Оценка конкурентных возможностей организации (на примере ООО «Аутсорсинговая Компания ГЛАВБУХ»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2011 в 14:06, дипломная работа

Описание

Основной целью данного исследования является выявление конкурентоспособных возможностей молодой фирмы, только что вышедшей на рынок бухгалтерских услуг.

Задачи исследования:

Изучение конкурентных возможностей организации при выходе на рынок;
Определить основные методы оценки факторов конкурентных преимуществ организации.
Выявить конкурентные возможности «АК ГЛАВБУХ» на рынке бухгалтерских услуг;

Работа состоит из  11 файлов

Аннотация.doc

— 25.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Диплом!!!.doc

— 579.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Индивидуальный план.doc

— 34.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Отзыв по практике.doc

— 22.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Титульный лист.doc

— 20.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложения.doc

— 99.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Раздаточный материал.doc

— 79.00 Кб (Скачать документ)

    Иллюстрационный материал к выпускной  квалификационной работе  Ивановой Н.И. на тему «Оценка конкурентных возможностей организации (на примере ООО «Аутсорсинговая  Компания ГЛАВБУХ») 

    Актуальность исследуемой проблемы заключается в том, что в наши дни выявление конкурентных возможностей на рынке затрагивают интересы каждой организации. Это процесс, в ходе которого разрабатываются методики, обеспечивающие определенный уровень качества предоставляемых услуг.

    Объектом  исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Аутсорсинговая Компания ГЛАВБУХ», оказывающая услуги юридическим лицам в области ведения бухгалтерского учета.

    Предмет исследования – исследование конкурентных возможностей организации с помощью маркетинговых способов оценки конкурентных преимуществ.

    Гипотеза  исследования: предполагается, что выявление конкурентных преимуществ фирмы позволит ей расширить круг потребителей, увеличить долю рынка и занять более высокое положение по сравнению с фирмами-конкурентами.

    Основной  целью данного исследования является выявление конкурентоспособных возможностей молодой фирмы, только что вышедшей на рынок бухгалтерских услуг.

    Задачи  исследования:

  1. Изучение конкурентных возможностей организации при выходе на рынок;
  2. Определить основные методы оценки факторов конкурентных преимуществ организации.
  3. Выявить конкурентные возможности «АК ГЛАВБУХ» на рынке бухгалтерских услуг;

    Методы  исследования: анализ теоретических источников, исследование факторов конкурентных возможностей организации.

    Данное  исследование имеет практическую значимость для малых организаций, работающих в сфере оказания услуг и только-только выходящих на рынок. 

1Таблица Тарифы ООО "О.С.В. - Бухгалтер" 

«нулевой  баланс» с квартальным НДС 3000 руб.
Ведение бухгалтерского и налогового учета по УСН (численность до 10 человек) 4500 руб.
Ведение бухгалтерского и налогового учета  по УСН (численность от 10 до 25 человек) 6000 руб.
Ведение бухгалтерского и налогового учета  по УСН (численность от 25 человек  и выше) 7500 руб.
Ведение бухгалтерского и налогового учета  по обычной системе налогообложения (численность до 10 человек, до 10 сделок в месяц) 6000 руб.
Ведение бухгалтерского и налогового учета  по обычной системе налогообложения (численность от 10 до 25 человек, от 10 до 20 сделок в месяц) 9000 руб.
Ведение бухгалтерского и налогового учета  по обычной системе налогообложения (численность от 25 человек, свыше 20 сделок в месяц) 12000 руб.
 

Полученная сумма  умножается на коэффициент по видам  деятельности:

Оптовая торговля, услуги – 1,1;

Производство, строительство  – 1,3;

Наличие нескольких видов деятельности – 1,5;

Оптовая торговля, услуги + импорт, экспорт – 1,25;

Производство, строительство + импорт, экспорт -1,55;

Наличие нескольких видов деятельности + импорт, экспорт – 1,75.

Полученная сумма  умножается на коэффициент по номенклатуре:

Номенклатура  товаров, материалов до 25 наименований – 1;

Номенклатура  товаров, материалов от 25 до 100 наименований – 1,3;

Номенклатура  товаров, материалов свыше 100 наименований – 1,5.

