Оценка деловых и личностных качеств менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 20:38, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических аспектов оценки деловых и личностных качеств менеджера.
Для достижения цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
1.Рассмотреть теоретические основы оценки деловых и личностных качеств менеджера.
2.Разработать рекомендации по совершенствованию методов оценки деловых и личностных качеств персонала предприятия ООО "Фрегат".

Содержание

Введение…………………………………………………………….……………………3
Глава 1. Методологический аспект оценки деловых и личностных качеств менеджера………………………………………………………………………………………...4
1.1 Современный менеджер и требования, предъявляемые к нему…………..………4
1.2 Оценка качеств менеджера, понятие, сущность……………………………...…..11
1.3 Методы оценки деловых и личностных качеств менеджера……………….……15
Глава 2. Оценка деловых и личностных качеств менеджера……………………..…21
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………………….…..21
2.2 Оценка качеств менеджера………………………………………………….……..27
2.3 Рекомендации по совершенствованию методов оценки деловых и личностных качеств менеджера……………………………………………………………………….……..32
Заключение……………………………………………………………………..………34
Список используемых источников……………………………………………………36

Работа состоит из  1 файл

АвтоВаз.docx

— 282.99 Кб (Скачать документ)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«Магнитогорский государственный  университет»

 

 

 

 

Оценка деловых и личностных качеств менеджера

на примере  ОАО «АвтоВАЗ»

(по дисциплине «Менеджмент»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Ст.гр.

 

Проверил:

 

 

 

 

 

                                                           Магнитогорск, 2011

 

Содержание

Введение…………………………………………………………….……………………3

Глава 1. Методологический аспект оценки деловых и личностных качеств менеджера………………………………………………………………………………………...4

1.1 Современный  менеджер и требования, предъявляемые  к нему…………..………4

1.2 Оценка качеств  менеджера, понятие, сущность……………………………...…..11

1.3 Методы оценки  деловых и личностных качеств  менеджера……………….……15

Глава 2. Оценка деловых  и личностных качеств менеджера……………………..…21

2.1 Общая характеристика  предприятия………………………………………….…..21

2.2 Оценка качеств  менеджера………………………………………………….……..27

2.3 Рекомендации  по совершенствованию методов  оценки деловых и личностных  качеств менеджера……………………………………………………………………….……..32

Заключение……………………………………………………………………..………34

Список используемых источников……………………………………………………36

 

 

Введение

 

Оценивая деловые и  личные качества руководителя, мы можем  рассматривать их в контексте  важных для успешного руководства  компетенций. Суть оценки деловых и  личных качеств руководителя состоит  в определении уровня развития личностных качеств и черт характера, способствующих успеху в решении управленческих задач. Здесь можно выделить следующие качества: уровень интеллекта; внимание к людям; честность; доступность; авторитетность; понимание других людей; тактичность; коммуникабельность; заинтересованное отношение к людям; положительное отношение к действительности; готовность принимать на себя ответственность; готовность идти на риск; решительность; порядочность; наличие чувства юмора; умение слушать других; твердость; дружелюбие; энтузиазм; справедливость.

Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических аспектов оценки деловых и личностных качеств менеджера.

Объектом курсовой работы является деятельность предприятия  ООО "Фрегат", предметом оценка персонала и планирование карьеры  персонала на предприятии ООО "Фрегат".

Для достижения цели курсовой работы необходимо решить следующие  задачи:

  1. Рассмотреть теоретические основы оценки деловых и личностных качеств менеджера.
  2. Разработать рекомендации по совершенствованию методов оценки деловых и личностных качеств персонала предприятия ООО "Фрегат".

Методологической базой  курсовой работы являются труды отечественных  и зарубежных ученых и специалистов в области управления, таких как  А. Файоль, Ф. Тейлор, А.А. Васькин, И.П. Пономарев. В качестве источников информации выступают учебная, научная, методическая литература, материалы периодических изданий и специализированных интернет сайтов, посвященных управленческой тематики, документация предприятия ООО "Фрегат".

