Оценка конкурентных возможностей организации (на примере ООО «Аутсорсинговая Компания ГЛАВБУХ»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2011 в 14:06, дипломная работа

Описание

Основной целью данного исследования является выявление конкурентоспособных возможностей молодой фирмы, только что вышедшей на рынок бухгалтерских услуг.

Задачи исследования:

Изучение конкурентных возможностей организации при выходе на рынок;
Определить основные методы оценки факторов конкурентных преимуществ организации.
Выявить конкурентные возможности «АК ГЛАВБУХ» на рынке бухгалтерских услуг;

Работа состоит из  11 файлов

Аннотация.doc

— 25.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Диплом!!!.doc

— 579.50 Кб (Скачать документ)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ИМ. П.Ф.ЛЕСГАФТА 

Факультет экономики, управления и права

Кафедра менеджмента 
 
 
 
 
 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Оценка  конкурентных возможностей организации

(на примере  ООО «Аутсорсинговая Компания ГЛАВБУХ») 
 

                  Исполнитель

                  Студентка 5 курса ЗО

                  Иванова Наталья Игоревна 

                  Научный руководитель

                  Доктор  педагогических наук Састамойнен Т.В. 
                   

Предоставляется

Для защиты в  ГАК

________________(дата)

Зав кафедрой ____________ (подпись)

Защищена на ГАК ____________(дата)

С оценкой ___________________

Председатель ____________(подпись) 
 
 

Санкт-Петербург

2006

Оглавление:Введение.

    Актуальность исследуемой проблемы заключается в том, что в наши дни выявление конкурентных возможностей на рынке затрагивают интересы каждой организации. Это процесс, в ходе которого разрабатываются методики, обеспечивающие определенный уровень качества предоставляемых услуг.

    Объектом  исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Аутсорсинговая Компания ГЛАВБУХ», оказывающая услуги юридическим лицам в области ведения бухгалтерского учета.

    Предмет исследования – исследование конкурентных возможностей организации с помощью маркетинговых способов оценки конкурентных преимуществ.

    Гипотеза  исследования: предполагается, что выявление конкурентных преимуществ фирмы позволит ей расширить круг потребителей, увеличить долю рынка и занять более высокое положение по сравнению с фирмами-конкурентами.

    Основной  целью данного исследования является выявление конкурентоспособных возможностей молодой фирмы, только что вышедшей на рынок бухгалтерских услуг.

    Задачи  исследования:

  1. Изучение конкурентных возможностей организации при выходе на рынок;
  2. Определить основные методы оценки факторов конкурентных преимуществ организации.
  3. Выявить конкурентные возможности «АК ГЛАВБУХ» на рынке бухгалтерских услуг;

    Методы  исследования: анализ теоретических источников, исследование факторов конкурентных возможностей организации, анализ деятельности организаций-конкурентов.

    Данное  исследование имеет практическую значимость для малых организаций, работающих в сфере оказания услуг и только-только выходящих на рынок. 

     В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, предоставляющих однородные услуги, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И предоставление качественных, недорогих, конкурентоспособных услуг по сравнению с аналогами – главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая организация стремится сделать все, чтобы ее услуги были конкурентоспособными.

     Реализация конкурентоспособных услуг завершают кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Достижение конкурентоспособности своей продукции и увеличение объема ее реализации является важной задачей для каждого предприятия.

    Предприятиям  необходимо знать потребительский круг, его потребности, объемы, спрос на свои услуги, цены на них, исследовать емкости рынка, определить доли предприятия в общем объеме продаж данных услуг, проанализировать рыночную ситуацию, исследовать динамику объема продаж, проанализировать каналы сбыта, изучить мнение покупателей и потребительские предпочтения.

      В настоящее время в России далеко не все предприятия способны предоставлять конкурентоспособные услуги.

Новые предприятия успешно создаются  и функционируют, производят качественную и конкурентоспособную продукцию.

    Возникает вопрос: почему в России так мало малых предприятий? Дело в том, что  малые предприятия составляют основу экономики любой страны. Поэтому, в экономически развитых странах существует четко сформированная государственная политика поддержки малого бизнеса: льготные кредиты, упрощенная система налогообложения, а в некоторых странах малый бизнес вообще не облагается налогами. Существуют четкие методы оценки качества и конкурентоспособности продукции и услуг, единые государственные стандарты.

