Направления повышения конкурентоспособности продукции ООО "Грация"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 16:05, дипломная работа

Описание

Целью данной дипломной работы является определение конкурентоспособности продукции и выявление направлений ее повышения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить экономическую сущность понятия «конкурентоспособность продукции»;
- установить факторы, определяющие конкурентоспособность продукции;
- определить основные методы оценки конкурентоспособности продукции;
- проанализировать конкурентоспособность продукции ООО «Грация»;

Содержание

Введение 6
1. Экономическая сущность конкурентоспособности продукции 9
1.1.Конкурентоспособность продукции, как экономическая категория 9
1.2.Факторы, критерии и показатели конкурентоспособности продукции 15
1.3 Основные методы оценки конкурентоспособности 23
1.4. Пути и методы повышения конкурентоспособности товара 33
2. Анализ конкурентоспособности продукции ООО «Грация» 39
2.1 Краткая характеристика предприятия и анализ основных технико-экономических показателей 39
2.2. Оценка конкурентной позиции предприятия на рынке 43
2.3. Анализ конкурентоспособности продукции на основе графических методов 50
2.4. Анализ конкурентоспособности продукции с использованием аналитических методов 54
3.Направления повышения конкурентоспособности продукции ООО «Грация
69
3.1 Разработка рекламной компании 69
3.2 Обоснование расширения рынков сбыта 73
3.3 Совершенствование упаковки товара за счет установки оборудования NS-X3
78
Заключение 82
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

диплом-конкур.doc

— 706.50 Кб (Скачать документ)

     Ко  вторым: соответствие изделия санитарным нормам, простота     стирки.

     Эстетические  показатели характеризуют  изделия по соответствию его современным требованиям к форме и внешнему виду. К ним относятся: форма, цвет, фактура и рисунок, а также гармоничность рисунка.

     Под формой понимают совокупность художественных качеств, выраженных во внешних очертаниях, пластике изделия, набора его элементов, деталей. Оценивая цвет, фактуру и  рисунок изделия, учитывают насыщенность и чистоту цвета, гармонию цветовых сочетаний.

     Эстетические  показатели отражают рациональность формы  изделия, целостность композиции, совершенство производственного исполнения и  стабильность товарного вида. Эстетические показатели технического уровня также  являются и потребительскими показателями качества.

     Оценка  изделия по комфортабельности производится в баллах.

     Патентно-правовой показатель характеризует степень  патентной защиты и чистоты изделия, выражающихся в получении различного рода сертификатов.

     Показатель  уровня унификации характеризуется степенью насыщенности конструкции изделия унифицированными элементами, и оценивается коэффициентами унификации и рассчитывается как отношение числа типоразмеров деталей в изделии к общему числу деталей изделия.

     Показатель  стабильности качества складывается из оценки: уровня исполнения изделия (степень соответствия изделия требованиям ГОСТов), надежности и долговечности изделия (показателями, полученными в результате испытаний корсетных изделий).

     Надежность  характеризует сохранение основных параметров во времени.

     Потребительские показатели качества корсетных изделий определяет покупатель.

     Показатели  социального назначения характеризуют  соответствие изделия структуре  общественных потребностей, а также  способность корсетных изделий удовлетворять потребность в конкретных условиях потребления. Он характеризует соответствие изделия структуре потребностей целевого сегмента, моральное старение изделия.

     Фундаментальные показатели качества корсетного изделия характеризуют его использование по назначению и включают показатели, определяющие выполнение основной функции, показатели универсальности, выполнения вспомогательных операций.

     Эргономические  показатели устанавливают соответствие изделий любым эргономическим требованиям  человека.

     Показатели безопасности потребления определяют степень защиты человека от воздействия опасных и вредных факторов, возникающих при эксплуатации корсетных изделий (вредность летучих компонентов краски, накопление статичного заряда, фиксация к телу).

     Методы  исследования: Для определения конкурентоспособности продукции ООО  «Грация» воспользуемся традиционным способом.

     Исследование  включает следующие этапы:

     Этап 1. Определение характеристик «идеального» изделия целевого сегмента.

     При разработке анкеты встает вопрос количества параметров, описывающих изделие. Так как опрашиваемыми являются потребители, то в данном случае «идеальное» корсетное изделие для целевого сегмента должно быть описано показателями комфортабельности, социального назначения, фундаментальными показателями, показатели надежности в потреблении, эстетические и безопасности. Задача опрашиваемых состояла в выборе 11 наиболее значимых для них характеристик и их ранжирование (распределение в порядке убывания значимости). Ранжирование проводится последующей методике: наиболее значимой характеристике присваивается значение ранга 1, следующей по важности – ранга 2 и так далее до 11.

