Оценка эффективности управления организацией

Автор работы: i***********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 19:57, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – оценить эффективность управления организацией ООО«ОренПроф» и разработать рекомендации по ее усовершенствованию.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:
- дать определение эффективности управления и определить ее роль в стратегическом управлении предприятием;
- выделить главные и наиболее важные критерии эффективности управленческой деятельности;
- проанализировать эффективность управления ООО «ОренПроф»;

Содержание

Введение ......................................................................................................................3
1 Теоретические основы эффективности управления…………………………….5
Факторы эффективности управления ........................................................9
1.2 Методы и показатели оценки экономической и социальной эффективности управления .............................................................................14
2 Анализ эффективности управления ООО«ОренПроф» ……… ........................24
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ОренПроф» 24
2.2 Анализ эффективности управления в ООО «ОренПроф»……………..27 3 Разработка предложений по повышению эффективности управления в ООО «ОренПроф».....................................................................................................32
Заключение ................................................................................................................36
Библиографический список ..............

Работа состоит из  1 файл

курсовая менеджмент.docx

— 88.67 Кб (Скачать документ)
 

        Линейно-функциональная структура управления, которая существует в ООО «ОренПроф» является устаревшей, так как рынок постоянно развивается, предприятие привлекает новых потребителей (многие из которых находятся в разных регионах страны), ищет пути для увеличения номенклатуры выпуска товаров. Поэтому необходимо внести изменения в существующую организационную структуру управления.

     Наиболее  рациональной на данном этапе развития предприятия будет организационная  структура управления, сформированная по региональному принципу (Приложение 2).

     Преимущества  данной структуры заключаются в  том, что все функции предприятия  будут ориентированы на определенный регион (рынок); все разрабатываемые  программы исследования, продажи  и сервиса, контроля за продвижением продукции будут привязаны к  местным условиям.

     Рассчитать  экономическую эффективность предложенных мероприятий довольно сложно, но социальные преимущества таких мероприятий  бесспорны: благодаря созданию информационной системы на предприятии повысится  уровень информированности сотрудников, появятся предпосылки для формирования благоприятной психологической  обстановки в коллективе, а также  для активного развития инновационной  деятельности в организации. Будут  преодолены психологические барьеры  между руководителями и подчиненными, благодаря чему повысится эффективность  управления человеческими ресурсами  на предприятии. [20, с.29] 
 
 
 
 

Заключение 

     Таким образом, эффективность управления – сложная экономическая категория, изучение которой предполагает учет различных факторов, прямо или  косвенно влияющих на управленческий процесс. Эффективность менеджмента  зависит от профессионализма и личных качеств руководителя, от обеспеченности предприятия ресурсами, системы  коммуникаций на предприятии, организационной  структуры управления, системы подбора персонала и много другого.

     В результате исследования критериев  и методов оценки эффективности  управления было выяснено, что пока не существует единой системы такой  оценки. Эффективность управления можно анализировать, используя экономические и социальные критерии, общие и частные показатели эффективности.

     Были  рассмотрены различные пути повышения  эффективности менеджмента с  учетом всех элементов деятельности предприятия. Они, направлены в основном на усовершенствование профессионализма, уровня квалификации, личных и деловых  качеств самого руководителя или  на изменение стратегии предприятия, ее организационной структуры, технологий производства, условий труда и  отдыха, коммуникационные процессы и  т.д.

     В курсовой работе была проанализирована деятельность ООО «ОренПроф» за 2008-2009 года включительно. Предприятие занимается производством и реализацией стройматериалов, сборно-разборных строений; строительством объектов промышленного и гражданского назначения, выполнением строительно-монтажных работ; осуществляет подготовительную работу на строительной площадке; и т. д.

     В результате анализа основных технико-экономических  показателей деятельности предприятия  было выяснено, что 2009 год характеризуется более высокими показателями, чем 2008 год. В 2009 году незначительно увеличились некоторые показатели, в том числе величина основных и оборотных средств предприятия, выпуск продукции, а также среднесписочная численность работников.

     Оценка  эффективности управления в ООО «ОренПроф» была произведена с учетом экономической и социальной эффективности. Расчет количественных показателей на основе затрат предприятия на управленческую деятельность и прибыльности деятельности показал, что с 2008 по 2009 года включительно наблюдается динамика роста этих показателей, то есть эффективность менеджмента в 2009 году самая высокая.

