Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 16:05, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является определение конкурентоспособности продукции и выявление направлений ее повышения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить экономическую сущность понятия «конкурентоспособность продукции»;
- установить факторы, определяющие конкурентоспособность продукции;
- определить основные методы оценки конкурентоспособности продукции;
- проанализировать конкурентоспособность продукции ООО «Грация»;
Введение 6
1. Экономическая сущность конкурентоспособности продукции 9
1.1.Конкурентоспособность продукции, как экономическая категория 9
1.2.Факторы, критерии и показатели конкурентоспособности продукции 15
1.3 Основные методы оценки конкурентоспособности 23
1.4. Пути и методы повышения конкурентоспособности товара 33
2. Анализ конкурентоспособности продукции ООО «Грация» 39
2.1 Краткая характеристика предприятия и анализ основных технико-экономических показателей 39
2.2. Оценка конкурентной позиции предприятия на рынке 43
2.3. Анализ конкурентоспособности продукции на основе графических методов 50
2.4. Анализ конкурентоспособности продукции с использованием аналитических методов 54
3.Направления повышения конкурентоспособности продукции ООО «Грация
69
3.1 Разработка рекламной компании 69
3.2 Обоснование расширения рынков сбыта 73
3.3 Совершенствование упаковки товара за счет установки оборудования NS-X3
78
Заключение 82
Список использованных источников
Составлено автором по данным организации.
Этап 3. Расчет конкурентоспособности по экономическим показателям.
При сравнении корсетных изделий по экономическим показателям возьмем за базу сравнения розничную цену на продукцию ООО «Грация». И определим конкурентоспособность цен других изготовителей относительно цен ООО «Грация». Результаты представим в таблице 2.11.
Таблица 2.11 - Определение сводного индекса конкурентоспособности по экономическим показателям
Показатель | ООО «Грация» | СП «ЗАО «Милавица» | ООО «Милинда» | ai | qi * ai | ||
ООО «Грация» | СП «ЗАО «Милавица» | ООО «Милинда» | |||||
Цена розничная | 117000 | 112000 | 142000 | 1 | 1 | 1,045 | 0,824 |
Составлено автором по данным организации.
Из таблицы 2.11 видно, что по экономическому показателю продукция ООО «Грация» более конкурентоспособна, чем аналоги, изготовленные на ООО «Милинда», но менее конкурентоспособна, чем СП «ЗАО «Милавица».
Для того, чтобы рассчитать интегральный показатель конкурентоспособности приведем Qэ и Qn в сопоставимый вид. Для этого рассчитаем Qэ для каждого изготовителя относительно изделия ООО «Грация», приняв Qэ ООО «Грация» за 1. Имеем:
Qмилавица = 0,79 : 0,856 = 0,92,
Qмилинда = 0,764 : 0,856 = 0,89,
где
Qмилавица, Qмилинда сводные
индексы конкурентоспособности предприятий
СП ЗАО «Милавица» и ООО «Милинда» относительно
Воспользовавшись формулой, имеем:
Кграция = 1 : 1 = 1;
Кмилавица = 0,92 : 1/1,045 =0,96;
Кмилинда = 0,89 : 1/0,824 = 0,73,
Вышеприведенные
расчеты позволяют сделать
1. Самым конкурентоспособным изделием в рамках рассматриваемой стратегической группы является корсетные изделия ООО «Грация». Данное обстоятельство обеспечено конкурентным преимуществом по потребительским показателям.
2. Потребители корсетных изделий СП ЗАО «Милавица» на единицу затрат получают 0,96 единицы полезного эффекта. Это говорит о том, что общая конкурентоспособность изделий СП ЗАО «Милавица» ниже, причем по экономическим характеристикам, изделия СП ЗАО «Милавица» выигрывают, одновременно проигрывая по потребительским, что и привело к общей более слабой конкурентоспособности.
3. Кмилинда менее 1 свидетельствует о неконкурентоспособности корсетных изделий, производимой ООО «Милинда» относительно ООО «Грация». Причем конкурентные недостатки выражаются как по показателю цена, так и по потребительским показателям.
Этап 4. Расчет конкурентоспособности по потребительским показателям.
Обобщенный показатель стабильности качества складывается из оценки:
- уровня исполнения изделия;
- надежности и долговечности изделия;
- срок использования.
Оценим корсетные изделия каждого из рассматриваемых производителей по перечисленным показателям.
Для оценки уровня исполнения проведем экспертный опрос продавцов корсетных изделий на предмет жалоб, поступающих от покупателей о недостатках приобретаемой ими корсетных изделий (неравномерность покраски, способность к сминанию, плохая обработка концов изделия, плохая упаковка и т. д.), а также по числу рекламаций, предъявляемых магазинами к производителям. Всего было опрошено 14 экспертов.