Коэффициент при  ежемесячном НДС – 1,2;

Коэффициент для  предприятий, не относящихся к малым 1,3. 
 

2 Таблица Тарифы ООО "АК ГЛАВБУХ" 
 

«нулевой  баланс» с квартальным НДС 2000 руб.
Ведение бухгалтерского и налогового учета  по УСН (численность до 10 человек) 4500 руб.
Ведение бухгалтерского и налогового учета  по УСН (численность от 10 до 25 человек) 6000 руб.
Ведение бухгалтерского и налогового учета  по УСН (численность от 25 человек  и выше) 7500 руб.
Ведение бухгалтерского и налогового учета по обычной системе налогообложения (численность до 10 человек, до 10 сделок в месяц) 6000 руб.
Ведение бухгалтерского и налогового учета  по обычной системе налогообложения (численность от 10 до 25 человек, от 10 до 20 сделок в месяц) 7500 руб.
Ведение бухгалтерского и налогового учета  по обычной системе налогообложения (численность от 25 человек, свыше 20 сделок в месяц) 9000 руб.
 

Полученная сумма  умножается на коэффициент по видам  деятельности:

Оптовая торговля, услуги – 1,1;

Производство, строительство – 1,3;

Наличие нескольких видов деятельности – 1,5;

Оптовая торговля, услуги + импорт, экспорт – 1,25;

Производство, строительство + импорт, экспорт -1,55;

Наличие нескольких видов деятельности + импорт, экспорт  – 1,75.

Полученная сумма  умножается на коэффициент по номенклатуре:

Номенклатура  товаров, материалов до 25 наименований – 1;

Номенклатура  товаров, материалов от 25 до 100 наименований – 1,3;

Номенклатура  товаров, материалов свыше 100 наименований – 1,5.

Коэффициент при  ежемесячном НДС – 1,2;

Коэффициент для  предприятий, не относящихся к малым 1,3. 
 

3 Таблица Оценка услуг 

Показатели  конкурентоспособности бухгалтерских  фирм
АК  ГЛАВБУХ
О.С.В.-Бухгалтер
Качество  услуги 4 3
Цена 4 3
Стабильность  работы 4 3
Квалификация персонала 5 5
Итого: 17 14
 

     Расчет  индекса конкурентоспособности. Сводный индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам определяют по формуле:

     Jn = S ai * ji;

     Где: n – число анализируемых количественных параметров; аi – вес i-го параметрического индекса; ji – параметрический индекс i-го параметра.

     Этапы оценки конкурентоспособности  услуги делятся на:

  1. формирование основных параметров, по которым будет оцениваться конкурентоспособность исследуемой услуги.
  2. разбиение параметров на уровни конкурентоспособности. В данном случае 4-х бальная шкала - от «0» (плохой признак) до «3» (признак отлично выражен).
  3. построение матрицы-таблицы «Параметры * Уровни» и по ней оценивается исследуемая услуга.
  4. расчет общего индекса конкурентоспособности Jn (как среднеарифметическое различных показателей).
  5. оценка конкурентоспособность услуги в соответствии с интервалами (по итоговым показателям индекса конкурентоспособности Jn):

     3,00 – 2,26: очень высокая конкурентоспособность  фирмы;

     2,25 – 1,51: высокая конкурентоспособность фирмы;

     1,50 – 0,76: средняя конкурентоспособность  фирмы;

     0,75 – 0,00: низкая конкурентоспособность  фирмы.  

     В качестве основных параметров оценки конкурентоспособности  рассматриваемых фирм выбираются следующие:

  1. Цена;
  2. Качество услуг;
  3. Стаж работы на бухгалтерском рынке;
  4. Уровень квалификации персонала;
  5. Рекламная стратегия;
 

     Данные  параметры оцениваются по четырехбалльной  шкале с четырьмя уровнями оценки фирм (Табл. 4). 
 