    Но  для начала организации необходимо выйти на рынок.

    Разумный  выход организации на рынок предполагает строго обозначенную этапность и  последовательность проводимых мероприятий, разработку и реализацию которых будет диктовать складывающаяся в стране экономическая и политическая ситуация. Очевидно, что наиболее эффективным инструментом настоящей рыночной экономики для выбора оптимального пути приспособления к рынку и повышения конкурентоспособности фирмы является маркетинг, понятие, в буквальном смысле означающее рыночную деятельность, работу с рынком. Ориентированный на рынок предприниматель стремится сделать свои услуги возможно более индивидуализированными, более плотно отвечающими потребностям более или менее узкой группы потребителей, вплоть до учета требований каждого отдельного человека или предприятия. В зависимости от масштабов и характера оказываемых услуг, поставленных целей и других важных фактора каждая фирма разрабатывает собственную систему маркетинга, определяет направленность и интенсивность тех или иных видов маркетинговой деятельности. Однако при этом все технические и коммерческие мероприятия, так или иначе связанные с процессом оказанием услуг, рассматриваются комплексно, системно, то есть в тесной связи с внутренней структурой фирмы, внутренней и внешней средой. Цель такого комплексного подхода – обеспечить решение поставленных задач с учетом имеющихся ресурсов.

    Если  говорить с точки зрения рыночной структуры, конкуренция представляет собой ряд условий, которые ставят фирму в положение «принимающего цену». В этом смысле можно определить конкурентный рынок как тип противоположный монопольной структуре. Система предпринимательства – это механизм побуждения к действию предпринимателей оперативно реагировать на изменение рынка.

    Для успешного ведения дел необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать кому они необходимы, почему и для каких целей и  главной задачей ставится исследование всех возможностей для успешного конкурирования на рынке. В работе используется российский опыт ведения комплексного бухгалтерского обслуживания.

    К оценке конкурентоспособности фирмы  можно применить разные подходы. Дать оценку конкурентоспособности организации можно по следующим критериям: экономические перспективы, показатель задолженности, платежеспособность по кредитным долгам и другие финансовые показатели., Один подход к оценке учитывает потенциал компании, другой – эффективность деятельности по предоставлению услуг. Третий подход – условия в области повышения качества оказываемых услуг и так далее[26]. Как будто перечисленные аспекты не нужно анализировать одновременно, системно, комплексно[22]. Считается также неправомерным определять обобщающий показатель конкурентоспособности организации путем умножения индексов конкурентоспособности услуг и относительной эффективности организации. Эти показатели, во-первых, тесно связаны друг с другом, во-вторых, конкурентоспособность – первична, эффективность – вторична, не будет конкурентоспособных услуг, не будет и прибыли, положительной эффективности.

Глава 1. Исследование конкурентных возможностей организации.

    1. Понятие конкуренции и  конкурентоспособности  на рынке услуг.
 
 

     В экономической литературе можно  выделить ряд подходов и типологий  к конкуренции. В зависимости  от классификационного признака различают  следующие виды конкуренции [24]:

     По  состоянию рынка выделяют: совершенная (свободная), несовершенная, регулирующая. Совершенная (свободная) конкуренция основана на частной собственности и хозяйственной обособленности. Она предполагает, что на рынке имеется множество независимых фирм, самостоятельно решающих, что создавать и в каких количествах, а также:

1. Объём  производства отдельной фирмы является незначительным и не оказывает влияния на цену реализуемого этой фирмой товара;

2. Реализуемые  каждым производителем товары  являются однородными;

3. Покупатели  хорошо информированы о ценах,  и если кто-то повысит цену  на свою продукцию, то потеряет покупателей;

4. Продавцы  действуют независимо друг от  друга;

5. Доступ  на рынок никем и ничем не  ограничен.