Для
оценки по показателю надежности и
долговечности изделия был
Таблица 2.12 – Определение конкурентоспособности корсетных изделий по показателям стабильности качества
Показатель | Качественная или количественная характеристика показателя | Балльная оценка по 3-балльной шкале | ||||
ООО «Грация» | СП ЗАО «Милавица» | ООО «Милинда» | ООО «Грация» | СП ЗАО «Милавица» | ООО «Милинда»» | |
Число жалоб от продавцов среди опрошенных магазинов | 1 | 1 | - | 2,5 | 2,5 | 3 |
Число рекламаций | - | - | - | 3 | 3 | 3 |
Степень сохранения основных параметров во времени | Высокая | Высокая | Высокая | 3 | 3 | 3 |
Составлено автором по данным организации.
По данным таблицы 2.12 рассчитаем групповой сводный параметрический индекс конкурентоспособности по показателям стабильности качества (табл. 2.13). Сравнение будем проводить относительно изделия ООО «Грация». Приведем данные в сопоставимый вид относительно корсетных изделий производства ООО «Грация» (приняв витебского производителя за 1):
Qк
милавица=0,932/0,932=1
Таблица 2.13 - Расчет параметрических индексов конкурентоспособности по показателю стабильности качества
Показатель | Балльная оценка, qi | Ранг
пока- зателя аi |
qi * аi | ||||
ООО «Грация» | СП ЗАО «Милавица» | ООО «Милинда» | ООО «Грация» | СП ЗАО «Милавица» | ООО «Милинда» | ||
Число жалоб | 0,83 | 0,83 | 1 | 0,4 | 0,332 | 0,332 | 0,4 |
Число рекламаций | 1 | 1 | 1 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 |
Степень сохра-нения основных параметров во времени | 1 | 1 | 1 | 0,2 | 0,3 | 0,3 | 0,3 |
Сводный индекс конкурентоспособности | 1 | 0,932 | 0,932 | 1,0 |
Составлено автором по данным организации.
Анализ данных таблицы 2.13 показывает, что по показателям стабильности качества корсетное изделие ООО «Милинда» самое конкурентоспособное. Это связано с тем, что анализируемый период на изделия данного производителя не поступило не одной жалобы. А конкурентоспособность по данному показателю для белорусских производителей абсолютно идентично.
Этап
5. Определение
Оценка
конкурентоспособности изделий
по показателю техничность практически
трудно осуществима. Проблема состоит
в отсутствии информации о трудоемкости
и материалоемкости изготовления корсетного
изделия у разных производителей. Поэтому
ограничимся оценкой показателей комфортабельности
и этических показателей. Для их оценки
был использован метод экспертного опроса
дизайнеров, конструкторов и технологов
ООО «Грация». Всего было опрошено
13 человек. Результаты представлены в
таблице 2.14.
Таблица 2.14 - Определение конкурентоспособности по показателям технического уровня
Показатель | Количественная или качественная оценки | Балльная оценка по 3-балльной шкале | ||||
ООО «Грация» | СП ЗАО «Милавица» | ООО «Милинда» | ООО «Грация» | СП ЗАО «Милавица» | ООО «Милинда» | |
Целостность композиции | Удовл. | Удовл. | Удовл. | 3 | 3 | 3 |
Насыщенность и чистота цвета, сила тона | Удовл. | Удовл. | Удовл. | 3 | 3 | 3 |
Гармония цветовых сочетаний | Удовл. | Удовл. | Удовл. | 3 | 3 | 3 |
Совершенство производственного исполнения | Удовл.с условием | Удовл.с условием | Удовл.с условием | 2 | 2 | 2 |
Составлено автором по данным организации.
Рассчитаем для каждого изготовителя qi, сравнив каждое изделие с изделием ООО «Грация». Результаты сведем в таблицу 2.15.
Приведем данные в сопоставимый вид относительно корсетных изделий производства ООО «Грация» (приняв витебского производителя за 1):
Qт милавица=0,93/0,93=1
Qт милинда=1/0,93=1,07
Из
данных таблицы видно, что по показателям
технического уровня изделия ООО «Грация»
уступает одному производителю: ООО «Милинда».
Конкурентоспособность белорусских производителей
находятся на одном уровне.
Таблица 2.15 - Расчет параметрических индексов конкурентоспособности по показателям технического уровня
Показатель | Балльная оценка, qi | Ранг
пока- зателя аi |
qi * аi | ||||
ООО «Грация» | СП ЗАО «Милавица» | ООО «Милинда» | ООО «Грация» | СП ЗАО «Милавица» | ООО «Милинда» | ||
Целостность композиции | 1 | 1 | 1 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 |
Насыщенность и чистота цвета, сила тона | 1 | 1 | 1 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 |
Гармония цветовых сочетаний | 1 | 1 | 1 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 |
Совершенство производствен-ного исполнения | 0,67 | 0,67 | 0,67 | 0,2 | 0,134 | 0,134 | 0,2 |
Сводный индекс конкурентоспособности | 1 | 0,934 | 0,934 | 1 |
Информация о работе Направления повышения конкурентоспособности продукции ООО "Грация"