Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 10:04, курсовая работа
Объект работы – конкурентоспособность товара.
Предмет – маркетинговые исследования конкурентоспособности товара.
Цель данной работы - провести маркетинговые исследования конкурентоспособности товара на рынке.
Введение…………………………………………………………….………3
1. Теоретические аспекты исследования
конкурентоспособности товара
1.1 Систематизация исследования конкурентоспособности товара......5
1.2 Формирование конкурентных преимуществ………………………..9
2. Анализ конкурентных преимуществ ТД «Фортуна»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ТД «Фортуна»…13
2.2 Анализ стратегического развития компании………..…………......22
2.3. Маркетинговое исследование конкурентоспособности
предприятия………………………………………………………………. 28
3. Анализ эффективности деятельности по повышению
конкурентоспособности ТД «Фортуна»……………………………….36
Заключение…………………………………………………………………40
Список литературных источников……………………………………….43
Компания ТД «Фортуна» по всем параметром занимает далеко не последние места по анализируемым критерием, а по многим выходит даже в лидеры. Это говорит о том, что в целом компания занимает хорошую конкурентную нишу в отрасли детских товаров края. При этом компании следует обратить внимание, что по критерию гибкость ценовой политики – компания занимает предпоследнее место, то есть предприятию нужно пересмотреть данную политику.
В 3 главе работы был предложен проект рекомендаций по совершенствованию конкурентоспособности организации. Для этого были предложены следующие мероприятия:
1. В качестве основы стратегического развития организации были предложены следующие маркетинговые цели развития: медиа кампания, мероприятия по привлечению и удержанию клиентов и разработка проекта по открытию магазина розничных продаж.
2. На основе предложенных целей развития были составлены планы внедрения целевых задач.
Далее было проведено комплексное технико-экономическое обоснование разработанного проекта по совершенствованию конкурентоспособности организации, в ходе которого эффективность данного проекта была доказана. Так, в частности был произведен расчет экономической эффективности, который показал, что доходы от предлагаемых действий превысили расходы на их внедрение, возросла рентабельность предприятия, следовательно, подтверждается целесообразность их внедрения.
Таким образом, все поставленные во введении задачи были раскрыты, цель работы - исследовать механизм выработки конкурентных преимуществ организаций бизнеса и разработка предложений по их совершенствованию - достигнута.
Информация о работе Оценка конкурентоспособности предприятия