Оценка конкурентоспособности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 10:04, курсовая работа

Описание

Объект работы – конкурентоспособность товара.

Предмет – маркетинговые исследования конкурентоспособности товара.

Цель данной работы - провести маркетинговые исследования конкурентоспособности товара на рынке.

Содержание

Введение…………………………………………………………….………3
1. Теоретические аспекты исследования
конкурентоспособности товара
1.1 Систематизация исследования конкурентоспособности товара......5
1.2 Формирование конкурентных преимуществ………………………..9
2. Анализ конкурентных преимуществ ТД «Фортуна»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ТД «Фортуна»…13
2.2 Анализ стратегического развития компании………..…………......22
2.3. Маркетинговое исследование конкурентоспособности
предприятия………………………………………………………………. 28
3. Анализ эффективности деятельности по повышению
конкурентоспособности ТД «Фортуна»……………………………….36
Заключение…………………………………………………………………40
Список литературных источников……………………………………….43

Работа состоит из  1 файл

курсавя.doc

— 347.00 Кб (Скачать документ)

      Тактические задачи распределения заключаются  в следующем:

      - закрепление старых заказчиков  и привлечение новых;

      - организация своевременного и качественного выполнения заказов на продукцию;

      - максимально быстрое получение  оплаты за выполненные работы  и поставленную покупателям продукцию.

      Сбытовая  направленность деятельности предприятия  предполагает наличие торговой коммуникации предприятия, т.е. передачу торговой информации от одного потребителя к другим. Торговая коммуникация должна включать все формы воздействия, обеспечивать целенаправленную передачу коммерческих сведений заинтересованным лицам. Ее цель — передача информации о продукте по всем каналам его продвижения для формирования благоприятного отношения к предприятию, его производящему.

      Торговая  коммуникация на предприятии осуществляется через:

      - демонстрацию продукта представителям  торговли, посредникам, торгово-закупочным организациям, предприятиям-потребителям и прочим заинтересованным лицам;

      - выставки (торговые, научно-практические  и т.п.), ярмарки;

      - коммерческую корреспонденцию и  бюллетени;

      - каталоги, материалы выставок и  т.п.

      В программу стимулирования сбыта  на исследуемом предприятии входит:

      1. Гибкая система скидок;

       2. Промо- акции поставщиков;

      3 Совместные акции с поставщиками;

      3. Сезонные акции.

      Продвижение или стимулирование продукции в  организации развито не достаточно. Это один из основных значительных минусов организации. Рекламная политика не развита.

      Предприятие предпочитает  выставочную деятельность, выпуск рекламных статей в СМИ  края, печатается в специализированных каталогах и специальных медицинских изданиях. Помимо этого, на предприятии рекламных акций практически больше не проводится.

      Проведем  анализ ассортимента продукции предприятия.

      За  период своего существования ассортимент  детских товаров, предлагаемых предприятием, постоянно расширяется и составляет на сегодня около 15000 наименований товаров, что является достаточно высоким показателем среди рынка оптово-розничных продавцов детских товаров.

      Предприятие за последние годы максимально нарастило  удельный вес качественной продукции. В то же время предприятие стремиться также и постоянно расширять  ассортимент качественной и более дешевой отечественной продукции, особенно актуальным это стало сегодня – в условиях мирового экономического кризиса. В связи с этим, предприятие старается поддерживать отечественного производителя, постоянно углубляя взаимоотношения и занимаясь налаживанием связей с новыми поставщиками.

      Таким образом, продукция, предлагаемая ТД «Фортуна» вполне конкурентоспособна и пользуются признанием, как и в городе, Ачинске, так и во многих регионах края.

       Проанализируем  конкурентоспособность предприятия методом расстановки приоритетов.

       Критериями анализа будут выступать элементы комплекса маркетинга, такие как продукт, цена, каналы сбыта, продвижение продуктов на рынке.

       Варианты  представляют собой продукцию конкурентов  предприятия на рынке детских товаров края, такие как ООО «Алиса», ООО «Бирюсинка», ЗАО «Вырастай-ка», ООО «Мария».

