Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 10:04, курсовая работа
Объект работы – конкурентоспособность товара.
Предмет – маркетинговые исследования конкурентоспособности товара.
Цель данной работы - провести маркетинговые исследования конкурентоспособности товара на рынке.
Введение…………………………………………………………….………3
1. Теоретические аспекты исследования
конкурентоспособности товара
1.1 Систематизация исследования конкурентоспособности товара......5
1.2 Формирование конкурентных преимуществ………………………..9
2. Анализ конкурентных преимуществ ТД «Фортуна»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ТД «Фортуна»…13
2.2 Анализ стратегического развития компании………..…………......22
2.3. Маркетинговое исследование конкурентоспособности
предприятия………………………………………………………………. 28
3. Анализ эффективности деятельности по повышению
конкурентоспособности ТД «Фортуна»……………………………….36
Заключение…………………………………………………………………40
Список литературных источников……………………………………….43
Как
видно из таблицы, значительное влиянием
на организацию оказывают
Оценку сильных и слабых сторон компании, внешних возможностей и угроз обычно называют SWOT-анализом (от английо слов strength, weakness, opportunity и threat) – широко признанный подход, позволяющий провести совместное изучение внешней и внутренней среды.
Проанализируем сильные и слабые стороны ТД «Фортуна» (таблица 2.6).
Таблица 2.6
Потенциальные внешние возможности и угрозы предприятию
Потенциальные
внешние возможности |
Потенциальные внешние угрозы предприятию |
1.
Выход на новые рынки Красноярского
края
2. Деловая репутация и высокий имидж компании. 3. Возможность комплексного обслуживания клиентов |
1. Насыщение
рынка.
3. Рост темпов инфляции. 4. Экономический кризис. 5. Усиление конкуренции. |
Для установления возможностей и угроз необходимо провести анализ внешней среды.
В результате анализа макросреды были выявлены следующие возможности и угрозы (таблица 2.7):
Таблица 2.7
Потенциальные внутренние, сильные и слабые стороны
Потенциальные внутренние, сильные стороны предприятия | Потенциальные внутренние, слабые стороны предприятия |
1.
Высокое качество предлагаемых товаров
2. Использование передовых PR-технологий; 3. Использование передовых технологий в работе. 4. Гибкая ценовая политика организации |
1. Недостаточно
сильная организационная 2. Отсутствие
системы управления 2. Рост издержек обращения. 4. Недостаточная
мобильность в развитии |
При разработке конкурентной стратегии следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, не используемая возможность может стать угрозой, если её использует конкурент. Или наоборот, удачно предотвращенная угроза может открыть перед организацией дополнительные возможности в том случае, если конкуренты не смогли устранить эту же угрозу.
На основе слабых и сильных сторон компании, а также выявленных возможностей и угроз, устанавливаем связи между ними. Составим матрицу SWOT-анализа (таблица 2.8).
Таблица 2.8
Матрица SWOT-анализа предприятия
Потенциальные внешние возможности предприятия | Потенциальные внешние угрозы предприятию |
1.
Выход на новые рынки Красноярского
края.
2. Деловая репутация и высокий имидж компании. 3. Возможность комплексного обслуживания клиентов |
1. Насыщение
рынка.
3. Рост темпов инфляции. 4. Экономический кризис. 5. Усиление конкуренции. |
Потенциальные внутренние, сильные стороны предприятия | Потенциальные внутренние, слабые стороны предприятия |
1.
Высокое качество предлагаемых
товаров
2. Использование передовых PR-технологий; 3. Использование передовых технологий в работе. 4. Гибкая ценовая политика организации |
1. Недостаточно
сильная организационная 2. Отсутствие
системы управления 2. Рост издержек обращения. 4. Недостаточная мобильность в развитии предприятия, отсутствие четкой конкурентной стратегии управления. |
Анализ данных таблицы 2.8 показывает, что ТД «Фортуна» в полной мере позволяет ей воспользоваться своими сильными сторонами и выйти на дальние рынки края. Следовательно, стратегия конкурентного развития компании должна быть направлена на внедрение инновационных технологий в процесс продаж, которые позволят компании еще больше упрочить своё положение.
Проведение
указанных мероприятий позволит
достичь более устойчивого
Анализ стратегических целей организации представлен в таблице 2.9.
