Оценка деловых и личностных качеств менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 20:38, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических аспектов оценки деловых и личностных качеств менеджера.
Для достижения цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
1.Рассмотреть теоретические основы оценки деловых и личностных качеств менеджера.
2.Разработать рекомендации по совершенствованию методов оценки деловых и личностных качеств персонала предприятия ООО "Фрегат".

Содержание

Введение…………………………………………………………….……………………3
Глава 1. Методологический аспект оценки деловых и личностных качеств менеджера………………………………………………………………………………………...4
1.1 Современный менеджер и требования, предъявляемые к нему…………..………4
1.2 Оценка качеств менеджера, понятие, сущность……………………………...…..11
1.3 Методы оценки деловых и личностных качеств менеджера……………….……15
Глава 2. Оценка деловых и личностных качеств менеджера……………………..…21
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………………….…..21
2.2 Оценка качеств менеджера………………………………………………….……..27
2.3 Рекомендации по совершенствованию методов оценки деловых и личностных качеств менеджера……………………………………………………………………….……..32
Заключение……………………………………………………………………..………34
Список используемых источников……………………………………………………36

Работа состоит из  1 файл

АвтоВаз.docx

— 282.99 Кб (Скачать документ)

 Используются также  данные личного дела - своеобразного  досье, куда вносятся анкетные  данные и сведения, полученные  на основании ежегодных оценок. По данным личного дела прослеживается  ход развития работника, на  основе чего делаются выводы  о его перспективах.

5. Личностные тесты. Психодиагностические  тесты на оценку уровня развития  отдельных личностных качеств  или отнесенность человека к  определенному типу. Оценивают скорее  предрасположенность человека к  определенному типу поведения  и потенциальные возможности. 20% опрошенных ответили, что они пользуются различными видами личных и психологических тестов в своих организациях.

6. Интервью. Беседа, направленная  на сбор информации об опыте,  уровне знаний и оценку профессионально  важных качеств претендента. Интервью при приеме на работу способно дать глубокую информацию о кандидате, при сопоставлении которой с другими методами оценки возможно получение точной и прогностичной информации.

7. Рекомендации. Важно обратить  внимание на то, откуда представляются  рекомендации, и на то, как они  оформлены. Известные и солидные  компании особенно требовательны  к оформлению такого рода документов  — для получения рекомендации  необходима информация от непосредственного  руководителя того человека, которому  данная рекомендация представляется. Рекомендации оформляются всеми  реквизитами организации и координатами  для обратной связи. При получении  рекомендации от частного лица  следует обратить внимание на  статус данного человека. Если  рекомендацию профессионалу представляет  человек, очень известный в  кругах специалистов, то данная  рекомендация будет более обоснованной.

8. Нетрадиционные методы.

 Существует целый ряд  нетрадиционных методов оценки  персонала. Так, например, существует  мнение, что по имени – отчеству  и месяцу рождения руководителя  можно определить, даст ли он  вам возможность полноценного  сотрудничества с ним или сделает  все, чтобы не допустить вмешательства  в дела своих подчиненных.

 

 

Заключение

В заключение, хочется еще  раз отметить: на сегодняшний день российский автомобильный рынок  поделен в пользу АвтоВАЗа. Однако современные тенденции угрожающе  напоминают о том, что такое положение  не вечно. Динамичное расширение производства иностранных марок на территории России вместе с решением Правительства о максимальном снижении пошлин на импорт комплектующих для автосборочных предприятий, активной рекламной и PR-кампанией, системами скидок, бонусов, кредитов, обмена старых автомобилей на новые, системой послепродажного обслуживания (гарантийного и негарантийного), – угрожает коренным перераспределением рынка.

В ближайшие 5 лет компания сохранит свое прочное конкурентное положение на рынке и бо́льшую долю рынка, однако при сохраняющихся тенденциях АвтоВАЗ будет постепенно утрачивать свои позиции. За эти 3-5 лет необходимо предпринять активные меры по укреплению конкурентоспособности компании на рынке:

1) Коренное изменение имиджа компании.

