Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 23:23, дипломная работа
Цель дипломной работы является изучить теоретические основы управления конфликтами в организации, проанализировать конфликтные ситуации в деятельности организации «ООО» ТОРГОВЫЙ ДОМ «СТМ» и разработать направления совершенствования системы конфликтов в организации.
Задачи исследования:
1) определить сущность, структуру и функции конфликтов;
2) выявить причины возникновения и динамику развития конфликта;
3) выработать оптимальные управленческие решения как условие предупреждения конфликтов;
4) дать оценку эффективности предложенных мероприятий.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 Теоретические основы управления конфликтами в организации
1.3 Сущность, структура и функции конфликтов
1.2 Причины возникновения конфликтов
1.3 Динамика развития конфликта
ГЛАВА 2 Анализ конфликтных ситуаций в деятельности организации «ООО» ТОРГОВЫЙ ДОМ «СТМ»
2.1 Анализ структуры управления «ООО» ТОРГОВЫЙ ДОМ «СТМ»
2.2 Анализ конфликтов и источников их возникновения
2.3 Анализ методов разрешения конфликтов в организации
ГЛАВА 3 Направления совершенствования системы разрешения конфликтов в организации «ООО» ТОРГОВЫЙ ДОМ «СТМ»
3.1 Оптимальные управленческие решения как условие предупреждения конфликтов
3.2 Переговорный процесс как способ разрешения конфликта
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
10. Кто Вы с точки зрения сотрудников?
а) аутсайдер;
б) лидер;
в) генератор идей.
11. Каким человеком считают Вас Ваши друзья?
а) Экстравагантным;
б) оптимистом;
в) настойчивым.
12. С чем Вам чаще всего приходится бороться?
а) с несправедливостью;
б) с бюрократизмом;
в) с эгоизмом.
13. Что для Вас наиболее характерно?
а) недооцениваю свои способности;
б) оцениваю свои способности достаточно объективно;
в) переоцениваю свои способности.
14. Что приводит Вас к столкновению и конфликту с людьми чаще всего?
а) излишняя инициатива;
б) излишняя критичность;
в) излишняя прямолинейность.
Подсчет набранных очков
ответ | вопросы | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |
А | 1 | 3 | 1 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 |
Б | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
В | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 |
Результаты
От 14 до 17 очков. Уровень конфликтности очень низкий.
От 18 до 20 очков. Уровень конфликтности низкий.
От 21 до 23 очков. Уровень конфликтности ниже среднего.
От 24 до 26 очков. Уровень конфликтности чуть ниже среднего.
От 27 до 29 очков. Уровень конфликтности средний.
От 30 до 32 очков. Уровень конфликтности чуть выше среднего.
От 33 до 35 очков. Уровень конфликтности выше среднего.
От 36 до 38 очков. Уровень конфликтности высокий.
От 39 до 42 очков. Уровень конфликтности очень высокий.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
2. Тест « Опросник Томаса»
Предлагаемый тест помогает выявить формы поведения, используемые людьми в конфликтных ситуациях. Необходимо внимательно прочитать каждый вариант и выбрать то утверждение, которое в наибольшей степени соответствует Вашему поведению в ситуациях конфликта. Отметив их в опросном листе теста.
1. А) Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
Б) Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны.
2. А) Я стараюсь найти компромиссное решение.
Б) Я пытаюсь уладить дело с учетом всех интересов другого человека и моих собственных.
3. А) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б) Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.
4. А) Я стараюсь найти компромиссное решение.
Б) Я стараюсь не задеть чувств другого человека.
5. А) Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого человека.
Б) Я стараюсь делать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
6. А) Я пытаюсь избежать неприятностей.
Б) Я стараюсь добиться своего.
7. А) Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.
Б) Я считаю возможным в чем то уступить, чтобы добиться своего.
8. А) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б) Я первым стараюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.
9. А) Думаю, что не всегда стоит волноваться из за каких то возникших разногласий.
Б) Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.
10. А) Я твердо стремлюсь добиться своего.
Б) Я пытаюсь найти компромиссное решение.
11. А) Первым делом я стремлюсь явно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.
Б) Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения.
12. А) Зачастую, я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.
Б) Я даю возможность другому в чем то остаться при своем мнении, если он также идет на встречу.
13. А) Я предлагаю среднюю позицию.
Б) Я настаиваю, чтобы все было сделано по моему.
14. А) Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.
Б) Я пытаюсь показать другому логику и преимущество моих взглядов.
15. А) Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения.
Б) Я стараюсь сделать все возможное, чтобы избежать напряжения.
16. А) Я стараюсь не задеть чувств другого.
Б) Я обычно пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.
