Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 20:38, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических аспектов оценки деловых и личностных качеств менеджера.
Для достижения цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
1.Рассмотреть теоретические основы оценки деловых и личностных качеств менеджера.
2.Разработать рекомендации по совершенствованию методов оценки деловых и личностных качеств персонала предприятия ООО "Фрегат".
Введение…………………………………………………………….……………………3
Глава 1. Методологический аспект оценки деловых и личностных качеств менеджера………………………………………………………………………………………...4
1.1 Современный менеджер и требования, предъявляемые к нему…………..………4
1.2 Оценка качеств менеджера, понятие, сущность……………………………...…..11
1.3 Методы оценки деловых и личностных качеств менеджера……………….……15
Глава 2. Оценка деловых и личностных качеств менеджера……………………..…21
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………………….…..21
2.2 Оценка качеств менеджера………………………………………………….……..27
2.3 Рекомендации по совершенствованию методов оценки деловых и личностных качеств менеджера……………………………………………………………………….……..32
Заключение……………………………………………………………………..………34
Список используемых источников……………………………………………………36
Используются также
данные личного дела - своеобразного
досье, куда вносятся анкетные
данные и сведения, полученные
на основании ежегодных оценок.
По данным личного дела
5. Личностные тесты.
6. Интервью. Беседа, направленная
на сбор информации об опыте,
уровне знаний и оценку
7. Рекомендации. Важно обратить
внимание на то, откуда представляются
рекомендации, и на то, как они
оформлены. Известные и
8. Нетрадиционные методы.
Существует целый ряд
нетрадиционных методов оценки
персонала. Так, например, существует
мнение, что по имени – отчеству
и месяцу рождения
Заключение
В заключение, хочется еще
раз отметить: на сегодняшний день
российский автомобильный рынок
поделен в пользу АвтоВАЗа. Однако
современные тенденции
В ближайшие 5 лет компания сохранит свое прочное конкурентное положение на рынке и бо́льшую долю рынка, однако при сохраняющихся тенденциях АвтоВАЗ будет постепенно утрачивать свои позиции. За эти 3-5 лет необходимо предпринять активные меры по укреплению конкурентоспособности компании на рынке:
1) Коренное изменение имиджа компании.
Имидж «АвтоВАЗа» как производителя
практичных, современных, доступных
и надежных автомобилей в большом
разнообразии исполнений позволит создать
фундамент для дальнейшего
- Неуклонного повышения
качества продукции (
- Модернизации производственных мощностей
- Проведение адресных рекламных кампаний (т.е. нацеленных на целевую аудиторию), PR-акций, участие в выставках, тест-драйвах.
2) Разработка новых базовых моделей с интервалом не более 5 лет и полное обновление модельного ряда года, увеличение пакета услуг, сопутствующих выпускаемым автомобилям. Для этого компания осуществляет инвестиции в НИОКР, которые за последние 5 лет составляли около 1,5% от выручки. Это в целом соответствует объемам подобных расходов крупных мировых автомобилестроительных компаний.
3) Работа над снижением издержек и себестоимости продукции
4) Реформирование и развитие дилерской сети, услуг покупателем, м.б. кредитование заводом покупателей.
5) Уже
сейчас на заводе внедряется
система экологического
6) Активный
поиск возможностей
Таким образом, рассмотрев положение компании на современном рынке, ее силы и слабости, наблюдаемые и прогнозируемые тенденции рынка, можно заключить, что сохранение и дальнейшее усиление конкурентоспособности компании на рынке возможно лишь при условии осуществления активных действий в этом направлении. Будем надеяться, руководство АвтоВАЗа использует те стратегии, которые позволят удержать и в дальнейшем увеличить его долю рынка.
Одним из основных и наиболее
радикальных направлений
Необходимо
также пересмотреть
1.Беляцкий Н.П. и др., Управление персоналом: Учеб. Пособие; Мн.: Интерпрессервис, экоперспектива, 2002. - 352 с.
2.Климович Л.К. Основы менеджмента: Учебное пособие для учащихся ПТУЗов. – Мн.: Дизайн ПРО, 2003 – 160 с., ил.
3.Саакян А.К., Зайцев Г.Г., Лашманова Н.В., Дягилева Н.В. Управление персоналом в организации. – СПб: Питер, 2001. – 176 с.
4.Управление персоналом. ( Под ред. С.И. Самыгина). Серия « Учебники, учебные пособия» - Ростов н. / Д.: «Феникс», 2001 – 512 с.
5.Управление персоналом.
Учебное пособие/ под ред. Б.Ю.
6.Управление персоналом.
Серия « Университетский
7.Управление персоналом
организации: Учебник/ под ред.
8.Управление персоналом: Сотрудники как фактор успеха предприятия/ Р.С. Сегов, Н.И. Кабушкин, В.Н. Кривцов. – Мн.: Тэхналогiя; Изд. – во БГЭУ, 1997. – 178 с. (Менеджмент; Кн.4)
9.Управление персоналом: Учебник для вузов/Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л. Еремина. – 2 –е изд., перераб. и доп. – М.; ЮНИТИ, 2005. – 560 с.
Информация о работе Оценка деловых и личностных качеств менеджера