Имидж «АвтоВАЗа» как производителя  практичных, современных, доступных  и надежных автомобилей в большом  разнообразии исполнений позволит создать  фундамент для дальнейшего роста. Это может быть достигнуто в первую очередь за счет:

- Неуклонного повышения  качества продукции (разработаны  новые правила фирменной системы  качества)

- Модернизации производственных  мощностей

- Проведение адресных  рекламных кампаний (т.е. нацеленных  на целевую аудиторию), PR-акций, участие в выставках, тест-драйвах.

2) Разработка  новых базовых моделей с интервалом не более 5 лет и полное обновление модельного ряда года, увеличение пакета услуг, сопутствующих выпускаемым автомобилям. Для этого компания осуществляет инвестиции в НИОКР, которые за последние 5 лет составляли около 1,5% от выручки. Это в целом соответствует объемам подобных расходов крупных мировых автомобилестроительных компаний.

3) Работа  над снижением издержек и себестоимости продукции

4) Реформирование  и развитие дилерской сети, услуг покупателем, м.б. кредитование заводом покупателей.

5) Уже  сейчас на заводе внедряется  система экологического менеджмента в соответствии с требованиями международного стандарта ИСО-14001. Тем не менее, после подписания Россией Киотского протокола, придется учитывать еще один фактор, влияющий на себестоимость продукции: заводу придется разработать систему контроля за уровнем выбросов парниковых газов в атмосферу.

6) Активный  поиск возможностей формирования  стратегических альянсов с крупными инвесторами в различных направлениях деятельности. Для этого необходимо повышать открытость и прозрачность компании.

Таким образом, рассмотрев положение  компании на современном рынке, ее силы и слабости, наблюдаемые и прогнозируемые тенденции рынка, можно заключить, что сохранение и дальнейшее усиление конкурентоспособности компании на рынке возможно лишь при условии  осуществления активных действий в  этом направлении. Будем надеяться, руководство АвтоВАЗа использует те стратегии, которые позволят удержать и в дальнейшем увеличить его  долю рынка.

Одним из основных и наиболее радикальных направлений финансового  оздоровления предприятия является поиск внутренних резервов по увеличению прибыльности производства и достижению безубыточной работы за счет более  полного использования производственной мощности предприятия, повышения качества и конкурентоспособности автомобилей, снижения их себестоимости, рационального  использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращения непроизводительных расходов и потерь.

     Необходимо  также пересмотреть производственную  программу, материально-техническое  снабжение, организацию труда  и начисление заработной платы,  подбор и расстановку персонала,  управление качеством продукции, рынки сырья и рынки сбыта продукции, инвестиционную и ценовую политику и другие вопросы.

Список используемых источников

 

1.Беляцкий Н.П. и др., Управление персоналом: Учеб. Пособие;  Мн.: Интерпрессервис, экоперспектива, 2002. -  352 с.

2.Климович Л.К. Основы  менеджмента: Учебное пособие  для учащихся ПТУЗов. – Мн.: Дизайн ПРО, 2003 – 160 с., ил.

3.Саакян А.К., Зайцев Г.Г., Лашманова Н.В., Дягилева Н.В. Управление персоналом в организации. – СПб: Питер, 2001. – 176 с.

4.Управление персоналом. ( Под ред. С.И. Самыгина). Серия  « Учебники, учебные пособия» - Ростов  н. / Д.: «Феникс», 2001 – 512  с.

5.Управление персоналом. Учебное пособие/ под ред. Б.Ю.  Сербинского и С.И.Самыгина. М.: «Издательство приор», 1999 – 432 с.

6.Управление персоналом. Серия « Университетский учебник». СПб, 2000.

7.Управление персоналом  организации: Учебник/ под ред.  А.Я.Кибанова. – М.: ИНФРА – М, 1998 – 512 с.

8.Управление персоналом: Сотрудники как фактор успеха  предприятия/ Р.С. Сегов, Н.И. Кабушкин, В.Н. Кривцов. – Мн.: Тэхналогiя; Изд. – во БГЭУ, 1997. – 178 с. (Менеджмент; Кн.4)

9.Управление персоналом: Учебник для вузов/Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л. Еремина. – 2 –е изд., перераб. и доп. – М.; ЮНИТИ, 2005. – 560 с.

 

 


Информация о работе Оценка деловых и личностных качеств менеджера