Таблица 2.9
Анализ стратегических целей организации
Наименование рассматриваемого аспекта | Ответы на вопросы: |
Стратегическая перспектива: | Более всего предприятию следует продолжать развитие бизнеса (открытие нового магазина), и усиленно расширять рынок сбыта, при этом применить новые виды рекламных стратегий. |
Виды бизнеса: | Вид деятельности компании расширять не имеет смысла |
Позиция | Компания стремиться упрочить свое положение в отрасли |
Продукты | Компания стремится укрепить свой имидж компании по продажам высококачественных детских товаров |
Дифференциация | Компания стремиться к дифференциации ценовой политики своих услуг |
Сотрудники | Фирма постоянно следит за качеством обслуживания, осуществляемого ее персоналом |
Органы власти | Руководство компании контактирует с органами власти, участвуя в государственных тендерах и котировках |
Потребители | Компания стремится завоевывать новых потребителей путем расширения функциональной возможности своего бизнеса |
Общество | Компания стремится повышать корпоративную культуру предприятия, основываясь на открытости, доверии и сотрудничестве. |
Таким образом, одной из приоритетных стратегических целей ТД «Фортуна» является открытие розничного магазина.
Для анализа стратегической конкурентной позиции на рынке используется модель Shell/DPM - многофакторная модель анализа стратегических позиций конкретных бизнесов (рис. 2.3).
Горизонтальная ось – многофакторная оценка конкурентного статуса конкретного бизнеса.
Вертикальная
ось – интегральное многофакторное
измерение привлекательности
Перспективы
отрасли бизнеса
Лидер вида бизнеса | Стратегия усиления конкурентных преимуществ | Удвоить объем производства или свернуть бизнес |
Стратегия роста | Продолжать
бизнес с особой осторожностью |
Продолжать бизнес с осторожностью или частично свертывать бизнес |
Стратегия генератора денежной наличности | Стратегия частичного свертывания | Стратегия свертывания бизнеса |
Конкурентоспособность бизнеса 0
Рис. 2.3.
Модель Shell/DPM
Исходя из проведенного анализа, можно заключить, что на сегодня позиция предприятия находится на стадии стратегии роста.
Компания относится к компаниям-последователям, то есть стремится сохранить свою долю на рынке и обойти все «подводные камни», при этом подражая конкретной «чужой» стратегии. Однако последователи тоже могут придерживаться стратегий, направленных на поддержание и увеличение сегмента рынка. По позиции стратегии компания относится к копании - приспособленцу.
Отрасль торговли детскими товарами сегодня привлекательна, предприятие занимает в ней сильные позиции. Фирма хоть и не является одним из лидеров, но занимает прочное и устойчивое положение на находящемся в зрелом возрасте жизненного цикла бизнесе. Рынок является умеренно растущим или стабильный с хорошей нормой прибыли и без присутствия на нем какого-либо другого сильного конкурента. В связи с этим, предприятию необходимо стараться сохранить занимаемые позиции; позиция может обеспечивать необходимые финансовые средства для самофинансирования и давать также дополнительные деньги, которые можно инвестировать в другие перспективные области бизнеса.
При
анализе общей стратегии
Матрица
имеет следующий вид – смотрите
рис.2.4:
Старый рынок | Новый рынок | |
Старый товар | 1. Глубокое проникновение на рынок (Старый товар на старом рынке) | 2. Развитие рынка (Старый товар на новом рынке) |
Новый товар | 3. Развитие товара (Новый товар на старом рынке) | 4. Диверсификация (Новый товар на новом рынке) |
Рис.
2.4. Матрица Анзоффа
Анализ показал, что для компании ТД «Фортуна» наиболее подходящей и безопасной является стратегия глубокого проникновения на существующий рынок.
При выборе конкурентной стратегии использовалась модель Майкла Портера (рис. 2.4).
Рис. 2.4. Базовые варианты стратегии по М. Портеру
Для компании наиболее подходит стратегия фокуса на дифференциации. Фирма должна сосредоточиться на то, чтобы стать лучшей в своей нише рынка, сосредоточившись либо на дифференциации продукта, либо на основе предложения выгодных и гибких цен в данном сегменте.
Сегодня на предприятии есть система комплекса маркетинга, осуществляемая менеджерами продаж. Основными составляющими комплекса маркетинга являются: продукция, цена, каналы распространения и продвижение или стимулирование товара (то есть рекламная политика, что в данной организации слабо развито).
В ТД «Фортуна» есть определенные маркетинговые усилия по продвижению детских товаров на рынок, которые включают распределение, товародвижение, маркетинговые коммуникации. Для данного предприятия выбор каналов распространения продукции, т.е. распределения и товародвижения продукции, является одной из важнейших функций маркетинга.
Можно говорить о стратегических и тактических задачах распределения детских товаров в ТД «Фортуна». В стратегическом плане распределение продукции зависит от распределения производительных сил по территории края, которые, в свою очередь, сами предопределяют потребность, а значит производство и реализацию данной продукции. Поэтому в широком плане задачей ТД «Фортуна» является определение прогноза размещения производительных сил на перспективу.
Информация о работе Оценка конкурентоспособности предприятия