеб. для вузов. 3-е изд. - М.: Гардарики, 2001. - 528с.

4. Занюк  С.С. Психология мотивации: Теория и практика мотивирования. Мотивационный тренинг. - К.: Эльга - Н: Ника-Центр, 2001. - 352с.

5. Мескон  М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы  менеджмента : Пер. с англ. - М.: Дело, 1992. - 702с.

6. Журнал "Управление компанией" (№2, 2008)

7. Уткин  Э.А. Мотивационный менеджмент. - М.: ЭКМОС, 1999. - 256с.

8. Инновационный менеджмент. Учебник / Под ред.  С.  Д.  Ильенковой,  -  М.:Юнити, 1997 г.

9. Валдайцев  С.В. Оценка бизнеса и инноваций.  М.: ЮНИТИ, 1999. – 289 с.

10. Идрисов  А. Планирование и анализ эффективности  инвестиций. М.: ИДЦ "Филин", 2000. – 315 с.

11. Инновационный  менеджмент: Справочное пособие  / Под ред. П.Н. 

12. Завлина,  А.Е. Казанцева, Л.Э. Миндели.  СПб.: Наука, 2000. – 296 с.

13. Инновационный менеджмент: Основы теории и практики: Учеб. пособие / Под ред. П.Н. Завлина, А.Е. Казанцева, Л.Э. Миндели. М.: Экономика, 2003. – 345 с

14.Инновационный  менеджмент: Учебное пособие / Под  ред. д.э.н., проф. Л.Н. Оголевой  — М.: ИНФРА-М, 2001. - 238 с.

15. Круглова Н.Ю. Инновационный менеджмент / Под ред. Д.С. Львова. М.: Ступень, 1999. – 244 с.

16. Липсиц  И.В., Косов В.В. Инвестиционный  проект. М.: БЕК, 1999. – 189 с.

17. Оголева  Л.Н., Радиковский В.М. Инновационная  деятельность предприятия: Учеб. пособие. М.: ФА, 2000. - 167 с.

18. Дмитрий  Хомутский, журнал "Управление  компанией" (№2, 2006)

19. Водачек  Л., Водачкова О. Стратегия управления  инновациями на предприятии. - М.: ”Экономика”, 1999.

  1. Инновационный процесс в странах развитого капитализма (методы, формы, механизм) / Под ред. Рудаковой И.Е. - М.: изд-во МГУ, 2000.

21.Кохно  П.А. и др. Менеджмент. - М.: “Финансы  и статистика”, 2001.

22. Мескон  М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы  менеджмента. - М.: ”Дело”, 1999.

23. Основы  управления персоналом / Под ред.  проф. Б.М.Генкина. - М.: “Высшая школа”, 2002

24. ИННОВАЦИОННЫЙ  МЕНЕДЖМЕНТ, учебник для вузов, Под редакцией д-ра экон. наук, проф. О.П. Молчановой, Москва, Издательство «Вита-Пресс», 2001

25. Журнал  «Эксперт» 2008 г.

26. Журнал  «Бизнес Аналитика» 

Информация о работе Мотивация инновационной деятельности на пищевом предприятии