Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 18:29, курсовая работа
Цель работы – рассмотрение и изучение системы мотивации на предприятиии, а также разработка рекомендаций по повышению мотивации труда в ООО ТД «Восход-Мари».
Для достижения поставленной в работе цели были определены следующие задачи:
- рассмотреть понятие и виды мотивации труда;
- проанализировать среду функционирования ООО «ТД Восход-Мари»;
Введение 3
1. Понятие и виды мотивации труда 5
2. Среда функционирования ООО «ТД Восход-Мари» 10
3. Анализ практики мотивации труда в ООО «ТД Восход-Мари» 20
4. Напавления совершенствования видов мотивации труда на предприятии 27
Заключение 34
Список использованной литературы
Приложение
- осуществление информационно-консультационной деятельности по вопросам своей основной деятельности;
- покупка, продажа, ремонт, прокат, аренда и лизинг зданий и сооружений, машин и оборудования, вычислительной техники, оргтехники, средств связи, транспорта, сырья и материалов и т.д., необходимых для осуществления основных видов деятельности;
- внешнеэкономическая деятельность;
- услуги агента на договорной основе;
- иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.
ООО ТД «Восход-Мари» является юридическим лицом по законодательству РФ и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.
Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
ООО ТД «Восход-Мари» имеет печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения.
Общество вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке фирменный знак (товарный знак, знак обслуживания) и другие средства визуальной идентификации.
Реализация продукции, выполнение работ и предоставление услуг осуществляются по ценам и тарифам, устанавливаемым обществом самостоятельно, кроме случаев, предусмотренных законодательством.
ООО ТД «Восход-Мари» несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих участников.
Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Участники общества, внесшие вклады в уставный капитал общества не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников общества.
В случае несостоятельности (банкротства) общества по вине его участников или по вине других лиц, которые имеют право давать обязательные для общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на указанных участников или других лиц в случае недостаточности имущества общества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
В ООО ТД «Восход-Мари» создается резервный фонд, который формируется путем обязательных ежегодных отчислений в размере 5% от чистой прибыли до достижения им установленного размера.
Органами управления ООО ТД «Восход-Мари» являются: Общее собрание участников общества; директор (единоличный исполнительный орган). Организационная структура ООО ТД «Восход-Мари» представлена на рис. 2.
Директор организует выполнение решений общего собрания участников.
Управление предприятием осуществляется директором на основе единоначалия. Создана единая вертикальная линия руководства и прямой путь активного воздействия на подчиненных. Преимущество такой структуры управления заключается в простоте, надежности и экономичности. Руководитель в данном случае должен охватывать все стороны деятельности предприятия.
Общество для осуществления своей деятельности на основании контрактов нанимает персонал, а также привлекает лиц на основании гражданско-правовых договоров. Самостоятельно определяет порядок увольнения работников, системы и принципы оплаты труда, распорядок рабочего дня, устанавливает порядок предоставления выходных дней, продолжительность ежегодно оплачиваемых отпусков. Классификация рынков сбыта возможна по различным признакам, но при этом необходимо учитывать, что при любом подходе к классификации рынков границы между ними имеют условный характер (табл. 1).