Данная курсовая работа состоит  из введения, двух глав, заключения, глоссария, списка литературы.

 

 

Глава 1. Методологический аспект оценки деловых и личностных качеств  менеджера

1.1 Современный менеджер  и требования, предъявляемые к  нему.

 

В самом широком смысле управление представляет собой целенаправленное воздействие на определенный объект с целью стабилизации или изменения  его состояния таким образом, чтобы достичь поставленной цели. Необходимость в управлении возникла с развитием специализации производства, увеличения его масштабов. Оно позволяет  упорядочить и согласовать деятельность многих людей, занятых в производстве.

Управление – это труд людей, направленный на организацию  и координацию деятельности трудовых коллективов и отдельных работников в процессе производства продукции, оказания услуг. Оно связано, прежде всего, с организацией совместной деятельности людей, с налаживанием согласованных действий в рамках предприятия, с регулированием отношений между личностью и предприятием.

Цель управления заключается  в эффективном использовании  рабочей силы и ограниченных ресурсов для достижения желаемого и возможного состояния производства. При управлении всегда возникают вопросы: что, кому, где, когда, сколько, из чего? Число таких  вопросов все время растет. Растет и плата за ошибку.

Управление предприятием призвано решать две основных задачи:

- Поддерживать нормальный ход производства, обеспечивать его цикличность и стабильность;

- Обеспечивать развитие производства, совершенствование продукции, введение технических и технологических новшеств.

Управление предполагает наличие знаний и данных о состоянии  производства. Оно представляет собой  совокупность информационных процессов  и воздействий на поведение персонала  предприятия, порядок выполнения которых регламентируется определенными правилами и инструкциями. На основе анализа информации вырабатываются управленческие решения о переводе производства в новое, заранее определенное состояние.

Труд управленцев заключается  в том, чтобы собирать, хранить  и обрабатывать информацию; вырабатывать и принимать управленческие решения; выдавать воздействия на объект управления; контролировать исполнение управленческих решений.

При рассмотрении понятия  управления можно выделить три основных аспекта: содержание, организация и  технология управления.

1. Содержание управления  заключается в выявлении и  разработке основных закономерностей  управления, его принципов, методов  и путей, позволяющих наилучшим  образом достигать поставленных  целей.

Содержание управления зависит  от целей, задач и конкретных особенностей производства. От принятой технологии производства. От взаимосвязей производственных подразделений. От характера основных и оборотных фондов. От рабочей  силы и всей системы производственных отношений.

2. Организация управления  характеризуется построением рациональной  системы управления путем выделения  взаимосвязанных уровней, функций  и стадий управления.

Разрабатывается иерархическая  структура органов управления, которые  специализируются на выполнении определенных управленческих функций и наделяются правами и полномочиями для их выполнения.

3. Технология управления  представляет процесс, который  включает процедуры и действия, связанные с выполнением основных  управленческих операций.

Технологические процедуры  управления можно разделить на формализуемые, которые можно выполнять по установленным  правилам (алгоритмам) на компьютере, и  на творческие, которые выполняются  людьми (управленцами). Увязка всех элементов технологии управления обеспечивается с помощью автоматизированной системы управления.

Все три аспекта управления должны комплексно использоваться в  зависимости от конкретных особенностей управления.

Табл.1 Понятие управления

Автор

Трактовка понятия

Ф. Тейлор

Искусство знать точно, что  предстоит сделать и как сделать  это самым лучшим и дешевым способом

П. Друкер

Особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу

В.Р.Веснин

Деятельность по упорядочению процессов, протекающих в природе, технике и обществе, устранению их энтропии (дезорганизации), снижению неопределенности и приведению в нужное состояние с учетом тенденций их развития и изменения среды (для различных ее типов нужны свои способы управления)

В. Зигерт, Л. Ланг

Управление - это такое  руководство людьми и такое использование средств, которое позволяет выполнять поставленные задачи гуманным, экономичным и рациональным путем


 

В общем виде управление представляет собой взаимодействия двух объектов, один из которых при этом находится в позиции субъекта управления, а другой - в позиции объекта управления.

