Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2011 в 14:06, дипломная работа
Основной целью данного исследования является выявление конкурентоспособных возможностей молодой фирмы, только что вышедшей на рынок бухгалтерских услуг.
Задачи исследования:
Изучение конкурентных возможностей организации при выходе на рынок;
Определить основные методы оценки факторов конкурентных преимуществ организации.
Выявить конкурентные возможности «АК ГЛАВБУХ» на рынке бухгалтерских услуг;
Уважаемый Председатель Государственной Аттестационной Комиссии
Уважаемые
члены Государственной
Предлагаю вашему вниманию дипломную работу на тему: «Оценка конкурентных возможностей организации». Выбранная тема является одной из самых актуальных, потому как именно правильная оценка конкурентных возможностей организации предопределяет ее будущее успешное развитие и рост. На этапе создания организации руководство должно четко определить, какими преимуществами по сравнению с конкурентами она должна обладать, чтобы занять должное место на рынке и успешно внедрять в него свои услуги.
От того, насколько грамотно будут избраны пути повышения конкурентных преимуществ зависит заинтересованность потенциальных клиентов в услугах фирмы.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Аутсорсинговая Компания ГЛАВБУХ», оказывающая услуги юридическим лицам в области ведения бухгалтерского учета. В этом контексте аутсорсинг предполагает передачу функций ведения бухгалтерского учета сторонней специализированной организации.
Предмет исследования – исследование конкурентных возможностей организации с помощью маркетинговых способов оценки конкурентных преимуществ.
Гипотеза исследования: предполагается, что выявление конкурентных преимуществ фирмы позволит ей расширить круг потребителей, увеличить долю рынка и занять более высокое положение по сравнению с фирмами-конкурентами.
Основной целью данного исследования является выявление конкурентоспособных возможностей молодой фирмы, только что вышедшей на рынок бухгалтерских услуг.
Задачи исследования:
Методы исследования: анализ теоретических источников, исследование факторов конкурентных возможностей организации.
Данное исследование имеет практическую значимость для малых организаций, работающих в сфере оказания услуг и только-только выходящих на рынок.
Компания ГЛАВБУХ начала свою деятельность год назад, отделившись от достаточно крупной консалтинговой фирмы, опыт работы в которой был использован при создании организации.
Для оценки конкурентных преимуществ организации необходимо для начала выявить факторы, влияющие на конкурентоспособность организации. В работе были использованы такие параметры как конкурентоспособность персонала, услуг, цены и самой организации, так как они являются основополагающими.
Так как организация предоставляет услуги, то в процессе работы постоянно возникает личный контакт между персоналом и клиентом. Данное обстоятельство требует особых навыков персонала при общении с клиентами. В этом случае применяется понятие «конкурентоспособность персонала». Для работы в данной компании специалист должен не только обладать знаниями в области ведения бухгалтерского и налогового учета, но и уметь общаться с клиентами, как с потенциальными, так и постоянными, донести до клиента всю важную информацию так, чтобы он понял, помочь ему разобраться в возникшей проблеме и найти пути ее решения. Естественно это зависит от самого специалиста, но грамотный подбор персонала позволяет фирме иметь преимущество в сравнении с другими аналогичными организациями.
Проведенный в работе анализ конкурентоспособности показал, что уровень квалификации, стабильности и надежности персонала в Компании ГЛАВБУХ несколько выше, чем в аналогичной рассматриваемой фирме ОСВ-Бухгалтер. Причина этого заключается в том, в Компании достаточно низкая текучесть кадров, качественно поставлен менеджмент и высокая заинтересованность персонала в дальнейшей работе с данной фирмой.
От квалификации персонала напрямую зависит качество предоставляемой услуги. Для определения конкурентоспособности услуги были предложены расчеты стоимости услуги на примере одной организации-клиента. (таблицы 1 и 2 на 2 странице иллюстрационного материала). Из расчета видно, что ОСВ-Бухгалтер поднимает стоимость услуг за счет своей репутации и длительности пребывания на рынке. В то время как ГЛАВБУХ привлекает клиентов средней стоимостью своих услуг.
Из расчета индекса конкурентоспособности самих организаций (в таблице 3 на странице 4 иллюстрационного материала) видно, что высоким уровнем конкурентоспособности обладают обе фирмы, но «О.С.В.-Бухгалтер» больше относится к среднему уровню конкурентоспособности, так как ее индекс несколько ниже.
В конкурентной политике относительно услуги принимаются во внимание, прежде всего, качество ее исполнения, надежность, и другие характеристики,( которые показаны в таблице 4 на странице 5 иллюстрационного материала) т.е. способность услуги удовлетворять совокупные потребности покупателя лучше, чем услуги-конкуренты. Именно поэтому у молодой компании основным преимуществом является то, что каждому клиенту уделяться столько внимания, сколько того требует его бухгалтерия.
Руководство любой организации при создании проводит анализ деятельности конкурентов, чтобы выявить недостатки и преимущества в их работе. Полученный опыт используется для повышения конкурентных возможностей новой фирмы.
Проведенный анализ показал, что несмотря на короткое время пребывания на рынке бухгалтерских услуг, фирма смогла завоевать довольно прочные позиции. И одним из путей усиления этих позиций является совершенствование рекламной компании для привлечения большего количества клиентов.