Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2011 в 14:06, дипломная работа
Основной целью данного исследования является выявление конкурентоспособных возможностей молодой фирмы, только что вышедшей на рынок бухгалтерских услуг.
Задачи исследования:
Изучение конкурентных возможностей организации при выходе на рынок;
Определить основные методы оценки факторов конкурентных преимуществ организации.
Выявить конкурентные возможности «АК ГЛАВБУХ» на рынке бухгалтерских услуг;
УТВЕРЖДАЮ
Зав кафедрой менеджмента_____________
Руководитель базы практики____________
(фамилия, имя, отчество )
Вид практики
- преддипломная (производственная).
Срок практики с 01 марта 2006г. по 31 марта 2006г.
(число, месяц, год) (число, месяц, год)
Отчёт
Outsourcing (аутсорсинг) - Передача функции ведения бухгалтерского учета специализированной сторонней организации. В любом объеме и на любом этапе. Полностью - включая подготовку первичной документации, сдачу и защиту балансов, частично - поручается только обработка первичной документации и составление и сдача отчетности. Такая возможность обеспечена законодательством РФ, ФЗ - 129 и Налоговым кодексом РФ.
Аутсорсинг это, прежде всего, способ оптимизации деятельности компании за счет сосредоточения на основном профильном направлении путем передачи некоторых функциональных областей внешним специализированным компаниям. Финансовый (бухгалтерский) аутсорсинг - это делегирование функциональных обязанностей в области финансов, как правило это ведение бухгалтерского учета и предоставление отчетности, что является эффективным решением для компании. В состав бухгалтерского обслуживания включается оптимизация налогообложения.
Разумный выход организации на рынок предполагает строго обозначенную этапность и последовательность проводимых мероприятий, разработку и реализацию которых будет диктовать складывающаяся в стране экономическая и политическая ситуация. Очевидно, что наиболее эффективным инструментом настоящей рыночной экономики для выбора оптимального пути приспособления к рынку и повышения конкурентоспособности фирмы является маркетинг, понятие, в буквальном смысле означающее рыночную деятельность, работу с рынком. Ориентированный на рынок предприниматель стремится сделать свои услуги возможно более индивидуализированными, более плотно отвечающими потребностям более или менее узкой группы потребителей, вплоть до учета требований каждого отдельного человека или предприятия. В зависимости от масштабов и характера оказываемых услуг, поставленных целей и других важных фактора каждая фирма разрабатывает собственную систему маркетинга, определяет направленность и интенсивность тех или иных видов маркетинговой деятельности. Однако при этом все технические и коммерческие мероприятия, так или иначе связанные с процессом оказанием услуг, рассматриваются комплексно, системно, то есть в тесной связи с внутренней структурой фирмы, внутренней и внешней средой. Цель такого комплексного подхода – обеспечить решение поставленных задач с учетом имеющихся ресурсов.
Если говорить с точки зрения рыночной структуры, конкуренция представляет собой ряд условий, которые ставят фирму в положение «принимающего цену». В этом смысле можно определить конкурентный рынок как тип противоположный монопольной структуре. Система предпринимательства – это механизм побуждения к действию предпринимателей оперативно реагировать на изменение рынка.
Целью данной практики является выявление возможностей конкурентоспособности молодой фирмы, только что вышедшей на рынок бухгалтерских услуг. Выявление преимуществ фирмы, которые в последствии помогут ей конкурировать с организациями, давно работающими на рынке бухгалтерских услуг, является основной целью данного исследования.
Актуальность данной темы заключается в том, что в наши дни выявление возможностей конкурентоспособности на рынке затрагивают интересы каждой организации. Это процесс, в ходе которого разрабатываются методики, обеспечивающие определенный уровень качества предоставляемых услуг.
Для
успешного ведения дел
К оценке конкурентоспособности фирмы можно применить разные подходы. Дать оценку конкурентоспособности организации можно по следующим критериям: экономические перспективы, показатель задолженности, платежеспособность по кредитным долгам и другие финансовые показатели. Один подход к оценке учитывает потенциал компании, другой – эффективность деятельности по предоставлению услуг. Третий подход – условия в области повышения качества оказываемых услуг и так далее. Как будто перечисленные аспекты не нужно анализировать одновременно, системно, комплексно. Считается также неправомерным определять обобщающий показатель конкурентоспособности организации путем умножения индексов конкурентоспособности услуг и относительной эффективности организации. Эти показатели, во-первых, тесно связаны друг с другом, во-вторых, конкурентоспособность – первична, эффективность – вторична, не будет конкурентоспособных услуг, не будет и прибыли, положительной эффективности.
Маркетинговая
возможность фирмы –
Существует большое количество определений понятия «услуга». Услуга – действие, приносящее пользу, помощь другому или как создание бытовых удобств, предоставляемых кому-либо. В странах с развитой экономикой на долю сферы услуг приходится большая часть ВВП страны и количества рабочих мест. Кроме этого можно отметить, что темпы роста промышленного производства в значительной степени уступают темпам роста в сфере услуг. Услуги могут оказываться работниками различной квалификации. К услугам, требующим высокой квалификации исполнителя, потребитель услуги проявляет большую избирательность при выборе.
Услуга отличается от товара и в то же время является товаром, так как имеет свою цену или ценность.
Одной
из отличительных свойств услуги
от товара является то, что в процессе
продажи или предоставления услуги
возникает личный контакт между
продавцом и клиентом. Данное отличие
требует особых навыков персонала предприятия,
работающего в сфере услуг. В этом случае
целесообразно применить понятие «конкурентоспособность
персонала». Его можно подразделить на
три категории: рабочий, специалист, менеджер.
