Оценка конкурентных возможностей организации (на примере ООО «Аутсорсинговая Компания ГЛАВБУХ»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2011 в 14:06, дипломная работа

Описание

Основной целью данного исследования является выявление конкурентоспособных возможностей молодой фирмы, только что вышедшей на рынок бухгалтерских услуг.

Задачи исследования:

Изучение конкурентных возможностей организации при выходе на рынок;
Определить основные методы оценки факторов конкурентных преимуществ организации.
Выявить конкурентные возможности «АК ГЛАВБУХ» на рынке бухгалтерских услуг;

Работа состоит из  11 файлов

Аннотация.doc

— 25.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Диплом!!!.doc

— 579.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Защита.doc

— 35.50 Кб (Скачать документ)

Уважаемый Председатель Государственной Аттестационной Комиссии

Уважаемые члены Государственной Аттестационной Комиссии! 

    Предлагаю вашему вниманию дипломную работу на тему: «Оценка конкурентных возможностей организации». Выбранная тема является одной из самых актуальных, потому как именно правильная оценка конкурентных возможностей организации предопределяет ее будущее успешное развитие и рост. На этапе создания организации руководство должно четко определить, какими преимуществами по сравнению с конкурентами она должна обладать, чтобы занять должное место на рынке и успешно внедрять в него свои услуги.

    От  того, насколько грамотно будут избраны  пути повышения конкурентных преимуществ  зависит заинтересованность потенциальных  клиентов в услугах фирмы.

    Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Аутсорсинговая Компания ГЛАВБУХ», оказывающая услуги юридическим лицам в области ведения бухгалтерского учета. В этом контексте аутсорсинг предполагает передачу функций ведения бухгалтерского учета сторонней специализированной  организации.

    Предмет исследования – исследование конкурентных возможностей организации с помощью маркетинговых способов оценки конкурентных преимуществ.

    Гипотеза  исследования: предполагается, что выявление конкурентных преимуществ фирмы позволит ей расширить круг потребителей, увеличить долю рынка и занять более высокое положение по сравнению с фирмами-конкурентами.

    Основной  целью данного исследования является выявление конкурентоспособных возможностей молодой фирмы, только что вышедшей на рынок бухгалтерских услуг.

    Задачи  исследования:

  1. Изучение конкурентных возможностей организации при выходе на рынок;
  2. Определить основные методы оценки факторов конкурентных преимуществ организации.
  3. Выявить конкурентные возможности «АК ГЛАВБУХ» на рынке бухгалтерских услуг;

    Методы  исследования: анализ теоретических источников, исследование факторов конкурентных возможностей организации.

    Данное  исследование имеет практическую значимость для малых организаций, работающих в сфере оказания услуг и только-только выходящих на рынок.

    Компания  ГЛАВБУХ начала свою деятельность год  назад, отделившись от достаточно крупной  консалтинговой фирмы, опыт работы в которой был использован при создании организации.

    Для оценки конкурентных преимуществ организации необходимо для начала выявить факторы, влияющие на конкурентоспособность организации. В работе были использованы такие параметры как конкурентоспособность персонала, услуг, цены и самой организации, так как они являются основополагающими.

    Так как организация предоставляет услуги, то в процессе работы постоянно возникает личный контакт между персоналом и клиентом. Данное обстоятельство требует особых навыков персонала при общении с клиентами. В этом случае применяется понятие «конкурентоспособность персонала». Для работы в данной компании специалист должен не только обладать знаниями в области ведения бухгалтерского и налогового учета, но и уметь общаться с клиентами, как с потенциальными, так и постоянными, донести до клиента всю важную информацию так, чтобы он понял, помочь ему разобраться в возникшей проблеме и найти пути ее решения. Естественно это зависит от самого специалиста, но грамотный подбор персонала позволяет фирме иметь преимущество в сравнении с другими аналогичными организациями.

    Проведенный в работе анализ конкурентоспособности  показал, что уровень квалификации, стабильности и надежности персонала в Компании ГЛАВБУХ несколько выше, чем в аналогичной рассматриваемой фирме ОСВ-Бухгалтер. Причина этого заключается в том, в Компании достаточно низкая текучесть кадров, качественно поставлен менеджмент и высокая заинтересованность персонала в дальнейшей работе с данной фирмой.

    От  квалификации персонала напрямую зависит  качество предоставляемой услуги. Для определения конкурентоспособности услуги были предложены расчеты стоимости услуги на примере одной организации-клиента. (таблицы 1 и 2 на 2 странице иллюстрационного материала). Из расчета видно, что ОСВ-Бухгалтер поднимает стоимость услуг за счет своей репутации и длительности пребывания на рынке. В то время как ГЛАВБУХ привлекает клиентов средней стоимостью своих услуг.

    Из расчета индекса конкурентоспособности самих организаций (в таблице 3 на странице 4 иллюстрационного материала) видно, что высоким уровнем конкурентоспособности обладают обе фирмы, но «О.С.В.-Бухгалтер» больше относится к среднему уровню конкурентоспособности, так как ее индекс несколько ниже.

     В конкурентной политике относительно услуги принимаются во внимание, прежде всего, качество ее исполнения, надежность, и другие характеристики,( которые показаны в таблице 4 на странице 5 иллюстрационного материала) т.е. способность услуги удовлетворять совокупные потребности покупателя лучше, чем услуги-конкуренты. Именно поэтому у молодой компании основным преимуществом является то, что каждому клиенту уделяться столько внимания, сколько того требует его бухгалтерия.

  1. Анализ исследования показал, что конкурентными возможностями организации при выходе на рынок являются следующие: возможность изучения конкурентных преимуществ аналогичных фирм, установление цены на услуги, приемлемой для клиентов.

    Руководство любой организации при создании проводит анализ деятельности конкурентов, чтобы выявить недостатки и преимущества в их работе. Полученный опыт используется для повышения конкурентных возможностей новой фирмы.

  1. Были определены методы оценки факторов, влияющих на конкурентные преимущества организации. К ним относятся: качество услуг, цена, профессиональный уровень персонала, сервис.
  2. Анализ данных исследования выявил конкурентные возможности ООО «АК ГЛАВБУХ»: профессиональная подготовка персонала организации; сервис при оказании услуг; уровень цен.

      Проведенный анализ показал, что несмотря на короткое время пребывания на рынке бухгалтерских услуг, фирма смогла завоевать довольно прочные позиции. И одним из путей усиления этих позиций является совершенствование рекламной компании для привлечения большего количества клиентов.

Индивидуальный план.doc

— 34.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Отзыв по практике.doc

— 22.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Титульный лист.doc

— 20.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложения.doc

— 99.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Раздаточный материал.doc

— 79.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Рецензия.doc

— 23.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Оценка конкурентных возможностей организации (на примере ООО «Аутсорсинговая Компания ГЛАВБУХ»)