Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 10:04, курсовая работа
Объект работы – конкурентоспособность товара.
Предмет – маркетинговые исследования конкурентоспособности товара.
Цель данной работы - провести маркетинговые исследования конкурентоспособности товара на рынке.
Введение…………………………………………………………….………3
1. Теоретические аспекты исследования
конкурентоспособности товара
1.1 Систематизация исследования конкурентоспособности товара......5
1.2 Формирование конкурентных преимуществ………………………..9
2. Анализ конкурентных преимуществ ТД «Фортуна»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ТД «Фортуна»…13
2.2 Анализ стратегического развития компании………..…………......22
2.3. Маркетинговое исследование конкурентоспособности
предприятия………………………………………………………………. 28
3. Анализ эффективности деятельности по повышению
конкурентоспособности ТД «Фортуна»……………………………….36
Заключение…………………………………………………………………40
Список литературных источников……………………………………….43
На сегодняшний день не существует однозначного толкования для понятия конкурентное преимущество. Все зависит от того к какому явлению или объекту оно относится. Так, в экономическом словаре отмечено, что конкурентное преимущество - это те характеристики, свойства товара или марки, которые создают для фирмы определенные превосходства над своими прямыми конкурентами. Эти характеристики могут быть самыми различными и относиться как к самому товару, так и к дополнительным услугам.
Конкурентное преимущество по В.Д. Марковой — это положение фирмы на рынке, позволяющее ей преодолевать силы конкуренции и привлекать покупателей.
Конкурентное преимущество по М.И.Кнышу – это умение фирмы лучше своих соперников преодолевать силы конкуренции и выполнять работу по привлечению покупателей.
Конкурентное преимущество в понимании Р.А. Фатхутдинова — это те характеристики и свойства товара или марки, а также специфичные формы организации бизнеса, которые обеспечивают предприятию определенное превосходство над своими конкурентами. В дальнейшем по ходу данной работы, предлагаем придерживаться определения конкурентных преимуществ, сформулированного Р.А. Фатхутдиновым.
Таким образом, конкурентное преимущество – преимущество, приобретаемое компанией над конкурентами, посредством предложения потребителям большей ценности, или за счет предложения товаров и услуг по более низким по сравнению с конкурентами ценам, или за счет предоставления потребителям больших выгод, которые в достаточной мере компенсируют более высокие цены на товары и услуги.
В
своей выпускной
Конкурентные
преимущества создаются как уникальными
осязаемыми и неосязаемыми активами,
которыми владеет предприятие, теми
стратегическим важными для данного
бизнеса сферами деятельности, которые
позволяют побеждать в
Конкурентные преимущества имеют различные формы проявления, которые можно представить в виде классификационной структуры (рис.1.1.).
Конкурентные преимущества фирмы обеспечиваются в процессе конкурентной борьбы с так называемыми пятью силами (направлениями) конкуренции, то есть с другими продавцами аналогичной продукции, фирмами – потенциальными конкурентами, производителями заменителей, поставщиками ресурсов, покупателями ее продукции.
Роль
малого бизнеса в рыночной экономике
трудно переоценить, она велика не только
количественно, но и функционально. Малый
бизнес представлен мелкими фирмами, занимающимися
неспециализированным бизнесом на локальных
рынках.
Рис.1.1.
Конкурентные преимущества
Одним из факторов конкурентоспособности субъектов малого бизнеса является их более эффективная приспособляемость к удовлетворению небольших по объему, кратковременных потребностей потребителей, повышение ценности не за счет высокого качества, а за счет индивидуализации, эксклюзивности товаров (или услуг). Повышенная гибкость и маневренность таких компаний позволяет эффективно выполнять мелкие заказы, подстраиваться к любым изменениям спроса, радикально меняя при этом сферу своей деятельности. Недостаток капитала, отсутствие высоких технологий компенсируются более высокой предприимчивостью. Предпринимательская способность – один из основных факторов эффективного производства. Компании малого бизнеса, опираясь на преимущество в этой сфере, могут добиться высокой конкурентоспособности.
Конкурентоспособность малого бизнеса возрастает в связи с уникальными, нетипичными для компании среднего и крупного бизнеса мотивами предпринимательства. По опросу владельцев мелких фирм Великобритании 90% из них главным достоинством ведения собственного дела называют независимость. Кроме того у компании малого бизнеса низкие издержки: бухгалтерские, складские, рекламные, затраты на управления и НИОКР. Это также один из основных факторов конкурентоспособности и развития малого бизнеса.