Сами конкурентные преимущества определяются
внешними или внутренними условиями. Для
специалиста, работающего в конкурентной
среде характерно стремление быть конкурентоспособным.
Эта способность в соответствующей среде
зависит от способностей специалиста.
История Компании ГЛАВБУХ началась сравнительно недавно. Начиналось всё с желания переложить накопившийся опыт и навыки в свое дел, связанное с ведением бухгалтерского учета. И как выяснилось в последствии, намного выгоднее организовать фирму, чем работать «на дому». Развитие рыночных отношений в России увеличивало спрос на бухгалтерские услуги. Стремясь занять свое место в этом секторе рынка, фирма постепенно начала осваивать всё новые и новые направления деятельности, актуальность которых диктовалась возраставшими потребностями клиентов. Очень скоро компания начала предоставлять услуги налогового юриста, заниматься правовым обслуживанием предприятий, ликвидацией.
Естественно, основной деятельностью компании остается ведение бухгалтерского и налогового учета и для дальнейшего успешного развития привлекаются все новые клиенты, что приводит к расширению штата.
Показателем успешности работы является тот факт, что за все время работы не было расторгнуто ни одного договора на обслуживание.
Особой гордостью компании всегда являлся высокий профессиональный уровень и интеллектуальный потенциал сотрудников. Ведь подбираются не только хорошие специалисты, но и постоянно повышается их квалификация.
В компании на постоянной основе работает не более 5 сотрудников, но это не мешает уделять клиентам максимум внимания. А это, в свою очередь, позволяет гарантировать клиенту высокое качество и оперативность обслуживания. Специалисты очень внимательно относятся даже к незначительным проблемам клиентов. Их широкий кругозор и профессионализм позволяют оценить ситуацию не только комплексно, но и в динамике, что сводит к минимуму вероятность нежелательного развития событий.
Совместная работа специалистов разных направлений позволяет реализовать основное конкурентное преимущество – не просто оказывать услуги, а предлагать комплексное решений задач.
АК ГЛАВБУХ занимается обслуживанием не только юридических лиц, в круг клиентов так же входят физические лица, индивидуальные предприниматели и адвокаты. Компания имеет возможность работать не только с российскими организациями, но и с филиалами и представительствами иностранных компаний.
Своей главной целью фирма ставит не только получение максимальной прибыли, но и расширение перечня оказываемых услуг, улучшение их качества.
Управление компанией осуществляют учредители, каждый из которых, в свою очередь, также занимается ведением бухгалтерского учета. Учредители решает основные вопросы, связанные с деятельностью всей фирмы, то есть они занимаются особо крупными клиентами, разрабатывают инновации и проекты, которые направлены на улучшение и расширение деятельности организации. Также они курируют деятельность всего остального коллектива, направляя, проверяя и поддерживая. Прямая подчиненность позволяет директорам заниматься и решением текущих проблем, и одновременно уделять больше времени достижению целей фирмы, решению основных задач. Осуществить это позволяет маленький штат компании.
Некоторые средства фирма вкладывает в обучение и повышение квалификации своих сотрудников.
Часто проводятся всевозможные тренинги для сотрудников с целью повышения эффективности работы с клиентами.
Стоимость услуг определяется в среднем по городу, либо калькулируется по позициям. Например, основными параметрами в определении стоимости ведения бухгалтерского учета определяется по виду деятельности, количеству документооборота клиента, штатного расписания, количества контрагентов, количеству товаров или услуг по позициям и так далее.
Юрист занимается устным и письменным консультированием по гражданскому, семейному, жилищному, земельному, трудовому законодательству, проводит экспертизы представленных клиентом документов и разработкой возможных вариантов решения проблем, подбирает законодательные и нормативно-методические документы по интересующим вопросам, представляет интересы клиентов в Арбитражном суде.
Специалист может решить споры в области корпоративного права, добиться судебное признание недействительным решения государственных, административных и налоговых органов.
Главной задачей специалиста является представительство в федеральных судах, арбитражных судах и других государственных и административных органах по гражданским и административным делам, а также исполнительное производство.
Также юрист занимается составлением письменных юридических заключений по проблемам, сформулированным клиентами, разработкой договоров гражданско-правового характера и трудовых договоров, составлением заявлений, жалоб и других документов правового характера любой сложности.
Из всего следует,
что основной деятельностью специалиста
является правовое обеспечение деятельности
юридических лиц и персональное текущее
правовое обеспечение физических лиц.
Услуги ликвидации включают
в себя ликвидирование предприятия любых
организационно-правовых форм, в том числе
хозяйственных обществ, общественных,
благотворительных организаций, фондов,
а также государственных и муниципальных
унитарных предприятий. Для этог, составляют
ликвидные и промежуточные ликвидные
балансы, осуществляют бухгалтерское
обслуживание ликвидирующихся организаций,
хранение бухгалтерских документов, прохождение
налоговых проверок, подготовку и сдачу
документов по личному составу в государственных
архив, уничтожение печати, исключение
из государственного реестра.
Услуги
На основании всего
этого можно предложить проведение
комплексной проверки бухгалтерского
учёта и отчётности организации но без
выдачи аудиторского заключения, консультирование
по вопросам финансового, налогового,
хозяйственного права с учётом последних
изменений, произошедших в законодательстве
Российской Федерации.