Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 16:05, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является определение конкурентоспособности продукции и выявление направлений ее повышения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить экономическую сущность понятия «конкурентоспособность продукции»;
- установить факторы, определяющие конкурентоспособность продукции;
- определить основные методы оценки конкурентоспособности продукции;
- проанализировать конкурентоспособность продукции ООО «Грация»;
Введение 6
1. Экономическая сущность конкурентоспособности продукции 9
1.1.Конкурентоспособность продукции, как экономическая категория 9
1.2.Факторы, критерии и показатели конкурентоспособности продукции 15
1.3 Основные методы оценки конкурентоспособности 23
1.4. Пути и методы повышения конкурентоспособности товара 33
2. Анализ конкурентоспособности продукции ООО «Грация» 39
2.1 Краткая характеристика предприятия и анализ основных технико-экономических показателей 39
2.2. Оценка конкурентной позиции предприятия на рынке 43
2.3. Анализ конкурентоспособности продукции на основе графических методов 50
2.4. Анализ конкурентоспособности продукции с использованием аналитических методов 54
3.Направления повышения конкурентоспособности продукции ООО «Грация
69
3.1 Разработка рекламной компании 69
3.2 Обоснование расширения рынков сбыта 73
3.3 Совершенствование упаковки товара за счет установки оборудования NS-X3
78
Заключение 82
Список использованных источников
В
настоящее время потенциал
Основным конкурентом ООО «Грация» на белорусском рынке является СП ЗАО «Милавица» и ООО «Милинда».
Преимущества
перед зарубежными
На основании ценовой политики, производимой конкурентами, маркетинговой стратегии предприятия, в зависимости от качества продукции и затрат на ее производства, формируются отпускные цены. Экспортные цены ООО «Грация» немного ниже, чем цены внутреннего рынка. Данное обстоятельства объясняется следующим: средние цены реализации на внутреннем рынке по статистике складываются на более высоком уровне, так как при отгрузке продукции на экспорт наиболее гибко работает шкала скидок покупателям в зависимости от суммы предоплаты и объемов поставок, тогда как на внутреннем рынке шкала скидок применяется минимально, во-первых, из-за более мелких объемов поставок, во-вторых, из-за отказа многих покупателей от скидок по причине неудобства ведения учета в торговой сети продаж одного и того же товара с разным уровнем цен.
Изучим
динамику изменения рыночных долей
предприятий на рынке корсетных
изделий Республики Беларусь в 2007-2008
гг. (таблица 2.3):
Таблица 2.3 – Динамика изменения рыночных долей предприятий на рынке корсетных изделий Республики Беларусь в 2007-2008 гг В %
Производитель | 2007 | 2008 |
ООО «Грация» | 38,3 | 39 |
СП ЗАО «Милавица» | 42,3 | 41,9 |
ООО «Милинда» | 8,2 | 7,8 |
Другие импортные производители | 11,2 | 11,3 |
Составлено автором по данным организации.
Как видим из таблицы 2.3, в 2008 году доля ООО «Грация» на рынке корсетных изделий изделий в Республике Беларусь составила 39,0%, т.е. выросла на 0,7 п.п., а доминируют на этом рынке СП ЗАО «Милавица», но в 2008 году доля этого основного конкурента снизилась на 0,4 п.п. ООО «Милинда» снизило свою рыночную долю также на 0,4 п.п., а доля прочих импортных производителей выросла на 0,1 п.п.
Построим конкурентные карты и определим положение ООО «Грация» по сравнению с тремя конкурентами:
а)
Рассчитаем среднеарифметическую рыночную
долю по группе конкурирующих фирм
[5, с. 120]:
РДср = ¼=0,25,
где РДср – средняя рыночная доля
б) Предприятия рассматриваемого рынка делим на две группы, для которых значения рыночных долей больше и меньше среднего значения рыночной доли.