17. А) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
18. А) Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
Б) Я дам другому возможность остаться при своем мнении, если он идет мне на встречу.
19. А) Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.
Б) Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.
20. А) Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.
Б) Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих
21. А) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к другому.
Б) Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.
22. А) Я пытаюсь найти позицию, которая была бы средней между моей и позицией другого человека.
Б) Я всегда отстаиваю свою позицию.
23. А) Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.
Б) Иногда предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
24. А) Если позиция другого кажется ему очень важной, я стараюсь идти ему на встречу.
Б) Я стараюсь убедить другого пойти на компромисс.
25. А) Я пытаюсь убедить другого в своей правоте.
Б) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к аргументам другого.
26. А) Я обычно предлагаю среднюю позицию.
Б) Я почти всегда стремлюсь удовлетворить интересы каждого из нас.
27. А) Зачастую я стремлюсь избежать споров.
Б) Если это сделает другого человека более счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
28. А) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б) Улаживая ситуацию, я обычно стремлюсь найти поддержку у другого.
29. А) Я предлагаю среднюю позицию.
Б) Я думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникающих разногласий.
30. А) Я стараюсь не задеть чувств другого.
Б) Я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы мы совместно могли добиться успеха.
Ключ к тесту
| Противобортсво | Сотрудничество | Компромисс | Избегание | Приспособление |
1. |
|
|
| А | Б |
2. |
| Б | А |
|
|
3. | А |
|
|
| Б |
4. |
|
| А |
| Б |
5. |
| А |
| Б |
|
6. | Б |
|
| А |
|
7. |
|
| Б | А |
|
8. | А | Б |
|
|
|
9. | Б |
|
| А |
|
10. | А |
| Б |
|
|
11. |
| А |
|
| Б |
12. |
|
| Б | А |
|
13. | Б |
| А |
|
|
14. | Б | А |
|
|
|
15. |
|
|
| Б | А |
16. | Б |
|
|
| А |
17. |
|
|
| Б | А |
18. |
|
| Б |
| А |
19. |
| А |
| Б |
|
20. |
| А | Б |
|
|
21. |
| Б |
| А |
|
22. | Б |
| А |
|
|
23. |
| А |
| Б |
|
24. |
|
| Б |
| А |
25. | А |
|
|
| Б |
26. |
|
| Б | А |
|
27. |
|
|
| А | Б |
28. | А | Б |
|
|
|
29. |
|
| А | Б |
|
30. |
| Б |
|
| А |
Для определения собственного стиля поведения в конфликте, необходимо подсчитать сумму ответов (один любой ответ дает 1 балл).
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Опросный лист по методике Анцупова
Опрос производят с целью изучения взаимоотношений в коллективе Оценка дается в шкале +5+4+3+2+1 012345
При оценке можно использовать любой балл, например +4, +1, 0, 1,3 и др.
1. Оцените Ваше отношение к каждому члену вашего коллектива в шкале от +5 до 5, где:
+5 – отношусь в высшей степени положительно;
0 – отношусь нейтрально;
5 – отношусь в высшей степени отрицательно;
т.о. – трудно оценить.
2. Оцените, как Вам, на Ваш взгляд, относится конкретный член Вашего коллектива, в шкале от +5 до 5, где:
+5 – относится в высшей степени положительно;
0 – относится нейтрально;
5 – относится в высшей степени отрицательно;
т.о – трудно оценить.
3. Оцените выполнение должностных обязанностей каждым членом Вашего коллектива в шкале от +5 до – 5, где:
+5 – отлично знающий дело, умеющий организовать свою работу и работу подчиненных, очень работоспособный;
0 – качество выполнения должностных обязанностей среднее;
5 – совершенно не знающий дела, не умеющий его организовать, не работоспособный;
Т.о – трудно оценить.
4. Сравните важность для каждого члена Вашего коллектива интересов Вашей организации и его личных интересов в шкале от +5 до 5, где:
+5 – если его личные интересы сталкиваются с интересами нашей организации, он всегда пожертвует личными интересами в пользу организации;
0 – его личные интересы и интересы Вашей организации имеют для него одинаковую важность;
5 – если его личные интересы сталкиваются с интересами Вашей организации, он всегда пожертвует интересами организации в пользу своих личных интересов;
т.о. – трудно оценить.
5. Оцените нравственные качества каждого члена Вашего коллектива в шкале от + 5 до – 5, где:
+ 5 – человек исключительно порядочный, честный;
0 нравственные качества не выражены ни в положительную, ни в отрицательную сторону;
5 – человек исключительно непорядочный, нечестный;
Т.о – трудно оценить.
6. Оцените профессиональные знания каждого члена Вашего коллектива в шкале от + 5 до – 5, где: