Мотивация персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 18:29, курсовая работа

Описание

Цель работы – рассмотрение и изучение системы мотивации на предприятиии, а также разработка рекомендаций по повышению мотивации труда в ООО ТД «Восход-Мари».
Для достижения поставленной в работе цели были определены следующие задачи:
- рассмотреть понятие и виды мотивации труда;
- проанализировать среду функционирования ООО «ТД Восход-Мари»;

Содержание

Введение 3
1. Понятие и виды мотивации труда 5
2. Среда функционирования ООО «ТД Восход-Мари» 10
3. Анализ практики мотивации труда в ООО «ТД Восход-Мари» 20
4. Напавления совершенствования видов мотивации труда на предприятии 27
Заключение 34
Список использованной литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

курсовая мотивация исправленная.doc

— 288.00 Кб (Скачать документ)


Содержание

Введение

1. Понятие и виды мотивации труда

2. Среда функционирования ООО «ТД Восход-Мари»

3. Анализ практики мотивации труда в ООО «ТД Восход-Мари»

4. Напавления совершенствования видов мотивации труда на предприятии

Заключение

Список использованной литературы

 

Приложение

 


Введение

Главной особенностью управления персоналом при переходе к рынку является возрастающая роль личности работника. Ситуация которая сложилась в настоящее время в нашей стране несёт как большие возможности, так и большие угрозы для каждой личности в плане устойчивости её существования. То есть сейчас существует крайне высокая степень неопределенности в жизни каждого человека. Следовательно, необходимо разработать новый подход к управлению персоналом.

В современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия. В общем случае мотивация - это процесс побуждения к труду. Любой руководитель, если он хочет добиться эффективной деятельности своих подчинённых, должен не забывать о наличии для них стимулов трудиться. Особенностью управления персоналом при переходе к рынку является возрастающая роль личности работника. Соответственно и меняется соотношение стимулов и потребностей, на которые может опереться система стимулирования. Для мотивации сотрудников компании сегодня используют как финансовые, так и нефинансовые методы вознаграждения. Между тем, определенной картины о соотношении отдельных аспектов мотивационной сферы сотрудников сегодня и наиболее эффективных методов управления ими ни теория менеджмента, ни практика управления персоналом не дает.

Проблема мотивации персонала довольно широко рассматривается сегодня в научной и публицистической литературе. Однако, попытки приспособить классические теории мотивации к современности во многом не систематизированы, что затрудняет практическое использование технологий и методов мотивации. Сложность практической организации системы мотивации персонала определяется так же слабой изученностью особенностей мотивации работников, занятых в отдельных отраслях экономики и видах производства. Хотя ряд трудов посвященных данной тематике опубликовано. Определенную помощь в изучении структуры мотивов и стимулов персонала руководителям могут оказать проводимые социологические исследования по особенностям и тенденциям развития мотивационной сферы трудовой деятельности сегодня.

Актуальность работы обусловлена тем, что в настоящее время организация эффективной системы стимулирования персонала является одной из наиболее сложных практических проблем менеджмента предприятия. Изучение системы мотивации может позволить руководителю создать мотивационную структуру, с помощью которой он осуществит воспитание коллектива в нужном направлении.

Цель работы – рассмотрение и изучение системы мотивации на предприятиии, а также разработка рекомендаций по повышению мотивации труда в ООО ТД «Восход-Мари».

Для достижения поставленной в работе цели были определены следующие задачи:

-         рассмотреть понятие и виды мотивации труда;

-         проанализировать среду функционирования ООО «ТД Восход-Мари»;

-         провести анализ практики мотивации труда в ООО «ТД Восход-Мари;

-          выявить основные напавления совершенствования видов мотивации труда на предприятии.

Объектом данной курсовой работы является - ООО ТД «Восход-Мари». Предмет исследования - система мотивации персонала.

При написании работы были использованы научные и учебные издания по менеджменту и управлению персоналом, материалы периодических изданий, посвященные вопросам мотивации. Для исследования применялись методы опроса, анкетирования, сравнения, анализа.

