Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 18:29, курсовая работа
Цель работы – рассмотрение и изучение системы мотивации на предприятиии, а также разработка рекомендаций по повышению мотивации труда в ООО ТД «Восход-Мари».
Для достижения поставленной в работе цели были определены следующие задачи:
- рассмотреть понятие и виды мотивации труда;
- проанализировать среду функционирования ООО «ТД Восход-Мари»;
Введение 3
1. Понятие и виды мотивации труда 5
2. Среда функционирования ООО «ТД Восход-Мари» 10
3. Анализ практики мотивации труда в ООО «ТД Восход-Мари» 20
4. Напавления совершенствования видов мотивации труда на предприятии 27
Заключение 34
Список использованной литературы
Приложение
Из таблицы видно, что за три года выросли затраты, приходящиеся на 1 руб. выручки до 0,952 руб. так как показатель меньше 1, то значит, производство выгодно и затраты окупаются величиной полученной выручки.
При этом в затратах наибольшая доля принадлежит материальным затратам, их величина более 50%. При этом наблюдается снижение их доли с 0,595 до 0,504 руб. происходит рост показателя заработной платы и отчислений от заработной платы. При этом наиболее резкий рост в 2009 г. наименьшая доля затрат приходится на статью амортизация.
Основными потребителями продукции ООО ТД «Восход-Мари» являются организации, нежели частные лица (школьники, студенты, взрослые). Так же можно отметить, что этот показатель имеет тенденцию к росту, что связано с большим объемов закупок канцтоваров юридическими лицами и возможностями оптовой торговли с данной группой потребителей (расчеты по бартеру, безналичному расчету, скидки за крупные партии товара и т.д.)
В результате сегментации приходим к выводу, что основными потребителями продукции ООО ТД «Восход-Мари» являются:
- на розничном рынке - физические лица (население) со средним и низким уровнем дохода, которые ожидают от данной покупки экономию денежных средств;
- на оптовом рынке - частные и государственные предприятия и организации, нуждающиеся в канцтоварах и офисных принадлежностях.
В настоящее время основной контингент покупателей продукции предприятия составляют юридические лица (около 70%) и меньшую массу – физические (около 30%). Наиболее привлекательным сегментом являются покупатели со средней покупательной способностью. Этот сегмент приносит предприятию основную прибыль.
Таблица 3
Показатели | Годы | Отклонение, (+/-) | |||
2007 | 2008 | 2009 | 2008-2007 | 2009-2008 | |
Среднесписочная численность персонала | 21 | 24 | 26 | 3 | 2 |
Среднесписочная численность ППП, в т.ч. | 20 | 22 | 24 | 2 | 2 |
рабочие | 14 | 16 | 17 | 2 | 1 |
руководители | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 |
специалисты | 2 | 2 | 3 | 0 | 1 |
служащие | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 |
Среднегодовая численность непромышленного персонала | 1 | 2 | 2 | 1 | 0 |
Среднесписочная численность персонала растет на протяжении трех лет. Это естественно при наращивании объемов производства предприятия. За три года численность выросла на 5 человек. При этом наибольшую долю занимают промышленно-производственные работники. Непромышленный персонал составляет всего 2 человек на конец 2009 г. Резких изменений по руководителям, специалистам и служащим не происходит. Увеличилась численность специалистов на 1 человека в 2009 г. наибольшее изменение произошло по статье рабочие. Их численность выросла за три года на 3 человека. Таким образом, видно, что резких изменений по численности персонала не происходит.
Таблица 4
Показатели | Годы | Отклонение, (+/-) | |||
2007 | 2008 | 2009 | 2008-2007 | 2009-2008 | |
Среднесписочная численность персонала | 100 | 100 | 100 | 0 | 0 |
Среднесписочная численность ППП, в т.ч. | 95,24 | 91,67 | 92,31 | -3,57 | 0,64 |
рабочие | 66,67 | 66,67 | 65,38 | 0,00 | -1,28 |
руководители | 9,52 | 8,33 | 7,69 | -1,19 | -0,64 |
специалисты | 9,52 | 8,33 | 11,54 | -1,19 | 3,21 |
служащие | 9,52 | 8,33 | 7,69 | -1,19 | -0,64 |
Среднегодовая численность непромышленного персонала | 4,76 | 8,33 | 7,69 | 3,57 | -0,64 |
Структура численности персонала подтверждает сделанные ранее выводы. Наибольшая доля принадлежит рабочим. Их доля более 65%. Но при этом наблюдается незначительное снижение доли к концу 2009 г. с 66,67 до 65,38%. При этом резко выросла доля непромышленного персонала на конец 2009 г. с 4,76 до 7,69%. На конец 2009 г. такая же доля принадлежит руководителям и служащим. Доля специалистов выше 11,54%. При этом их доля выросла с 9,52%. Таким образом, данная таблица подтверждает, что резких изменений в структуре численности персонала не происходит. Как свойственно промышленным предприятиям наибольшая доля принадлежит промышленно-производственному персоналу.
В следующей таблице выполнен анализ движения персонала.
