Направления повышения конкурентоспособности продукции ООО "Грация"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 16:05, дипломная работа

Описание

Целью данной дипломной работы является определение конкурентоспособности продукции и выявление направлений ее повышения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить экономическую сущность понятия «конкурентоспособность продукции»;
- установить факторы, определяющие конкурентоспособность продукции;
- определить основные методы оценки конкурентоспособности продукции;
- проанализировать конкурентоспособность продукции ООО «Грация»;

Содержание

Введение 6
1. Экономическая сущность конкурентоспособности продукции 9
1.1.Конкурентоспособность продукции, как экономическая категория 9
1.2.Факторы, критерии и показатели конкурентоспособности продукции 15
1.3 Основные методы оценки конкурентоспособности 23
1.4. Пути и методы повышения конкурентоспособности товара 33
2. Анализ конкурентоспособности продукции ООО «Грация» 39
2.1 Краткая характеристика предприятия и анализ основных технико-экономических показателей 39
2.2. Оценка конкурентной позиции предприятия на рынке 43
2.3. Анализ конкурентоспособности продукции на основе графических методов 50
2.4. Анализ конкурентоспособности продукции с использованием аналитических методов 54
3.Направления повышения конкурентоспособности продукции ООО «Грация
69
3.1 Разработка рекламной компании 69
3.2 Обоснование расширения рынков сбыта 73
3.3 Совершенствование упаковки товара за счет установки оборудования NS-X3
78
Заключение 82
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

диплом-конкур.doc

— 706.50 Кб (Скачать документ)
 

     ООО «Грация» образовано 13.07.2001 года.  В настоящее время свою  деятельность  ООО «Грация»  осуществляет в соответствии с Законом Республики Беларусь «О предприятиях», который определяет общие экономические и социальные основы организации предприятия при многообразии форм собственности и его деятельности в условиях развития  рыночных отношений; Гражданским кодексом Республики Беларусь, уставом общества и Законом  РБ «О предприятиях» [1].

     Уставный  фонд ООО «Грация» равен 3968388 тыс. руб. (473988 акции). Владельцами акций являются работники предприятия, а также его бывшие сотрудники (2796 человек). Физические лица владеют 48506 акциями, что составляет 11 % от общего пакета акций. Юридические лица владеют 425482 акциями, что составляет 89% от общего пакета акций.

     ООО «Грация» зарегистрирована распоряжением №29 от 29.12.2000 г. администрацией свободной экономической зоны "Витебск". Предприятие имеет швейное производство, раскройный участок, конструкторское бюро и собственную торговую сеть.

     На  все виды деятельности имеется соответствующие  лицензия и сертификаты. Директором предприятия является Сипаров Ю.Г.

     ООО «Грация» размещает свое производство на арендованных площадях общей площадью 4300 м2.

     Предприятие производит: корсетные изделия, бельевой и верхний трикотаж, купальники. На предприятии работают около 70 специалистов и 400 рабочих.

     Предприятие постоянно сотрудничает с такими мировыми производителями как: “Triumph International” (Германия), ООО "Шарм" (Россия), ЗАО "Милавица" (Беларусь), «Utenos trikotazas» (Литва), Laum (Латвия), выпускающими продукцию, соответствующую мировым стандартам.

     В настоящее время производство укомплектовано оборудованием ведущих фирм: «Pfaff», «Singer», «Juki», «Union SP», «Mauser SP», «Minerba»  и др. Рассматривая парк машин по типам, то на предприятии имеются  следующие машины:

  • плоскошовные;
  • оверлоки;
  • двухигольные;
  • универсальные;
  • зигзаги;
  • закрепочные п/а;
  • петельные п/а.

     Т.е. на предприятии имеется все необходимое  оборудование для производства корсетных, трикотажных изделий и купальников. Нами постоянно приобретается новое  оборудование, которое по своим характеристикам позволяет производить продукцию, которая будет удовлетворять всем основным требованиям наших заказчиков.

     На  предприятии внедрятся система  межоперационного контроля продукции. Использование данной системы позволяет  повысить качество производимой на нашем предприятии продукции, так как в конечном итоге от качества нашего конечного продукта во многом зависит конкурентоспособность нашей фирмы. Рассматривая систему качества необходимо отметить следующее: по роду своей деятельности мы сотрудничаем с зарубежными фирмами, которые предъявляют к выпускаемой нами продукции очень высокие требования. Поэтому для того чтобы полностью им удовлетворять приходится постоянно обучать персонал.

     Предприятие ООО «Грация» на протяжении всего периода существования фирмы показывает стабильный рост объема производства продукции и услуг.

     ООО «Грация»  является постоянным участником выставок в Российской Федерации и Республике Беларусь.

     ООО «Грация»  поставляет более 68% всей произведенной продукции и услуг на экспорт в Германию и Россию. Продукция собственного производства хотя и составляет небольшую долю в общем объеме производства, но это направление, на которое предприятие обращает особое внимание. В настоящее время предприятие старается постоянно обновлять ассортимент выпускаемой продукции (3-4 новые модели ежемесячно).