Субъект управления - это  звено или часть системы управления, являющиеся источником воздействия на объект управления.

Управление может  осуществляться только в том случае, если существует реально действующая система, являющаяся органичной частью организации, которую называют системой управления.

Систему управления можно представить в общем, элементарном виде, состоящем из двух подсистем: управляющей (субъект управления) и управляемой (объекта управления), а также прямых и обратных связей между ними.

Сущность  и содержание менеджмента

Существует множество  определений менеджмента, но нормативное определение, т.е. обязательное для использования в науке и практической деятельности, отсутствует. Приведем несколько определений понятия менеджмент.

Табл.2 Понятие менеджмента

Автор

Понятие

И.Н.Герчикова

Самостоятельный вид профессионально 
осуществляемой деятельности, направленной на достижение в рыночных условиях намеченных целей предприятия путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента

В.Р.Веснин

Теория и практика управления фирмой и ее персоналом в условиях рынка

О.С.Виханский

Многоплановое явление, охватывающее происходящие в организации процессы, связанные как с ее внутренней жизнью, так. и с ее взаимодействием с окружающей средой

А.Н.Цветков

Область знаний и профессиональней деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения цепей  путем рационального использования  имеющихся ресурсов


 

Менеджмент представляет собой целостную, комплексную систему, которая постоянно развивается "и совершенствуется. Чтобы составить целостное представление о менеджменте, необходимо менеджмент рассматривать не просто как отдельную дисциплину, а как междисциплинарную область, которая выступает интегративным понятием.

В настоящее время  необходимо рассматривать менеджмент также со следующих позиций - менеджмент как система, и менеджмент как процесс.

Цели менеджмента  предусматривают реализацию производственного (технологического), финансового, маркетингового и ресурсного направлений деятельности организации (для разных видов организации они разные).

Конечная цель менеджмента состоит в обеспечении  прибыльности, или доходности, в деятельности фирмы путем.

Содержание  труда менеджера

Понятие менеджмент ассоциируется с определенной категорией людей (определенным социальным слоем), которые осуществляют работу по управлению, умеющие добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения людей. В переводе с английского менеджер означает «управляющий».

Менеджер - это лицо, занимающее постоянную должность, наделенное полномочиями и обладающее ответственностью в области организации определенных видов деятельности.

Менеджер - это и должность и профессия. Синонимы термина «менеджер»: администратор, начальник, руководитель.

Термин «менеджер» употребляется применительно к:

  • руководителю организации или его подразделения;
  • организатору конкретных видов работ и т.п.

Ролевой подход к анализу управленческой деятельности.

Он базируется на следующем  исходном положении. Поскольку руководитель реализует управление в процессе группового — межличностного взаимодействия, то его деятельность представляет собой  выполнение системы определенных социальных ролей. Впервые этот подход был предложен  Г. Минцбергом в книге «Природа управленческого труда». «Роль, — по его определению, — это набор определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности». Он указывает, что «отдельная личность может влиять на характер выполнения роли, но не ее содержание». Г. Минцберг выделяет 10 основных управленческих ролей, сгруппированных в три основные категории — межличностные роли, информационные роли и роли по принятию решения.

Межличностные роли

Роль главного руководителя. Символический глава, в обязанности которого входит выполнение обычных обязанностей правового или социального характера.

Роль лидера. Ответственный за мотивацию и активизацию подчиненных; ответственный за набор, подготовку работников и связанные с этим обязанности.

Роль «связующего  звена». Обеспечивает работу саморазвивающейся сети внешних контактов и источников информации, которые предоставляют информацию и оказывают услуги.

Информация о работе Оценка деловых и личностных качеств менеджера