4 Таблица Матрица оценки бухгалтерских фирм 

№ п/п Параметры оцениваемой

фирмы

Уровни  оценки фирм
0 (неудовлетворительно) 1 (удовлетворительно) 2 (хорошо) 3 (отлично)
1 Цена Очень высокая  цена Высокая цена Средняя цена Низкая цена
2 Качество услуги Клиентам уделяется  минимум внимания, бухгалтерский и налоговый учет ведется не в полном объеме Низкое качество. Клиенту уделяется недостаточно внимания Хорошее качество. Только необходимый объем работ  по данному клиенту Отличная качество. Услуга предоставляется в полном объеме
3 Стаж работы на рынке Фирма только что  создана, ее пока почти никто не знает Достаточно  новая, недавно созданная фирма, малоизвестная на рынке Средний стаж работы (3-5 лет). Уже достаточно известная  фирма «Ветеран» бухгалтерского рынка. Стаж работы около 10 лет. Очень  известная фирма
4 Уровень квалификации персонала Очень низкий уровень  квалификации. Персонал не имеет достаточной  квалификации для ведения бухгалтерского учета Низкий уровень квалификации. Могут работать только в узком определенном направлении бухгалтерского учета Хороший уровень  квалификации. Специалисты имеют  достаточную подготовку Могут ответить практически на любой вопрос. Не вводят клиента в заблуждение. Владеют  полным объемом информации или ее источниками
5 Рекламная стратегия Реклама только в печатных СМИ, т.к. у совсем молодой фирмы пока нет средств на рекламу в электронных СМИ Практически отсутствует  реклама. Иногда можно встретить  рекламу в электронных и печатных СМИ Реклама довольно часто показывается в электронным  и печатных СМИ. Очень мощная рекламная стратегия. Реклама встречается очень часто и во всех СМИ
 

     Для рассматриваемых фирм анализ показателей  конкурентоспособности показал:

     общий индекс конкурентоспособности для  фирмы «АК ГЛАВБУХ» составляет:

     Jn = (2+3+1+3+2)/5 = 2,2

     общий индекс конкурентоспособности для фирмы «О.С.В.-Бухгалтер» составляет:

     Jn = (0+2+3+2+2)/5 = 1,8

     … что в соответствии с приведенной  выше шкалой конкурентоспособности  означает: высоким уровнем конкурентоспособности  обладают обе фирмы, но «О.С.В.-Бухгалтер» больше относится к среднему уровню конкурентоспособности, так как ее индекс несколько ниже. 

     В результате оценки конкурентоспособности  услуг могут быть приняты следующие пути повышения конкурентоспособности решения:

      • изменение состава, методики, специфики предоставления услуг;
      • изменение порядка оказания услуг;
      • изменение системы контроля качества предоставления услуги;
      • изменение цен на услуги;
      • изменение порядка реализации услуги на рынке;
      • изменение системы стимулирования потребителей.

Выводы.

 
    
  1. Анализ  исследования показал, что конкурентными возможностями организации при выходе на рынок являются следующие: возможность изучения конкурентных преимуществ аналогичных фирм, установление цены на услуги, приемлемой для клиентов.

    Руководство любой организации при создании проводит анализ деятельности конкурентов, чтобы выявить недостатки и преимущества в их работе. Полученный опыт используется для повышения конкурентных возможностей новой фирмы.

  1. Были определены методы оценки факторов, влияющих на конкурентные преимущества организации. К ним относятся: качество услуг, цена, профессиональный уровень персонала, сервис.
  2. Анализ данных исследования выявил конкурентные возможности ООО «АК ГЛАВБУХ»: профессиональная подготовка персонала организации; сервис при оказании услуг; уровень цен.

      Проведенный анализ показал, что несмотря на короткое время пребывания на рынке бухгалтерских услуг, фирма смогла завоевать довольно прочные позиции. И одним из путей усиления этих позиций является совершенствование рекламной компании для привлечения большего количества клиентов.

Рецензия.doc

— 23.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Оценка конкурентных возможностей организации (на примере ООО «Аутсорсинговая Компания ГЛАВБУХ»)