     Производственный  процесс изготовления одежды, применяемый на ООО «Грация», носит тип массового производства по основным видам выпускаемой продукции.

     Производственный  процесс пошива основных видов продукции осуществляется на различном автоматическом, автоматизированном и универсальном оборудовании и состоит из нескольких стадий:

     - стадия проектирования и разработки модели;

     - подготовительная стадия. На данной стадии изготавливаются детали на собственном производстве и комплектуются покупные изделия;

     - заключительная стадия включает в себя контрольные операции.

     Производственная  программа предприятия состоит  из двух частей:

     - выпуск собственной швейной продукции для внутреннего рынка и рынка стран СНГ;

     - производственно-техническая кооперация со странами дальнего, ближнего зарубежья и РБ (услуги по пошиву изделий из давальческого сырья).

     Производственная  программа по выпуску швейных  изделий для внутреннего рынка  и рынка стран СНГ формируется на основе изучения в ходе проведения маркетинговых исследований потребительского спроса на выпускаемый ассортимент.

     С качеством выпускаемой продукции  и разработкой новых швейных  моделей у предприятия нет  проблем технологического порядка, но возникают проблемы экономического порядка.

     Производство  конкурентоспособной продукции, соответствующей  направлениям моды, на основе использования  новых, современных материалов требует  применения высококачественных сырья  и материалов, которые промышленностью  РБ не  выпускаются.

     Для того чтобы дать характеристику деятельности предприятия, необходимо проанализировать результаты его работы за несколько  лет. С этой целью рассмотрим динамику основных технико-экономических показателей  деятельности ООО «Грация» за последние три года. Данные для анализа представлены в таблице 1.1.

       На протяжении всего анализируемого периода наблюдается рост объемов производства продукции, как в фактических, так и в сопоставимых ценах. В 2007 году стоимость произведенной продукции увеличилась на 375 млн. руб. В 2008 году наблюдается рост объема производства продукции на 503 млн. руб. Объем производства продукции в сопоставимых ценах в 2007 году увеличился на 198 млн. руб. или на 4,1%, а в 2008 году вырос на 262 млн. руб., или на 5,2%.

     Выручка от реализации продукции  (работ, услуг) за 2007 год составила 5266 млн. руб., что на 262 млн. руб., или на 5,2% выше уровня прошлого года, а за 2008 год организации удалось реализовать продукции, товаров, работ, услуг на 765 млн. руб., или на 14,5%, больше, чем в 2007 году.

     В 2008 году объем реализованной продукции  больше уровня произведенной продукции  на 257 млн. руб., в 2007 году эта разница                           составила -8 млн. руб., в 2006 году– 105 млн. руб. При этом темпы роста объемов производства опережают темпы роста выручки от реализации продукции (работ, услуг) в 2007 году –этот превышение составило 2,5 п.п. Этот факт свидетельствует об ухудшении сбыта готовой продукции и о росте ее запасов на складах предприятия, а в 2008 году наблюдается обратная картина темпы роста выручки превышают темпы роста реализованной продукции на 5,0 п.п. 

 

Таблица 1.1 - Основные технико-экономические  показатели деятельности ООО «Грация» за период 2006-2008 гг.

Показатель Ед. изм. 2006 год 2007 год 2008 год Отклонение, +/- Темп  роста, %
2007 года от 2006 2008 года  от 2007
2007 года к 2006 2008 года к  2007
Объем производства продукции:                
в фактических ценах млн. руб. 4899 5274 5777 375 503 107,7 109,5
в сопоставимых ценах млн. руб. 4799 4997 5259 198 262 104,1 105,2
Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и  аналогичных обязательных платежей) млн. руб. 5004 5266 6031 262 765 105,2 114,5
Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг млн. руб. 4314 4481 5128 167 647 103,9 114,4
Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) млн. руб. 690 785 903 95 118 113,8 115,0
Прибыль (убыток) млн. руб. 398 485 756 87 271 121,9 155,9
Чистая  прибыль млн. руб. 254 355 599 101 244 139,8 168,7
Затраты на производство (товаров, работ, услуг) млн. руб. 4153 4477 5021 324 544 107,8 112,2
Рентабельность  реализованной продукции (работ, услуг) % 15,99 17,52 17,61 1,52 0,09    
Затраты на один рубль произведенной продукции руб. 0,848 0,849 0,869 0,001 0,020 100,1 102,4
Среднесписочная численность, всего чел. 467 466 463 -1 -3 99,8 99,4
в т.ч. работников основной деятельности: чел. 467 466 463 -1 -3 99,8 99,4
Среднемесячная  заработная плата 1 работника основной деятельности тыс.руб. 412,5 460,3 513,5 47,8 53,2 111,6 111,6
Производительность  труда 1 работника основной деятельности тыс. руб. 10490 11318 12477 827,2 1159,7 107,9 110,2
Среднегодовая стоимость основных средств млн. руб. 1798 1849 1946 51 97 102,8 105,2
Фондоотдача руб./руб. 2,72 2,85 2,97 0,13 0,12 104,7 104,1

Источник: составлено автором по данным организации.

