Автор работы: i***********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 19:57, курсовая работа
Цель данной работы – оценить эффективность управления организацией ООО«ОренПроф» и разработать рекомендации по ее усовершенствованию.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:
- дать определение эффективности управления и определить ее роль в стратегическом управлении предприятием;
- выделить главные и наиболее важные критерии эффективности управленческой деятельности;
- проанализировать эффективность управления ООО «ОренПроф»;
Введение ......................................................................................................................3
1 Теоретические основы эффективности управления…………………………….5
Факторы эффективности управления ........................................................9
1.2 Методы и показатели оценки экономической и социальной эффективности управления .............................................................................14
2 Анализ эффективности управления ООО«ОренПроф» ……… ........................24
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ОренПроф» 24
2.2 Анализ эффективности управления в ООО «ОренПроф»……………..27 3 Разработка предложений по повышению эффективности управления в ООО «ОренПроф».....................................................................................................32
Заключение ................................................................................................................36
Библиографический список ..............
Отправным
моментом исследования и проблемы эффективности
менеджмента является эффективность
общественного производства. Социально-экономическая
природа управленческой деятельности
обусловливает правомерность
При выявлении содержания эффективности управления исследуется важнейшая линия формирования эффективности: цель – результат – эффективность, т.е. оценка осуществляется с позиций результата. Другая составляющая оценки эффективности – с позиций самого процесса. Сюда следует относить использование ресурсов производства (коммерции) и менеджмента, а также уровень изменения затрат, связанных с ними. Иными словами, речь идет об оценке средств достижения результатов, т.е. рассматривается цепочка: ресурсы (затраты) – результат – эффективность.
Таким
образом, эффективность производства
(коммерции) служит критерием эффективности
менеджмента, а повышение эффективности
менеджмента – один из решающих
факторов и резервов роста эффективности
производства (коммерции). Следовательно,
более эффективное управление, при
прочих равных условиях, обеспечивает
и более высокий уровень
Эффективность
управления – сложная, многогранная
категория. Она отражает характерные
особенности экономических, социальных
и иных явлений. Многогранность эффективности
менеджмента обусловливает
Эффект управления складывается из трех составляющих:
Общий эффект можно условно принять за сумму трех эффектов. Условно, так как показатели эффекта измеряются по-разному, и напрямую сложить их не представляется возможным.
Помимо
понятия эффекта используют понятие
эффективности. Эффективность –
результат, выраженный стоимостными показателями,
является экономическим эффектом, характеризующимся
приростом дохода, увеличением прибыли.
Эффективность представляет собой
соотношение эффекта или
Эффективность = Эффект/Затраты
При управлении стремятся к максимальному сокращению затрат и к максимальному повышению всех видов эффектов. Затраты в организации не однородны и не всегда являются в чистом виде деньгами (хотя всегда стараются перевести их в денежную форму).
Обычно затраты подразделяют на:
Эффективность можно увеличить уменьшением любого из перечисленных ресурсов, и эти пути весьма разнообразны. Используя компьютерную технику, можно уменьшить трудовые ресурсы и более экономно расходовать материальные (например, за счет уменьшения отходов производства путем электронного раскроя материала). Однако для внедрения такой техники финансовые затраты должны быть увеличены.
Итак,
эффективность менеджмента
На
эффективность деятельности менеджера
влияет ряд факторов: потенциал сотрудника,
его способность выполнять
Таким
образом, эффективность управления
— один из основных показателей
совершенствования управления, определяемый
сопоставлением результатов управления
и ресурсов, затраченных на их достижение.
Оценить эффективность
Высокие
темпы роста эффективности
Это
актуально особенно сейчас, когда
многие российские фирмы, в первую очередь
мелкие и средние, испытывают сегодня
немалые затруднения
Большое
значение имеет вопрос о правильной
классификации факторов влияющих на
эффективность управления персоналом.
При составлении такой
Теоретическое значение классификации факторов эффективности управления персоналом заключается в том, что она позволяет более полно раскрыть природу производительности труда, определить соотношение между факторами, выявить особенности в действии отдельных факторов с учетом специфики каждого конкретного направления деятельности фирмы.
Использование такой классификации позволяет определить влияние каждого фактора в отдельности, устранив тем самым повторный счет, а также учесть результативность факторов роста производительности труда, что дает возможность правильно выявить и использовать резервы роста эффективности управления персоналом в целом. [8, с.63]
Повышение эффективности управления зависит от ряда факторов, которые могут быть систематизированы по различным признакам.
По содержанию:
Организационные факторы – это рациональная структура аппарата управления, четкое функциональное разделение труда и правильный подбор и расстановка кадров, рациональный документооборот, трудовая дисциплина;
Экономические факторы – включают систему материального поощрения и материальной ответственности;
Технические
факторы – характеризуются
Физиологические факторы – это, прежде всего санитарно-гигиенические условия;
Социально-
По форме воздействия различают:
Факторы
прямого воздействия –
Факторы косвенного воздействия – оказывают опосредованное влияние на работу организации. Это психологический климат коллектива, стиль управления, динамика формальных и неформальных групп и др.
По продолжительности воздействия:
Например,
кратковременное воздействие
По степени формализации – факторы, влияющие на эффективность управления, могут быть подразделены на:
Количественно измерить можно, например, уровень механизации управленческого труда, интенсивность информационных потоков и т.п. В то же время такие факторы, как удовлетворенность трудовой деятельностью, психологический климат и ряд других, не поддаются количественному измерению и не могут быть формализованы.
Каждый из перечисленных факторов может воздействовать на систему управления сам по себе в отдельности, а также в совокупности с другими. При совместном положительном воздействии они обеспечивают существенный рост результативности менеджмента (за счет синергического эффекта), при отрицательном – снижают ее. Роль менеджеров состоит в том, чтобы планомерно воздействовать на указанные факторы. Рост эффективности должен стать объектом постоянной управленческой деятельности на всех уровнях организации.
По степени управляемости
Нерегулируемые
факторы не зависят от управленческих
решений, к ним относятся факторы,
характеризующие
Под слаборегулируемыми чаще всего понимают факторы, обладающие большой инертностью, изменение которых за определенный период времени мало зависит от управленческих решений. К таким факторам можно отнести: размер представительств фирмы, объем и структуру основных фондов, характеристики технического уровня производства (мощность машин, степень механизации и автоматизации производства и др.).
К регулируемым относятся факторы, характеризующие качество управления персоналом, уровень организации производства и труда, степень использования ресурсов и др. Именно эта группа факторов и формирующих их исходные показатели необходима нам для дальнейшего исследования.
Предложенная
классификация показателей
Существующая
теория и практика изучения факторов
роста производительности труда
позволяют построить утонченную
общую классификацию в
Таблица 1.1.1 - Содержание некоторых факторов, влияющих на эффективность управления персоналом
Факторы | Содержание факторов | |
Физиологические |
| |
Технические и технологические |
| |
Структурно-организационные |
| |
Социально-экономические |
| |
Социально-психологические |
| |
Территориально-ситуационные |
|
Информация о работе Оценка эффективности управления организацией