     Если  несколько характеристик, по мнению опрашиваемого равноценны, то им присваиваются  одинаковые ранги.

     Перечень  показателей, включая показатели, описанные выше. В качестве опрашиваемых выступали эксперты (работники отделов розничной продажи мебели) и представители целевого сегмента, которые отбирались случайным образом. Всего было опрошено 50 человек.

     Перечень  наиболее важных проранжированных критериев выглядит следующим образом (таблица 2.7).  

Таблица 2.7 - Характеристики «идеального» изделия целевого сегмента

Показатель Ранг средневзвешенный
Устойчивость  окраски 4
Простота  стирки 9
Эстетичная  упаковка 11
Состав  сырья 2
Цветовая гамма 5
Износостойкость 1
Вред  выделения летучих компонентов  покрытия 7
Способность накапливать статичный заряд (антистатичность) 8
Конструкторское решение, дизайн 3
Оригинальность  рисунка 6
Универсальность 10

Составлено  автором по данным организации.

     Таким образом, для большинства представителей целевой аудитории основным критерием  выбора корсетных изделий является изностойкость, состав сырья, дизайн, а менее значимо универсальность и упаковка. Прочие факторы (помимо представленных в таблица 2.7) являются для представителей целевой аудитории несущественными.  

     После того, как определены показатели, необходимо определить оценку значения каждого  из них в «идеальном» изделии  корсетного изделия, позволяющим сформировать для представителей целевой аудитории потребительские свойства.

     Построим  для каждого из показателя шкалу  возможных значений (таблица 2.8). 

Таблица 2.8 - Шкала возможных значений

Показатель Шкала измерения  показателя
Устойчивость  окраски Высокая, средняя, низкая
Простота  стирки Обычная, хлопотная
Эстетичная  упаковка Незначительная, средняя, высокая
Состав  сырья Натуральные компоненты, комбинированные, синтетика
Цветовая  гамма однотонные  расцветки, темные тона, светлые тона, разноцветные
Износостойкость Высокая, низкая
Вред  выделения летучих компонентов покрытия Да, нет
Способность накапливать статичный заряд (антистатичность) Способен, не способен
Конструкторское решение, дизайн Квадрат, прямоугольник, овал, круг
Оригинальность  рисунка Высокая, средняя, низкая
Универсальность Высокая, средняя, низкая

Составлено  автором по данным организации.

     Респонденту предлагается обвести в кружок желательное  значение показателя и зачеркнуть крестиком  совершенно неприемлемое.

     В результате заполнения были определены следующие показатели «идеального» корсетного изделия для целевого сегмента:

     Корсетное изделие должно обладать повышенной изностойкостью, по возможности натуральным или комбинированным, прямоугольной формы, повышенной устойчивости окраски.  Однотонная расцветка не вызывает симпатии у потребителя. Высота ворса должна быть средней, чтобы стирка была простой

     Этап 2. Сравнение продукции ООО  «Грация»  и ее приоритетных конкурентов и параметрами «идеального» изделия.

     Реализация  данного этапа возможна при опросе экспертов, знающих досконально большую часть корсетных изделий, представленных на витебском рынке. Потребители не могут выступать в качестве таких экспертов. Поэтому данный тип будет реализовываться через опрос работников ООО  «Грация»  и розничных продавцов корсетных изделий. Всего опрошено 11 человек. Каждый товар конкурента предлагалось оценить по показателям «идеального» товара, используя 5 бальную шкалу: 5 – лучшая, максимальная оценка, 1 – наихудшая оценка. Далее была определена средняя взвешенная. Результаты представлены в таблице 2.9. Далее исследование будем проводить методом расчета единичных и групповых показателей. 

Таблица 2.9 – Оценка изделий  по показателям технического уровня

Факторы конкурентоспособности Исследуемые продукты
ООО  «Грация» СП ЗАО «Миливица» ООО «Милинда» Идеальное изделие
Устойчивость  окраски 4 3 3 5
Простота  уборки 3 3 3 5
Высота  ворса 4 3 3 5
Состав  сырья 4 4 4 5
Цветовая  гамма 5 4 4 5
Износостойкость 4 4 4 5
Вред  выделения летучих компонентов  покрытия 4 4 4 5
Способность накапливать статичный заряд (антистатичность) 4 4 4 5
Конструкторское решение, дизайн 5 5 4 5
Оригинальность  рисунка 5 4 4 5
Универсальность 4 4 4 5

Составлено  автором по данным организации.