В)
В каждой группе определяем среднеквадратическое
отклонение, определяющее границы классификационных
групп по формула (2.1) и (2.2):
σ1 = , (2.1)
σ2 =
, (2.2)
где N1 – количество предприятий, для которых рыночная доля меньше ее среднеарифметического значения (РДср), (первая группа);
РДs – рыночная доля s-того предприятия, входящего в эту группу;
РДср1 – средняя РД по предприятиям 1-ой группы;
N – общее количество предприятий, рассматриваемых в анализе;
РДt – рыночная предприятия, входящего во 2-ую группу;
РДср2 – средняя рыночная доля по группе предприятий, для которых рыночные доли выше среднеарифметического значения [5, с. 120].
σ1 =
σ2 =
г) Определяем типовые позиции конкурентной карты по величине рыночной доли. При этом формируем 4 группы конкурентов:
1.Лидеры.
Входят предприятия, для
РДср + 3×σ2 = 0,25 + 3 × 0,097 = 0,541;
Рдmax = 1;
Рдi
2.Предприятия
с сильной конкурентной
Рдi
РДср = 0,25; Рдi
3.Предприятия
со слабой конкурентной
Рдi
РДср – 3×σ1 = 0,25 – 3× 0,405 = -0,965;
Рдi
4.Аутсайдеры рынка:
Рдi
Согласно этим интервалам ООО «Грация» и СП ЗАО «Милавица» относятся к предприятиям с сильной конкурентной позицией, а импортные производители и ООО «Милинда» являются предприятиями со слабой конкурентной позицией.
Д)
Рассчитаем темп прироста рыночных долей
по предприятиям по формуле (3.3):
Тi =
(РД –Рдо) / Рдо ×100 (3.3)
где Рдо, РД – рыночные доли по периодам [45, с. 121].
Тi ООО «грация» = (0,39-0,383) / 0,383 ×100 = 1,83;
Тi ОАО милавица(0,419-0,423) / 0,423 × 100 = -0,95;
Тi милинда = (0,078-0,082) / 0,082 × 100 = -4,88;
Тi импорт = (0,113 – 0,112) / 0,112 × 100 = 0,89;
Рассчитаем
среднее значение рыночных долей по
формуле (3.4):
Тср
= (∑К1/∑К2
– 1) × 100 (3.4)
где К1 – количество товаров, реализованное предприятием в отчетном периоде;
К2 – количество товаров, реализованное предприятием в предыдущем периоде [5, с. 121].
Тср = (96236/86696 – 1) × 100 = 11,0;
Рассчитаем
среднеквадратическое отклонение по формуле
(3.5):
σ =
(3.5)
σ =
е) Определяем типовые позиции конкурентной карты по темпу прироста рыночной доли:
1.
Предприятия с быстро
Тi
Тср + 3×σ = 11,0 + 3 × 12,1 = 47,3;
Тmax = 1,83;
2.Предприятия
с улучшающейся конкурентной
позицией:
Тi
Тi
3.Предприятия с ухудшающейся конкурентной позицией:
Тi
Тср – 3×σ = 11,0-3×12,1= -25,3;
Тi
4.Предприятия
с быстро ухудшающейся
Тi
Согласно данным интервалам, все рассмотренные предприятия относятся к предприятиям с ухудшающейся конкурентной позицией.
Составляем конкурентную карту рынка корсетных изделий в Республике Беларусь и представим ее в виде таблицы 2.4.
Таблица 2.4 – Конкурентная карта рынка корсетных изделий в Республике Беларусь
Темп изменения РД | Рыночная доля | |||
Лидеры | Предприятия с сильной конкурентной позицией | Предприятия со слабой конкурентной позицией | Аутсайдеры | |
Предприятия с быстро улучшаю-щейся конкурен-тной позицией | - | - | - | - |
Предприятия с улучшающейся конкурентной позицией | - | - | - | - |
Предприятия с ухудшающейся конкурентной позицией | - | ООО «Грация»
СП ЗАО «Милавица» |
ООО «Милинда» Другие импортные производители | - |
Предприятия с быстро ухудшающейся конкурентной позицией | - | - | - | - |
Информация о работе Направления повышения конкурентоспособности продукции ООО "Грация"