 

     

     Себестоимость реализованной продукции в 2008 году была выше прошлогоднего уровня на 647 млн. руб., или на 14,4%, а в 2007 году затраты на производство и реализацию товаров и услуг составили 4481 млн. руб., что на 167 млн. руб., или на 3,9%, выше уровня 2006 года.

     Анализируя  динамику прибыли от реализации, можно  сказать, что прибыль в 2007 году выросла  на 95  млн. руб. по сравнению с прошлым  годом. В 2008 году ООО «Грация» удалось  получить прибыль от реализации (работ, услуг) в размере 903 млн. руб., она превысила уровень 2007 года на 118 млн. руб.

     В 2006 году прибыль отчетного периода  составляла 398 млн. руб., а в 2007 году она  увеличилась на 21,9% и стала равна 485 млн. руб., в 2008 году прибыль отчетного периода увеличилась практически в 1,6 раза по сравнению с предыдущим годом и составила 756 млн. руб.

     Чистая  прибыль организации в 2007 году была выше уровня прошлого года на 101  млн. руб., или в 1,4 раза. В отчетном году она составила 599 млн. руб., против 355 млн. руб. в 2007 году.

     Затраты на производство продукции в 2007 году оказалась на 324 млн. руб. выше прошлогодней величины, в то время как за рассматриваемый период произошло увеличение объема производства  продукции на 375 млн. руб. Это сказалось на уровне затрат на рубль произведенной продукции. За рассматриваемый период уровень затрат на рубль произведенной продукции снизился на 0,01 копейки и составил 0,849 руб. В 2008 году также произошло снижение затрат на один рубль произведенной продукции на 2 копейки по сравнению с 2007 годом,   данный показатель составил 0,869 рубль.

     Среднемесячная  заработная плата работников основной деятельности в ООО «Грация» за период с 2006 года по 2007 год увеличилась на 11,6% и за 2007 год составила 460,3 тыс. руб. В 2008 году темп прироста средней заработной платы одного работника основной деятельности  не изменился.  

     В 2007 году наблюдалось увеличение уровня рентабельности реализованной продукции по сравнению с 2006 годом.  Так в 2007 году рентабельность реализованной продукции 17,52%, против 15,99% в 2006 году. Увеличение уровня рентабельности реализованной продукции за рассматриваемый период составило 1,52 п.п. В 2008 году рентабельность реализованной продукции сложилась в размере 17,61% и превысила прошлогодний показатель на 0,09 п.п.

     В 2007 году стоимость основных средств  возросла по сравнению с 2006 годом  на 51 млн. руб. или на  2,8 %, а фондоотдача  увеличилась по сравнению с 2006 годом  на  4,7%. Сохранилась данная динамика и в 2007 году: среднегодовая стоимость основных средств увеличилась на 5,2%  и составила 1946 млн. руб.,   поскольку объем производства вырос более быстрыми темпами,  фондоотдача увеличилась на 0,12 руб., или 4,1%. 

     2.2 Оценка конкурентной  позиции предприятия  на рынке 

     Поставки  продукции ООО «Грация» осуществляются на рынки Беларуси, России, Украины, Казахстана и стран Балтии. Имеются также контракты по поставкам продукции в дальнее зарубежье. Основным реальным источником поступления валютных средств на сегодняшний день является реализация корсетных изделий в Россию и Казахстан, большие перспективы имеются в отношении развивающегося сотрудничества с Украиной.

     Доля  экспорта в общем объеме продаж составляет порядка 70 %. Распределение сбыта по странам за 2007-2008 гг. отражается в таблице 2.2.

Таблица 2.2 - Структура отгрузок по рынкам сбыта  за 2007-2008 годы

        Регион
Удельный  вес по рынкам сбыта, %
2007 2008
Беларусь 32,6 32,1
Российская  Федерация 52,9 54,6
Казахстан 14,0 11,3
Прочие 0,4 2,0

Составлено  автором по данным организации.

     При анализе характеристик рынков сбыта (таблица 2.2) видно, что доля сбыта ООО «Грация»  составляет почти 1/3 на  внутренний рынок, около 11,3% на рынок Казахстана, и более 50% на рынок России. При этом очевидно, что максимальный прирост экспорта может быть достигнут при расширении доли рынка России, так как его емкость гораздо больше объемов белорусского и казахского рынков.

     Основными причинами складывающейся тенденции  увеличения спроса на корсетные изделия   являются: расширение ассортимента выпускаемой  продукции с учетом требований покупателей; повышение покупательской способности населения вследствие роста доходов.

     К сдерживающим факторам сбыта продукции, в первую очередь, необходимо отнести: агрессивную ценовую конкуренцию со стороны крупных производителей, высокие расценки на рекламу в российских и отечественных средствах массовой информации, особенно на телевидении; необходимость контроля со стороны поставщика за своевременной оплатой покупателем НДС при поставках в РФ; увеличение доли на рынке продукции китайских производителей.

Информация о работе Направления повышения конкурентоспособности продукции ООО "Грация"