     По  данным таблицы 2.9 можно рассчитать конкурентоспособность изделий ООО  «Грация» по показателям технического уровня при помощи модели с идеальной точкой. Рассчитаем отклонение от идеального изделия для каждого производителя.

     Для ООО  «Грация»

     0,11Ч|5-4| + 0,04Ч|5-3| + 0,03Ч|5-4| + 0,14Ч|5-3| + 0,1Ч|5-5|+0,16Ч|5-4|+0,09 Ч|5-4|+0,07Ч|5-4|+0,13Ч|5-5|+0,09 Ч|5-5|+0,04Ч|5-4|=1,75

          Для СП ЗАО «Милавица»

      0,11Ч|5-3| + 0,04Ч|5-3| + 0,03Ч|5-3| + 0,14Ч|5-4| + 0,1Ч|5-4|+0,16Ч|5-4|+0,09 Ч|5-4|+0,07Ч|5-4|+0,13Ч|5-5|+0,09 Ч|5-4|+0,04Ч|5-4|=1,05

          Для ООО «Милинда»

     0,11Ч|5-3| + 0,04Ч|5-3| + 0,03Ч|5-3| + 0,14Ч|5-4| + 0,1Ч|5-4|+0,16Ч|5-4|+0,09 Ч|5-4|+0,07Ч|5-4|+0,13Ч|5-4|+0,09 Ч|5-4|+0,04Ч|5-4|=1,18

     Корсетные изделия СП ЗАО «Милавица»  имеют наименьший показатель конкурентоспособности по модели с идеальной точкой, следовательно, изделия этого производителя наиболее близки к идеальному изделию, то есть, наиболее конкурентоспособны по показателям технического уровня. Корсетные изделия ООО  «Грация» имеют, наоборот, самый большой коэффициент, что говорит о низкой конкурентоспособности продукции по показателям технического уровня.

     Рассчитаем  по каждому показателю единичный  показатель конкурентоспособности (qi) продукта по отношению к эталону и             сводный индекс конкурентоспособности каждого конкурента по потребительским показателям.

     Результаты  представлены в таблице 2.10. Анализ таблицы 2.10 показывает, что из трех корсетных изделий максимально по потребительским показателям к идеальному изделию близко изделия ООО  «Грация», затем СП ЗАО «Милавица», затем ООО «Милинда».

     ООО  «Грация»  имеет преимущества перед СП «ЗАО «Милавица» по следующим потребительским свойствам:

     устойчивость окраски;

     - эстетическая упаковка;

     - цветовая гамма;

     - оригинальность рисунка. 

Таблица 2.10 - Определение сводного индекса конкурентоспособности по потребительским показателям

Показатель  конкурентоспособности  Индекс  qi Вес аi qi * аi
ООО  «Грация» СП «ЗАО «Милавица» ООО «Милинда»   ООО  «Грация» СП «ЗАО «Милавица» ООО «Милинда»
Устойчивость  окраски 0,8 0,6 0,6 0,11 0,088 0,066 0,066
Простота  уборки 0,6 0,6 0,6 0,04 0,024 0,024 0,024
Высота  ворса 0,8 0,6 0,6 0,03 0,024 0,018 0,018
Состав  сырья 0,8 0,8 0,8 0,14 0,112 0,112 0,112
Цветовая гамма 1 0,8 0,8 0,1 0,1 0,08 0,08
Износостойкость 0,8 0,8 0,8 0,16 0,128 0,128 0,128
Вред  выделения летучих компонентов  покрытия 0,8 0,8 0,8 0,09 0,072 0,072 0,072
Способность накапливать статичный заряд (антистатичность) 0,8 0,8 0,8 0,07 0,056 0,056 0,056
Конструкторское решение, дизайн 1 1 0,8 0,13 0,13 0,13 0,104
Оригинальность  рисунка 1 0,8 0,8 0,09 0,09 0,072 0,072
Универсальность 0,8 0,8 0,8 0,04 0,032 0,032 0,032
Сводный индекс

конкурентоспособности

1 0,856 0,79 0,764

Информация о работе Направления повышения конкурентоспособности продукции ООО "Грация"