       Экспертами  в данном исследовании выступали  клиенты ТД «Фортуна» - крупные постоянные клиенты, торгующие в розницу, такие как ЧП Данилова, ООО «Вектор» и ЧП Кушнарев.

       Результаты  определения значимости критериев  и значимости вариантов по критериям  представлены в таблицах 2.10 – 2.14:

       В таблице 2.10 представлена экспертная система для определения значимости критериев по фактору – продукт.                                                                

     Таблица 2.10

     Экспертная  система для определения значимости вариантов   по критерию – качество

Наименование

вариант

Варианты Вектор-

столбец

Абсолютный

приоритет

Относительный

приоритет

x1 x2 x3 x4 x5
1 2 3 4 5 6 7 8 9
ТД  «Фортуна» =1 > < > > 6 28 0,27
ООО «Алиса» > =1 > > > 6 28 0,27
ООО «Бирюсинка» < < =1 < > 4 18 0,15
ЗАО «Вырастай-ка» < < > =1 > 5 22 0,19
ООО «Мария» < < < < =1 3 14 0,12
Итого             110 1
 

     В процессе обработки экспертных систем по факторам конкурентоспособности были выделены такие значимые критерии, как качество, упаковка, оптовая цена, гибкость ценовой политики, формы сбыта, степень охвата рынка, система транспортировки, реклама, упоминание об изделиях в средствах массовой информации.

     Далее по этим критериям сравним варианты, представленные молокоперерабатывающими  заводами и выберем наилучший.

     В таблице 2.11 рассмотрена экспертная система для определения значимости вариантов по критерию – доставка.

     Таблица 2.11

     Экспертная  система для определения значимости вариантов по критерию – упаковка

Наименование

вариант

Варианты Вектор-

столбец

Абсолютный

приоритет

Относительный

приоритет

x1 x2 x3 x4 x5
1 2 3 4 5 6 7 8 9
ТД  «Фортуна» =1 =1 =1 < =1 4,5 23 0,21
ООО «Алиса» =1 =1 =1 < =1 4,5 22 0,20
ООО «Бирюсинка» =1 =1 =1 < =1 4,5 22 0,19
ЗАО «Вырастай-ка» > > < =1 > 7 26 0,23
ООО «Мария» =1 =1 =1 > =1 4,5 22 0,19
Итого             115 1
 

       В таблице 2.12 представлена Экспертная система для определения значимости вариантов по критерию – оптовая цена.

       Таблица 2.12

       Экспертная  система для определения значимости вариантов по критерию – оптовая  цена

Наименование

вариант

Варианты Вектор-

столбец

Абсолют

ный

приоритет

Относи

тельный

приоритет

x1 x2 x3 x4 x5
1 2 3 4 5 6 7 8 9
ТД  «Фортуна» =1 > < > > 6 33 0,28
ООО «Алиса» < =1 > > > 6 24 0,20
ООО «Бирюсинка» < < =1 > < 4 19,5 0,16
ЗАО «Вырастай-ка» < > < =1 > 5 24 0,20
ООО «Мария» < < > < =1 4 18,5 0,16
Итого             121 1

       Экспертная  система для определения значимости вариантов по критерию – гибкость ценовой политики рассмотрена в  таблице 2.13:

       Таблица 2.13

       Экспертная  система для определения значимости вариантов по критерию гибкость ценовой политики 

Наименование

вариант 

вариант

Варианты Вектор-

столбец

Абсолют

ный

приоритет

Относительный

приоритет

  x1 x2 x3 x4 x5
1 2 3 4 5 6 7 8 9
ТД  «Фортуна» =1 < > > < 4 18 0,16
ООО «Алиса» > =1 < < > 6 32 0,28
ООО «Бирюсинка» > < =1 < > 5 22 0,19
ЗАО «Вырастай-ка» > < < =1 > 6 27,5 0,23
ООО «Мария» > > < < =1 4 15,5 0,14
Итого             115 1

Информация о работе Оценка конкурентоспособности предприятия