Оценка конкурентоспособности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 10:04, курсовая работа

Описание

Объект работы – конкурентоспособность товара.

Предмет – маркетинговые исследования конкурентоспособности товара.

Цель данной работы - провести маркетинговые исследования конкурентоспособности товара на рынке.

Содержание

Введение…………………………………………………………….………3
1. Теоретические аспекты исследования
конкурентоспособности товара
1.1 Систематизация исследования конкурентоспособности товара......5
1.2 Формирование конкурентных преимуществ………………………..9
2. Анализ конкурентных преимуществ ТД «Фортуна»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ТД «Фортуна»…13
2.2 Анализ стратегического развития компании………..…………......22
2.3. Маркетинговое исследование конкурентоспособности
предприятия………………………………………………………………. 28
3. Анализ эффективности деятельности по повышению
конкурентоспособности ТД «Фортуна»……………………………….36
Заключение…………………………………………………………………40
Список литературных источников……………………………………….43

Работа состоит из  1 файл

курсавя.doc

— 347.00 Кб (Скачать документ)

       Компания  ТД «Фортуна» по всем параметром занимает далеко не последние места по анализируемым критерием, а по многим выходит даже в лидеры. Это говорит о том, что в целом компания занимает хорошую конкурентную нишу в отрасли детских товаров края. При этом компании следует обратить внимание, что по критерию гибкость ценовой политики – компания занимает предпоследнее место, то есть предприятию нужно пересмотреть данную политику.

     В 3 главе работы был предложен проект рекомендаций по совершенствованию конкурентоспособности организации. Для этого были предложены следующие мероприятия:

     1. В качестве основы стратегического развития организации были предложены следующие маркетинговые цели развития: медиа кампания, мероприятия по привлечению и удержанию клиентов и разработка проекта по открытию магазина розничных продаж.

     2. На основе предложенных целей развития были составлены планы внедрения целевых задач.

     Далее было проведено комплексное технико-экономическое обоснование разработанного проекта по совершенствованию конкурентоспособности организации, в ходе которого эффективность данного проекта была доказана. Так, в частности был произведен расчет экономической эффективности, который показал, что доходы от предлагаемых действий превысили расходы на их внедрение, возросла рентабельность предприятия, следовательно, подтверждается целесообразность их внедрения.

      Таким образом, все поставленные во введении задачи были раскрыты, цель работы - исследовать механизм выработки конкурентных преимуществ организаций бизнеса и разработка предложений по их совершенствованию - достигнута.

 

           Список используемой литературы

 
  1. Федеральный закон РФ "О государственной  регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.01г. №129-ФЗ // Российская газета, № 9, 28.01.2008.
  2. Федеральный закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22.03.1991г. № 948-1-ФЗ. С изм. от 26.07.2006 N 135-ФЗ //  Российская газета, № 842, 27.07.2006.
  3. Федеральный закон РФ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"  от 24.07.2007г. N 209-ФЗ // Российская газета, № 894, 31.07.2007г.
  4. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М: Центр экономики и маркетинга, 2004. - 214 с.
  5. Алексеев К.В. Современные оценочные индикаторы устойчивости хозяйствующих субъектов. Экономика и управление. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2005. – 319 с.
  6. Алексеев К.В. Создание концепции управления предприятием на основе оценки бизнеса. Экономика и управление. Карлика. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2005. -410 с.
  7. Алексеев К.В., Гончарова Э.А. Проблемы повышения экономической эффективности и финансовой устойчивости при реструктуризации бизнеса. – СПб.: Изд-во Политехнического ун-та, 2006. – 387 с.
  8. Альбеков А. У. , Митько О. А.  Коммерческая логистика: Учебное пособие - Ростов: Феникс, 2004. – 294 с.
  9. Ансофф И. Планирование будущего корпорации: Пер. с англ. - М.: Сирин, 2003. – 567 с.
  10. Багиев Г. Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов / -  М.: “Экономика”, 2008. – 351 с.
  11. Белоусов А. Г. , Стаханов Д. В. , Стаханов В. Н.  Коммерческая логистика: Учебное пособие для экономических специальностей высших и средних специальных учебных заведений - Ростов: Феникс,  2007.  – 234 с.
  12. Бланк И.А. Торговый менеджмент. - Киев: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2004. – 315 с.
  13. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. — М.: Тандем, ЭКМОС, 2003. – 406 с.
  14. Бодди Д. Основы менеджмента. – СПб.: Питер, 2004. – 380 с.
  15. Бухалков М. Маркетинг. Учебник. - М: Маркетинг, 2003. – 359 с.
  16. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Дело, 2008. - 294 с.
  17. Гамова В.В. Закупка товаров - важнейший элемент коммерции в условиях рынка. - Владивосток: Изд-во ДВГАЭУ, 2005. – 271 с.
  18. Горбашко Е.А. Конкурентоспособность промышленной продукции. Учеб.пособие. - СПб.: СПбУЭФ, 2009. – 424 с.
  19. Гордон М. П. , Карнаухов С. Б.  Логистика товародвижения Изд. 2-е, перераб., доп. - М: Центр экономики и маркетинга 2006. – 316 с.
  20. Дашков Л. П. , Памбухчиянц В. К.  Коммерция и технология торговли: Учебник для вузов. Изд. 3-е, перераб., доп. - М: Маркетинг, 2008. – 410 с.
  21. Диксон П. Управление маркетингом: Учебное пособие. – М.: Бином, 2009.  – 257 с.
  22. Дородников В.Н. Основы коммерческой деятельности: Учебное пособие,- Новосибирск: НГАЭиХ, 2007. – 392 с.
  23. Дородников В.Н. Управление запасами на предприятии: Учебное пособие. - Новосибирск: НГАЭиХ, 2007. – 251 с.
  24. Друкер Питер. Задачи менеджмента в XXI веке. : пер. с англ.: Уч. пос. –М.: Издательский дом «Вильямс», 2004. – 263 с.
  25. Еленева Ю. Я. Обеспечение конкурентоспособности промышленных предприятий. – М.: «Янус-К», 2009. – 512 с.
  26. Еленева Ю.Я. Разработка и внедрение системы обеспечения конкурентоспособности в комплексе «предпринимательское дело». — М.: «Янус-К», 2004. – 493 с.

Информация о работе Оценка конкурентоспособности предприятия