Таблица 5
Анализ движения персонала предприятия
Показатели | Годы | Отклонение, (+/-) | |||
2007 | 2008 | 2009 | 2008-2007 | 2009-2008 | |
Состояло по списку на начало года | 20 | 22 | 26 | 2 | 4 |
Принято всего, в т.ч. | 5 | 8 | 4 | 3 | -4 |
а) по организационному набору |
|
|
| 0 | 0 |
б) по направлениям из числа, окончивших учебные заведения | 2 | 1 |
| -1 | -1 |
в) переведено с других предприятий |
|
|
| 0 | 0 |
г) принято самим предприятием | 3 | 7 | 4 | 4 | -3 |
Выбыло всего, в т.ч. | 3 | 6 | 4 | 3 | -2 |
а) переведено на другие предприятия |
|
|
| 0 | 0 |
б) в связи с окончанием срока договора |
| 1 |
| 1 | -1 |
в) в связи с уходом в армию, на пенсию |
| 1 | 1 | 1 | 0 |
г) уволено по собственному желанию | 3 | 4 | 3 | 1 | -1 |
д) уволено за прогулы |
|
|
| 0 | 0 |
е) переведено из рабочих в другие категории |
|
|
| 0 | 0 |
Состояло по списку на конец периода | 22 | 26 | 26 | 4 | 0 |
Число рабочих, совершивших прогул | 5 | 5 | 8 | 0 | 3 |
Число случаев прогулов | 7 | 6 | 11 | -1 | 5 |
Среднесписочная численность | 21 | 24 | 26 | 3 | 2 |
Коэффициент оборота по поступившим | 0,238 | 0,333 | 0,154 | 0,095 | -0,179 |
Коэффициент оборота по выбытию | 0,143 | 0,250 | 0,154 | 0,107 | -0,096 |
Коэффициент текучести | 0,143 | 0,167 | 0,115 | 0,024 | -0,051 |
Анализ таблицы показывает, что наибольший прием персонала был в 2008 г. При этом в этом же году выбыло наибольшее количество персонала. Видно, что принимали персонал в основном по инициативе самого предприятия. Уволено в основном по собственному желанию и в связи с уходом в армию и на пенсию. Таким образом, коэффициент оборота по поступившим наибольший в 2008 г. Это естественно, т.к. в этом году было принято наибольшее количество рабочих. Коэффициент оборота по выбытию наибольший тоже в 2008 г. Это привело к тому, что коэффициент текучести наибольший в 2008 г. и составил 0,167. значения показателей говорят о том, что резких изменений в выбытии и принятии персонала на протяжении трех лет не было. Для расчета влияния факторов на среднегодовую выработку рабочего воспользуемся формулой:
Вгод = Вчас.*Т*Д
Для факторного анализа заполним таблицу.
Таблица 6
Данные для факторного анализа
Показатели | Годы | Отклонение, (+/-) | |||
2007 | 2008 | 2009 | 2008-2007 | 2009-2008 | |
Среднегодовая численность, чел | 21 | 24 | 26 | 3 | 2 |
в том числе рабочих | 14 | 16 | 17 | 2 | 1 |
Удельный вес рабочих в общей численности работников | 0,67 | 0,67 | 0,65 | 0 | -0,01 |
Отработано дней одним рабочим за год, дн (Д) | 245 | 248 | 249 | 3 | 1 |
Отработано часов всеми рабочими, ч | 39617 | 46426 | 51145 | 6809 | 4719 |
Средняя продолжительность рабочего дня, ч (Т) | 7,70 | 7,80 | 7,90 | 0,10 | 0,10 |
Производство продукции, тыс.руб. | 385 | 7598 | 13329 | 7213 | 5731 |
Среднегодовая выработка одного работника, тыс.р. | 18,33 | 316,58 | 512,65 | 298,25 | 196,07 |
Выработка рабочего: |
|
|
|
|
|
- среднегодовая, тыс.р. | 27,50 | 474,88 | 784,06 | 447,38 | 309,18 |
- среднедневная, р. | 0,11 | 1,91 | 3,15 | 1,80 | 1,23 |
- среднечасовая, р.(Вчас) | 0,01 | 0,25 | 0,40 | 0,23 | 0,15 |
На среднегодовую выработку рабочего оказывают влияние следующие факторы:
Среднечасовая выработка рабочего:
Вгод = (0,4-0,25)*248*7,8 = 290,16 тыс.руб./чел.
Количество отработанных дней:
Вгод = 0,4*(249-248)*7,8 = 3,12 тыс.руб./чел.
Продолжительность рабочего дня:
Вгод = 0,4*249*(7,9-7,8) = 9,96 тыс.руб./чел.
Общее влияние составило:
Вгод = 290,16+3,12+9,96 = 303,24 тыс.руб./чел.
На рост среднегодовой выработки рабочего положительное влияние оказали все факторы.
Таблица 7
Анализ эффективности использования заработной платы
Показатели | Годы | Отклонение, % | |||
2007 | 2008 | 2009 | 2008-2007 | 2009-2008 | |
Объем товаров, тыс.руб. | 5071 | 7598 | 13329 | 149,83 | 175,43 |
Объем реализованных товаров, тыс.руб. | 5071 | 7598 | 13329 | 149,83 | 175,43 |
Валовая прибыль, тыс.руб. | 344 | 373 | 641 | 108,43 | 171,85 |
Прибыль от реализации товаров, тыс.руб. | 344 | 373 | 641 | 108,43 | 171,85 |
Чистая прибыль, тыс.руб. | 31 | -167 | 291 | -538,71 | -174,25 |
Общий фонд заработной платы, тыс.руб. | 840 | 1192 | 3824 | 141,90 | 320,81 |
Объем товаров на 1 руб. з/п, руб./руб. | 6,04 | 6,37 | 3,49 | 105,59 | 54,68 |
Продано товаров на 1 руб. з/п, руб./руб. | 6,04 | 6,37 | 3,49 | 105,59 | 54,68 |
Валовая прибыль на 1 руб. з/п, руб./руб. | 0,41 | 0,31 | 0,17 | 76,41 | 53,57 |
Чистая прибыль на 1 руб. з/п, руб./руб. | 0,04 | -0,14 | 0,08 | -379,63 | -54,32 |