 

1. Понятие и виды мотивации труда

При работе с персоналом предприятия одно из центральных мест управления занимает мотивация сотрудников, поскольку она выступает непосредственной причиной их поведения. Ориентация работников на достижение целей предприятия по существу является главной задачей руководства персоналом.

Вследствие изменения содержания труда в условиях научно-технического прогресса, широкой автоматизации и информатизации производства, в результате повышения уровня образования и социальных ожиданий сотрудников значение мотивации в управлении персоналом ещё более возросло, усложнилось содержание этого рода управленческой деятельности.

Сегодня, для эффективного управления деятельностью организации требуются ответственные и инициативные работники, высоко организованные и стремящиеся к трудовой самореализации личности. Обеспечить эти качества работника невозможно с помощью традиционных форм материального стимулирования, строгого внешнего контроля и наказаний. Только те люди, которые осознают смысл своей деятельности и стремятся к достижению целей организации, могут рассчитывать на получение высоких результатов.

Мотивация – это процесс побуждения человека к определенной деятельности с помощью внутриличностных и внешних факторов.

Рассмотрим наиболее известные способы мотивации:

-         нормативная мотивация – побуждение человека к определенному поведению посредством идейно-психологического воздействия: убеждения, внушения, информирования, психологического заражения и т.п.;

-         принудительная мотивация , основывающаяся на использовании власти и угрозе ухудшения удовлетворения потребностей работника в случае невыполнения им соответствующих требований;

-         стимулирование – воздействие не непосредственно на личность, а на внешние обстоятельства с помощью благ – стимулов, побуждающих работника к определенному поведению.

Первые два способа мотивации являются прямыми, ибо предполагают непосредственное воздействие на человека, третий способ – стимулирование – косвенный, поскольку в его основе лежит воздействие внешних факторов – стимулов.

Центральное место в теории мотивации занимает понятие «мотив». Мотив - это то, что вызывает определенные действия человека. [10] Мотив находится “внутри” человека, имеет “персональный” характер, зависит от множества внешних и внутренних по отношению к человеку факторов, а также от действия других, возникающих параллельно с ним мотивов. Нередко мотивы определяют и как первоначально не актуализированную готовность человека к определенному поведению. Актуализация мотива означает превращение его в главный импульс психологической активности, детерминирующий поведение.

Определим, какие стороны поведения человека раскрываются в понятии мотива. Мотив характеризует, прежде всего, волевую сторону поведения, т.е. он неразрывно связан с волей человека. Можно сказать, что мотив – это импульс и причина человеческой активности. Он представляет собой преимущественно осознанное побуждение. Несмотря на то, что многие мотивы зарождаются в подсознании, тем не менее, они становятся движущей силой, детерминантой поведения, лишь, будучи в большей или меньшей степени осознаны.

Мотив порождается определенной потребностью, выступающей конечной причиной человеческих действий. Он – феномен психологии, субъективной реальности, т.е. сознания и подсознания.

Хотя мотив выражает готовность к действию, побуждает к нему, он может, и не перерасти в действие или поведение, в этом случае имеет место борьба мотивов, в которой побеждает и актуализируется наиболее сильный из них.

Мотивы существуют в системном взаимодействии с другими психологическими явлениями, образуя сложный механизм мотивации (рис.1). Этот механизм включает в себя потребность, притязания, стимулы, установки, оценки и т.д.


Рис.1. Механизм мотивации

Исходным звеном, первым «полюсом» механизма мотивации является потребность, выражающая нужду, необходимость для человека определенных благ, предметов или форм поведения. Потребности могут быть как врожденными, так и приобретенными в процессе жизни и воспитания.

Реальными, соотносимыми со средой формами проявления потребности выступают притязания и ожидания. Они являются следующими после потребности звеном механизма мотивации. Притязания представляют собой привычный, детерминирующий поведение человека уровень удовлетворения потребности. На базе одной и той же потребности могут сформироваться различные притязания и ожидания.

