Оценка конкурентных возможностей организации (на примере ООО «Аутсорсинговая Компания ГЛАВБУХ»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2011 в 14:06, дипломная работа

Описание

Основной целью данного исследования является выявление конкурентоспособных возможностей молодой фирмы, только что вышедшей на рынок бухгалтерских услуг.

Задачи исследования:

Изучение конкурентных возможностей организации при выходе на рынок;
Определить основные методы оценки факторов конкурентных преимуществ организации.
Выявить конкурентные возможности «АК ГЛАВБУХ» на рынке бухгалтерских услуг;

Работа состоит из  11 файлов

Аннотация.doc

— 25.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Диплом!!!.doc

— 579.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Индивидуальный план.doc

— 34.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Отзыв по практике.doc

— 22.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Титульный лист.doc

— 20.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложения.doc

— 99.50 Кб (Скачать документ)

Приложение 1

Таблица 1 Сравнительная характеристика методов управления персоналом 

Признаки  методов управления Группы  методов управления
Методы  принуждения Методы  побуждения Методы  убеждения
1 2 3 4
1. общепринятое  название группы методов Административные Экономические Социально-психологические
2. субстанция  методов Директива, дисциплина Оптимизация мотивов Психология, социология
3. цель  управления Выполнение  законов, директив, планов Достижение  конкурентоспособности товаров, услуг Достижение  взаимопонимания
4.структура  управления Жесткая Адаптация к  ситуации Адаптация к  личности
5. форма  собственности, где преимущественно  применяются методы Государственная Корпоративная, частная, государственная  др. Частная
6. субъект  воздействия Коллектив, индивидуум Индивидуум Индивидуум
7. форма  воздействия При помощи нормативно-методических документов Мотивация Управление  социально-психологическими процессами
8. основное  требование к субъекту при  применении методов Исполнительность, организованность Профессионализм в данной области Психологическая устойчивость личности
9. потребности,  на удовлетворение которых нацелены  методы Физиологические, обеспечение безопасности Физиологические Все потребности
10. тип  организационной структуры, для которой в наибольшей мере приемлемы данные методы Линейная, функциональная Проблемно-целевая, матричная Бригадная
11. преимущественное  направление управляющего воздействия Сверху вниз Вертикальное (сверху вниз и снизу вверх) Вертикальное  и горизонтальное
12. уровень  иерархии управления, где преимущественно  применяются методы  Высший и  средний Высший, средний  и низший Низший
13. характер  управленческой информации Качественная, детерминированная Качественная, стохастическая Комплексная (как  фактор качества), стохастическая
14. стиль  руководства, характерный для  данной группы методов Авторитарный Смешанный Демократический
15. тип  темперамента субъекта управления (руководителя), наиболее адекватный  данной группе методов Флегматик Сангвиник Сангвиник
16. тип темперамента объекта управления Сангвиник Флегматик, холерик Меланхолик
17. тип  чаще всего принимаемых управленческих  решений Решения, основанные на строгом соблюдении нормативно-методических документов и директив Решения, основанные на моделировании и комплексном обосновании Решения, основанные на суждении, интуиции, опыте лица, принимающего их
18. Конкретные методы и способы  управления Государственное регулирование экономики. Стандартизация и сертификация. Мониторинг экосистемы. Нормативно-методическое регулирование системы управления организацией. Планирование, учет и контроль Экономическое стимулирование. Анализ качества и  других параметров систем (фотография рабочего времени, хронометраж, анкетирование, тестирование, факторный анализ и  др.). диагностика. Экономико-математическое моделирование. Балансовые методы Мониторинг  социально-психологических процессов. Моделирование социально-психологических  процессов. Психотехнологии. Моральное  стимулирование
 
 

Приложение 2

Таблица 2 Контрольный лист для проведения SWOT-анализа 

Показатели  оценки 1 2 3 4 5
Финансы
  1. оценка структуры активов (по финансовым коэффициентам)
  2. инвестиционный рейтинг
  3. доход на активы
  4. норма прибыли
  5. доход на вложенный капитал
         
Производство
  1. использование оборудования
  2. производственные мощности / пропускная способность оборудования
  3. численность занятых
  4. системы контроля качества
  5. совокупная факторная производительность
  6. возможности расширения производства / расширения зон обслуживания
  7. возраст технологического оборудования
         