     Последнее условие предполагает возможность  каждому гражданину стать свободным  предпринимателем и применить свой труд и материальные средства в интересующей его отрасли хозяйства. Покупатели же должны быть свободны от всякой дискриминации и иметь возможность купить товары и услуги на любом рынке. Соблюдение же всех условий обеспечивает свободную связь между производителями и потребителями. Совершенная конкуренция является также условием формирования рыночного механизма, образования цен и самонастройки экономической системы через достижение равновесного состояния, когда эгоистические побуждения отдельных индивидов к получению собственной экономической выгоды обращаются на благо всего общества. Нетрудно видеть, что ни один реальный рынок не удовлетворяет всем перечисленным условиям. Поэтому схема совершенной конкуренции имеет, в основном, теоретическое значение. Однако, она является ключом к  пониманию более реальных рыночных структур. И в этом ее ценность.

     Несовершенная конкуренция существовала всегда, но особенно обострилась в конце XIX – начале XX в. в связи с образованием монополий. В этот период происходит концентрация капитала, возникают акционерные общества, усиливается контроль за природными, материальными и финансовыми ресурсами. Термин «монополия» в буквальном смысле означает единственного продавца товара, но в современных условиях он используется для обозначения различных видов рыночных ситуаций, характерных для несовершенной конкуренции. Монополия предполагает исключительное право производства, промысла, торговли и других видов деятельности, принадлежащее одному лицу, определённой группе лиц или государству. Это означает, что по своей природе монополия – прямая противоположность совершенной конкуренции. Монополизация экономики явилась закономерным следствием большого скачка в концентрации промышленного производства под воздействием научно – технического прогресса[9].

     Регулирующая конкуренция. Для того, чтобы устоять в конкурентной борьбе, предприниматель должен предлагать изделия, которые предпочитает потребитель (суверенитет потребителя). Отсюда и факторы производства под влиянием цены направляются в те отрасли, где в них существует наибольшая потребность.

     По  способам соперничества выделяют: ценовую и неценовую. Ценовая конкуренция происходит, как правило, путём искусственного сбивания цен на данную продукцию. При этом широко используется ценовая дискриминация, которая имеет место тогда, когда данный продукт продаётся по разным ценам и эти ценовые различия не оправданы различиями в издержках. Ценовая дискриминация возможна при трёх условиях:

1. Продавец  должен быть монополистом или обладать некоторой степенью монопольной власти;

2.  Продавец  должен быть способен выделять покупателей в группы, которые имеют разную покупательскую способность;

3.  Первоначальный  покупатель не может перепродавать товар или услугу.

     Ценовая дискриминация наиболее часто применяется  в сфере услуг (аутсорсинге, врачей, адвокатов, гостиниц и т.д.), при оказании услуг по транспортировке продукции; при реализации товара, который не поддаётся перераспределению с одного рынка на другой (транспортировка скоропортящихся продуктов с одного рынка на другой). Неценовая конкуренция проводится, главным образом, посредством совершенствования качества продукции и условий её продажи, «сервизации» сбыта. Повышение качества может осуществляться по двум основным направлениям: первое – совершенствование технических характеристик товаров; второе – улучшение приспособляемости товара к нуждам потребителей. Неценовая конкуренция посредством улучшения качества продукции получила название конкуренции по продукту. Этот вид конкуренции основывается на стремлении захватить часть отраслевого рынка путём выпуска новых товаров, которые либо принципиально отличаются от своих предшественников, либо представляют модернизированный вариант старой модели. Конкуренция, основанная на повышении качества, имеет противоречивый характер. С одной стороны, повышение качества служит способом скрытого снижения цен и расширения сбыта; с другой – качество – это субъективная оценка, которая открывает возможность фальсификации качества путём рекламы и красивой упаковки.

     Неценовая конкуренция путём сбыта продукции получила название конкуренции по условиям продаж. Этот вид конкуренции основывается на улучшении сервиса обслуживания покупателя. Сюда входит воздействие на потребителя через рекламу, совершенствование торговли, установление льгот по обслуживанию покупателей после приобретения товара, т.е. в процессе его эксплуатации.

Индивидуальный план.doc

— 34.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Отзыв по практике.doc

— 22.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Титульный лист.doc

— 20.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложения.doc

— 99.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Раздаточный материал.doc

— 79.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Рецензия.doc

— 23.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Оценка конкурентных возможностей организации (на примере ООО «Аутсорсинговая Компания ГЛАВБУХ»)