Классификационный признак | Типы рынков |
1. Территориальный охват | 1.1. Региональный рынок: республика Марий-Эл: ограниченность регионом из-за специализации товара |
2. Рыночный механизм воздействия государства | 2.1. Рынок с участием государства |
3. Тип конкуренции | 3.1. Рынок монополистической конкурен-ции: много фирм, продающие сходные товары и услуги, влияние ограничено возможностью замены, товары дифференцированы для сегментов рынка, трудный вход для крупных фирм и выход |
4. Соотношение спроса и предложения | 4.1. Рынок "покупателя". Покупатель имеет большой выбор из различных видов товара, его ограничения связаны только к его желаниям, т.к. на рынке много продавцов, предлагающие нужную ему продукцию. Его предпочтение отдаётся тому или иному товару, в зависимости от цены, качества и сервиса. Здесь характер-но превышение предложения над спросом |
5. Степень зрелости рыночных отношений | 5.1. Развитые рынки. Наличие большин-ства фирм, занимающиеся подобной деятельностью на протяжении многих лет. |
6. Соответствие рыночному законодательству | 6.1. Легальный рынок |
7. Срок использования товара | 7.1. Рынок среднесрочных товаров: канцелярские товары и офисные принадлежности |
8. Элементы процесса производства | 8.1. Рынок предметов труда |
9. Материальная специфика продукта | 9.1. Рынок канцелярских товаров: начинает развиваться и приобретает новые возможности для развития. |
10. Тип потребления | 10.1. Потребительский рынок: люди со средним уровнем дохода, в независимости от социального статуса. 10.2. Рынок производителей: организации, приобретающие канцелярские товары и офисные принадлежности для использования их в процессе обслуживания производства |
11. Степень агрегирования товара | 11.1. Канцелярские товары 11.1.1. бумажная продукция: тетради, сменные блоки, альбомы для рисования, дневники, тетради для нот, блокноты, бумага для записи и т.д. 11.2. Офисные принадлежности |
Проведенный анализ помогает выявить рынки сбыта продукции ООО ТД «Восход-Мари». Для данного предприятия это оптово-розничный рынок канцелярских и офисных принадлежностей.
Рыбок сбыта ограничен Республикой Марий Эл, покупатели – население и юридические лица (предприятия и организации). Компромисс с более мелкими конкурентами достигается за счет реализации им товара по крупнооптовым ценам, что позволяет увеличить оборот.
Партнеры - крупные оптовые поставщики канцелярских товаров, с которыми связывают долгосрочные деловые связи и в дальнейшем возможно планирование под их заказы по количеству и ассортименту.
Трудности организации канцелярского бизнеса, с которыми столкнулся ООО ТД «Восход-Мари»:
- широкий ассортиментный перечень мелкого канцелярского товара с точки зрения его производства и реализации относится к числу трудоемкой продукции.
- высокий уровень конкуренции. Это объясняется, прежде всего, тем, что канцелярский бизнес довольно известный и изученный.
- ощущается недостаточность оборотного капитала для поддержания широкого ассортимента продукции. В то же время, отсутствие ассортимента канцтоваров приводит к потере покупателей.
- невысокая платежеспособность населения Республики Марий Эл.
- невысокий уровень офисной и канцелярской культуры населения региона, что обусловлено его удаленностью от центральных районов, провинциальным менталитетом проживающих в нем людей. За счет активной рекламы происходит продвижение нововведений в области канцелярских товаров, пропагандируется более высокий уровень организации учебного процесса и работы в офисе.
Преимущества канцелярского бизнеса:
- широкий круг потребителей;
- постоянный спрос на продукцию;
- в силу известности бизнеса нет необходимости в агрессивной рекламе.
Преимущества ООО ТД «Восход-Мари» перед конкурентами:
1. Наличие мелкооптового магазина. Покупателям, осуществляющим покупку товара на сумму свыше 300 рублей, предлагаются оптовые цены на товары;
2. Существует система доставки. При этом доставка по городу осуществляется бесплатно при условии заказа на сумму не менее 1000 рублей;
3. Персональная работа с клиентом через офис-менеджеров;
4. Возможность осуществления заявки по телефону;
5. Реализация товара по договорам с отсрочкой платежа на 2 недели;
6. Гибкая система скидок и специально разработанные прайсы позволяют индивидуально подойти к каждому клиенту;
7. Возможность резервации товара до 5 дней при выписке счета;
8. Компромисс с более мелкими конкурентами достигается за счет реализации им товара по крупнооптовым ценам, что позволяет увеличить оборот. Для постоянных партнеров предусмотрены скидки.
Система сбыта и ценовая политика.