     Также были рассмотрены основные аспекты  деятельности предприятия, по которым  оценивается социальная эффективность  управления. «Слабыми местами» оказались  плохая организация коммуникационных связей на предприятии, отсутствие инновационной деятельности, неполная система мотиваций сотрудников, а также устаревшая организационная структура управления.

         Среди преимуществ, положительно влияющих на эффективность управления можно отметить профессионализм и квалифицированность менеджеров, хорошую систему подбора персонала, благодаря которой структура штата работников состоит из большого количества высококвалифицированных специалистов.

     Комплексный анализ всех показателей ООО «ОренПроф» показал, что предприятию необходимо повышать эффективность управления организацией.

     Мероприятия по усовершенствованию управленческой деятельности в организации и  пути повышения эффективности менеджмента  были предложены, исходя из выявленных недостатков в системе управления.

     Таким образом, эффективное управление влияет на все аспекты деятельности организации. Поэтому каждому предприятию  необходимо периодически проводить  оценку эффективности управления, а также разрабатывать различные мероприятия по ее повышению. Это будет способствовать увеличению эффективности и результативности деятельности предприятия в целом. 

       Библиографический список 

1. Абрютина  М. С. Анализ финансово–экономической деятельности предприятия : учеб. пособие для вузов / М. С. Абрютина. – М. : Филин, 2007. – 456 с.

2. Основы менеджмента : учебник для вузов / под ред. Д. Д. Вачугова. – М. : Высшая школа, 2001. – 167 с.

3. Дмитренко Г. А. Стратегический менеджмент : учеб. пособие / Г. А. Дмитренко. -  СПб. : МАУП, 2008. – 356 с.

4. Управление персоналом : энциклопедический словарь / под ред. П. И. Долгинова. - М. : Прогресс,2006. – 765 с.

5. Экономика и социология труда : учебник для вузов / под ред. Л. С. Дорошенко. - М. : Норма, 2007. – 789 с.

6. Управление  персоналом организации : учебник  / под ред. А. Я. Кибанова. –  3-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2005. – 175 с.

7. Менеджмент : учеб. пособие для вузов / Э. М. Коротков [и др.]. – 4-е изд. – ИНФРА-М, 2007. – 453 с.

8. Менеджмент организации: современные технологии : учебное пособие для студентов вузов / под ред. Н. Г. Кузнецова, И.Ю. Солдатовой. - Ростов-на- Дону : Феникс, 2006. – 479с.

9. Социально-психологические аспекты менеджмента : учебное пособие / под ред. В. А.  Кузнецовой. – Орел : Орел ГТУ, 2008. – 89 с.

10. Литвинов Ф. И. Моделирование управленческих структур предприятия : учеб. пособие / Ф. И. Литвинов. – 5-е изд. - СПб. : Питер, 2007. – 576 с.

11. Лукашевич В. В. Основы менеджмента : учебное пособие / В. В. Лукашевич. – М. : Национальный институт бизнеса, 2008. – 475 с.

12. Набоков В. И. Основы менеджмента : учебник для вузов / В. И. Набоков.  – 5-е изд., испр. и доп. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 285 с.

13. Поляков В. А. Технология карьеры : практическое руководство / А. В. Поляков. – М. : Наука, 2007. – 269 с.

14. Пугачев В. П. Руководство персоналом организации : учебник для вузов / В. П. Пугачев, Б. М. Генкин. – М. : Аспект пресс, 2007. – 467 с.

15. Савицкая  Г. В. Анализ хозяйственной  деятельности предприятия : учебник  / Г. В. Савицкая.  – 3-е изд., перераб. и доп.  –  М. : ИНФРА-М, 2007. – 425 с. 

16. Семенов  А. К. Международный менеджмент : учебное пособие / А. К. Семенов. – СПб. : Питер, 2007. – 56 с.

17. Тейлор Ф. Основы научного менеджмента : учебное пособие / Ф. Тейлор. – М. : Прогресс, 2007. – 656 с.

18. Травин В. В. Основы кадрового менеджмента : учебное пособие / В. В. Травин, В. А. Дятлов. - М. : Дело, 2007. – 346 с.

19. Шекшня  С. В. Управление персоналом  современной организации : учеб. пособие для вузов / С. В. Шекшня. - М. : Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2007. – 743 с.

20. Щекин Г. В. Как строить организацию : научно-практическое пособие / Г. В. Щекин. – СПб. : Компас, 2008. – 564 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1

Организационная структура ООО  «ОренПроф»

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 2

     Предлагаемая  организационная  структура управления для ООО «ОренПроф»

     

     

       

       

     

     

     

     

     

     

Информация о работе Оценка эффективности управления организацией