Ожидания конкретизируют притязания применительно к реальной ситуации и определенному поведению. Основываясь примерно на одинаковых притязаниях, ожидания, тем не менее, могут существенно различаться. Скажем, в кризисной ситуации, тогда, когда предприятие находится на грани банкротства, ожидания работников значительно ниже, чем в обычное, «нормальное» время. При разных условиях притязаний ожидания могут различаться очень существенно. Так, ожидания вознаграждения за примерно одинаковый труд у американского и российского государственного служащего или ученого сегодня почти несопоставимы.

Разный уровень притязаний и ожиданий работников важно учитывать в процессе мотивации. Так, для одного работника, привыкшего к скромным заработком, установление месячного оклада, выше прежнего, будет действенным стимулом, мотивирующим добросовестный труд. У другого же, ранее высокооплачиваемого сотрудника, такая же зарплата вызовет недовольство и станет демотивирующим фактором. Соответственно, нет ничего более демотивирующего, чем низкая заработная плата.

Вторым «полюсом» механизма мотивации выступает стимул, представляющий собой те или иные блага (предметы, ценности и т.п.), способные удовлетворять потребность при осуществлении определенных действий (поведения). Собственно говоря, стимул ориентирован на удовлетворение потребности.

Таким образом, стимул непосредственно ориентирован на потребность, ее удовлетворение, мотив же является главным соединительным звеном, «искрой», которая при определенных условиях проскакивает между потребностью и стимулом. Для возникновения этой «искры» стимул должен быть более или менее осознан и принят работником.

Между потребностью и стимулом как двумя крайними «полюсами» механизма мотивации находится целый ряд опосредствующих звеньев, характеризующий процесс восприятия (в том числе оценки) стимула и образования неактуализированного (обычно латентного, скрытого или еще не полностью осознанного) мотива. На этом этапе цикла превращение стимула в детерминирующий поведение мотив стимул может быть предварительно принят, а может быть и отторгнут субъектом.

Механизм трудовой мотивации, характеризуя лишь общие звенья мотивационного процесса, еще не дает содержательных представлений о формировании, силе и длительности действия, структуре и субординации, направленности и особенностях взаимодействия различных мотивов поведения человека. Анализ этих аспектов процессов побуждения человека к организационной активности содержится в теориях трудовой мотивации.


2. Среда функционирования ООО «ТД Восход-Мари»

Общество с ограниченной ответственностью «Восход-Мари» является юридическим лицом и действует на основании устава, учредительного договора и законодательства РФ.

Участниками общества являются:

1. Общество с ограниченной ответственностью «Коммерческий центр Восход-Р», заре­гистрированное Московской регистрационной Палатой г. Москва, 28.01.99 г. peг. №1403811;

2. Закрытое акционерное общество «Бумизделия», зарегистрированное Московской ре­гистрационной Палатой г. Москва, 14.05.96г., peг. №386770;

3. Канюков Эдуард Галипович 17.07.71 года рождения, паспорт серии Ill-EC №698273 выдан 05.01.87г. Заречным отделением милиции Ленинского райисполкома г. Йош­кар-Олы.

Полное фирменное наименование общества: общество с ограниченной ответст­венностью торговый дом «Восход-Мари».

Сокращенное фирменное наименование общества: ООО ТД «Восход-Мари».

Место нахождение и почтовый адрес общества совпадают: 424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Эшкинина, д. 6.

Целью ООО ТД «Восход-Мари» является извлечение прибыли.

Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необ­ходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

Предметом деятельности ООО ТД «Восход-Мари» является:

-         производство школьных и общих тетрадей, альбомов для рисования, черчения, фо­тоальбомов, записных книжек, блокнотов, сувенирных изделий, широкого ассорти­мента других бумажно-беловых товаров культурно-бытового назначения;

-         выпуск бумажных обоев различного профиля;

-         издательская деятельность и производство полиграфической продукции;

-         выпуск товаров народного потребления из отходов производства;

-         оптовая и розничная торговля собственного производства, а также продукцией других предприятий;

-         осуществление маркетинговой деятельности в условиях рыночной экономики; организация и участие в выставках, ярмарках, семинарах, конференциях и т.п. в России и за рубежом, по вопросам своей основной деятельности;

Информация о работе Мотивация персонала