При существующей номенклатуре продукции и объемах ее выпуска прямые каналы наиболее эффективны для ООО ТД «Восход-Мари»: прямой маркетинг позволяет сохранять контроль за ведением торговых операций, лучше изучить рынок своих товаров, наладить долговременные связи с основными потребителями. В ООО ТД «Восход-Мари» используются следующие направления системы стимулирования сбыта: предоставление скидки при большом объеме купленного товара; использование купонов в различных печатных изданиях; использование рекламы в месте продажи конкретных магазинов и ярких вывесок.
Задачей продвижения товаров ООО ТД «Восход-Мари» является формирование знания о предприятии и благожелательного отношения к нему у потенциальных пользователей, закрепление у постоянных клиентов потребительского предпочтения, а затем убежденности сделать покупку именно у ООО ТД «Восход-Мари» и, наконец, подталкивание потребителей к совершению покупки, например, с помощью скидки с цены. ООО ТД «Восход-Мари» необходимо создать престижный образ своего предприятия, который должен способствовать повышению его конкурентоспособности.
При установлении цен на реализуемую продукцию предприятие должно руководствоваться, прежде всего, своими целями. Для ООО ТД «Восход-Мари» такими целями на современном этапе являются получение определенной суммы прибыли и укрепление лидерства по показателям доли рынка.
ООО ТД «Восход-Мари» действует на региональном рынке республики Марий-Эл в силу ограниченности регионом из-за специализации товара
Для ООО ТД «Восход-Мари» это оптово-розничный рынок канцелярских и офисных принадлежностей.
Основная масса продукции реализуется в пределах г. Йошкар-Ола.
Для сегментации рынка канцелярских товаров основными признаками будут являться: социально-демографические, статус потребителя.
Фирма в борьбе за рынок делает ставку на потребительские мотивы, их психологическую обоснованность и самое главное выделение потребителей в социальной группе. Основной движущей силой развития фирмы является комплексный подход к потребителям.
В зависимости от доли фирмы на рынке предприятия-конкуренты ООО ТД «Восход-Мари» могут играть различные роли в конкурентной борьбе:
- фирма ООО «Восход-Мари» - лидер.
- фирма ООО «Канцмир» - преследователь лидера.
Сильной стороной в конкурентной борьбе ООО ТД «Восход-Мари» является фактор цены и каналов сбыта.
Фирме необходимо улучшить качество и престиж торговой марки. При внедрении новых технологий и реализации качественной продукции в ассортименте можно значительно повысить спрос на продукцию предприятия. Позиции ООО ТД «Восход-Мари» на рынке достаточно устойчивы. Однако если не продолжать развитие производства и внедрение новейших технологий оптовой торговли, на предприятии будет происходить спад производства.
Таблица 2
Анализ себестоимости реализованной продукции
Показатели | Годы | Отклонение, % | |||
2007 | 2008 | 2009 | 2008-2007 | 2009-2008 | |
Выручка от продажи, т.р. | 5071 | 7598 | 13329 | 149,83 | 175,43 |
Себестоимость продаж, т.р. | 4728 | 7226 | 12688 | 152,83 | 175,59 |
Полная себестоимость, т.р. | 4728 | 7226 | 12688 | 152,83 | 175,59 |
Материальные затраты | 3015 | 5065 | 6724 | 167,99 | 132,75 |
Зарплата | 840 | 1191 | 3824 | 141,79 | 321,07 |
ЕСН | 222 | 296 | 1002 | 133,33 | 338,51 |
Амортизация | 117 | 119 | 149 | 101,71 | 125,21 |
Прочие затраты | 534 | 555 | 989 | 103,93 | 178,20 |
Затраты на производство в расчете на 1 руб. выручки | 0,932 | 0,951 | 0,952 | 102,00 | 100,09 |
Материальные затраты | 0,595 | 0,667 | 0,504 | 112,12 | 75,67 |
Зарплата | 0,166 | 0,157 | 0,287 | 94,63 | 183,02 |
ЕСН | 0,044 | 0,039 | 0,075 | 88,99 | 192,96 |
Амортизация | 0,023 | 0,016 | 0,011 | 67,88 | 71,37 |
Прочие затраты | 0,105 | 0,073 | 0,074 | 69,37 | 101,58 |