Организация и управление
  1. численность инженерно-технологического и управленческого персонала
  2. скорость реакции управления на изменения во внешней среде
  3. четкость разделения полномочий и функций
  4. тип организационной структуры управления
  5. качество используемой в управлении информации
  6. степень гибкости оргструктуры управления
         
Маркетинг
  1. доля рынка
  2. репутация фирмы
  3. престиж торговой марки
  4. расходы по стимулированию сбыта
  5. численность сбытового персонала
  6. ценовая политика / уровень цен
  7. организационные и технические средства для сбыта
  8. уровень / качество обслуживания
  9. число клиентов
  10. качество поступающей информации о рынке
         
Кадровый  состав
  1. уровень квалификации производственного персонала
  2. расходы по подготовке и переподготовке персонала
  3. уровень подготовки сбытового персонала в технической области
         
Технология
  1. применяемые стандарты и степень их совместимости
  2. новые продукты
  3. расходы на НИОКР
         
 
 

Приложение 3

Таблица 3 Лист оценки конкурентоспособности 

Факторы конкурентоспособности Анализируемое предприятие Конкуренты
А Б В
Продукт
  1. надежность
  2. срок службы
  3. ремонтопригодность
  4. технический уровень
  5. престиж торговой марки
  6. стиль
  7. уровень ремонтного обслуживания
  8. гарантийное обслуживание
  9. уникальность дополнительных услуг
  10. многовариантность набора изделий и услуг
  11. широта ассортимента
       
Цена
  1. отпускная
  2. розничная
  3. скидки на цены (за что?)
  4. условия и порядок расчетов (предоплата, кредит, срок оплаты)
       
Регион  и каналы сбыта
    1. стратегия сбыта
    2. вид распределения продукта
    3. число дилеров
    4. число дистрибьюторов
    5. степень охвата рынка
    6. регион сбыта
       
Продвижение на рынке
  1. форма рекламы
  2. где размещается реклама
  3. бюджет рекламы
  4. частота появления рекламы
  5. участие в выставках
  6. упоминание в средствах массовой информации
  7. комиссионные
       
 
 

Приложение 4

Таблица 4 Предварительные данные для оценки конкурентоспособности товаров, усулг, организации и ее конкурентов 

Показатели Фактические значения показателей  основных конкурентов Показатели  организации
№1 №2 №3 №4 Фактически прогноз
    1. полезный эффект товара (интегральный показатель качества), наименование товара, единица полезного эффекта
1.1 показатели  назначения

1.2 показатели  надежности

в том числе: нормативный срок службы (использования, хранения)

коэффициент безотказности

коэффициент готовности

коэффициент сохраняемости

1.3 показатели  экологичности

1.4 показатели  эргономичности

1.5 показатели  эстетичности (дизайна)

1.6 показатели  технологичности

1.7 показатели  стандартизации и унификации

1.8 показатели  патентной чистоты и патентоспособности

1.9 показатели  совместимости и взаимозаменяемости

1.10 показатели  безопасности

           
    1. совокупные  затраты за жизненный цикл единицы  товара, всего
в том числе:

2.1 затраты на  стратегический маркетинг (на  единицу конкретного товара)

2.2 затраты на НИОКР

2.3 затраты на  ОТПП

2.4 затраты на  производство

2.5 затраты на  сервис

2.6 затраты на  эксплуатацию и ремонт за нормативный  срок службы

           
    1. качество  сервиса потребителей товара
    2. имидж организации-изготовителя и продавца
    3. юридическая надежность изготовителя и продавца
    4. финансовая надежность изготовителя и продавца
    5. качество информации о товаре
    6. качество упаковки товара
    7. качество обслуживания покупателя торговой компанией
    8. качество доставки и установки товара
    9. качество гарантийного обслуживания потребителя товара
    10. качество послегарантийного обслуживания потребителя товара
    11. качество мониторинга рыночного механизма
           
4. удельный  вес данного товара в объеме  продаж организации, доли единицы            
5. показатели  значимости рынков, на которых  представлен товар            
  1. параметры товарных рынков
    1. показатели взаимозаменяемости товара
    2. объем товарных рынков
    3. число субъектов и их доли на рынках
    4. сила конкуренции на рынке
    5. барьеры входа на рынки
           
7. удельная  цена товара            
8. показатели, учитывающие конкурентные преимущества организации по сравнению с основным конкурентом, у которого этот показатель равен единице            

Раздаточный материал.doc

— 79.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Рецензия.doc

— 23.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Оценка конкурентных возможностей организации (на примере ООО «Аутсорсинговая Компания ГЛАВБУХ»)