Фактором конкурентоспособности таких фирм является более высокая эффективность управления, легкость ухода с рынка, смена вида бизнеса и возможность создания новой компании.
Говоря о факторах конкурентоспособности, в том числе и малого бизнеса, следует критически подходить к осмыслению общепринятых представлений. Поясним данное высказывание на примере японской модели предпринимательства. В конце 20 в. все пытались понять причины успеха японских корпораций на мировом рынке, беспрецедентный рост конкурентоспособности японской экономики. «Японское чудо» вместе с тем имело и явно проблемные стороны, как то: имитационный характер технологий; риски, связанные с пожизненным наймом; недостатки кейрецу, т.е. финансово-промышленных групп. При этом недостатки воспринимались лишь как продолжение достоинств.
Организационная форма предприятия – индивидуальное предпринимательство – ИП Паутова О.Ю.
Адрес компании: г. Благовещенск ул. Шимановского д 82
Основными принципами в работе компании является:
- стремление к
максимальному расширению
Основной вид деятельности предприятия на сегодня является – оптовая и розничная продажа детских товаров, одежды, игрушек.
Общество является юридическим лицом по законодательству РФ, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью, имеет самостоятельный баланс и расчетные счета, печати со своим наименованием и фирменным знаком, другие, предусмотренные действующим законодательством реквизиты.
Сроки и уровень выполнения заказов во многом зависят от профессионализма и квалификации коллектива. В ТД «Фортуна» работают мастера своего дела – ответственные люди с огромным опытом работы в сфере торговли игрушками и сопутствующими средствами. Понимая, что коллектив является основным фактором успеха предприятия, руководство компании старается создать благоприятные условия труда для своих работников. Коллектив предприятия обеспечен достойной зарплатой и социальным пакетом, регулярно делаются отчисления в Пенсионный и другие фонды.
Организационная
структура предприятия
Рис.2.1. Организационная структура ТД «Фортуна»
ТД «Фортуна» состоит из офиса и склада, находящихся в г. Благовещенск Торговля осуществляется со склада как оптом, так и в розницу. Среднесписочная численность сотрудников за 2010 год составила 27 человек.
Исходя из схемы, очевидно, что директор руководит предприятием и организует его деятельность на принципах единоначалия.
Директор
представляет предприятие во всех учреждениях
и организациях, заключает договора,
издает приказы по предприятию,
в соответствии с трудовым законодательством
принимает и увольняет
Главный бухгалтер руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы, организации внутрифирменного хозрасчета и др. Бухгалтерия разрабатывает годовые, квартальные планы предприятия, контролирует их выполнение, определяет пути устранения недостатков, организует и совершенствует планирование, разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования, ведет оперативный статистический учет.
В задачи технического директора входят вопросы совершенствования услуг, разработки новых видов услуг, внедрение новейших достижений науки и техники, механизации и автоматизации процессов, соблюдение установленной технологии и др.
Коммерческий директор занимается задачами продвижения товаров предприятия на рынке города и области.
Непосредственное руководство на местах осуществляют руководители отделов и менеджеры продаж. В своих действиях они подчинены директору предприятия. Руководители подразделений обязаны иметь высшее образование. Менеджеры продаж обязаны иметь образование не ниже среднего по специализации.
Анализ кадрового потенциала предприятия показал нижеследующее.
Прием на работу начинается с детального определения того, кто нужен организации. В основе этого процесса в фирме ТД «Фортуна» лежит подготовка должностной инструкции, т.е. документа, описывающего основные функции сотрудника, занимающего данное рабочее место.
Должностная инструкция подготавливается службой управления персонала совместно с руководителем подразделения, в котором существует вакантная должность: директор вносит свое знание процесса создания должностной инструкции, а руководитель подразделения – требования к конкретному рабочему месту.
Для облегчения подбора кандидатов создана квалификационная карта, которая описывает основные характеристики, которыми должен обладать сотрудник для успешной работы в данной должности. Карта подготавливается руководителем подразделения на основе должностной инструкции и представляет собой набор квалификационных характеристик (общее образование, специальное образование, специальные навыки – знание иностранных языков, владение компьютером, умение рисовать и т.д.), которыми должен обладать «идеальный» сотрудник, занимающий эту должность.
Использование квалификационной карты дает возможность структурированной оценке кандидатов (по каждой характеристике) и сравнения кандидатов между собой.
Проанализируем финансовое состояние предприятия на 2008-2009 годы.
Финансовое
состояние предприятия
Информация о работе Оценка конкурентоспособности предприятия